Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собака съедает премию и сразу покидает местоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конечно, и это абсолютно нормально! Ведь мы ее научили пока только движению на место, а не выдержке там. Кроме того, клик является освобождающим сигналом. Чтобы собака оставалась на месте подольше, мы должны быстро (пока собака ест первый кусочек) подбегать туда и подкладывать вкусняшку еще, ни в коем случае не давая ее с руки (чтобы собака не прибегала к нам обратно), а кладя премию на подстилку. Кроме того, нужно постепенно увеличивать время между кликом и премией. Собака научится доверяться нам и будет точно знать, что премия когда-нибудь да будет, если уж клик был! Кроме того, если мы хотим собаку научить выдержке, мы должны увеличить также время между действием и кликом. В данной конкретной ситуации — обучению оставаться на месте — мы можем поступить так. Собаке уже знакома команда посыла, она бежит по команде на место (там ничего не лежит), добегает, останавливается там, и, если она успевает простоять хотя бы секундочку — клик/премия (киньте ей туда на место, не давайте из руки). Поскольку упор мы теперь делаем на то, чтобы собака оставалась на месте, то временно нет нужды посылать собаку на место издалека — пусть делает это с достаточно близкого расстояния, чтобы вам было удобно кидать премию. Пока собака подбирает и ест кинутый ей на место кусочек, вы кликаете снова и снова подкидываете ей туда премию. Все это время стойте спокойно, чтобы не провоцировать собаку двигаться за вами. После 3-5 кусочков скажите собаке «все» или «гуляй» (ту команду, которую вы решили использовать для освобождения) и начните двигаться куда-нибудь, чтобы этим заставить собаку покинуть место. Если собака садится или ложится на месте — ничего страшного. Она может лежать хоть на спине — главное, чтобы она оставалась в пределах подстилки. Вы можете даже выбрать и откликивать именно ту позицию, которая вам больше нравится, например, если собака там ляжет. Время выдержки, с одной стороны, необходимо постепенно увеличивать, с другой стороны, собака никогда не должна знать, когда именно раздастся освобождающая команда. Поэтому освобождать собаку нужно через разные интервалы — то через секунду, то через семь секунд, то через двадцать пять, то через три. Даже когда время выдержки вырастет до нескольких минут, все равно необходимо время от времени освобождать собаку через секунду.
Вариант второй: Есть еще один вариант, как научить собаку бежать на место — это маркирование движения в нужную нам сторону. Здесь мы являемся более пассивными, чем в первом варианте. Ничего не надо делать — только кликать, когда собака хотя бы проходит мимо своего места. Как в детской игре «тепло-холодно», только вот «холодно» в нашей игре с собакой не существует, зато где «тепло»-«теплее» — подсказывает кликер. Каждый раз, когда собака оказывается поблизости от своего места или — еще лучше — прямо на нем — мы кликаем и кидаем ей премию. В начале мы кидаем премию в любом направлении ОТ месторасположения подстилки, именно затем, чтобы провоцировать собаку двигаться. После того, как кусочек подобран, собака может снова предложить нам движение к месту, снова заработать клик и кусочек премии. Постепенно зона кликанья должна сужаться — приближаться к самому месту — всё «теплее» и «теплее» с каждым разом. Только смотрите, не перестарайтесь — делайте тренировочные сессии короткими, не забывайте, что нужно останавливаться после 25 кусочка, как бы вам ни хотелось продолжать эту увлекательную игру!
Возможные проблемы:
Собака никуда не движется Вы стараетесь изо всех сил — но собака никуда не двигается — стоит и смотрит на вас с выражением легкого недопонимания на морде лица. Ну что ж, знакомая ситуация — мы кликаем слишком поздно. Старайтесь кликать за всё, за любое достижение — хоть за взгляд глазами в сторону места, хоть за разворот головы, хоть за один шаг туда — самое главное — кликать ВО ВРЕМЯ совершения этого одного шага, а не тогда, когда собака сделала шаг и уже остановилась.
Вариант третий: Подлавливание — просто кликайте каждый раз, когда собака сама уютно устраивается на месте — и кидайте ей еду. Старайтесь заниматься только этим, оставьте пока все остальные упражнения — пусть собака получает премию, только находясь на месте.
