Организация деятельности медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации



Согласно приказу Министерства здравоохранения России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" для оказания скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме создаются станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи).

Станция скорой медицинской помощи является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь. Отделение скорой медицинской помощи является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.

Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Медицинские организации (подразделения) скорой медицинской помощи создаются в субъектах Российской Федерации в соответствии со следующими примерными нормативами:

- в районах субъекта России с численностью населения до 100 тыс. человек в составе городских, центральных районных больниц и других медицинских организаций организуется станция (подстанция, отделение) скорой медицинской помощи, являющаяся структурным подразделением соответствующей медицинской организации;

- в районах субъекта России с численностью населения свыше 100 тыс. человек, может организовываться станция скорой медицинской помощи в качестве самостоятельного юридического лица, в структуре которой могут создаваться подстанции скорой медицинской помощи, при этом ранее созданные станции скорой медицинской помощи, имеющие статус самостоятельного юридического лица, в районах с меньшей численностью населения могут сохранить свою деятельность.

На должность главного врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

На должность заведующего станцией скорой медицинской помощи, отделением скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "скорая медицинская помощь".

Структура и штатная численность станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются главным врачом (руководителем медицинской организации) исходя из объема оказываемой медицинской помощи, численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 4 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н.

Основными функциями станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) являются:

- организация и оказание скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме;

- медицинская эвакуация;

- обеспечение преемственности с медицинскими организациями при оказании скорой медицинской помощи;

- взаимодействие с экстренными оперативными службами, в том числе службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, аварийной службой газовой сети, службой "Антитеррор";

- комплектование выездных бригад скорой медицинской помощи медицинскими работниками;

- контроль и учет работы автомобилей скорой медицинской помощи;

- развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных методов диагностики и лечения, передового опыта и научной организации труда;

- иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснащение станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н

В структуре станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) рекомендуется предусматривать:

- оперативный отдел;

- отдел связи (радиопост);

- подразделение по обеспечению перевозки инфекционных больных;

- хозрасчетный отдел;

- аптеку (аптечный склад);

- дистанционно-консультативный пост (центр);

- транспортное подразделение;

- отдел информатизации и вычислительной техники (в станциях скорой медицинской помощи, отделениях скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), обеспеченных автоматизированной системой регистрации и обработки вызовов с программным обеспечением);

- организационно-методический отдел скорой медицинской помощи;

- отдел линейного контроля (линейно-контрольную службу);

- отдел (кабинет) статистики с архивом;

- отдел госпитализации;

- подстанции скорой медицинской помощи;

- филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи;

- кабинет подготовки к работе медицинских укладок.

В станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) рекомендуется предусматривать:

- помещения оперативного отдела;

- помещения отдела связи (радиопоста);

- помещение подразделения по обеспечению перевозки инфекционных больных;

- помещение хозрасчетного отдела;

- помещение аптеки (аптечного склада);

- помещение дистанционно-консультативного поста (центра);

- помещение транспортного подразделения;

- помещение отдела информатизации и вычислительной техники;

- помещение организационно-методического отдела скорой медицинской помощи;

- помещение отдела линейного контроля (линейно-контрольной службы);

- помещение отдела (кабинета) статистики с архивом;

- помещение отдела госпитализации;

- помещение подстанции скорой медицинской помощи;

- помещения филиалов (постов, трассовых пунктов) скорой медицинской помощи;

- помещение для кабинета подготовки к работе медицинских укладок;

- кабинет для приема амбулаторных больных;

- помещение для хранения медицинского оснащения выездных бригад скорой медицинской помощи;

- помещение для хранения запаса лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые препараты;

- кабинет (комнату) заполнения документов;

- комнаты отдыха для медицинских работников и водителей автомобилей скорой медицинской помощи;

- помещение для приема пищи дежурными медицинскими работниками;

- учебный(ые) класс(ы) (при количестве выездных бригад скорой медицинской помощи 5 и более);

- кабинет психологической разгрузки (при количестве выездных бригад скорой медицинской помощи 5 и более);

- административно-хозяйственные помещения (помещения для сбора медицинских отходов, для хранения баллонов с газами);

- помещение для автономного источника электропитания;

- кабинет старшего водителя, отапливаемый гараж, крытые стоянки-боксы, огороженную площадку с твердым покрытием для стоянки санитарного автотранспорта;

- санитарно-бытовые помещения для медицинских работников, включая душевые комнаты.

 

В структуре медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, в целях обеспечения централизованного приема обращений (вызовов) населения за скорой медицинской помощью, незамедлительной передачи вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного управления и контроля за работой выездных бригад скорой медицинской помощи создается оперативный отдел.

Оперативный отдел возглавляет заведующий, на должность которого назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "скорая медицинская помощь".

Структура и штатная численность оперативного отдела устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создан оперативный отдел, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 7 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н.

Основными функциями оперативного отдела являются:

- обеспечение круглосуточного централизованного приема вызовов скорой медицинской помощи с обязательной аудиозаписью телефонного разговора;

- сортировка обоснованности вызовов скорой медицинской помощи по поводам вызова, срочности и профильности направления выездных бригад скорой медицинской помощи;

- незамедлительная передача вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи;

- оперативное управление и контроль за работой выездных бригад скорой медицинской помощи;

- организация медицинской эвакуации пациентов в соответствии со схемой маршрутизации медицинской эвакуации в медицинские организации;

- осуществление взаимодействия подразделений службы скорой медицинской помощи с экстренными оперативными службами, в том числе службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, аварийной службой газовой сети, службой "Антитеррор";

- учет работы санитарного транспорта;

- сбор оперативной статистической информации, ее анализ и принятие решений по обеспечению своевременного выполнения вызовов;

- анализ оперативной деятельности медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, в которой создан оперативный отдел, и разработка мероприятий по ее улучшению;

- иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснащение оперативного отдела осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 8 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н.

