Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов гос власти субъекта РФ в области охраны здоровья гр-н

Поиск

Гос финансирование здравоохранения обеспечивается за счет бюджетных средств и средств ОМС.

Средства бюджетной системы: расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы.

За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия и др.

Главным, наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений -- больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д.

Средства населения являются вторым по размеру источником финансирования здравоохранения.

Средства ведомств и предприятий -- это третий существенный источник ассигнований, направляемых в здравоохранение. В настоящее время ведомствам и предприятиям принадлежит около 15% всех амбулаторных учреждений и 6% больниц, в которых находится 6% коечного фонда страны и работает 10% медицинских работников.

Ведомственные медицинские учреждения финансируются за счет двух источников.

Во-первых, это средства федерального бюджета. Во-вторых, многие государственные и негосударственные предприятия и организации имеют свои медицинские учреждения, финансируемые за счет средств этих предприятий. Кроме того, значительный объем средств направляется коммерческими организациями государственным медицинским учреждениям за предоставляемые ими платные медицинские услуги.

 

7. Гос., мун. и частные системы здравоохранения

Государственная система здравоохранения

К гос системе здравоохр относятся Министерство здравоохр РФ, министерства республик, органы управления здравоохр авт области, авт округов, краев, областей, городов Москвы и СП, + лечебно-профилактич и научно-исслед учреждения, образоват учреждения, фармацевтич предприятия и организации, аптечные учреждения. Предприятия, учреждения и организации гос системы явл юр лицами.

Муниципальная система здравоохранения

К мунсистеме здравоохр относятся мун органы упр-я здравоохр и находящиеся в мун соб-ти лечебно-профилактич и научно-исслед учрежд, аптечные учреждения, учреждения судебно-мед экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юр лицами

Мун органы управления здравоохранением несут ответ-ть за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-соц помощи, развитие мун системы здравоохр на подведомственной тер, осущ контроль за качеством оказания медико-соц и лекарст помощи.

Фин-е осущ за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов.

Изготовление лекарственных средств

Изготовление лекарст средств в аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтич деят-ть, осущ по рецептам врачей.

Маркировка и оформление лекарств ср-в, изготовленных в аптечном учреждении, д соответ-ть указанным правилам.

Лицензия на фармацевтическую деятельность выдается аптечному учреждению органом исп власти субъекта РФ, на основании заключения тер органа контроля качества лекарстх средств о соответ условий изготовления лекарст средств в аптечном учреждении.

 

19. Конст. право граждан на охрану здоровья: содержание и гарантии

Понятие конст права граждан на охрану здоровья

Конституцией РФ провозглашено право каждого человека на охрану здоровья и мед помощь. Охрана здоровья граждан является одной из соц ценностей современного общества.

Право на охрану здоровья имеет комплексный характер и включает в себя ряд элементарных прав: право граждан на получение достоверной и своевременной инф о факторах, влияющих на здоровье; право на медико-соц помощь; право на особую охрану здоровья гр-н, занятых отдельными видами вредной проф деят-ти и с источником повышенной опасности; право на заботу гос-ва об охране здоровья членов семьи; право на особую охрану здоровья беременных женщин и матерей, несовершеннолетних, инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

Право граждан на мед помощь, обладает относит самостоятельностью, является одним из ключевых элементов права на охрану здоровья. Оно включает в себя возможность получения бесплатной мед помощи.

Гарантиями выступает развитая сеть мед учреждений, доступность мед помощи, развитие лекарст помощи. К РФ: мед помощь в гос и мун учреждениях оказывается гр-нам бесплатно + устанавливается гарантированный объем бесплатной мед помощи гр-нам, который обеспечивается в соответ с программами обязат мед страхования.

Права семьи

Право на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования.

Семья имеет право на выбор семейного врача, который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

Семьи, имеющие детей имеют право на льготы в области охраны здоровья граждан.

Пособие при карантине, по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет

Права несовершеннолетних

Право на:

1) диспансерное наблюдение и лечение;

2) медико-социальную помощь и питание на льготных условиях;

3) санитарно-гигиеническое образование;

4) бесплатную медицинскую консультацию;

5) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

Права военнослужащих

Право на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе и досрочное увольнение с военной службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Право на получение медицинской помощи.

Права инвалидов

Право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь.

Виды психиатрической помощи

неотложная психиатрическая помощь;

консультативно-диагностическая, лечебная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь во внебольничных и стационарных условиях;

все виды психиатрической экспертизы, определение временной нетрудоспособности;

социально-бытовая помощь и содействие в трудоустройстве лиц, страдающих психическими расстройствами;

решение вопросов опеки;

консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях;

социально-бытовое устройство инвалидов и престарелых, страдающих психическими расстройствами, а также уход за ними;

обучение инвалидов и несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами;

психиатрическая помощь при стихийных бедствиях и катастрофах.

