Кафедра прикладной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра прикладной психологии



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Имени К.Г.Разумовского

Кафедра прикладной психологии

Рабочая учебная программа

дисциплины

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки бакалавров:

030300.62 «Психология»

Профиль: Психология

 

Москва – 2011

 

УДК 577.12:664

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 7 от 14 марта 2011г.).

Утверждена на заседании Совета института «Социально-гуманитарных технологий» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 8 от 21 апреля 2011г.).

Составители:

Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук

 

 

Рецензенты:

Шишов Сергей Евгеньевич доктор педагогических наук, профессор

Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент

 

Парамонова А.А.

Аналитическая психология: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 29с. (0,8 п.л.)

 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Аналитическая психология» профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

© Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

© А.А. Парамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика и целевая установка учебной дисциплины

«Аналитическая психология» …………………………………………………4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины «Аналитическая психология»………………………..5

Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом

по дисциплине «Аналитическая психология» ……………………………….8

Структура и содержание дисциплины

«Аналитическая психология»………………………………………………….9

Учебная программа по дисциплине

«Аналитическая психология»…………………………………………………10

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость

и виды учебной работы ……………………………………………………….14

Обязательный дидактический минимум содержания

учебно-образовательных модулей и тем дисциплины………………………..15

Лабораторный практикум………………………………………………………17

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………….20

Примерная тематика рефератов………………………………………………..20

Примерный перечень вопросов для подготовки

к итоговому контролю……………………………………………………………..21

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине……………………22

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….23

Рекомендованная литература………………………………………………….23

Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины………………27

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Б 3.2.13

 

Дисциплина «Аналитическая психология» является дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования бакалавров по направлению «Психология» 030300.62.

Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучение студентами дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а также дисциплин профессионального цикла: «История психологии», «Введение в клиническую психологию», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Основы психоанализа», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии» и др.

Целью освоения дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики аналитической психологии для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в аналитической психологии как одной из научных концепций глубинной психологии;

- овладение студентами основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи;

- развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ глубинной психологии, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе глубинно-психологического консультирования;

- формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области глубинной психологии и оказания психологической помощи;

- формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью;

- формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Б 3.2.13

В результате изучения дисциплины «Аналитическая психология» бакалавр должен:

Иметь представление:

- о развитии глубинной психологии и вкладе К.-Г.Юнга в развитие мировой психологической науки и практики;

- об основных противоречиях и различиях между аналитической психологией и другими направлениями классического и современного психоанализа;

- о месте аналитической психологии в системе оказания психологической помощи людям, нуждающейся в ней.

Знать:

- предпосылки возникновения, историю становления и развития аналитической психологии, жизненный путь и творчество К.-Г.Юнга;

- прикладное использование идей К.-Г. Юнга в различных контекстах;

- методологические основы, основные теоретические понятия и категории современной аналитической психологии;

- принципы аналитической работы со сновидениями и фантазиями;

- динамику процесса юнгианского аналитического консультирования.

Овладеть:

- концептуальными основами и категориальным аппаратом аналитической психологии;

- умениями и навыками глубинно-психологического интервьюирования и консультирования, использования факторов, влияющих на характер протекания консультативного процесса и изменения в психологическом статусе клиента.

Уметь:

- ориентироваться в системе историко-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов К.-Г.Юнга, как выдающегося представителя психологического знания, и его последователей;

- использовать теоретический материал дисциплины в научно-исследова-тельской деятельности, а также в будущей практической работе;

- применять требования профессиональной этики в работе с клиентами, проектировать приемы психологической помощи клиенту.

 

Обладать следующими компетенциями:

общекультурными: способностью и готовностью к:

- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности;

- принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции психолога, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях практической деятельности;

- адаптации к новым ситуациям в психологической практике, переоценке накопленного опыта в этой практике, анализу своих возможностей;

- позитивному воздействию личным примером на клиентов, обратившихся за психологической помощью на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

профессиональными: в практической деятельности: способностью и готовностью к:

- диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в рамках аналитической психологии;

- выстраиванию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, и развитии клиента в рамках глубинно-психологического консультирования;

- ассистированию деятельности магистра или специалиста при осуществлении глубинно-психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида в различных сферах жизнедеятельности;

научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к:

- применению знаний по аналитической психологии как отрасли мировой психологической науки о психологических феноменах, типологии, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

- участию в проведении психологических исследований на основе применения глубинно-психологических знаний в различных научных и научно-практических областях психологии;

- реализации базовых процедур аналитической психологии в анализе проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях глубинной психологии и социальной работы.

