Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра прикладной психологии↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ Имени К.Г.Разумовского Кафедра прикладной психологии Рабочая учебная программа дисциплины
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки бакалавров: 030300.62 «Психология» Профиль: Психология
Москва – 2011
УДК 577.12:664
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 7 от 14 марта 2011г.). Утверждена на заседании Совета института «Социально-гуманитарных технологий» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 8 от 21 апреля 2011г.). Составители: Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук
Рецензенты: Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент
Парамонова А.А. Аналитическая психология: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 29с. (0,8 п.л.)
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Аналитическая психология» профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
© Московский государственный университет технологий и управления, 2011. 109004, Москва, Земляной вал, 73
© А.А. Парамонова
СОДЕРЖАНИЕ Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Аналитическая психология» …………………………………………………4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Аналитическая психология»………………………..5 Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Аналитическая психология» ……………………………….8 Структура и содержание дисциплины «Аналитическая психология»………………………………………………….9 Учебная программа по дисциплине «Аналитическая психология»…………………………………………………10 Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы ……………………………………………………….14 Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины………………………..15 Лабораторный практикум………………………………………………………17 Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………….20 Примерная тематика рефератов………………………………………………..20 Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю……………………………………………………………..21 Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине……………………22 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….23 Рекомендованная литература………………………………………………….23 Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины………………27
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Б 3.2.13
Дисциплина «Аналитическая психология» является дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования бакалавров по направлению «Психология» 030300.62. Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучение студентами дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а также дисциплин профессионального цикла: «История психологии», «Введение в клиническую психологию», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Основы психоанализа», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии» и др. Целью освоения дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики аналитической психологии для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей. Основными задачами изучения дисциплины являются: - формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в аналитической психологии как одной из научных концепций глубинной психологии; - овладение студентами основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи; - развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ глубинной психологии, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе глубинно-психологического консультирования; - формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области глубинной психологии и оказания психологической помощи; - формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью; - формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Б 3.2.13 В результате изучения дисциплины «Аналитическая психология» бакалавр должен: Иметь представление: - о развитии глубинной психологии и вкладе К.-Г.Юнга в развитие мировой психологической науки и практики; - об основных противоречиях и различиях между аналитической психологией и другими направлениями классического и современного психоанализа; - о месте аналитической психологии в системе оказания психологической помощи людям, нуждающейся в ней. Знать: - предпосылки возникновения, историю становления и развития аналитической психологии, жизненный путь и творчество К.-Г.Юнга; - прикладное использование идей К.-Г. Юнга в различных контекстах; - методологические основы, основные теоретические понятия и категории современной аналитической психологии; - принципы аналитической работы со сновидениями и фантазиями; - динамику процесса юнгианского аналитического консультирования. Овладеть: - концептуальными основами и категориальным аппаратом аналитической психологии; - умениями и навыками глубинно-психологического интервьюирования и консультирования, использования факторов, влияющих на характер протекания консультативного процесса и изменения в психологическом статусе клиента. Уметь: - ориентироваться в системе историко-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов К.-Г.Юнга, как выдающегося представителя психологического знания, и его последователей; - использовать теоретический материал дисциплины в научно-исследова-тельской деятельности, а также в будущей практической работе; - применять требования профессиональной этики в работе с клиентами, проектировать приемы психологической помощи клиенту.
