Тема 11. Международная деятельность профсоюзов России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Международная деятельность профсоюзов России



Список литературы по теме:

1. Гусов А.Н. Трудовое право: учебник для бакалавров, - М.: Проспект, 2015.– 632 с.

2. Буянова М.О. Трудовое право: учебник для бакалавров, - М.: РГ-Пресс, 2014. – 496 с.

3. Лютов Н.Л. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования: научно-практическое пособие, - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-7205-1167-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209778

Вопросы для самоконтроля

1. Международная организация труда (МОТ). Основные задачи МОТ. Её структура и функции. Участие ФНПР в работе МОТ. Программа сотрудничества между Российской Федерации и МОТ

2..Международная конфедерация профсоюзов (МКП). Структура и органы МКП. Основные цели, задачи и направления дея­тельности.

3. Учреждение Всеевропейского регионального совета МКП (ВЕРС). Участие ФНПР в их деятельности.

4. Глобальные фе­дерации профсоюзов и их объединения. Реализация ФНПР международных проектов и программ.

5. Современные международные профсоюзные объединения

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «История»

Приложение №1 к рабочей программе дисциплины.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Таблица 2

  Авторы, составители Наименование, наличие грифа Издательство, год Кол-во экз. в библиотеке АИТиП, ЭБС
  1. Основная литература
Л 1.1 Гусов А.Н. Трудовое право: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2015. – 632 с.  
Л 1.2 Буянова М.О. Трудовое право: учебник для бакалавров. М.: РГ-Пресс, 2014. – 496 с.  
Л 1.3 Лютов Н.Л. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования: научно-практическое пособие. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-7205-1167-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209778 Университетская библиотека «Онлайн»
  1. Дополнительная литература
Л 2.1 Чижик В. П., Половинко В. С.   Современная роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений в организации. Омск: Омский государственный университет, 2011.-368 с.-ISBN 978-5-7779-1275-6; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238156 Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.2 Фролова Т.Л., Демидова С.Е., Наумов В.И.   Рабочий конспект студента по дисциплине: «Основы профсоюзного движения» М.: Издательский дом «АТиСО», 2010. – 136 с.  
Л 2.3 / Под ред. Гончарова В.С. Профсоюзы в системе социального управления и их роль в формировании гражданского общества: сборник материалов Всероссийской научной конференции "Управление и общество: назревшие проблемы, исследования и разработки" М.: ИД «АТиСО», 2012.- 158 с.  
Л 2.4 / Сост. Яковлев О.Е. Профсоюзное движение: некоторые проблемы развития. Сборник статей аспирантов и студентов Академии М.: ИД «АТиСО», 2012.- 96 с.  
Л 2.5 / под ред. А.Г. Панов. Как гражданину защитить свои трудовые права. М.:2010. – 48 с.  
Л 2.6 Бондарь Н.С., Джагарян А.А.   Конституционно-судебная защита социально-трудовых прав с участием профсоюзов. М.,2008. – 180 с.  
           

 

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля):

1. www.altairegion.ru администрация Алтайского края

2. www.altksp.ru Алтайский краевой Совет профсоюзов

3. www.barnaul.org администрация г.Барнаула

4. www.fnpr.ru ФНПР

5. www.government.ru Правительство РФ

6. www.kremlin.ru Президент РФ.

7. www.solidarnost.org газета «Солидарность»

8. База данных международных норм МОТ ILOLEX http://www.ilo.org/ilolex/index.htm

9. База данных национального трудового законодательства NATLEX http://www.ilo.org/dyn/natlex /natlex_browse.home?_lang=en

10. База данных о применении международных норм МОТ APPLIS http://webfusion.ilo.org/public/db/standards/normes/appl/index.cfm?! ang=EN

11. База данных статистики труда МОТ LABORSTA http://labors-ta.ilo.org/

12. База данных тематического анализа дел, рассматриваемых Административным трибуналом МОТ: http://www.ilo.org/dyn/tri-blex/triblex_browse.home

13. Законодательство Европейского союза: http://europa.eu/docu-ments/eur-lex/index_en.htm

14. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru

15. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru

16. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru

17. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://www.mzsrrf.ru

18. Профсоюзы России в Интернете: http://trud.org/

19. Сайт Европейского фонда по улучшению условий труда и жизни: http://www.eurofound.eu.int/

20. Сайт Международной организации труда: http://www.ilo.org/

21. Сайт российского отделения МОТ: http://ilo.ru/

22. Словарь европейских промышленных отношений: http://www. eurofound.eu.int/areas/industrialrelations/dictionary/

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по информационным технологиям в административном управлении. К его услугам лекционный курс, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины. Используя лекционный материал, доступней учебники или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний. Ряд тем учебного курса полностью переносится на самостоятельную работу.

Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Высшая школа лишь создает для этого необходимые условия.

Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Экономика. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- работу над нормативными актами и статьями ведущих экономистов;

- изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки);

- самоподготовка к практическим и другим видам занятий;

- самостоятельная работа студента в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- консультация преподавателя дисциплины.