В структуре оперативного отдела рекомендуется предусматривать:

- диспетчерскую для приема вызовов скорой медицинской помощи;

- диспетчерскую направления выездных бригад скорой медицинской помощи на вызов;

- справочную (кабинет стола справок);

- врачебно-консультативное бюро для проведения дистанционных консилиумов врачей.

В оперативном отделе рекомендуется предусматривать:

- помещения диспетчерской для приема вызовов скорой медицинской помощи;

- помещения диспетчерской направления выездных бригад скорой медицинской помощи на вызов;

- помещения справочной (кабинета стола справок);

- помещения врачебно-консультативного бюро для проведения дистанционных телеметрических консилиумов врачей.

В городах с населением 100 тыс. человек и более в оперативном отделе может быть организован отдел госпитализаций, координирующий обеспечение своевременной госпитализации пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в условиях стационара, в том числе женщин с патологией беременности, и контролирующий наличие свободных коек в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в экстренной форме в стационарных условиях. При этом в городах с населением 500 тыс. человек и более отдел госпитализаций может быть организован в качестве самостоятельного структурного подразделения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.

 

В структуре медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, может создаваться организационно-методический отдел, который создается с целью совершенствования организационно-методической работы по оказанию скорой медицинской помощи, координации деятельности и обеспечения взаимодействия медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в субъекте Российской Федерации.

Организационно-методический отдел возглавляет заведующий, на должность которого назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н, по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Структура и штатная численность организационно-методического отдела устанавливаются главным врачом (руководителем медицинской организации) с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением №1 к настоящим методическим рекомендациям.

Основными функциями организационно-методического отдела являются:

- обеспечение организационно-методического руководства деятельности медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в том числе по ведению статистического учета и отчетности, в субъекте Российской Федерации;

- участие в разработке целевых программ и других документов по совершенствованию оказания скорой медицинской помощи;

- участие в планировании деятельности и развитии скорой медицинской помощи субъекта Российской Федерации;

- участие в системе мониторинга оказания скорой медицинской помощи субъекта Российской Федерации;

- подготовка предложений по совершенствованию оказания скорой медицинской помощи в субъекте Российской Федерации;

- сбор и анализ информации о деятельности медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь в субъекте Российской Федерации;

- иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснащение организационно-методического отдела осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением №2 к настоящим методическим рекомендациям.

В структуре организационно-методического отдела рекомендуется предусматривать кабинет медицинской статистики с архивом.

В организационно-методическом отделе рекомендуется предусматривать:

- помещение кабинета медицинской статистики с архивом;

- помещение для специального компьютерного оборудования (сервера) для хранения и анализа единой информации о деятельности медицинских организаций (подразделений) скорой медицинской помощи.

 

В структуре медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, в целях оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной форме в круглосуточном режиме в амбулаторных условиях пациентам, непосредственно обратившимся в медицинскую организацию, может создаваться кабинет для приема амбулаторных пациентов.

 

В целях организации оказания СМП и осуществления круглосуточного контроля качества оказания СМП населению в медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, может организовываться бригада для осуществления контрольных выездов скорой медицинской помощи (далее – линейно-контрольная служба). Количество бригад линейно-контрольной службы определяется, исходя из штатного расписания медицинской организации, в которой она организована. Бригада линейно-контрольной службы может включать в свой состав врача скорой медицинской помощи и водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Линейно-контрольная служба работает на санитарном автотранспорте, не оборудованном медицинскими изделиями и укладками для оказания скорой медицинской помощи.

Линейно-контрольная служба подчиняется непосредственно руководителю (при наличии – заместителю руководителя по оперативной работе, руководителю оперативного отдела) медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь

Основными функциями линейно-контрольной службы являются:

- организации и контроль оказания скорой медицинской помощи;

- консультативная помощь и контроль качества работы старших врачей, выездных бригад скорой медицинской помощи и других подразделений медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощи;

- контролирование решения вопросов своевременного реагирования и преемственности оказания медицинской помощи;

- контролирование выполнение правил внутреннего трудового распорядка в медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

 

В удаленных или труднодоступных населенных пунктах (участках населенных пунктов), вдоль автомобильных дорог для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи могут организовываться филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.

Трассовый пункт создается в районах с высокой загруженностью автомобильных дорог и может размещаться на базе стационарного поста ГИБДД МВД России или в специально оборудованном помещении, расположенном на участке автомобильной дороги с повышенной аварийностью. Целью создания трассового пункта является сокращение времени оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме пациентам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на месте происшествия на закрепленном участке автомобильной дороги посредством максимального приближения скорой медицинской помощи к местам с высокой интенсивностью поступления вызовов, а также оказания скорой медицинской помощи пациентам, непосредственно обратившимся в трассовый пункт.

Медицинские работники трассового пункта оказывают скорую медицинскую помощь в экстренной форме пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в радиусе до 50 км от места дислокации трассового пункта.

Трассовый пункт оснащается стационарной и мобильной радиостанциями, средством подвижной радиотелефонной связи для обеспечения устойчивой связи с медицинской организацией (структурным подразделением) скорой медицинской помощи, другими медицинскими организациями, в зоне ответственности которых находится данный участок автомобильной дороги, и постами ГИБДД МВД России, расположенными на данной автомобильной дороге.

 

Станция скорой медицинской помощи, отделение скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций, оказывающих медицинскую помощь.

 

Порядок организации деятельности врача скорой медицинской помощи изложен в Приложение N 15 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н.

Квалификационные характеристики должностей медицинских работников, оказывающих скорую медицинскую помощь, регламентированы приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". Квалификационные характеристики, содержащиеся данном приказе, применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.063 с.)