Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компенсация реактивной мощности в системе тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реактивная мощность в системе тягового электроснабжения. Понятие о реактивной мощности. Электровоз переменного тока напряжением 25 кВ, как приёмник электрической энергии, потребляет активную и реактивную составляющие тока (мощности). Активный ток (активная мощность) идёт на создание полезной работы электровоза по перевозке груза поезда. Реактивный ток (реактивная мощность) идёт на создание электромагнитных полей электрооборудования электровоза. Реактивный ток электровоза (ЭПС) переменного тока является индуктивным. Типовая векторная диаграмма токов электровоза с активно - индуктивным характером нагрузки приведена на рис.1. U
Ia I j
Iр Рис. 1. Векторная диаграмма тока и напряжения ЭПС: U - напряжение на электровозе, Ia – активный ток, Iр – реактивный ток, I – полный ток, j - угловой сдвиг между током и напряжением. Для однофазного тока: Активный ток - Ia = Icosj, активная мощность - P = UIcosj; Реактивный ток - Ip = Isinj, реактивная мощность - Q = UIsinj; Полный ток I = ÖI2a + I2p, I = S\U, полная мощность - S = UI, S = Ö P2 + Q2; Из данных формул видно, что не вся полная мощность полезно используется, а только часть её, пропорциональная cosj. Реактивная мощность, пропорциональная sinj характеризует условия передачи полезной активной мощности. В режиме тяги диодный электровоз имеет угловой сдвиг между током и напряжением j = 37 0 эл., тиристорный электровоз – j = 420 эл., в режиме рекуперации – j = 600 эл. Коэффициенты, характеризующие потребление реактивной мощности. 1.2.1.Коэффициент активной мощности Кам = cosj = P/S даёт соотношение между активной и полной мощностями и оценивает степень полезного использования электроустановки.Чем больше Кам = cosj, тем большая часть полной мощности полезно используется. В режиме тяги диодный ЭПС с j = 370эл. имеет cosj = 0,8 и полезно используется 80% полной мощности, тиристорный ЭПС с j = 420эл. имеет cosj = 0,74 и полезно используется 74% полной мощности. Потребление реактивной мощности через cosj оценивается косвенно и применение данного коэффициента для оценки потребления РМ не эффективно: Кам = cosj = P/S = Р/√ Р2 + Q2; Q = S sinj = S Ö1 - cos2j. 1.2.2. Коэффициент реактивной мощности Kp = tgj = Q/P даёт соотношение между активной и реактивной мощностями. Данный коэффициент более наглядный для оценки реактивного электропотребления. Активная мощность известная величина и по величине tgj может определяться реактивная мощность. Влияние реактивной мощности на режим работы системы тягового электроснабжения. Потребление реактивной мощностиприводит к следующим отрицательным явлениям: Увеличение тока в сети. Ö P2 + Q2 I = = (P/U) * Ö 1 + tg2j U Увеличение тока требует увеличение пропускной способности сети: увеличение номинальной мощности трансформаторов, сечения проводов сети.
Таблица 1. Кратность нагрузок при передаче полезной активной мощности 1000 кВт при различной величине коэффициента активной мощности Кам = cosj.
Вывод: с ростом углового сдвига между током и напряжением увеличивается реактивное электропотребление, полная мощность и кратность нагрузки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.60.169 (0.006 с.) |