Конструирование социальной акции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование социальной акции



МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ

Составитель Асташина Е.Е.

ЧТО ТАКОЕ АКЦИЯ?

 

Прежде чем приступить к непосредственному конструированию социальных и добровольческих акций, мы предлагаем договориться об основных понятиях, которыми будем вынуждены оперировать в процессе разработки акции.

Акция – действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели. (Словарь русского языка. С.И. Ожегов).

В нашем случае, мы предлагаем рассматривать акцию, как некую общественную кампанию, направленную на достижение какой-либо социально значимой цели.

Целью акции может быть привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы.

С этой точки зрения, признаками или характеристиками социальной акции, на наш взгляд могут стать:

- Краткосрочность. Временные рамки проведения акции должно быть четко ограничены: день, неделя, месяц…

- «Локальность» (проблемы, места, действия, целевой группы и т.п.). При планировании акции необходимо конкретно и узко определить проблему и сформулировать цели, выбрать место проведения – площадку или несколько площадок (местом проведения акции не может быть, например, «весь город»), определить целевую группу, а так же основное (иногда – повторяющееся) действие или цепочку действий. Например, мытье окон, уборка, опрос, сбор чего-либо и т.п.

- «Работа в первую очередь с людьми, а уже потом с проблемой». Если рассматривать акцию как общественную кампанию, то необходимо иметь в виду, что она не может быть направлена на прямое устранение проблемы – например, уборку территории (субботник). На наш взгляд, в первую очередь акция должна предполагать работу с людьми, направленную на привлечение их внимания либо к самой проблеме, либо к способам ее решения.

- Добровольность участия.

- Массовость.

Данный список признаков (или характеристик) акции, рассматриваемой как общественная кампания, не претендует на законченность. При желании его можно дополнить.

Инициаторами социальных акций могут выступать административные структуры, муниципальные учреждения, общественные организации, средства массовой информации и др. На наш взгляд, наиболее удачными являются партнерские акции. Идея проведения мероприятия часто принадлежит некоммерческой организации, но воплотить ее в жизнь без поддержки достаточно сложно, поэтому формируется организационный комитет, в который входят организации и учреждения, предоставляющие материальную и информационную поддержку. Рассмотрим примеры акций, реализованных на территории Самарской области.

Массовые мероприятия, митинги, пикеты которые с периодичностью (в канун выборов) проводятся различными политическими партиями или кандидатами – ставят своей целью привлечение электората, который будет согласен с предлагаемыми программами и поддержит ее (его) на выборах. Однако в качестве содержания митингов могут выступать и социально-значимые вопросы, например митинг «В защиту социальных прав инвалидов».

Акции, организуемые образовательными учреждениями, учреждениями культуры обычно направлены на привлечение внимания населения к важным вопросам, организацию досуга молодежи, привлечение молодых людей к участию в социальных проектах, спортивных, образовательных мероприятиях, лагерях. Примером таких акций могут выступать акция «Неделя возвращенных книг» (май 2009г.), организованная самарскими библиотеками, акция Самарского техникума транспортных коммуникаций «Наркомания: мифы и действительность» (весна 2011г.), акция Центра социализации молодежи «День отказа от курения» (ноябрь 2009г.) и др.

Целью акций, которые организуют некоммерческие организации, чаще всего является решение локальных социально-значимых проблем привлечение внимания власти, общества к актуальным социально-значимым вопросам, изменение мнения, стереотипов мышления и пр. Примерами ежегодных акций, реализованных на территории Самарской области, могут выступать акция «Меняем сигарету – на конфету» (Самарский союз молодежи), «Весенняя неделя добра» (АНО «Центр развития добровольчества»), «Городские озера» (Российский социально-экологический союз), акция общественного признания «Благодарить» (СГМОО «Педагогический клуб «Радуга»), акция по сбору частных пожертвований на приобретение подгузников для Дома малютки «Сухая попа» (в рамках обучающей программы СРОО ИЭКА «Поволжье») и др.

Акции могут быть инициированы также органами власти. Чаще всего данные акции направлены на распространение важной и полезной информации, решение локальных социальных проблем. Например, социальная акция (конкурс) «Благоустроим город» (апрель 2011г.), информационная акция по профилактике меланомы кожи (1 июня 2011г.), акция по привлечению внимания к здоровому образу жизни «Лыжня России» (февраль 2009 - 2011), акция «Поделись улыбкою своей», прошедшая в День города (май 2011г.), социальная акция «Хорошее зрение на всю жизнь» (сентябрь 2009г.), организованная под патронажем городского департамента здравоохранения.

