Леонтьев выделяет 3 стадии психики, относительно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Леонтьев выделяет 3 стадии психики, относительно



поведения:

 

 

Стадия элементарной психики.

Животные воспринимают отдельные свойства среды и их деятельность направлена на отдельные объекты (все беспозвоночные, рыбы)

- Низший (одноклеточные, губки,…)

- Высший (двустворчатые, малюски, иглокожие,

кишечнополосрые)

 

 

Перцептивная психика.

Животные отражают целостные объекты, действуют с учётом пространственного расположения объекта. Главная рсобенность животных способность переносить опыт полученный в одной ситуации на другую. Все позвоночные, кроме рыб.

- Низшие (членистоногие, головоногие малюски)

- Высшие (все позвоночные)

Стадия интеллекта.

Животные отражают объекты в их связях и отношениях друг с другом. Осуществляют перенос опыта на основе сходства ситуаций.

 

 

 

Пластичность поведения.

Способность адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Присуще всем животным.

Существует два способа наблюдать пластичность поведения:

- естественный;

- искусственный.

 

Пластичность поведения на уровне перцептивной

Психики.

Способность животных ориентироваться по предметам, воспринимать объект целиком, различать форму объекта.

 

Аллеломимическое поведение.

Стимуляция видотипичных действий (перенос пищи)

Насекомые владеют коммуникацией:

- визуальной;

- химической;

- тактильной.

 

Высший уровень перцептивной психики.

Рыбы, амфибии, рептилии и все остальные животные по образу жизни делятся: стайные; одиночные.

Рыбы.

Сильно развита способность к научению, но нет ассоциативных связей.

Амфибии.

Есть чувство дома. Доказано наличие ассоциативных связей.

Рептилии.

Нет способности к элементарному абстрагированию.

Птицы.

Есть способность к научению.

Млекопитающие.

Различают объекты по весу, характеру поверхности, способны использовать абстрактные свойства для сравнения.

Есть черта как традиция.

Соподчинение – одно животное подчиняется другому.

Способны к имитационному научению – на основе наблюдения чужого поведения.

Коммуникация животных.

Процесс передачи информации.

Любое действие произведённое организмом, с целью изменения поведения другого организма, достичь адаптационного поведения для одной или обеих особей результата.

Способы коммуникации:

Генетическая коммуникация.

Средством такой коммуникации является половой аттрактант (сексуально привлекающий продукт).

Язык – открытая коммуникативная система, позволяющая вводить и использовать в новых комбинациях новые единицы слова, и тем самым расширять смысловые стороны сообщений, на которую реагируют те кто их получает.

Химический стимул.

Феромоны играют большую роль в коммуникации животных. Эти вещества выделяются особью для привлечения к себе внимания.

Алломоны используются для межвидового общения, с целью изменить поведение другого вида (оттолкнуть).

Звук, система звуков.

Коммуникативный сигнал, который может передаваться звуком или системой звуков, жестов, телодвижений.

Стрегуляция – стрекотание, вызванное быстрым потиранием одной части тела о другую.

Социальное сознание – грань процесса мышления, которая проявляется в способности учитывать поведение сородичей, совершаемые ими действия и последствия.

 

Научение.

Типы поведения, происходящие в результате приобретения опыта.

Виды научения:

- Ассоциативное (по Павлову)- образование ассоциативной связи между двумя психическими явлениями.

- Инструментальное – научение осуществляется методом проб и ошибок.

- Последовательное – научение, требующее выполнения некоторых поведенческих актов, каждый из которых по отдельности легко выполняется, но после они обяъеденябтся в определённую потребность.

Неассоациативное научение.

1.Привыкание – ослабление, исчезновение реакции нервной системы

при многократных повторных предъявлениях

раздражителя, несопровождающихся биологически

значимым воздействием на животное (черви,

кишечнополостные).

2.Сенситизация – явление усиления ответа на слабый специфический

стимул, в том случае, если он сочетается во времени с

неприятным воздействием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.006 с.)