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану проводится в соответствии настоящим учебно-методическим комплексом. Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ курса, раскрытия сущности основных категорий социального страхования, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Требуется творческое отношение и к самой программе учебного курса. Вопросы, составляющие ее содержание, обладают разной степенью важности. Есть вопросы, выполняющие функцию логической связки содержания темы и всего курса, имеются вопросы описательного или разъяснительного характера. Все эти вопросы не составляют сути, понятийного, концептуального содержания темы, но необходимы для целостного восприятия изучаемых проблем.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя не является озвученным учебником, а представляет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой со своими теоретическими и методическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событием, которым вряд ли студенту стоит пренебрегать. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие недостатки, присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение сложные вопросы Федерального государственного образовательного стандарта, которые вызывают затруднения у студентов.

Сетка часов, отведенная для лекционного курса, не позволяет реализовать в лекциях всей учебной программы. Исходя из этого, каждый лектор создает свою тематику лекций, которую в устной или письменной форме представляет студентам при первой встрече. В создании своего авторского лекционного курса преподаватель руководствуется двумя документами - Федеральным государственным образовательным стандартом и учебной программой.

Совершенно недостаточно только слушать лекции. Важно студенту понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, конечно, лучше в письменной форме, чтобы не мешать ему, не нарушать его логики. Квалифицированный преподаватель в ходе лекции глазами читает полученный письменный вопрос и находит форму реагирования на него. Вопросы можно задать и во время перерыва (письменно или устно), а также после лекции или перед началом очередной, конечно, до звонка, во время перерыва - начало очередной лекции нельзя прерывать вопросами. Лектор найдет формы и способы реагирования на вопросы студентов.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

- технические средства: компьютерная техника и средства связи (проектор и экран)

- методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов);

– перечень интернет-сервисов и электронных ресурсов (электронные учебные и учебно-методические материалы);

– перечень программного обеспечения (системы тестирования) – перечень информационных справочных систем (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн»).

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения лекционных и практических занятий требуется аудитория, оборудованная мультимедийной техникой, компьютерный класс с выходом в Интернет, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для практических занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях) с установленным лицензионным программным обеспечением, с подключенным к ним периферийным устройством и оборудованием (мультимедийный проектор, акустическая система). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика.

 

12. Образовательные технологии

Наряду с традиционными формами учебных занятий - лекциями и семинарами, применяется лекция с элементами беседы, так как студенты заочники обычно имеют собственный опыт по вопросам деятельности профсоюзов, на семинарском занятии студенты решают задачи и рассматривают практические примеры по профсоюзному движению, для закрепления на практике знаний, полученных в процессе обучения.

Тематическим планом данного курса предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков эффективного использования в форме семинаров. Практикуется также устные публичные выступления студентов; использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения- деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Аудиторное изучение данной программы сочетается с самостоятельной работой студентов.

Активное участие студента во всех формах учебного процесса, а также самостоятельная работа позволяют ему овладеть необходимым объемом теоретических знаний и сформировать навыки обработки правовых данных в соответствии с поставленными задачами.

Образовательные технологии:

1. Проектные методы обучения;

2. Исследовательские методы в обучении;

3. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

4. Проблемное обучение;

 

 

1. Информационно-коммуникационные образовательные технологии.

Суть использования технологий в учебном процессе изложена в таблице ниже:

 

Педагогические технологии   Достигаемые результаты   Интерактивный метод  
     
1. Разноуровневое обучение Ориентация на различный уровень обучающихся позволяет динамично корректировать процесс обучения, результаты корректировки напрямую влияют на уровень освоения компетенций   · творческие задания; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · разбор конкретных ситуаций; · эвристическая беседа.
2. Исследовательские образовательные технологии Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно для определения индивидуальной траектории развития компетентности каждого студента · творческие задания; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.
3. Технология обучения в сотрудничестве Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности студентов · работа в малых группах; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.

 

Интерактивным формам обучения отводится не менее 20 процентов от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.

Краткое описание сути интерактивных методов обучения, используемых в рамках образовательных технологий.

Дискуссия как метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на Западе, в последние годы стала применяться и в нашей системе образования. Метод дискуссии (учебной дискуссии)представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.

Обычно предполагается, что из мышления рождается ответ на высказывание оппонента в дискуссии, поэтому разномыслие и рождает дискуссию. Однако дело обстоит как раз наоборот: спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки.

Метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на семинарах-дискуссиях, собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.

Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки обучаемых. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие у студентов умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления учащихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Эвристическая беседа. Метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика» (гр.– нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждал учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. По своей психологической природе эвристическая беседа, в современном понимании – это коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему. В педагогике этот метод принято считать методом проблемного обучения (проблемно-поисковая беседа). Объясним, почему эвристическую беседу мы рассматриваем не в ряду методов проблемного обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы. Дело в том, что в беседе мыслительный поиск превращается в поиск коллективный, где происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, когда учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга.

