Характеристика и целевая установка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика и целевая установка



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Б 3.2.13

 

Дисциплина «Аналитическая психология» является дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования бакалавров по направлению «Психология» 030300.62.

Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучение студентами дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а также дисциплин профессионального цикла: «История психологии», «Введение в клиническую психологию», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Основы психоанализа», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии» и др.

Целью освоения дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики аналитической психологии для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в аналитической психологии как одной из научных концепций глубинной психологии;

- овладение студентами основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи;

- развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ глубинной психологии, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе глубинно-психологического консультирования;

- формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области глубинной психологии и оказания психологической помощи;

- формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью;

- формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Б 3.2.13

В результате изучения дисциплины «Аналитическая психология» бакалавр должен:

Иметь представление:

- о развитии глубинной психологии и вкладе К.-Г.Юнга в развитие мировой психологической науки и практики;

- об основных противоречиях и различиях между аналитической психологией и другими направлениями классического и современного психоанализа;

- о месте аналитической психологии в системе оказания психологической помощи людям, нуждающейся в ней.

Знать:

- предпосылки возникновения, историю становления и развития аналитической психологии, жизненный путь и творчество К.-Г.Юнга;

- прикладное использование идей К.-Г. Юнга в различных контекстах;

- методологические основы, основные теоретические понятия и категории современной аналитической психологии;

- принципы аналитической работы со сновидениями и фантазиями;

- динамику процесса юнгианского аналитического консультирования.

Овладеть:

- концептуальными основами и категориальным аппаратом аналитической психологии;

- умениями и навыками глубинно-психологического интервьюирования и консультирования, использования факторов, влияющих на характер протекания консультативного процесса и изменения в психологическом статусе клиента.

Уметь:

- ориентироваться в системе историко-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов К.-Г.Юнга, как выдающегося представителя психологического знания, и его последователей;

- использовать теоретический материал дисциплины в научно-исследова-тельской деятельности, а также в будущей практической работе;

- применять требования профессиональной этики в работе с клиентами, проектировать приемы психологической помощи клиенту.

 

Обладать следующими компетенциями:

общекультурными: способностью и готовностью к:

- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности;

- принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции психолога, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях практической деятельности;

- адаптации к новым ситуациям в психологической практике, переоценке накопленного опыта в этой практике, анализу своих возможностей;

- позитивному воздействию личным примером на клиентов, обратившихся за психологической помощью на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

профессиональными: в практической деятельности: способностью и готовностью к:

- диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в рамках аналитической психологии;

- выстраиванию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, и развитии клиента в рамках глубинно-психологического консультирования;

- ассистированию деятельности магистра или специалиста при осуществлении глубинно-психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида в различных сферах жизнедеятельности;

научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к:

- применению знаний по аналитической психологии как отрасли мировой психологической науки о психологических феноменах, типологии, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

- участию в проведении психологических исследований на основе применения глубинно-психологических знаний в различных научных и научно-практических областях психологии;

- реализации базовых процедур аналитической психологии в анализе проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях глубинной психологии и социальной работы.

в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к:

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет-ресурсов;

в организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к:

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ВУЗОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ», Б 3.2.13

 

Аналитическая психология и ее вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Место аналитической психологии в общей системе психологического знания. Предпосылки возникновения, история становления и развития аналитической психологии. Жизненный путь и творчество К.-Г.Юнга. Основные противоречия между классическим психоанализом и аналитической психологией. Теоретико-методологические положения аналитической психологии. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Структурированное понимание бессознательного. Архетипы коллективного бессознательного. Самость как характеристика целостности личности. Процесс индивидуации. Активное воображение. Многообразие психологических типов. Типичные неврозы. Научный вклад аналитической психологии в теории неврозов и психозов. Методы аналитической психотерапии. Уровни методологии и основные принципы аналитических методов оказания психологической помощи. Аналитические правила и процедуры. Требования и ограничения для участников аналитического процесса и аналитического окружения.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачет. единицы.

 

Таблица 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 1,5  
В том числе:    
Лекции 0,61  
Семинарские и практические занятия 0,88  
Самостоятельная работа (всего) 1,5  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,55  
Подготовка рефератов 0,38  
Изучение тем лекций 0,27  
Подготовка к рубежному контролю (экзамен) 0,27  
Контроль (всего)    

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.011 с.)