Организуются акции и социально-активным бизнесом. Такие акции направлены на привлечение внимания к продукции, услугам и не являются предметом нашего изучения.

Таким образом, спектр тем для социальных акций достаточно широк. Главное правильно, в нужное время поднять социально-значимую проблему и привлечь ресурсы для организации акции. Создать акцию, которая даст положительный резонанс в обществе, заставит людей задуматься о важности каких-либо социальных проблем, способах их решения не только в том месте, где эта акция непосредственно проводится, но и там где только слышали об этом событии, непросто. Остановимся подробнее на ключевых этапах формирования социальной акции.

 

Выбор проблемы

ПРОБЛЕМА (от греч. problema - задача) - в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Большой энциклопедический словарь (2000г.)

Прежде, чем определять проблему, следует решить, с какой целевой аудиторией было бы интереснее работать вашей организации/инициативной группе. В качестве целевой группы могут выступать дети, подростки, студенческая и/или рабочая молодежь, работающие граждане, пенсионеры, люди/дети с ограниченными возможностями, дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа и др. У каждой целевой группы свой спектр проблем, хотя существует и ряд проблем, актуальных для многих целевых групп, например, неблагоустроенные парки, скверы, грязные улицы и др.

Для разработки и проведения акции нужно выбрать проблему, соответствующую следующим критериям:

1. Социальная значимость;

2. Близость и актуальность для разработчиков (в нашем доме, подъезде, школе, дворе, парке…);

3. Локальность (актуальная для конкретной аудитории, в конкретном месте и др.);

4. Реальность в решении (мы можем решить);

5. Инициативная группа не будет выполнять функциональные обязанности кого-либо (дворников, сотрудников ЖЭУ, воспитателей и др.);

6. Интересна разработчикам;

7. …….

При выборе проблемы очень важно правильно ее сформулировать, не перепутав причины возникновения проблемы с ее следствиями. Если у вас не получается сразу сформулировать конкретную проблему, попытайтесь оттолкнуться от той формулировки, которая у вас есть и максимально ее конкретизировать. Например, с помощью вопроса «почему?».

Постановка цели

От правильности и корректности поставленной цели зависит результата акции. Так называемые «умные» цели (от англ. smart - умный) - это цели, которые удовлетворяют нижеперечисленным требованиям. Существует несколько вариантов расшифровки аббревиатуры SMART, приведем наиболее распространенные трактовки.

S - specific, significant, stretching - конкретная, значительная. Цель должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее прозрачности определяется однозначностью восприятия всеми.

M - measurable, meaningful, motivational - измеримая, значимая, мотивирующая. Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному.

A - attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented - достижимая, согласованная, ориентированных на конкретные действия. Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение.

R - realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented - реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты. Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.

T - time-based, timely, tangible, trackable - на определенный период, своевременная, отслеживаемая. Срок или точный период выполнения - одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.

 

Шаг второй «Выбор»

Шаг третий «Подготовка»

1. Работа с возможными рисками и «ситуациями успеха» (погодные условия, межличностные отношения, традиции, отсутствие заинтересованности участников, стереотипы восприятия и др.).

Работа с рисками заключается в их выявлении и проектировании деятельности по профилактике. При выявлении рисков необходимо ответить на вопрос «Что может помешать при проведении акции?». Важно запланировать не только уход от рисков, сколько найти способ перевести «слабое» звено в сильную позицию. Таким образом, риск не только не помешает, а скорее поможет при проведении мероприятия. Определение же позиций успешности акции позволит заранее выявить ее наиболее сильные стороны, с которыми нужно будет работать в дальнейшем. При выявлении ситуаций успеха акции необходимо ответить на вопрос «Что может помочь/посодействовать при проведении акции?». Таким образом, формируется «силовое поле», в котором готовится акция.

2. Видение результатов акции.

Традиционно, результаты могут быть количественные и качественные.

Будет неплохо, если вы пропишите также индикаторы (или показатели) к каждому результату, это поможет вам понять какие сведения, данные, информацию и материалы вам необходимо будет собрать, чтобы подвести итоги и качественно оценить результаты проведения акции.

Например, одним из немаловажных показателей служит «количество участников акции». Если вы ставите перед собой задачу собрать информацию о количестве участников, то необходимо предусмотреть, например, листы регистрации участников (или любую другую форму учета).

Не забудьте, сверить сформулированные результаты с целями и задачами акции, а также с проблемой, так как каждый из этих пунктов должен вытекать из предыдущего.

Название акции.

