Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цифры, которые говорят сами за себяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Насколько важно именно молодым людям с младых ногтей привить стремление к разумной экономии и научить их получать от этого радость, показывает другой арифметический пример. Двое близнецов, Петер и Петра, имели возможность откладывать в месяц по 200 марок, начиная с 23 лет. Петре был известен секрет процентов на проценты, знала она и о необходимости не терять времени зря. Она сразу же отнесла деньги в банк. За год она относила 2400 марок и поступала таким образом до 30 лет (то есть 7 лет). Потом она прекратила делать вклады. Петер удивился ее успехам и в 30 лет тоже начал относить в банк каждый месяц по 200 марок (2400 марок в год). Он делал это не в течение семи лет, как сестра, а целых 30 лет (до того момента, когда ему исполнилось 60). В 60 лет они сравнили свои результаты. Фактически Петра сэкономила 16 800 марок (7 ´ 2400) и вложила их в акции под 10% в год. Петер же фактически вложил 72 000 марок и вложил их под 5% в год. Он с гордостью сообщил, что его состояние составляет 167 426 марок. И тут его, как молнией, ударило: у его сестры Петры оказалось 437 040 марок! Ее накопленная сумма составляет всего 23,3% от его суммы (16 800 от 72 000), но ее состояние в 2,6 раза больше! Кроме того: количество денег у сестры увеличилось в 26 раз (с 16 800 до 437 040), деньги же Петера — только в 2,3 (с 72 000 до 167 426). Петра оказалась в два раза умнее: она рано начала откладывать и хорошо вложила свои деньги. «Этого не может быть!» — сказал Петер и первый раз в жизни задумался об эффекте времени и процентов на проценты. Но насколько лучше для Петера было бы узнать обо всем этом еще в школе!
Сара учится экономить Откладывать деньги можно научить и детей, которые еще слишком малы для того, чтобы подсчитывать проценты и проценты на проценты. Саре 12 лет, и она знает только, что деньги существуют для того, чтобы их тратить. В выходной она получила 10 евро на карманные расходы и побежала к соседнему киоску, чтобы купить очередную мягкую игрушку — их у нее уже 436, а вот такой до сих пор нет! И все карманные деньги она потратила сразу. В один прекрасный день отец попытался рассказать ей о том, что деньги можно вкладывать. Девочка посмотрела на него недоуменно: «В следующий выходной вы мне еще дадите, зачем же их куда-то вкладывать?» Но вот у отца появилась идея. Он сказал Саре: «Свои деньги ты можешь продолжать тратить, как угодно. Ведь это твои деньги. Я ничего не имею против. Решать тебе. Но если ты хочешь накопить денег, то я вложу в 10 раз больше, чем ты, причем вложу так, чтобы их стало еще в 10 раз больше. То есть твои полученные раз в неделю 10 евро превратятся в 110, потому что 100 ты получишь от меня дополнительно. И эти 110 евро я вложу так, что через пару лет они превратятся в 1 100. Если ты сейчас потратишь 10 евро, то потом у тебя появится возможность потратить, на что захочешь, целых 1 100!» На Сару это произвело впечатление! Отец сделал все, как обещал. Она купила кошелечек и сунула туда свои деньги. Отец добавил в 10 раз больше. И тут внезапно Сара ощутила, что эти деньги — реальное богатство: 10 евро превратились в 110. Она побежала, выудила из копилки все, что у нее еще было, и сказала: «Забери и эти!» Отец снова добавил в 10 раз больше и тоже положил в кошелек. Довольно быстро Сара стала обладательницей 2000 евро. То есть 200, но остальное, как и обещал, добавил отец. Такую сумму уже есть смысл куда-то вложить, и через несколько лет она может вырасти до 20 000 евро (если вкладывать деньги под 12%, то первоначальный вклад примерно за 20 лет увеличивается в 10 раз). Теперь Сара имеет представление о том, что такое копить деньги. Она знает: «Если я потрачу 1 евро, то на самом деле это будет не 1 евро, а 100!» И теперь-то она задумывается, стоит ли тратить на мягкие игрушки такое количество денег. «На самом деле это стоит...» — и она тут же начинает подсчеты. «Если написано, что игрушка стоит 7 евро, значит, на самом деле это 700 евро! Нет уж, это слишком дорого! Лучше положу в копилку!»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.006 с.) |