Виды психиатрической помощи

Психиатрическое освидетельствование

Виды амбулаторной психиатрической помощи

Диспансерное наблюдение

Основания для госпитализации в психиатрический стационар

 

26. Права лиц,страдающими психическими расстройствам

• Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия,

• Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет. а также недееспособным, психиатрическая помощь оказывается по просьбе или с согласия их законных представителей.

Кодекс врачебной этики

I. ВРАЧ И ОБЩЕСТВО
Предметом особой заботы государства и общества являются обеспечение, сохранение жизни и здоровья граждан.. Главная цель профессиональной деятельности врача (практика и ученого) - сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Свои обязанности врач выполняет, следуя голосу совести, руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия, Врач несет всю полноту ответственности за свои решения и действия. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие врачом профессионального решения. Врач должен при назначении лекарств строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного.

II. ВРАЧ И ПАЦИЕНТ

Врач отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. Врач не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. За исключением случаев неотложной помощи, когда он обязан предпринимать меры, не усугубляющие состояние больного, врач имеет право отказаться от лечения больного, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. Врач должен уважать право пациента на выбор врача и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Врач должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну Самореклама при общении врача с больным недопустима.

III. КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ ВРАЧЕЙ

Врач обязан охранять честь и благородные традиции медицинского сообщества. Врачи должны относиться друг к другу с уважением и доброжелательностью. Врачи-руководители научных и лечебных учреждений обязаны заботиться о повышении профессиональной квалификации своих коллег-подчиненных.

IV. ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны Лица, пользующиеся правом доступа к медицинской информации, обязаны сохранять в тайне все полученные о пациенте сведения. В процессе научных исследований, обучения студентов и усовершенствования врачей должна соблюдаться врачебная тайна. Демонстрация больного возможна только с его согласия.

 

9. Частная мед практика

Частная медицинская практика – это оказание медицинских услуг вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами.

Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию. Лицензия выдается лицензионно-аккредитационной комиссией (комитетом по лицензированию и сертификации) по согласованию с профессиональной медицинской ассоциацией.

Лица, незаконно занимающиеся частной медицинской практикой, могут быть привлечены к административной или к уголовной ответственности.

Незаконной частной медицинской практикой будет считаться деятельность, осуществляемая без лицензии, а также продолжение такой деятельности после окончания срока выданной лицензии либо изменение вида деятельности по сравнению с указанным в лицензии без изменения самой лицензии.

Уголовная ответственность по ст. 235 УК РФ может наступить, если незаконная практика повлекла по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека.

Административная ответственность предполагает приостановление действия лицензии или ее аннулирование.

В соответствии с ФЗ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

 

10. Ответственность учреждение здравоохранения и мед работников за вред, причиненный здоровью гражданина

Виновным может быть, как, врач, оказавший медицинскую помощь, так, и врач, отказавшийся её предоставить.

В случаях причинения вреда здоровью граждан виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб.

Средства, затраченные на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, взыскиваются с предприятий, учреждений, организаций, ответственных за причиненный вред здоровью граждан, в пользу учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения, понесших расходы, либо в пользу учреждений частной системы здравоохранения, если лечение проводилось в учреждениях частной системы здравоохранения.

Лица, совместно причинившие вред здоровью граждан, несут солидарную ответственность по возмещению ущерба.

В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть, ущерб возмещается.

Возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

Медработник вправе отказаться от оказания помощи в случаях:
- болезни, препятствующей оказанию помощи;
- отсутствия соответствующего технического обеспечения (лекарства, инструменты, оборудование, транспорт);
- наличия крайней необходимости (оказание помощи в это же время другому тяжело пострадавшему или больному);
- отсутствия у врача необходимых навыков (неправомочно обвинять терапевта в отказе оказания хирургической или стоматологической помощи, даже при наличии необходимого оборудования);
- нахождения в трудовом отпуске, поскольку в соответствии со ст. 37 Конституции РФ и Трудовым кодексом РФ труд свободен, принудительный труд запрещен и каждому работнику гарантируется право на отдых;
- угрозы жизни и здоровью врача, когда риск, связанный с оказанием помощи, выходит за пределы обычного профессионального риска (оказание помощи в горящем здании).

 

11. Врачебные ошибки, ятрогенные заболевания и несчастные случаи при оказании мед помощи

Неблагоприятный исход лечения, связанный с добросовест­ным заблуждением врача, принято относить к врачебным ошиб­кам.

Врачебные ошибки подразделяются на три группы:

1) ошибки диагностические — нераспознавание или ошибоч­ное распознавание болезни;

2) ошибки тактические — неправильное определение показа­ний к операции, ошибочный выбор времени проведения опера­ции, ее объема и т.п.;

3) ошибки технические — неправильное использование ме­дицинской техники, применение несоответствующих медика­ментов и диагностических средств и т.д.

Врачебные ошибки обусловлены как объективными, так и субъективными причинами.