Говорят: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет…». Применительно к методике конструирования акции данная фраза актуальна особенно, поскольку именно в названии отражается основная ее идея. Совершенно нетрудно догадаться, например, о смысле и идее акций под названиями «Доступный город», «Неделя добра», «Что ты знаешь о коррупции?» и т.п.

Поэтому очень важно придумать яркое, емкое, необычное, лаконичное название акции.

5. Подготовка оформления акции или «обгрейд».

Многие детали «оформления» акции передают основную идею и смысл происходящего, а так же привлекают внимание участников, зрителей и просто прохожих. Немаловажную роль в этом смысле играет и символика акции, используемые в ходе ее проведения атрибуты, слоганы, плакаты, буклеты или открытки. Важно готовить всю символику в едином цвете, с единым логотипом, чтобы она узнавалась участниками.

Распределение ролей.

Распределение ролей проходит в два этапа: подготовка акции и ее проведение. На этапе подготовки важно четко распределить ответственность за каждый шаг: подготовка сценария, привлечение ресурсов, связь со СМИ, приобретение материалов и др. На этапе проведения акции роли распределяются в соответствии со сценарием. При распределении ролей, важно учесть принцип предпочтения и компетентности, поскольку далеко не всегда люди умеют хорошо делать то, что хотят. Особенно это важно в свете публичности мероприятия.

8. Санкционирование акции.

Заблаговременно до проведения акции необходимо подготовить и разослать в нужные инстанции письмо, информирующее власть/правоохранительные органы/администрацию учреждений о проведении акции или запрашивающее разрешение. Не является лишним и присутствие правоохранительных органов на самой акции, это только поможет организаторам избежать неприятных ситуации. В этом случае важно, чтобы представители охраны правопорядка имели четкое представление о ходе мероприятия.

 

Подготовка пресс-релизов.

Пресс-релиз - самый надежный способ увидеть материал в прессе таким, каким он Вам нужен. Пресс-релиз должен быть написан в стиле новостей и подчеркивать главное. Главная задача пресс-релиза – заинтриговать, рассказать о новом. Авторы пресс-релиза должны оставить СМИ для связи с собой координаты: контактную фамилию, телефоны, e-mail, адрес сайта. Структура пресс-релиза включает четкие ответы на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «С какой целью? (докажите здесь социальную значимость события)». Можно добавить изюминку – запустить маленькую интригу, рассказать о том, что может произойти на месте событий. Важно избегать стандартов, не делать текст сухим и традиционным. Он должен блистать яркими красками, должен легко читаться, должен быть приближен к художественному тексту, но не пресечь ту самую границу, что стоит между документами и прозой, между хитрыми ходами PR и журналистикой.

Объем пресс-релиза официально не должен превышать одной (!) страницы формата А4. Страницы большего объема не только теряются, но и плохо воспринимаются зрительно. Пресс-релизы - наиболее распространенный способ подачи материала в прессе. Их можно использовать для анонсирования различных типов новостей.

2. Рассылка пресс-релизов. Рассылать готовый пресс-релиз нужно за 3-5 дней до даты мероприятия. После рассылки рекомендуется позвонить в редакции наиболее значимых, на ваш взгляд, изданий и уточнить, планируется ли визит прессы на мероприятие. Если акция большая, значимая и интересна прессе, то необходимо заранее договориться с корреспондентом о месте и времени встречи. На встречу кроме распечатанного пресс-релиза следует принести краткое описание организации, проекта, в рамках которого проходит мероприятие. Иногда пресса не выезжает на само мероприятие, но готова напечатать материал, предоставленный организаторами.

  1. Подготовка и распространение итоговой информации.

Пост-релиз готовится по принципу оформления пресс-релиза и содержит итоговую информацию о мероприятии с акцентом на интересные фрагменты. Пост-релизы распространяются в течение 1-2 дней после мероприятия, поскольку СМИ интересуют «горячие» новости.

 

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ

Составитель Асташина Е.Е.

ЧТО ТАКОЕ АКЦИЯ?

 

Прежде чем приступить к непосредственному конструированию социальных и добровольческих акций, мы предлагаем договориться об основных понятиях, которыми будем вынуждены оперировать в процессе разработки акции.

Акция – действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели. (Словарь русского языка. С.И. Ожегов).

В нашем случае, мы предлагаем рассматривать акцию, как некую общественную кампанию, направленную на достижение какой-либо социально значимой цели.

Целью акции может быть привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы.