Обладать следующими компетенциями: общекультурными: способностью и готовностью к: - совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности; - принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции психолога, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях практической деятельности; - адаптации к новым ситуациям в психологической практике, переоценке накопленного опыта в этой практике, анализу своих возможностей; - позитивному воздействию личным примером на клиентов, обратившихся за психологической помощью на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни; - оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы; профессиональными: в практической деятельности: способностью и готовностью к: - диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в рамках аналитической психологии; - выстраиванию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, и развитии клиента в рамках глубинно-психологического консультирования; - ассистированию деятельности магистра или специалиста при осуществлении глубинно-психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида в различных сферах жизнедеятельности; научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к: - применению знаний по аналитической психологии как отрасли мировой психологической науки о психологических феноменах, типологии, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; - участию в проведении психологических исследований на основе применения глубинно-психологических знаний в различных научных и научно-практических областях психологии; - реализации базовых процедур аналитической психологии в анализе проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях; - выбору магистерских образовательных программ в различных областях глубинной психологии и социальной работы. в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к: - профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет-ресурсов; в организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к: - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ВУЗОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ», Б 3.2.13
Аналитическая психология и ее вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Место аналитической психологии в общей системе психологического знания. Предпосылки возникновения, история становления и развития аналитической психологии. Жизненный путь и творчество К.-Г.Юнга. Основные противоречия между классическим психоанализом и аналитической психологией. Теоретико-методологические положения аналитической психологии. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Структурированное понимание бессознательного. Архетипы коллективного бессознательного. Самость как характеристика целостности личности. Процесс индивидуации. Активное воображение. Многообразие психологических типов. Типичные неврозы. Научный вклад аналитической психологии в теории неврозов и психозов. Методы аналитической психотерапии. Уровни методологии и основные принципы аналитических методов оказания психологической помощи. Аналитические правила и процедуры. Требования и ограничения для участников аналитического процесса и аналитического окружения.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачет. единицы.
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Таблица 2. Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость И виды учебной работы
Таблица 3. Таблица 5 Лабораторный практикум
Таблица 6 Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
* Примечание: В приведенной таблице цифрами обозначаются следующие дисциплины: 1.- «История психологии»; 2 - «Введение в клиническую психологию»; 3 – «Основы психоанализа» 4 -«Гуманистическая психология»; 5 - «Основы консультативной психологии».
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Юнгианский подход в психологическом консультировании детей 2. Аналитическая психотерапия подростков и юношей 3. Концепция «травмы» в различных подходах психоаналитического консультирования и психотерапии 4. Сравнительный анализ психоаналитических концепций З.Фрейда и К.Г. Юнга: общее и различия 5. Сравнительный анализ индивидуальной психологии А.Адлера и аналитической психологии К.Г.Юнга: общее и различия 6. Сравнительный анализ юнгианской и архетипической психологии 7. Процессуальная психотерапия – постъюнгианская интегративная парадигма 8. Архетипы «вечного юноши» и «коры» как этапы индивидуации у современного подростка 9. Архетип «великой матери» в психотической организации личности. 10. Архетип «раненного целителя» в практике психоанализа и аналитической психологии 11. Жизнь как странствие: сложности индивидуации современного человека 12. Мифологемы души современного молодого человека. 13. Архетип «вечной женственности» в подростковой и взрослой психосоматике 14. Конфликты души современного молодого человека: постюнгианский подход. 15. Конфликты души современного ребенка. 16. Роль мифа в жизни современных женщины и мужчины
Примерный перечень вопросов Таблица 9. Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
К зачету не допускается студент, набравший сумму баллов менее 30 баллов
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Аналитическая психология» РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература 1. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. – Минск: Харвест, 2003. – 496с. 2. Юнг К.Г. Душа и миф. – Киев: ГБДЮ, 1995. – 384с. 3. Юнг К.Г. Избранное. – Мн.: ООО Попурри,1998. – 448с. 4. Юнг К.Г. Конфликты детской души.– М.: Канон, 1995.–336с. 5. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы.– Спб.: ВЕИП, 1994.– 415с. 6. Юнг К.Г. Ответ Иову. – М.: Канон, 1995.–320с. 7. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Прогресс, 1993.–331с. 8. Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М.: АСТ, 2003. – 400с. 9. Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: АСТ, 1997. – 715с. 10. Юнг К.Г. Психология и алхимия. – М., Рефл-бук, 1998. – 592с. 11. Юнг К.Г. Работы по психиатрии. – СПб, Академ. проект, 2000. – 300с. 12. Юнг К.Г. Тевистокские лекции. – М.: АСТ, 2009. – 235с. 13. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. – М.: Ренессанс, 1992. – 320с. 14. Юнг К.Г. Человек и его символы. – СПб: Б.С.К., 1996. – 368с. 15. Юнг К.Г. Синхрония. – М.: АСТ, 2010. – 347с.