в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к:

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет-ресурсов;

в организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к:

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ВУЗОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ», Б 3.2.13

 

Аналитическая психология и ее вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Место аналитической психологии в общей системе психологического знания. Предпосылки возникновения, история становления и развития аналитической психологии. Жизненный путь и творчество К.-Г.Юнга. Основные противоречия между классическим психоанализом и аналитической психологией. Теоретико-методологические положения аналитической психологии. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Структурированное понимание бессознательного. Архетипы коллективного бессознательного. Самость как характеристика целостности личности. Процесс индивидуации. Активное воображение. Многообразие психологических типов. Типичные неврозы. Научный вклад аналитической психологии в теории неврозов и психозов. Методы аналитической психотерапии. Уровни методологии и основные принципы аналитических методов оказания психологической помощи. Аналитические правила и процедуры. Требования и ограничения для участников аналитического процесса и аналитического окружения.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачет. единицы.

 

Таблица 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 1,5  
В том числе:    
Лекции 0,61  
Семинарские и практические занятия 0,88  
Самостоятельная работа (всего) 1,5  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,55  
Подготовка рефератов 0,38  
Изучение тем лекций 0,27  
Подготовка к рубежному контролю (экзамен) 0,27  
Контроль (всего)    

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Таблица 2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость

И виды учебной работы

Наименование модуля и тем дисциплины Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа Виды контроля
Лекции Семинарские занятия Групповые и практические занятия
Тема 1. Теоретико-мето-дологические аспекты современной аналитической психологии. Введение в дисциплину     - -   -
Тема 2. Основные теоретико-методологические основы аналитической психологии и постюнгианского анализа       -     -
Тема 3. Юнгианская теория психики. Понятие архетипов.             -
Тема 4. Юнгианская типология             -
Тема 5.Техника и практика юнгианского анализа           -
Тема 6. Аналитическая психология в работе со сновидениями.             -
Итоговый контроль   - - - -  
Итого:            

Таблица 3.

Таблица 5

Лабораторный практикум

 

 

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень лабораторных (практических работ или семинарских занятий) Часы  
 
  Тема 1. Теоретико-методологические аспекты современной аналитической психологии. Введение в дисциплину   На самостоятельное изучение выделяется подготовка рефератов и докладов по истории развития современной аналитической психологии        
    2.     Тема 2. Основные теоретико-методоло-гические основы аналитической психологии и постюнгианского анализа   Цель: расширение знаний студентов о вкладе юнгианства в исследование экзистенциальных, духовных и религиозных аспектов психотерапии, терапию нервозов и психозов, нового понимания инцеста, Эдипова комплекса и др. понятий аналитической психологии. Углубление понимания студентами актуальных проблем современной аналитической психологии в России и за рубежом, вкладе аналитиков в исследование воображения. Семинар. Тема № 2. Основные теоретико-методо-логические основы аналитической психологии и постюнгианского анализа   На самостоятельное изучение выделяется изучение основных понятий аналитической психологии с последующим групповым обсуждением на семинаре.        
  3.     Тема 3. Юнгианская теория психики. Понятие архетипов. Цель: углубление знаний студентов в области современного представления о функционировании психического аппарата в юнгианской парадигме. Расширение знаний студентов в области основных архетипов аналитической психологии   Семинар. Тема №. 3. Юнгианская теория психики. Понятие архетипов.       На самостоятельное изучение выделяется составление таблицы основных архетипов коллективного бессознательного по работам К.Г.Юнга и его последователей      
  4.     5.     Тема 4. Юнгианская типология   Цель: углубление представлений студентов об основных интравертированных и экстровертированных психологических типах, выделенных К.Г.Юнгом, и их основных характеристиках.   Цель: углубление у студентов знаний и навыков в диагностике юнгианской типологии современными психодиагностическими методами. Семинар. Тема № 4. Юнгианская типология     Практическое занятие. Тема №4. Юнгианская типология   На самостоятельное изучение выделяются изучение работы К.Г.Юнга «Психологические типы» с последующим обсуждением на семинаре      
  6.   Тема 5. Техника и практика юнгианского анализа   Цель: расширение и углубление знаний студентов о принципах и техническом инструментарии в аналитической практике с пациентами различной психопатологии.   Цель: выработка у студентов навыка установления психологического контакта и понимания диагностических принципов аналитической работы. Семинар. Тема № 5. Техника и практика юнгианского анализа     Практическое занятие. Пробное проведение первичного интервью с клиентом На самостоятельное изучение выделяется построение моделей аналитической диагностики (типологии) по книге Н. Мак-Вильямс «Психоаналитическая психодиагностика» с последующим обсуждением на семинаре      
    6.   7. Тема 6. Аналитическая психология в работе со сновидениями. Цель: углубление понимания студентами различных стадий аналитического процесса при работе со сновидениями и фантазиями клиента, обратившегося за психологической помощью;   Цель: углубление знаний студентов различных технических особенностей работы со сновидениями в аналитической технике и практике; умения выбирать цели аналитической психотерапии; осознавания студентами профессионально важных качеств личности аналитического специалиста, необходимости прохождения личного анализа и практики личных супервизий как неотъемлемого условия профессионального становления психоаналитически ориентированного специалиста.     Семинар Тема 6. Аналитическая психология в работе со сновидениями.   Практическое занятие: анализ сновидений и работа с групповыми фантазиями   На самостоятельное изучение отводится изучение работ: Р. К.Г. Юнг, Воспоминания, сновидения, размышления, Киев, Air Land, 1994; Боснак, В мире сновидений, М., Древо жизни, 1991; Р. Джонсон, Сновидения и фантазии, М., Рефл-бук, 1996      
  Всего часов (аудиторные)    