С этой точки зрения, признаками или характеристиками социальной акции, на наш взгляд могут стать:

- Краткосрочность. Временные рамки проведения акции должно быть четко ограничены: день, неделя, месяц…

- «Локальность» (проблемы, места, действия, целевой группы и т.п.). При планировании акции необходимо конкретно и узко определить проблему и сформулировать цели, выбрать место проведения – площадку или несколько площадок (местом проведения акции не может быть, например, «весь город»), определить целевую группу, а так же основное (иногда – повторяющееся) действие или цепочку действий. Например, мытье окон, уборка, опрос, сбор чего-либо и т.п.

- «Работа в первую очередь с людьми, а уже потом с проблемой». Если рассматривать акцию как общественную кампанию, то необходимо иметь в виду, что она не может быть направлена на прямое устранение проблемы – например, уборку территории (субботник). На наш взгляд, в первую очередь акция должна предполагать работу с людьми, направленную на привлечение их внимания либо к самой проблеме, либо к способам ее решения.

- Добровольность участия.

- Массовость.

Данный список признаков (или характеристик) акции, рассматриваемой как общественная кампания, не претендует на законченность. При желании его можно дополнить.

Инициаторами социальных акций могут выступать административные структуры, муниципальные учреждения, общественные организации, средства массовой информации и др. На наш взгляд, наиболее удачными являются партнерские акции. Идея проведения мероприятия часто принадлежит некоммерческой организации, но воплотить ее в жизнь без поддержки достаточно сложно, поэтому формируется организационный комитет, в который входят организации и учреждения, предоставляющие материальную и информационную поддержку. Рассмотрим примеры акций, реализованных на территории Самарской области.

Массовые мероприятия, митинги, пикеты которые с периодичностью (в канун выборов) проводятся различными политическими партиями или кандидатами – ставят своей целью привлечение электората, который будет согласен с предлагаемыми программами и поддержит ее (его) на выборах. Однако в качестве содержания митингов могут выступать и социально-значимые вопросы, например митинг «В защиту социальных прав инвалидов».

Акции, организуемые образовательными учреждениями, учреждениями культуры обычно направлены на привлечение внимания населения к важным вопросам, организацию досуга молодежи, привлечение молодых людей к участию в социальных проектах, спортивных, образовательных мероприятиях, лагерях. Примером таких акций могут выступать акция «Неделя возвращенных книг» (май 2009г.), организованная самарскими библиотеками, акция Самарского техникума транспортных коммуникаций «Наркомания: мифы и действительность» (весна 2011г.), акция Центра социализации молодежи «День отказа от курения» (ноябрь 2009г.) и др.

Целью акций, которые организуют некоммерческие организации, чаще всего является решение локальных социально-значимых проблем привлечение внимания власти, общества к актуальным социально-значимым вопросам, изменение мнения, стереотипов мышления и пр. Примерами ежегодных акций, реализованных на территории Самарской области, могут выступать акция «Меняем сигарету – на конфету» (Самарский союз молодежи), «Весенняя неделя добра» (АНО «Центр развития добровольчества»), «Городские озера» (Российский социально-экологический союз), акция общественного признания «Благодарить» (СГМОО «Педагогический клуб «Радуга»), акция по сбору частных пожертвований на приобретение подгузников для Дома малютки «Сухая попа» (в рамках обучающей программы СРОО ИЭКА «Поволжье») и др.

Акции могут быть инициированы также органами власти. Чаще всего данные акции направлены на распространение важной и полезной информации, решение локальных социальных проблем. Например, социальная акция (конкурс) «Благоустроим город» (апрель 2011г.), информационная акция по профилактике меланомы кожи (1 июня 2011г.), акция по привлечению внимания к здоровому образу жизни «Лыжня России» (февраль 2009 - 2011), акция «Поделись улыбкою своей», прошедшая в День города (май 2011г.), социальная акция «Хорошее зрение на всю жизнь» (сентябрь 2009г.), организованная под патронажем городского департамента здравоохранения.

Организуются акции и социально-активным бизнесом. Такие акции направлены на привлечение внимания к продукции, услугам и не являются предметом нашего изучения.

Таким образом, спектр тем для социальных акций достаточно широк. Главное правильно, в нужное время поднять социально-значимую проблему и привлечь ресурсы для организации акции. Создать акцию, которая даст положительный резонанс в обществе, заставит людей задуматься о важности каких-либо социальных проблем, способах их решения не только в том месте, где эта акция непосредственно проводится, но и там где только слышали об этом событии, непросто. Остановимся подробнее на ключевых этапах формирования социальной акции.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ

Методика конструирование акции очень похожа на традиционный вариант конструирования социального проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.039 с.)