Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра литературы и русского языкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
ЛИТЕРАТУРА (Русская литература ХХ в.) Учебно-методический комплекс для специальностей Народное художественное творчество» Кемерово – 2012
Утвержден на заседании кафедры литературы и русского языка 3 сентября 2012 г., протокол № 1.
Литература (Русская литература ХХ в.): Учебно-методический комплекс для студентов специальности 071301 «Народное художественное творчество». – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – 27 с. Составитель: канд. филол. наук, доцент Мироненко Е.А. Учебно-методический комплекс по курсу «Литература (Русская литература ХХ в.)» (лекции – 24 ч., практические занятия – 12 ч., зачет)
ВВЕДЕНИЕ Литература - важнейшее звено мировой художественной культуры, чем обусловлено включение настоящей дисциплины в учебный процесс. Курс истории русской литературы ХХ века является составной частью курса «Литература», входящего в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (раздел «Общие профессиональные дисциплины») в области культуры и искусства для специальностей 071301 «Народное художественное творчество» и 530100 «Музыкальное искусство» (раздел «Специальные дисциплины»). Данный курс завершает знакомство студентов с русской литературой как частью мирового литературного процесса. Особенностью курса является объединение в его рамках трех историко-литературных периодов: литературы рубежа Х1Х-ХХ веков. Соответственно структура лекционного курса состоит из трех тематических блоков: литература рубежа Х1Х-ХХ веков, советского периода и современный литературный процесс. Актуальность предлагаемого курса определяется необходимостью формирования у студентов представления о едином культурно-историческом пространстве, взаимосвязи и взаимообусловленности развития литературы и других видов искусства в ХХ веке. Особенно важным представляется создание целостного представления о литературном процессе начала ХХ века, который характеризовался взаимодействием философии, литературы, живописи и музыки, стремлением к жизнетворчеству и синтезу искусств. Специфика литературы «серебряного века» предполагает обращение к философско-эстетическому контексту эпохи, религиозно-философским исканиям. Политические события 1917 года повлекли за собой кардинальные изменения в культурной жизни России, в том числе и в литературе. Процесс разделения единого литературного потока на литературу метрополии и русского зарубежья, возникновение так называемой литературы «внутренней эмиграции» предполагает включение социокультурного аспекта в изучение указанного периода. В литературе метрополии происходит смена не только эстетических принципов, но и идеологии, морально-этических принципов. В связи с этим при знакомстве студентов с данным литературным этапом обращается внимание на этический и эстетический плюрализм в литературе 1920 годов, столкновение революционного гуманизма, новой «пролетарской» морали и традиционной системы ценностей, тенденции организованного упрощения искусства и зарождение теории социального заказа, проявление утопического мышления и антиутопической линии, насильственный обрыв последней. При изучении литературы тоталитарной эпохи предлагается знакомство с социально-историческим контекстом эпохи, идеологическим и эстетическим содержанием метода «социалистического реализма». Программа предусматривает также знакомство с основными тенденциями в литературе второй половины ХХ века, связанными с высвобождением литературы от эстетического и идеологического давления, литературными направлениями данного периода (соцреализм, традиционный реализм, постмодернизм). Своеобразие современного литературного процесса слагается из взаимовлияния и взаимоотталкивания реалистических и постмодернистских тенденций. Десакрализация литературы в эпоху постмодернизма, концепция «мир как текст», принцип «игры ради игры» становятся общими принципами искусства постмодернизма, что позволяет связать изучение современного литературного процесса с социокультурной ситуацией рубежа ХХ - ХХ1 веков, характеризующейся глобальными кризисами, вызванными, в первую очередь, кризисом духовным. Специфика курса предполагает использование исторического и типологического принципов изложения материала. Объем часов, отводимых на изучение русской литературы ХХ века, предусматривает обращение к наиболее значимым и характерным для того или иного литературного периода авторам и произведениям. Цель курса - дать целостное представление о специфике и основных этапах развития русской литературы ХХ века, ее эстетических закономерностях и связи с социально-культурными процессами в России. Задачи обусловлены спецификой литературного процесса ХХ века и заключаются в выявлении влияния различных философских и социологических теорий на литературный процесс, уяснении многообразия идейно-художественных исканий, освещении основных этапов развития литературы ХХ века, их конкретно-исторической и культурологической обусловленности, а также знакомстве с идейной проблематикой творчества и художественной индивидуальностью наиболее характерных писателей эпохи. В результате изучения курса студенты должны знать: - специфику развития литературного процесса ХХ века, его социально-исторический и философско-эстетический контекст; - философско-эстетические особенности литературных направлений, течений, школ в литературе ХХ века; - тексты художественных произведений, указанных в обязательном минимуме; - уметь аналитически подходить к изучению учебной и научно-методической литературы; - совершенствовать навыки работы с различными типами учебной и научно-методической литературы, составления тезисов, конспектов, рефератов. Изучение курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Философия», «История искусств», «Культурология», «Теория и история народной художественной культуры», «Социология», «Отечественная история», «История религии», «История театра». В процессе изучения курса студентам предлагается вести «читательский дневник», содержащий наиболее важные для анализа произведения цитаты, который разрешается использовать при устном ответе на экзамене при условии отсутствия в нем посторонних записей (конспектов, научных, энциклопедических и литературно-критических статей). Курс читается в течение 5 семестра и включает 24 лекционных и 12 часов практических занятий. Значительное место занимает самостоятельная работа студентов, предполагающая знакомство с художественными текстами, указанными в списке для обязательного прочтения, анализ произведений и изучение литературоведческих источников. После знакомства с каждым разделом курса предусмотрено проведение контрольных работ, ставящих целью выявить уровень усвоения студентами учебного материала. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.147 (0.008 с.) |