Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С.Антонова.— М. : КНОРУС, 2007. – 464 с. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С.Антонова.— М. : КНОРУС, 2007. – 464 с.



Учебники

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С.Антонова.— М.: КНОРУС, 2007. – 464 с.

Багряецева В.А., Литневская Е.И. Методика русского языка в средней школе: Учеб пособие для ВУЗов.— М.:2006. Серия Gaudeamus

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб пособие для вузов.— М.: Дрофа, 2006.

Методика преподавания русского языка в школе / Под ред. М.Т.Баранова. М., 2000.

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980.

Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. М., 2005.

 

Хрестоматии

Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания. Пособие для учителей / Сост. А.В.Текучев. М., 1982.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

 

Словари-справочники

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей.— М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999.

Методы обучения

Капинос В.И. О методах обучения русскому (родному) языку // Методы обучения в современной школе. М., 1983. С. 26—42.

Богданова Г.А. Виды и формы опроса на уроках русского языка. М., 1989.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

Типы уроков

Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. М., 1986.

Методика фонетики

Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. Книга для учителя. М., 1984.

Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.— М., 1989.

Методика лексики

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1991.

Методика орфографии

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1992.

 

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 1990.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

 

Методика развития речи

Методика развития речи на уроках русского языка / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1991.

Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. М., 1991.

Система обучения сочинениям в 4—8 классах / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1973.

Оценка ЗУН

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя / Сост. В.И.Капинос, Г.А.Костяева. М., 1986.

Внеклассная и воспитательная работа

Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980.

Учебно-воспитательная работа на уроках русского языка. Из опыта работы. М., 1988.

Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М., 1985.

Программы

Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., 1992.

Русский (родной) язык. Временный государственный образовательный стандарт.

Учебники

Русский язык. Учебник для 5 класса средней школы (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба) / Научный редактор Н.М.Шанский. 28-е изд. М., 2001.

Русский язык. Учебник для 6 класса средней школы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба) / Научный редактор Н.М.Шанский. 23-е изд. М., 2001.

Русский язык. Учебник для 7 класса средней школы (М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба) / Научный редактор Н.М.Шанский. 20-е изд. М., 2001.

Русский язык. Учебник для 8 класса средней школы (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.). 26-е изд. М., 2003.

Русский язык. Учебник для 9 класса средней школы (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко). 24-е изд. М., 2002.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. 5-е изд. М., 2000.

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. М., 1993 (и др.).

Русский язык: Практика: Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений / Сост.: А.Ю.Купалова. Науч. Рук. В.В.Бабайцева. М., 1993.

Русский язык: Практика: Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 6-7 классов общеобразовательных учебных заведений. М., 1993.

Русский язык: Учебник для средней школы. 5 класс / Ред. М.В.Панов. М., 1994.

Русский язык. Учебник для средней школы. 5 класс (М.М.Разумовская, П.А.Лекант). М., 1995.

Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 3-е изд. М., 2000.

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М., 1999.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 5-го класа основной школы. Под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева. М., 2002.

 

Активные методы обучения

Дмитриева З.И., Федосеева С.А. Ролевая игра на уроке подготовки к сочинению // РЯШ. 1988. № 3.

Косолапкова А.А. Дидактические игры при изучении темы «Лексика» // РЯШ. 1990. № 6.

Никитенко Г.Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка // РЯШ. 1991. № 6.

Савенкова Н.П. Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка // РЯШ. 1988. № 3.

 

Нетрадиционные уроки

Александровская В.М. Уроки-практикумы в 6 классе // РЯШ. 1988. № 3.

Александровская В.М. Урок-практикум в 6 классе // РЯШ. 1989. № 6.

Бабкина М.В., Скрипкина В.В. Интегрированный урок — подготовка к сочинению «Цветок» (с элементами описания и рассуждения) // РЯШ. 1998. № 2.

Богданова Г.А. Имя прилагательное (5 класс) // РЯШ. 1998. № 2.

Богданова Г.А. Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» // РЯШ. 1992. № 2.

Баландина О.П. Урок-игра «А что у вас?…» в 5 классе // РЯШ. 1990. № 6.

Орг А.О. Уроки по лексике и фразеологии в 6 классе // РЯШ. 1990. № 6.

Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. V класс. М., 1995.

Лойченко А.В. Урок повторения темы «Фонетика» // РЯШ. 1999. № 2.

Матвеева А.П. О преемственности в изучении лексики // РЯШ. 1978. № 5.

Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет» // РЯШ. 1995. № 2.

Сабинина О.И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» // РЯШ. 1989. № 5.

Савельева О.В. Урок в форме дидактической игры (Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. 1988. № 3.

Сорокина С.А. Урок-зачет по теме «Имя числительное» // РЯШ. 1990. № 2.

Федорова М.В. Урок-семинар по теме «Наречие» // РЯШ. 1990. № 3.

Хрестоматия по методике русского языка. Организация учебного процесса по русскому языку в школе / Авторы-сост. Б.Т.Панов, Л.Б.Яковлева. М., 1991.

Чекаева З.Н. Интегрированный урок на тему «Весна» (5 класс) // РЯШ. 1997. № 4.

Методика орфографии

Хрестоматия по методике русского языка. Преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях / Авторы-сост. В.Ф.Иванова, Б.И.Осипов. М., 1995.

Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. М., 1987.

Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М., 1966.

Приступа Г.Н. О системе орфографических упражнений // РЯШ. 1978. № 6.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1996.

Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. М., 1994.

Шатова Е.Г. Работа над орфографическим правилом. М., 1998.

Шатова Е.Г. Структурирование и группировка учебного материала при обучении орфографии // РЯШ. 2001. № 2. С. 3—10.

Левушкина О.Н. Этимологический анализ на уроке орфографии // РЯШ. 1999. № 6. С. 39—41.

Володина Е.Г. О роли взаимопроверки при совершенствовании орфографических навыков // РЯШ. 2001. № 2. С. 41—42.

Сидоренко Л.Д. Диагностика при обучении орфографии // РЯШ. 2002. № 1. С. 36—37.

Журавлева А.И. Урок на тему «Правописание Ы — И после Ц» // РЯШ. 2002. № 1. С. 38—40.

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика пунктуации в школе. М., 1978.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

Ломизов А.Ф. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1975.

Основы методики русского языка в 4—8 классах / Под ред. А.В.Текучева и др. М., 1982.

Пешковский А.М. Вопрос о «вопросах» // Избранные труды. М., 1959.

Обухова Л.Н. Тексты для решения пунктуационных задач // РЯШ. 2002. № 1. С. 28—29, 32.

Диктанты

Левушкина О.Н. Виды словарных диктантов с опорой на этимологический анализ «трудных» слов // РЯШ. 1999. № 2.

Колесник Е.В. Творческий диктант // РЯШ. 2002. № 1. С. 22—27.

Гацуцын В. Индивидуально-предупредительный диктант // РЯШ. 2002. № 3. С. 47—48.

Словарная работа

Молокова З.Н. Словарная работа на уроках русского языка — один из путей повышения языковой культуры учащихся // РЯШ. 1998. № 2.

Анализ текста

Степанова Л.С. Анализ текста как основной вид работы при подготовке к экзаменам // РЯШ. 2001. № 2. С 21—26.

Щепина О.Б. Анализ текста в X классе как форма подготовки к сочинению // РЯШ. 2002. № 2. С. 30—36.

Сочинения

Мистратова О.П. Сочинения-этюды // РЯШ. 1990. № 6.

Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе // РЯШ. 2001. № 2. С. 27—31.

Попкова Л.В. Из опыта работы над сочинениями // РЯШ. 2002. № 2. С. 23—29.

Попкова Л.В. Сочинение в VII—VIII классах // РЯШ. 2002. № 3. С. 12—19.

Внеклассная работа

Текучев А.В. Внеклассная работа по русскому языку // Методика РЯ в СШ. М., 1980. С. 273—280.

Успенская М.Б., Голованова М.В., Кеворкова З.Г. Когда закончились уроки…. СПб., 1992.

Мартынова С.С. Формы и приемы групповой работы на уроках и во внеурочное время // РЯШ. 1990. № 3.

Янченко В.Д. Лингвистический вечер для учащихся 5-6 классов «Праздник славянской письменности и культуры» // РЯШ. 1998. № 2.