Дополнительная литература (для самостоятельного чтения) 16. Адлер А. Лекции по аналитической психологии. – М.: Рефл-бук, 1996. – 301с. 17. Аллан Дж. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. – СПб.-Минск: Диалог-Лотаць, 1997. –256с. 18. Барц Э. Игра в глубокое. – М.: Независима фирма «Класс», 1997. – 144с. 19. Болен Д.Ш. Богини в каждой женщине. Архетип богинь.– М.: София, 2005.– 272с. 20. Болен Д.Ш. Боги в каждом мужчине. Архетип богов. – М.: София, 2007.– 304с. 21. Вудман М. Опустошенный жених. – М.: Инфра-М, 2001.– 176с. 22. Вудман М. Страсть к совершенству. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006.– 262с. 23. Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине, – СПб: Б.С.К., 1997.– 117с. 24. Гуггенбюль-Крейг А. Эрос на костылях. – СПб.: Б.С.К., 2002.–126с. 25. Дикман Х. Юнгианский анализ сказок. – СПб.: Академ. проект, 2000.–256с. 26. Дикман Х. Методы в аналитической психологии. – М.: Рон, 2002.– 328с. 27. Джексон Г. Мужчина и мужчина: психоанализ отношений. – М.: Добросвет, 1998.– 291с. 28. Джексон Г. Тайный закон садоводства. – М.: Добросвет, 2007.–176с. 29. Джонсон Р. Она. – М.: ИОИ, 1995.–125с. 30. Джонсон Р. Он. – М.: ИОИ, 1996.– 136с. 31. Джонсон Р. Сновидения и фантазии. – М.: Рефл-бук, 1996.–288с. 32. Джонсон Р. Мы. Источник и предназначение романтической любви.– М.: Гиль-Эстель, 1998.–156с. 33. Калшед Д. Внутренний мир травмы. – М.: Академ. проект, 2001. – 368с. 34. Кембриджское руководство по аналитической психологии. – М.: Добросвет, 2000. – 476с. 35. Кирш Т. Юнгианцы. – СПб.: «А-Я», «Янус», 2007.–360с. 36. Клюгер Р. Глубинная психология в священном писании. – М.: Инфра-М, 2000.–96с. 37. Коуэн Л. Мазохизм: Юнгианский взгляд. – М.: Когито-центр, 2005.–159с. 38. Кюглер П. Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое. – М.: Per Se, 2005.–224с. 39. Ламберт К. Анализ, выздоровление и индивидуация. – СПб.: ИЦПК, 2004.–302с. 40. Моник Ю. Кастрация и мужская ярость. Фаллическая травма. – М.: Радуга, 1999. – 87с. 41. Моник Ю. Фаллос. Священный мужской образ. – М.: Инфра-М, 2000. –136с. 42. Новая весна, Пента Графикс – М. - СПб, 1999-2011. 43. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. – М.: Рефл-бук, 1998–462с. 44. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. – СПб: ГА, 1999–206с. 45. Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. – Киев: София, 2001.–495с. 46. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005. – 384с. 47. Сэджвик Д. Раненный целитель, – М.: Добросвет, 2007. – 231с. 48. Сэмюэлз А., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь по аналитической психологии К. Юнга. – М.: МНПП ЭСИ, 1994.–182с. 49. Самюэль А. Юнг и постъюнгианцы. – М.: Черо, 1997.–416с. 50. Стайн М. Трансформация. Проявление Самости. – М.: Когито-Центр, 2007. – 221с. 51. Франц М.-Л фон. Психология сказки. – СПб.: БСК, 1997.– 361с. 52. Франц М.-Л фон. Алхимия. – СПб.: Б.С.К., 1998. – 291с. 53. Франц М.-Л фон. Прорицание и синхрония. – СПб.: Б.С.К., 1998.–107с. 54. Франц М.-Л фон., Хиллман Дж. Низшая функция.– СПб.: Б.С.К., 1999.–198с. 55. Франц М.-Л фон. Кошка. Сказка об освобождении фемининности.– М.: Независимая фирма «Класс», 2007.– 144с. 56. Хиллман Дж. Исцеляющий вымысел. – СПб.: Б.С.К., 1997. – 181с. 57. Хиллман Дж. Архетипическая психология. – СПб.: Б.С.К., 1997.–158с. 58. Хиллман Дж. Самоубийство и душа. – М.: Когито-центр, 2004.– 272с. 59. Хиллман Дж. Внутренний поиск. – М.: Когито-центр, 2004.– 335с. 60. Хиллман Дж. Миф анализа. – М.: Когито-центр, 2005.– 351с. 61. Холл Дж. Юнгианское толкование сновидений. – СПб.: Б.С.К., 1999.– 62. Холл Дж. Введение в юнгианскую терапию. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006.