Спрос покупателей на продукцию предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос покупателей на продукцию предприятия



Цена единицы продукции (Р), ден.ед. Объем продаж предприятия (Q), ед.

 

Данные табл.5 будут зависеть от того, на каком рынке действует предприятие, то есть от того, какое количество предприятий производит и продает аналогичную продукцию, как сильно отличается продукция предприятия от другой продукци, существуют ли препятствия для вхождения на рынок данного продукта. От этого, в конечном итоге, зависит ценовая политика предприятия.

Если (Ваше) предприятие действует на рынке, где очень большое количество продавцов реализует стандартную продукцию, и препятствия для вхождения на рынок этого продукта практически отсутствуют, то есть предприятие действует в условиях совершенной конкуренции, то цена продукта задается рынком. Цена остается неизменной независимо от объема предложения отдельным предприятием. Конкурентная фирма является "ценополучателем" ("рrісе taкеr"). Потому спрос на продукцию конкурентной фирмы является абсолютно эластичним, графически имеет вид почти горизонтальной линии на уровне рыночной цены.

Несовершенно конкурентными считаются рынки, на которых или покупатели, или продавцы в своих решениях учитывают собственную способность влиять на рыночную цену. Эта особенность меняет поведение предприятий и распределение ресурсов.

Если же предприятие действует на рынке, который характеризуется несовершенной конкуренцией (достаточно небольшое количество фирм, которые производят аналогичную, но неидентичную продукцию; или вообще отсутствуют продажи определенной продукци в Вашем регионе; значительной является неценовая конкуренция; существуют препятствия для свободного вхождения в отрасль; отсутствует свободный доступ к информации и т.д.), то цена продажи детерминируется предприятием. При этом предприятие может исходить из:

- цены продаж аналогичного товара за границей;

- платежеспособного спроса населения на товары и услуги, которые имеют такие же потребительские качества (это, как известно, максимальная граница цены);

- собственных затрат на производство и реализацию определенного товара или услуги.

Кривая спроса в этом случае будет нисходящей с отрицательным наклоном, который отображает обратную зависимость между ценой продукта и объемом его продаж. Она может быть установлена несколькими путями:

1) путем исследований потенциальных покупателей (их опроса по поводу готовности платить за определенный товар или услугу ту или другую цену), проведенных маркетинговой службой предприятия;

2) путем экспертной оценки руководством предприятия, работниками финансового отдела, бухгалтерией и службой сбыта, которые могут дать ориентированную количественную оценку возможных продаж продукции предприятия при каждой конкретной цене;

3) на основе отчетных данных за период, который предшествует отчетному.

При виборе третьего пути приведенные в табл. 3 исходные данные по объему продаж (производства) и соотвествующие значения цен на продукцию за 12 месяцев вводятся в компьютер, и виполняется их обработка с помощью метода наименьшихх квадратов для получения закона спроса в виде уравнения гиперболы.

или прямой (Р=А),

де А и К - константы уравнения (рассчитываются компьютером).

Это уравнение приводится на странице «Производственные функции» и потом используется компьютерной програмой для следующих расчетов цены при любых возможных значениях Q (изображены на рис. 1).

Обратите внимание на то, что спрос оказывает влияние не только цены, но и неценовых факторов (дохода, вкусов, ожиданий потребителей и т.д.). Потому в этом случае необходимо использовать статистику потребления товара или услуги при других равных условиях с точки зрения на корректирующие коэффициенты (роста инфляции, доходов и т.д.).

В конце параграфа 3.1 охарактеризуйте кривую спроса на продукт, произведенный предприятием.

Расчет эластичности спроса

 

Эластичность - это мера чувствительности функционально связанных вели­чин. Она вычисляется как соотношение процентных изменений функции и фактора. Это одна из самых важных категорий экономической науки. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов, она дает ответ на вопрос про о том, какая реакция объема спроса или предложения при изменении цены.

Существет два способа вычисления коэффициента эластичности:

1.Первый позволяет определить линейную эластичность (определяет эластичность в начальной точке изменения и может применяться только в случае незначительных изменений или для линейной функции).

2.Второй позволяет определить дуговую эластичность (определяет процентное изменение в центральной точке интервала).

Основными видами эластичности спросаявляется: ценовая эластичность спроса, перекрестная эластичность и эластичность спроса по доходу.

Эластичность спроса по цене - это процентное изменение объема спроса, обусловленное однопроцентным изменением цены данного товара:

EPd= або EPd =

Этот показатель (EQ,Pd) измеряет процентное изменение объема спроса вдоль кривой спроса и имеют отрицательный знак, который часто не учитывают.

Эластичность линейной функци спроса не постоянная. Каждая линейная кривая спроса имеет два отрезка:верхний, в пределах которого спрос является эластичным, и ниж­ний, в пределах которого спрос становится неэластичным, они разграничиваются точкой единичной эластичности. Для нелинейной функции спроса эта закономерность может выполнятся, а может и не выполнятся. Существуют також нелинейные фун­кции, которые имеют постоянную эластичность. Роазличают следующие случаи ценовой эластичности спроса:

Спрос эластичный, если , то есть однопроцентное изменение цены приводит к большему процентному изменению объема спроса.

Спрос неэластичный, когда , то есть однопроцетное изменение цены способствует менее чем однопроцентное изменение объема спроса. Спрос с единичной эластичностьюимеет место, когда , то есть однопроцентное изменение цены ведет к однопроцентному изменению объема спроса.

Существуют также предельные уровни эластичности.

Абсолютно эластичний спросимеет место, когда >∞, и означает, что потребители покупают товар в неограниченном количестве, но только по одной цене. Наименьшее повышение цены уменьшает спрос к нулю, а любое снижение цены ведет к безграничному его возрастанию. Кривая спроса является гори­зонтальной прямой.

Абсолютно неэластичный спросимеет место, когда = 0, и означает, что покупатели совсем нечувствительны к изменению цены, независимо от ее уровня спрос потребителей неизменный. Кривая такого спроса имеет вид вертикальной прямой.

Для расчета дуговой эластичности берут средние значения переменных. В этом случае формула эластичности будет выглядеть так:

или

 

DQ(P0 + Р1) /2

EP D = х

DP (Q0+ Q1))/2

Ценовая эластичность спроса также влияет на объем общей выручки от продажи данной количества товара.

Эластичность спроса по доходу - это процентное изменение объема спроса, вызванное однопроцентным изменением дохода:

або ,

де I1 – первичный доход потребителя;

I2 – новый доход потребителя.

Используя показатели таблиц 5 и 7, рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса и эластичность спроса по доходу, проанализируйте результат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.008 с.)