Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Леонтьев выделяет 3 стадии психики, относительно ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
поведения:
Стадия элементарной психики. Животные воспринимают отдельные свойства среды и их деятельность направлена на отдельные объекты (все беспозвоночные, рыбы) - Низший (одноклеточные, губки,…) - Высший (двустворчатые, малюски, иглокожие, кишечнополосрые)
Перцептивная психика. Животные отражают целостные объекты, действуют с учётом пространственного расположения объекта. Главная рсобенность животных способность переносить опыт полученный в одной ситуации на другую. Все позвоночные, кроме рыб. - Низшие (членистоногие, головоногие малюски) - Высшие (все позвоночные) Стадия интеллекта. Животные отражают объекты в их связях и отношениях друг с другом. Осуществляют перенос опыта на основе сходства ситуаций.
Пластичность поведения. Способность адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Присуще всем животным. Существует два способа наблюдать пластичность поведения: - естественный; - искусственный.
Пластичность поведения на уровне перцептивной Психики. Способность животных ориентироваться по предметам, воспринимать объект целиком, различать форму объекта.
Аллеломимическое поведение. Стимуляция видотипичных действий (перенос пищи) Насекомые владеют коммуникацией: - визуальной; - химической; - тактильной.
Высший уровень перцептивной психики. Рыбы, амфибии, рептилии и все остальные животные по образу жизни делятся: стайные; одиночные. Рыбы. Сильно развита способность к научению, но нет ассоциативных связей. Амфибии. Есть чувство дома. Доказано наличие ассоциативных связей. Рептилии. Нет способности к элементарному абстрагированию. Птицы. Есть способность к научению. Млекопитающие. Различают объекты по весу, характеру поверхности, способны использовать абстрактные свойства для сравнения. Есть черта как традиция. Соподчинение – одно животное подчиняется другому. Способны к имитационному научению – на основе наблюдения чужого поведения. Коммуникация животных. Процесс передачи информации. Любое действие произведённое организмом, с целью изменения поведения другого организма, достичь адаптационного поведения для одной или обеих особей результата.
Способы коммуникации: Генетическая коммуникация. Средством такой коммуникации является половой аттрактант (сексуально привлекающий продукт). Язык – открытая коммуникативная система, позволяющая вводить и использовать в новых комбинациях новые единицы слова, и тем самым расширять смысловые стороны сообщений, на которую реагируют те кто их получает.
Химический стимул. Феромоны играют большую роль в коммуникации животных. Эти вещества выделяются особью для привлечения к себе внимания. Алломоны используются для межвидового общения, с целью изменить поведение другого вида (оттолкнуть). Звук, система звуков. Коммуникативный сигнал, который может передаваться звуком или системой звуков, жестов, телодвижений. Стрегуляция – стрекотание, вызванное быстрым потиранием одной части тела о другую. Социальное сознание – грань процесса мышления, которая проявляется в способности учитывать поведение сородичей, совершаемые ими действия и последствия.
Научение. Типы поведения, происходящие в результате приобретения опыта. Виды научения: - Ассоциативное (по Павлову)- образование ассоциативной связи между двумя психическими явлениями. - Инструментальное – научение осуществляется методом проб и ошибок. - Последовательное – научение, требующее выполнения некоторых поведенческих актов, каждый из которых по отдельности легко выполняется, но после они обяъеденябтся в определённую потребность. Неассоациативное научение. 1.Привыкание – ослабление, исчезновение реакции нервной системы при многократных повторных предъявлениях раздражителя, несопровождающихся биологически значимым воздействием на животное (черви, кишечнополостные). 2.Сенситизация – явление усиления ответа на слабый специфический стимул, в том случае, если он сочетается во времени с неприятным воздействием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.006 с.) |