Попова Н. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» // РЯШ. 1990. № 3. С. 51—53.

Розенберг И.В. Организация и проведение праздника русского языка в школе // РЯШ. 1988. № 3.

Сухар С.С. КВН юных филологов // РЯШ. 1992. № 5-6.

Шарапова О.Ю. Фонетический КВН // РЯШ. 1997. № 4.

Лыжова Л.К. Праздник славянской письменности и культуры (Материалы к устному журналу) // РЯШ. 1995. № 2.

Тихонова Е.Н. Кружок любителей русской лексикографии // РЯШ. 2001. № 2. С. 45—51.

Синягина Л.М. Материалы для проведения праздника «Слово о словах» // РЯШ. 2002. № 2. С. 47—50.

 

Работа с сильными учащимися

Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя // Завуч. 2000. № 1. С. 59—64.

Косолапкова А.А. Некоторые формы и приемы работы с сильными учащимися на уроках русского языка // РЯШ. 1991. № 5.

 

Факультативы

Ивченков П.Ф. Русский язык: Пособие для факультативн курса // РЯШ. 1988. № 3.

Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» / Сост. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. М., 1986, 1990 и др.

Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Сост. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. М., 1990.

Введенская Л.А. и др. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (8-9) классы. М., 1987.

 

Олимпиады по русскому языку

Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М., 1994.

Вопросы и задания 2 Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку // РЯШ. 1997. № 4.

Петрова Н.А., Коростенко Е.Н. Олимпиада в аспекте ее контрольных функций // РЯШ. 1997. № 6.

«Русский медвежонок»—2001 // Русский язык. 2002. № 35 (347). 2002.

Архипова Е.А. Материалы рязанской областной олимпиады школьников по русскому языку 2001 г. // РЯШ. 2002. № 1. С. 41—43.

Гольцова Н.Г., Копосов Л.Ф., Шамшин И.В. Материалы III областной олимпиады школьников Подмосковья по русскому языку // РЯШ. 2002. № 4. С. 44—50.

Материалы VII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку // РЯШ. 2002. № 5. С. 47—51.

Вопросы и задания VIII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку // РЯШ. 2003. № 4. С. 49—52.

Соловьева Т.В. Материалы олимпиады по русскому языку // РЯШ. 2003. № 6. С. 43—46.

Педагогическая практика

Ротова Л.Н., Серикова Г.О., Махаманова М.Н. Схемы и таблицы к курсу методики преподавания русского языка. Алма-Ата, 1993.— 52 с.

Ты идешь на педпрктику… / Автор и составитель Л.Н.Ротова. Нижневартовск, 2000.— 78 с.

Учебники

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С.Антонова.— М.: КНОРУС, 2007. – 464 с.

Багряецева В.А., Литневская Е.И. Методика русского языка в средней школе: Учеб пособие для ВУЗов.— М.:2006. Серия Gaudeamus

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб пособие для вузов.— М.: Дрофа, 2006.

Методика преподавания русского языка в школе / Под ред. М.Т.Баранова. М., 2000.

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980.

Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. М., 2005.

 

Хрестоматии

Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания. Пособие для учителей / Сост. А.В.Текучев. М., 1982.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

 

Словари-справочники

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей.— М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999.

Методы обучения

Капинос В.И. О методах обучения русскому (родному) языку // Методы обучения в современной школе. М., 1983. С. 26—42.

Богданова Г.А. Виды и формы опроса на уроках русского языка. М., 1989.

Хрестоматия по методике русского языка. Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Автор-сост. М.Р.Львов. М., 1996.

Типы уроков

Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. М., 1986.

Методика фонетики

Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. Книга для учителя. М., 1984.

Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.— М., 1989.

Методика лексики

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1991.

Методика орфографии

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1992.

 

Методика пунктуации

Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 1990.

Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982.

 

Методика развития речи

Методика развития речи на уроках русского языка / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1991.

Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. М., 1991.

Система обучения сочинениям в 4—8 классах / Ред. Т.А.Ладыженская. М., 1973.

Оценка ЗУН

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя / Сост. В.И.Капинос, Г.А.Костяева. М., 1986.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.068 с.)