Таблица 6

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

 

 

№ п/п Учебно-образователь-ные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*
         
  Тема 1. * * * *  
  Тема 2. * * * *  
  Тема 3. *   * * *
  Тема 4.   * *   *
  Тема 5.   * * * *
  Тема 6.   * *   *

 

 

* Примечание: В приведенной таблице цифрами обозначаются следующие дисциплины: 1.- «История психологии»; 2 - «Введение в клиническую психологию»; 3 – «Основы психоанализа» 4 -«Гуманистическая психология»; 5 - «Основы консультативной психологии».

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Юнгианский подход в психологическом консультировании детей

2. Аналитическая психотерапия подростков и юношей

3. Концепция «травмы» в различных подходах психоаналитического консультирования и психотерапии

4. Сравнительный анализ психоаналитических концепций З.Фрейда и К.Г. Юнга: общее и различия

5. Сравнительный анализ индивидуальной психологии А.Адлера и аналитической психологии К.Г.Юнга: общее и различия

6. Сравнительный анализ юнгианской и архетипической психологии

7. Процессуальная психотерапия – постъюнгианская интегративная парадигма

8. Архетипы «вечного юноши» и «коры» как этапы индивидуации у современного подростка

9. Архетип «великой матери» в психотической организации личности.

10. Архетип «раненного целителя» в практике психоанализа и аналитической психологии

11. Жизнь как странствие: сложности индивидуации современного человека

12. Мифологемы души современного молодого человека.

13. Архетип «вечной женственности» в подростковой и взрослой психосоматике

14. Конфликты души современного молодого человека: постюнгианский подход.

15. Конфликты души современного ребенка.

16. Роль мифа в жизни современных женщины и мужчины

 

Примерный перечень вопросов

Таблица 9.

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине

Виды учебной работы Зачетный балл Максимальный балл
Регулярность посещения лекционных занятий    
Активность на лекциях (участие в групповых дискуссиях)    
Подготовка и выполнение лабораторных и практических работ    
Активность участия в семинарских и практических занятиях (подготовка презентаций и докладов по темам)    
Подготовка и качество выполнения письменных домашних заданий по темам    
Качество выполнения курсовой работы по выбранной теме    
Проведение психодиагностического интервью с ребенком или подростком    
Итого по дисциплине:    

К зачету не допускается студент, набравший сумму баллов менее 30 баллов

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины «Аналитическая психология»

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. – Минск: Харвест, 2003. – 496с.

2. Юнг К.Г. Душа и миф. – Киев: ГБДЮ, 1995. – 384с.

3. Юнг К.Г. Избранное. – Мн.: ООО Попурри,1998. – 448с.

4. Юнг К.Г. Конфликты детской души.– М.: Канон, 1995.–336с.

5. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы.– Спб.: ВЕИП, 1994.– 415с.

6. Юнг К.Г. Ответ Иову. – М.: Канон, 1995.–320с.

7. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Прогресс, 1993.–331с.

8. Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М.: АСТ, 2003. – 400с.

9. Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: АСТ, 1997. – 715с.

10. Юнг К.Г. Психология и алхимия. – М., Рефл-бук, 1998. – 592с.

11. Юнг К.Г. Работы по психиатрии. – СПб, Академ. проект, 2000. – 300с.

12. Юнг К.Г. Тевистокские лекции. – М.: АСТ, 2009. – 235с.

13. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. – М.: Ренессанс, 1992. – 320с.

14. Юнг К.Г. Человек и его символы. – СПб: Б.С.К., 1996. – 368с.

15. Юнг К.Г. Синхрония. – М.: АСТ, 2010. – 347с.

 

 

Дополнительная литература

(для самостоятельного чтения)

16. Адлер А. Лекции по аналитической психологии. – М.: Рефл-бук, 1996. – 301с.

17. Аллан Дж. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. – СПб.-Минск: Диалог-Лотаць, 1997. –256с.

18. Барц Э. Игра в глубокое. – М.: Независима фирма «Класс», 1997. – 144с.

19. Болен Д.Ш. Богини в каждой женщине. Архетип богинь.– М.: София, 2005.– 272с.

20. Болен Д.Ш. Боги в каждом мужчине. Архетип богов. – М.: София, 2007.– 304с.

21. Вудман М. Опустошенный жених. – М.: Инфра-М, 2001.– 176с.

22. Вудман М. Страсть к совершенству. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006.– 262с.

23. Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине, – СПб: Б.С.К., 1997.– 117с.

24. Гуггенбюль-Крейг А. Эрос на костылях. – СПб.: Б.С.К., 2002.–126с.

25. Дикман Х. Юнгианский анализ сказок. – СПб.: Академ. проект, 2000.–256с.

26. Дикман Х. Методы в аналитической психологии. – М.: Рон, 2002.– 328с.

27. Джексон Г. Мужчина и мужчина: психоанализ отношений. – М.: Добросвет, 1998.– 291с.

28. Джексон Г. Тайный закон садоводства. – М.: Добросвет, 2007.–176с.

29. Джонсон Р. Она. – М.: ИОИ, 1995.–125с.

30. Джонсон Р. Он. – М.: ИОИ, 1996.– 136с.

31. Джонсон Р. Сновидения и фантазии. – М.: Рефл-бук, 1996.–288с.

32. Джонсон Р. Мы. Источник и предназначение романтической любви.– М.: Гиль-Эстель, 1998.–156с.

33. Калшед Д. Внутренний мир травмы. – М.: Академ. проект, 2001. – 368с.

34. Кембриджское руководство по аналитической психологии. – М.: Добросвет, 2000. – 476с.

35. Кирш Т. Юнгианцы. – СПб.: «А-Я», «Янус», 2007.–360с.

36. Клюгер Р. Глубинная психология в священном писании. – М.: Инфра-М, 2000.–96с.

37. Коуэн Л. Мазохизм: Юнгианский взгляд. – М.: Когито-центр, 2005.–159с.

38. Кюглер П. Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое. – М.: Per Se, 2005.–224с.

39. Ламберт К. Анализ, выздоровление и индивидуация. – СПб.: ИЦПК, 2004.–302с.

40. Моник Ю. Кастрация и мужская ярость. Фаллическая травма. – М.: Радуга, 1999. – 87с.

41. Моник Ю. Фаллос. Священный мужской образ. – М.: Инфра-М, 2000. –136с.

42. Новая весна, Пента Графикс – М. - СПб, 1999-2011.

43. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. – М.: Рефл-бук, 1998–462с.

44. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. – СПб: ГА, 1999–206с.

45. Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. – Киев: София, 2001.–495с.

46. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005. – 384с.

47. Сэджвик Д. Раненный целитель, – М.: Добросвет, 2007. – 231с.

48. Сэмюэлз А., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь по аналитической психологии К. Юнга. – М.: МНПП ЭСИ, 1994.–182с.

49. Самюэль А. Юнг и постъюнгианцы. – М.: Черо, 1997.–416с.

50. Стайн М. Трансформация. Проявление Самости. – М.: Когито-Центр, 2007. – 221с.

51. Франц М.-Л фон. Психология сказки. – СПб.: БСК, 1997.– 361с.

52. Франц М.-Л фон. Алхимия. – СПб.: Б.С.К., 1998. – 291с.

