Регулятивные универсальные учебные действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулятивные универсальные учебные действия.



Класс.

• производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;

• производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);
• сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные дефициты;
• выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);
• задавать «умные» вопросы взрослому или сверстнику;
• отличать известное от неизвестного в специально созданной учителем ситуации;

• указывать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

 

Класс.

• проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства;
• определять критерии для оценки результатов деятельности и производить оценку;
• определять дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя;

• осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать их выполнение;

• определять границы собственного знания/незнания и осуществлять запрос на недостающую информацию (инициирование учебного взаимодействия со взрослыми);
• определять возможные ошибки при выполнении конкретного способа действия и вносить коррективы;

• сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

• иметь собственную точку зрения и аргументированно отстаивать её;

• определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
• сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого на оценку учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

 

Класс.

• самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносить коррективы;
• самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотнося их со схемой действия (т е. только после выполнения задания);
• определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
• перед решением задачи может оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь факт- знает он решение или нет, а не возможность изменения известных ему способов действий;

• высказывать предположение о неизвестном, предлагать способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств.


4 класс.

• на основе выявленных дефицитов в отдельных содержательных линиях учебного предмета может построить индивидуальный план (маршрут) по преодолению этих дефицитов;
• самостоятельно определять, к чему есть больший познавательный интерес, и подбирать себе индивидуальные задания доя расширения своего познавательного интереса (избирательная проба);

• может сам регулировать процесс учения без помощи взрослого; при необходимости делать самостоятельный запрос на внешнюю оценку;
• индивидуально распознавать новую задачу;

• оформлять и предъявлять на внешнюю оценку свои достижения, обосновывать эти достижения, а так же формулировать дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Класс.

• использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

• инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

• договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

• строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога;

 

Класс.

• излагать ответ на вопрос с соблюдением норм оформления текста;

• отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание и задавать такие вопросы;

• начинать и заканчивать разговор в диалоге в соответствии с нормами;

• отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога;

• строить самостоятельно коммуникацию в группе на основе заданной процедуры группового обсуждения;

• организовывать деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»;

• понимать позиции разных участников коммуникации и анализировать их логику мышления;

• уметь презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других).

 

Класс.

• уметь публично представлять свои достижения и результаты:

- готовить план выступления на основе заданной цели;

- использовать паузы для выделения смысловых блоков своего выступления;

- уметь вести устный диалог;

- высказывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, относиться к мнению партнера, углублять аргументацию;

• участвовать в продуктивной групповой коммуникации:

- предлагать и разъяснять свою идею, аргументировать свое отношение к идеям других членов группы;

- задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы, развивать и уточнять идеи друг друга.

 

 

Класс.

• уметь публично представлять свои достижения и результаты:

- выступать с аудио-, видео- поддержкой;

- применять в своей речи логические и риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией;

- с помощью взрослых (в группе) готовить адекватные коммуникационной задаче наглядные материалы и грамотно использовать их;

• участвовать в продуктивной групповой коммуникации:

- следить за соблюдением процедуры обсуждения, фиксировать и обобщать промежуточные результаты;

- называть области совпадения и расхождения позиций, выявлять суть разногласий, давать сравнительную оценку предложенных идей относительно цели групповой работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.006 с.)