Объективные затруднения в диагностике ряда заболеваний возникают из-за скрытого атипичного течения болезни, которая нередко может комбинироваться с другими недугами или про­явиться в виде других заболеваний, а иногда затруднения в ди­агностике заболеваний и травм связаны с состоянием алкоголь­ного опьянения больного.

Современной формой врачебных ошибок являютсяятрогенные заболевания, возникающие обычно от неосторожного слова или неправильного поведения врача или среднего медицинского персонала. Неправильное поведение медицинского работника может оказать сильное неблагоприятное воздействие на психику больного, вследствие чего у него развивается ряд новых болез­ненных ощущений и проявлений, которые могут перейти даже в самостоятельную форму заболевания.

Подавляющее большинство ятрогенных заболеваний зависит не столько от неопытности и незнания врача, сколько от его невнимательности, бестактности, отсутствия достаточной общей культуры. Такой врач почему-то забывает, что он имеет дело не только с болезнью, но и с мыслящим, чувствующим и страдаю­щим больным человеком.

Чаще ятрогенные заболевания развиваются в двух формах: значительно ухудшается течение имеющегося у больного орга­нического заболевания или появляются психогенные, функцио­нальные невротические реакции. Во избежание ятрогенных за­болеваний информация больному о болезни должна быть дана в понятной, простой и неустрашающей форме.

Для предупреждения любых ошибочных действий врача каж­дый случай врачебной ошибки должен быть тщательно изучен и обсужден на врачебных конференциях.

Иногда неблагоприятный исход операции или иного врачеб­ного вмешательства является случайным, причем врач был не в состоянии предвидеть несчастье.

К несчастным случаям относятся все летальные исходы, которые для врача оказались неожиданными. В качестве примеров подобных исходов можно назвать: 1) активацию хронической инфекции после операции; 2) послеоперационные осложнения; 3) задушение рвотными массами во время наркоза; 4) смерть после энцефалографии, эзофагоскопии и т.д.

 

Полномочия органов гос власти субъекта РФ в области охраны здоровья гр-н

1) принятие законов и норм актов субъекта РФ в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод чел и гр-на в области охраны здоровья граждан;

3) разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарств обеспечению, санитарно-гигиенич образованию населения;

4) разработка, утверждение и реализация тер программы гос гарантий оказания гр-нам РФ бесплатной мед помощи, + программу обязательного мед страхования;

8) организация оказания специализированной мед помощи

11) обеспечение лекарственными и иными средствами организаций здравоохранения в ведении субъекта РФ;

13) организация обязательного мед страхования неработающего населения;

14) осущ профилактич, санитарно-гигиенич, противоэпидемич и природоохранных мер;

Полномочия органов местного самоуправления:

1) развитие организаций мун системы здравоохранения, определение хар-ра и объема их деят-ти;

2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой мед помощи;

3) организация обеспечения учреждений мун системы здравоохранения лекарств средствами, изделиями мед назначения;

4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

5) регулярное информирование населения о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

 

5. Управление здравоохранением

Каждый человек имеет естественное неотъемлемое и незыблемое право на охрану здоровья. Общество и государство ответственны перед современным и будущими поколениями. Гос, общ или другие органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны обеспечить приоритетность охраны здоровья в собственной деят-ти, не наносить ущерб здоровью населения и отдельных лиц, в пределах своей компетенции оказывать помощь больным, инвалидам и потерпевшим от несчастных случаев, оказывать содействие работникам органов и учреждений здравоох в их деятельности.

Государственные мероприятия должны предусматривать:

— обеспечение санитарного и эпидем благополучия населения, усиление мероприятий по предупреждению заболеваний, предотвращение инфекционных заболеваний, снижение рисков для здоровья человека, связанных с загрязнением и вредным влиянием факторов окружающей среды;

— решение проблем гигиены и безопасности труда, профилактику травматизма и профессиональных заболеваний;

— создание условий для формирования и стимулирования здорового образа жизни, совершенствования гигиенического воспитания и обучения населения, в особенности детей и молодежи; усиление борьбы с вредными привычками; развитие физической культуры и спорта; обеспечение рационального сбалансированного питания населения;

— осуществление активной демографической политики;

— обеспечение всестороннего гармонического физического и психического развития ребенка, начиная с рождения,;

— интенсивное развитие медицинской и фармацевтической промышленности, в том числе медицинского приборостроения, производства лечебных средств и изделий медицинского назначения, удешевление их стоимости.

Действует:

Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

система обязательного медицинского страхования

состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений

 

6. Финансовое обеспечение здравоохранения

Средства бюджетов всех уровней;

Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование;

Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;

Доходы от ценных бумаг;

Кредиты банков и других кредиторов;

Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Источниками финансовых ресурсов:

бюджетные средства;

взносы работодателей на ОМС;

средства населения;

средства ведомств и предприятий на содержание ведомственных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.61 (0.014 с.)