Следует иметь в виду, что этот метод предполагает наличие у учащихся определенного запаса знаний, представлений, понятий. При подготовке к беседе преподаватель должен: а) четко определить цель; б) составить план-конспект; в) подобрать наглядные средства; г) сформулировать основные и вспомогательные вопросы. Важно правильно формулировать и задавать вопросы:

–они должны быть логически связаны;

–они должны соответствовать уровню развития учащихся;

–они не должны подсказывать ответ.

Помните: вопрос задается всей группе. После небольшой паузы для обдумывания вызывается учащийся. Необходимо привлекать других учащихся исправлять, уточнять, дополнять ответ. Беседа – сложный метод, так как требует определенного напряжения сил, соответствующих условий, мастерства преподавателя, который внимательно слушает ответы, правильные одобряет, ошибочные комментирует, уточняет и вовлекает в процесс работы всю группу.

Разбор конкретных ситуаций — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат).

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода разработки конкретных ситуаций состоит в предоставлении обучающимися возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках данного метода отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Метод разработки конкретных ситуаций всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод разработки конкретных ситуаций всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты данного метода должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Основные противоречия между работодателем и наемным работником.

2. Первые попытки работников зарубежных стран отстоять свои права и интересы.

3. Появление и формирование первых профессиональных союзов за рубежом.

4. Профессиональный и производственный принципы строения профсоюзов.

5. Предпосылки и условия возникновения профсоюзов в России.

6. Первые профессиональные объединения работников на­емного труда.

7. Дискуссия о российских профсоюзах (1921-1920 гг.).

8. Огосударствление советских профсоюзов.

9. Учредительный съезд и создание ФНПР.

10. Ранние формы коллективной самозащиты работников.

11. Формы и методы забастовок.

12. Участие профсоюзов в управлении производством в годы Советской власти.

13. Легализация российских профсоюзов (1905 - 1906 гг.).

14. Ликвидация Наркомата труда и передача его функций ВЦСПС (1933 г.).

15. Права ФЗМК по Положению 1958 г,

16. Права профсоюзов по Законам СССР о профсоюзах (1990 г.) и РФ (1996 г.).

17. Взаимоотношения профсоюзов и политических партий в Западной Европе.

18. Дискуссия о нейтральности профсоюзов.

19. Особенности взаимоотношений российских профсоюзов с политическими партиями.

20. Участие профсоюзов России в выборах органов власти.

21. Профсоюзный плюрализм. Основные профсоюзные объединения России.

22. Политический кризис 1993 г. и II внеочередной съезд ФНПР.

23. Общероссийские акции протеста профсоюзов в условиях ухудшения социально-экономического положения трудящихся. III съезд ФНПР.

24. IV съезд ФНПР и его влияние на развитие профсоюзного движения в России.

25. Основные принципы организационного строения профсоюзов.

26. Организационное строение ФНПР и её руководящих органов.

27. Организационная структура общероссийского профсоюза.

28. Принцип демократического единства и управляемости в профсоюзе.

29. Первичная профсоюзная организация.

30. Международно-правовые основы деятельности профсоюзов.

31. Законодательство РФ и ее субъектов о профсоюзах.

32. Правовой статус профсоюзов по ТК РФ.

33. Права представительного профсоюза по ТК РФ.

34. Формы реализации защитной функции профсоюзов по ТК РФ.

35. Уставные документы общероссийских профсоюзов и их объединений.

36. Понятие и принципы социального партнерства.

37. Система социального партнерства.

38. Формы социального партнерства.

39. Порядок ведения коллективных переговоров.

40. Структура и содержание коллективных договоров,

41. Участие профсоюзов в решении проблем занятости.

42. Позиция профсоюзов по обеспечению достойной оплаты труда работников.

43. Законодательное и договорное регулирование вопросов занятости и оплаты труда.

44. Социальное страхование как основной механизм социальной защиты работника.

45. Единый социальный налог.

46. Пенсионная реформа.

47. Участие профсоюзов в решении жилищно-бытовых вопросов, оздоровлении работников и членов их семей, спортивной и культурно-массовой работе.

48. Права профсоюзных инспекторов и уполномоченных лиц профсоюзов по охране труда.

49. Участие профсоюзов в улучшении условий труда на предприятиях.

50. Участие профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве.

51. Профсоюзный контроль соблюдения законодательства о труде,

52. Профсоюзные инспекции труда и их функции.

53. Участие профсоюзов в установлении условий трудовых договоров.

54. Комиссия по трудовым спорам (КТС) и порядок ее формирования,

55. Порядок работы КТС.

56. Порядок регулирования коллективного трудового спора.

57. Профсоюзное представительство в органах по разрешению трудовых споров.

58. Виды забастовок.

59. Сотрудничество ФНПР с международными профсоюзными объединениями.

60. Взаимодействие ФНПР и МОТ.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.092 с.)