53. Франц М.-Л фон. Прорицание и синхрония. – СПб.: Б.С.К., 1998.–107с.

54. Франц М.-Л фон., Хиллман Дж. Низшая функция.– СПб.: Б.С.К., 1999.–198с.

55. Франц М.-Л фон. Кошка. Сказка об освобождении фемининности.– М.: Независимая фирма «Класс», 2007.– 144с.

56. Хиллман Дж. Исцеляющий вымысел. – СПб.: Б.С.К., 1997. – 181с.

57. Хиллман Дж. Архетипическая психология. – СПб.: Б.С.К., 1997.–158с.

58. Хиллман Дж. Самоубийство и душа. – М.: Когито-центр, 2004.– 272с.

59. Хиллман Дж. Внутренний поиск. – М.: Когито-центр, 2004.– 335с.

60. Хиллман Дж. Миф анализа. – М.: Когито-центр, 2005.– 351с.

61. Холл Дж. Юнгианское толкование сновидений. – СПб.: Б.С.К., 1999.–

62. Холл Дж. Введение в юнгианскую терапию. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006.–192с.

63. Холлис Дж. Перевал в середине пути. – М.: Инфра-М, 2002.–140с.

64. Холлис Дж. Под тенью Сатурна. – М.: Когито-центр, 2005.–192с.

65. Холлис Дж. Сотворить свою жизнь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006.–192с.

66. Холлис Дж. Душевные омуты. – М.: Когито-центр, 2006.–192с.

67. Хрестоматия по глубинной психологии. Вып.1. – М.: Черо, 1996.– 248с.

68. Хрестоматия по глубинной психологии. Вып. 2. – М.: Добросвет, 1997.–350с.

69. Шаверин Дж. Умирающий пациент в психотерапии. Желания, сновидения, индивидуация. – М.: Когито-центр, 2006.– 318с.

70. Шварц-Салант Н. Нарциссизм и трансформация личности. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007.–296с.

71. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. – СПб.: Питер, 2001.–320с.

72. Штернберг У. Круг внимания. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1998.–241с.

73. Эдингер Э. Христианский архетип. Юнгианское исследование жизни Христа.– М.: Инфра-М, 2000. – 96с.

74. Эдингер Э. Эго и архетип. Индивидуация и религиозная функция психологического. – М.: Пентаграфикс, 2000.– 104с.

75. Эдингер Э. Творение сознания. Миф Юнга для современного человека.– СПб.: Б.С.К., 2001–111с.

76. Якоби М. Встреча с аналитиком. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1996.–178с.

77. Якоби М. Стыд и истоки самоуважения. – М.: Институт аналитической психологии, 2001.– 252с.

78. Янг-Айзендрат П. Ведьмы и герои: феминистский подход к юнгианской психотерапии семейных пар. – М.: Когито-центр, 2005. – 268с.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Имени К.Г.Разумовского

Кафедра прикладной психологии

Рабочая учебная программа

дисциплины

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки бакалавров:

030300.62 «Психология»

Профиль: Психология

 

Москва – 2011

 

УДК 577.12:664

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 7 от 14 марта 2011г.).

Утверждена на заседании Совета института «Социально-гуманитарных технологий» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 8 от 21 апреля 2011г.).

Составители:

Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук

 

 

Рецензенты:

Шишов Сергей Евгеньевич доктор педагогических наук, профессор

Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент

 

Парамонова А.А.

Аналитическая психология: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 29с. (0,8 п.л.)

 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Аналитическая психология» профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

© Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

© А.А. Парамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика и целевая установка учебной дисциплины

«Аналитическая психология» …………………………………………………4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины «Аналитическая психология»………………………..5

Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом

по дисциплине «Аналитическая психология» ……………………………….8

Структура и содержание дисциплины

«Аналитическая психология»………………………………………………….9

Учебная программа по дисциплине

«Аналитическая психология»…………………………………………………10

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость

и виды учебной работы ……………………………………………………….14

Обязательный дидактический минимум содержания

учебно-образовательных модулей и тем дисциплины………………………..15

Лабораторный практикум………………………………………………………17

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………….20

Примерная тематика рефератов………………………………………………..20

Примерный перечень вопросов для подготовки

к итоговому контролю……………………………………………………………..21

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине……………………22

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….23

Рекомендованная литература………………………………………………….23

Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины………………27

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.195 с.)