–192с. 63. Холлис Дж. Перевал в середине пути. – М.: Инфра-М, 2002.–140с. 64. Холлис Дж. Под тенью Сатурна. – М.: Когито-центр, 2005.–192с. 65. Холлис Дж. Сотворить свою жизнь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006.–192с. 66. Холлис Дж. Душевные омуты. – М.: Когито-центр, 2006.–192с. 67. Хрестоматия по глубинной психологии. Вып.1. – М.: Черо, 1996.– 248с. 68. Хрестоматия по глубинной психологии. Вып. 2. – М.: Добросвет, 1997.–350с. 69. Шаверин Дж. Умирающий пациент в психотерапии. Желания, сновидения, индивидуация. – М.: Когито-центр, 2006.– 318с. 70. Шварц-Салант Н. Нарциссизм и трансформация личности. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007.–296с. 71. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. – СПб.: Питер, 2001.–320с. 72. Штернберг У. Круг внимания. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1998.–241с. 73. Эдингер Э. Христианский архетип. Юнгианское исследование жизни Христа.– М.: Инфра-М, 2000. – 96с. 74. Эдингер Э. Эго и архетип. Индивидуация и религиозная функция психологического. – М.: Пентаграфикс, 2000.– 104с. 75. Эдингер Э. Творение сознания. Миф Юнга для современного человека.– СПб.: Б.С.К., 2001–111с. 76. Якоби М. Встреча с аналитиком. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1996.–178с. 77. Якоби М. Стыд и истоки самоуважения. – М.: Институт аналитической психологии, 2001.– 252с. 78. Янг-Айзендрат П. Ведьмы и герои: феминистский подход к юнгианской психотерапии семейных пар. – М.: Когито-центр, 2005. – 268с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ Имени К.Г.Разумовского Кафедра прикладной психологии Рабочая учебная программа дисциплины
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки бакалавров: 030300.62 «Психология» Профиль: Психология
Москва – 2011
УДК 577.12:664
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 7 от 14 марта 2011г.). Утверждена на заседании Совета института «Социально-гуманитарных технологий» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 8 от 21 апреля 2011г.). Составители: Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук
Рецензенты: Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент
Парамонова А.А. Аналитическая психология: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 29с. (0,8 п.л.)
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Аналитическая психология» профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
© Московский государственный университет технологий и управления, 2011. 109004, Москва, Земляной вал, 73
© А.А. Парамонова
СОДЕРЖАНИЕ Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Аналитическая психология» …………………………………………………4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Аналитическая психология»………………………..5 Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Аналитическая психология» ……………………………….8 Структура и содержание дисциплины «Аналитическая психология»………………………………………………….9 Учебная программа по дисциплине «Аналитическая психология»…………………………………………………10 Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы ……………………………………………………….14 Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины………………………..15 Лабораторный практикум………………………………………………………17 Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………….20 Примерная тематика рефератов………………………………………………..20 Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю……………………………………………………………..21 Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине……………………22 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….23 Рекомендованная литература………………………………………………….23 Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины………………27
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.013 с.) |