Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация предприятий по степени концентрации производства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом типе классификации речь идет о размере предприятия, о его потенциале. Наиболее распространено такое деление в отношении производственных предприятий, когда представляется возможным определить производственную мощность путем расчета максимально возможного выпуска продукции за определенный период времени (сутки, месяц, год). Это не препятствует, тем не менее, распространению суждения о степени концентрации производства и на любые сферы предпринимательской деятельности -туристическую, банковскую, страховую и т.п. Концентрация -1) сосредоточение, объединение производства капитала в одних руках, преобладание на рынке одной или нескольких фирм. Наращивание капитала путем соединения капиталов разных собственников, а также за счет превращения прибыли в капитал. Концентрация производства - сосредоточение выпуска родственных видов продукции на крупных предприятиях. Концентрация производства дополняется централизацией капитала-объединением ряда производств в одно крупное предприятие на базе машинной техники. В мировой практике используется членение предприятий на три группы -малые, средниеи крупные. Такое деление в целом довольно условно и в каждой стране имеет свои национальные обоснования. В основу деления в общем случае принимаются показатели численности работников. Важную роль играет характеристика стоимости имущества предприятия (основных производственных фондов) или объем выпуска продукции в стоимостной или натуральной форме. В Советском Союзе в условиях социалистической системы хозяйства малые предприятия рассматривались без перспективы их широкого становления, а основным направлением развития экономики считалось создание крупных производственных структур. Гордостью страны были заводы-гиганты. Зарубежная практика показывает, однако, устойчивое внимание и очевидное предпочтение созданию предприятий относительно небольших размеров. Это не исключает функционирование крупных производств, равно как и страховых, гостиничных, туристических компаний, но тенденция к их преобладанию не наблюдается. Разные источники, представленные в таблице 2.1., подтверждают такое суждение показателями доли малых и средних предприятий в экономике ряда стран. С учетом высокого уровня технического и технологического развития производства в оценке экономики возрастает роль потенциала предприятия, характеристик его производственного имущества. Достаточно назвать заводы-автоматы, действующие практически на основе безлюдной технологии. Такие предприятия в состоянии обеспечить рынок массовой продукции в самых широких масштабах. Подразделение предприятий на малые, средние и крупные определяется во многих странах в связи с интересами деловых кругов, поскольку оно вытекает из государственной политики стимулирования предпринимательства. Вместе с тем, существуют некоторые устоявшиеся во времени взгляды, позволяющие относить к крупным предприятиям те, на которых занято более 500 работников. К малым предприятиям часто причисляют те, где число работников не превышает 50 человек, иногда несколько более, но чаще- даже менее. При этом численность дифференцируется в зависимости от сферы предпринимательской деятельности. В России в настоящее время нет определенных регламентации в отношении численности работников крупных или средних предприятий. Однако для малых предприятий законодательно определен предел численности в 100 работников для промышленности, строительства, транспорта и несколько меньшие показатели для других сфер деятельности. Установление этих показателей носит условный характер и связано с предоставлением государственной поддержки предприятиям только в случаях получения ими официального статуса малого предприятия. Получение же такого статуса требует соблюдения пределов численности работающих. В случае нарушения фиксированного предела предприятие лишается права на государственную поддержку по федеральному закону. Вместе с тем, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать иные более крупные показатели допустимой численности и оказывать поддержку малым предприятиям за счет своих источников. Так, в Москве, где сосредоточены значительные масштабы производства, установлен предельный размер численности для получения поддержки в 200 человек. Иных целей такие ограничения численности не преследуют, что и подтверждает их условность. Преимущества крупных, а также и средних предприятий включают возможность достижения лучших экономических показателей за счет концентрации усилий, ресурсов, за счет специализации, позволяющей использовать высокопроизводительное сложное оборудование при существенной интенсивности использования. Речь идет об эффекте масштаба. Преимущества малых предприятий заключаются в возможности избирательно удовлетворять нужды потребителей, быстро реагировать на запросы рынка, учитывать индивидуальность запросов на основе прогноза интересов потребителей. Малые предприятия не вступают в прямое соперничество с большим бизнесом и не противостоят ему. Они занимают свойственные им ниши рынка и в меру возможности и необходимости взаимодействуют с крупными предприятиями, принимая на себя решение тех задач, выполнение которых затруднительно или экономически невыгодно в большом бизнесе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.007 с.) |