Ротова Л. Н. Развитие учащихся в обучении русскому языкув школах Г. Нижневартовска // сб материалов конференции по реализации регионального компонента. Нижневартовск, 2002. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ротова Л. Н. Развитие учащихся в обучении русскому языкув школах Г. Нижневартовска // сб материалов конференции по реализации регионального компонента. Нижневартовск, 2002.



Ротова Л.Н. Проблемы изучения курса методики преподавания русского языка в педагогическом вузе (постановка целей урока) // Обучение русскому языку: направления сотрудничества: Материалы региональной конференции преподавателей и учителей русского языка г. Нижневартовска и Нижневартовского района (Нижневартовск, 28—29 марта 2002 года) / Отв. ред. О.В.Баракова. Нижневартовск, 2003. С. 9—18.

 

Методы обучения русскому языку

Ротова Л.Н. Практические методы обучения русскому языку (готовимся к педагогической практике) // Лингвистические и методические аспекты педагогической практики: Сборник научно-методических трудов. Нижневартовск, 2003. С. 86—102.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

 

Активные методы обучения

Дмитриева З.И., Федосеева С.А. Ролевая игра на уроке подготовки к сочинению // РЯШ. 1988. № 3.

Косолапкова А.А. Дидактические игры при изучении темы «Лексика» // РЯШ. 1990. № 6.

Никитенко Г.Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка // РЯШ. 1991. № 6.

Савенкова Н.П. Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка // РЯШ. 1988. № 3.

 

Средства обучения русскому языку

Ротова Л.Н. Моделирование в обучении русскому языку. Нижневартовск, 1998.— 321 с.

Ротова Л.Н. Обучение языку и интеллектуальное развитие. Нижневартовск, 1999. — 144 с.

Нетрадиционные уроки

Александровская В.М. Уроки-практикумы в 6 классе // РЯШ. 1988. № 3.

Александровская В.М. Урок-практикум в 6 классе // РЯШ. 1989. № 6.

Бабкина М.В., Скрипкина В.В. Интегрированный урок — подготовка к сочинению «Цветок» (с элементами описания и рассуждения) // РЯШ. 1998. № 2.

Богданова Г.А. Имя прилагательное (5 класс) // РЯШ. 1998. № 2.

Богданова Г.А. Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» // РЯШ. 1992. № 2.

Баландина О.П. Урок-игра «А что у вас?…» в 5 классе // РЯШ. 1990. № 6.

Орг А.О. Уроки по лексике и фразеологии в 6 классе // РЯШ. 1990. № 6.

Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. V класс. М., 1995.

Лойченко А.В. Урок повторения темы «Фонетика» // РЯШ. 1999. № 2.

Матвеева А.П. О преемственности в изучении лексики // РЯШ. 1978. № 5.

Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет» // РЯШ. 1995. № 2.

Сабинина О.И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» // РЯШ. 1989. № 5.

Савельева О.В. Урок в форме дидактической игры (Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. 1988. № 3.

Сорокина С.А. Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. 1990. № 2.

Федорова М.В. Урок-семинар по теме «Наречие» // РЯШ. 1990. № 3.

Хрестоматия по методике русского языка. Организация учебного процесса по русскому языку в школе / Авторы-сост. Б.Т.Панов, Л.Б.Яковлева. М., 1991.

Чекаева З.Н. Интегрированный урок на тему «Весна» (5 класс) // РЯШ. 1997. № 4.

Методика изучения фонетики, лексики и грамматики

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1988.

Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. М., 1974.

Соколова Г.П. Изучение односоставных предложений // РЯШ. 1990. № 2.

Соколова Г.П. Изучение односоставных предложений // РЯШ. 1990. № 3.

Соколова Г.П. «Драгоценные» частицы // РЯШ. 1995. № 2.

Автономова С.И. Обогащение фразеологического запаса учащихся (Из опыта работы учителей Новгородской области) // РЯШ. 1988. № 3.

Чуглов В.И. О морфологическом разборе // РЯШ. 2002. № 3. С. 35—40.

Методика орфографии

Хрестоматия по методике русского языка. Преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях / Авторы-сост. В.Ф.Иванова, Б.И.Осипов. М., 1995.

Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. М., 1987.

Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М., 1966.

Приступа Г.Н. О системе орфографических упражнений // РЯШ. 1978. № 6.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1996.

Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. М., 1994.

Шатова Е.Г. Работа над орфографическим правилом. М., 1998.

Шатова Е.Г. Структурирование и группировка учебного материала при обучении орфографии // РЯШ. 2001. № 2. С. 3—10.

Левушкина О.Н. Этимологический анализ на уроке орфографии // РЯШ. 1999. № 6. С. 39—41.

Володина Е.Г. О роли взаимопроверки при совершенствовании орфографических навыков // РЯШ. 2001. № 2. С. 41—42.

Сидоренко Л.Д. Диагностика при обучении орфографии // РЯШ. 2002. № 1. С. 36—37.

Журавлева А.И. Урок на тему «Правописание Ы — И после Ц» // РЯШ. 2002. № 1. С. 38—40.

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика пунктуации в школе. М., 1978.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

Ломизов А.Ф. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1975.

Основы методики русского языка в 4—8 классах / Под ред. А.В.Текучева и др. М., 1982.

Пешковский А.М. Вопрос о «вопросах» // Избранные труды. М., 1959.

Обухова Л.Н. Тексты для решения пунктуационных задач // РЯШ. 2002. № 1. С. 28—29, 32.

Диктанты

Левушкина О.Н. Виды словарных диктантов с опорой на этимологический анализ «трудных» слов // РЯШ. 1999. № 2.

Колесник Е.В. Творческий диктант // РЯШ. 2002. № 1. С. 22—27.

Гацуцын В. Индивидуально-предупредительный диктант // РЯШ. 2002. № 3. С. 47—48.

Словарная работа

Молокова З.Н. Словарная работа на уроках русского языка — один из путей повышения языковой культуры учащихся // РЯШ. 1998. № 2.

Анализ текста

Степанова Л.С. Анализ текста как основной вид работы при подготовке к экзаменам // РЯШ. 2001. № 2. С 21—26.

Щепина О.Б. Анализ текста в X классе как форма подготовки к сочинению // РЯШ. 2002. № 2. С. 30—36.

Сочинения

Мистратова О.П. Сочинения-этюды // РЯШ. 1990. № 6.

Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе // РЯШ. 2001. № 2. С. 27—31.

Попкова Л.В. Из опыта работы над сочинениями // РЯШ. 2002. № 2. С. 23—29.

Попкова Л.В. Сочинение в VII—VIII классах // РЯШ. 2002. № 3. С. 12—19.

Внеклассная работа

Текучев А.В. Внеклассная работа по русскому языку // Методика РЯ в СШ. М., 1980. С. 273—280.

Успенская М.Б., Голованова М.В., Кеворкова З.Г. Когда закончились уроки…. СПб., 1992.

Мартынова С.С. Формы и приемы групповой работы на уроках и во внеурочное время // РЯШ. 1990. № 3.

Янченко В.Д. Лингвистический вечер для учащихся 5-6 классов «Праздник славянской письменности и культуры» // РЯШ. 1998. № 2.

Попова Н. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» // РЯШ. 1990. № 3. С. 51—53.

Розенберг И.В. Организация и проведение праздника русского языка в школе // РЯШ. 1988. № 3.

Сухар С.С. КВН юных филологов // РЯШ. 1992. № 5-6.

Шарапова О.Ю. Фонетический КВН // РЯШ. 1997. № 4.

Лыжова Л.К. Праздник славянской письменности и культуры (Материалы к устному журналу) // РЯШ. 1995. № 2.

Тихонова Е.Н. Кружок любителей русской лексикографии // РЯШ. 2001. № 2. С. 45—51.

Синягина Л.М. Материалы для проведения праздника «Слово о словах» // РЯШ. 2002. № 2. С. 47—50.

 

Работа с сильными учащимися

Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя // Завуч. 2000. № 1. С. 59—64.

Косолапкова А.А. Некоторые формы и приемы работы с сильными учащимися на уроках русского языка // РЯШ. 1991. № 5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.011 с.)