УПРАЖНЕНИЕ «СИДЕТЬ»
Ну, вот и подошли мы незаметно к стандартным упражнениям по послушанию. Начнем с команды «сидеть» — одной из самых легких, даже щенки с удовольствием первым делом предлагают позицию «сидеть», как только видят кусочек колбасы в руке хозяина.
Нам понадобится 25 кусочков лакомства, собачья миска и кликер. Миска нам нужна для того, чтобы заставить собаку двигаться (сменить положение после исполнения команды «сидеть»). Договоримся о правилах игры заранее. Вы можете держать лакомство в кармане/сумочке, а можете выложить его на полку или стол (по 5 кусочков в кучке), но недалеко, чтобы после клика можно было сразу же взять лакомство и бросить его собаке в миску. Все упражнения мы выполняем молча, стараясь не разговаривать с собакой (не отвлекать ее). И, само собой, не даем собаке команду (не говорим ей «сидеть») до тех пор, пока она не освоит необходимое нам действие и не станет предлагать нам позицию «сидеть» по поводу и без. Сосредоточьтесь на своевременном кликании: клик должен раздаваться в то время, когда собака садится (во время сгибания задних лап), а не тогда, когда движение уже закончилось и собака сидит (выдержкой займемся позже). Для того, чтобы быстрее кликать, держите кликер в активной руке (правша — в правой, левша — в левой).
Собака чувствует запах лакомства и «заводится» — начинает кружить по комнате, заглядывать вам в глаза, показывать бровями на полку (ну ты что, хозяин, где еда лежит не знаешь?), может быть, даже лаять. Будьте внимательны: рано или поздно она перестанет кружить и сядет. Вы должны быть готовы кликнуть даже тогда, когда собака полуприсядет — за любое движение попы вниз можно кликать и кидать лакомство в миску (которая стоит в стороне, не между вами и собакой). Не ждите полной посадки, не ждите, чтобы собака села и задержалась в этом положении на несколько секунд — собака только тогда поймет, что именно ей надо делать, когда клик раздается в момент совершения действия (сгибания задних лап). Клик — это знак собаке, что она «отгадала», что именно мы задумали, поэтому кликер можно использовать только в одной «отгадайке» одновременно. И теперь, пока мы не пройдем с ним все этапы обучения команде «сидеть», его нельзя будет использовать для «отгадывания» других команд. Не волнуйтесь — это не значит, что вы на несколько месяцев остались без кликера — на самом деле все этапы мы пройдем довольно быстро, и собака раз и навсегда выучит команду «сидеть». Итак, разберем и попробуем все этапы обучения команде «сидеть»: 1) Действие — клик — ням (для краткости дальше слово «премия» будет заменено на слово «ням», что означает пищевое лакомство за исключением случаев, оговоренных мною отдельно. Конечно, если вы хотите использовать здесь игрушку — это ваше право). Собака думает и, наконец, «отгадывает», что нам от нее надо — садится. Каждый раз, когда собака садится, мы кликаем и кидаем ей в миску еду. Собака встает и бежит к миске, съедает лакомство и возвращается к нам за новой попыткой. На этом этапе никакой команды собака не получает, и длится он до тех пор, пока собака не станет после получения еды моментально снова усаживаться. 2) Действие — клик — команда — ням. Теперь, когда собака начинает беспрерывно усаживаться, мы переходим к следующему этапу — начинаем вводить словесную команду. Делаем мы это так: как только у собаки начинают сгибаться задние лапы, мы делаем клик, говорим «сидеть» и бросаем лакомство в миску. На этом этапе делаем 5x5 подходов как минимум. 3) Действие — команда — клик — ням. Когда собака, на ваш взгляд, готова идти дальше, переходим к следующему этапу: в ответ на предложенное собакой действие (собака села) мы говорим команду «сидеть» и только после этого кликаем. Количество повторений индивидуально, ничего страшного не случится, если вы опять сделаете 5x5 подходов. 4) Команда — действие — клик — ням. На последнем этапе мы тестируем собаку: а есть ли рефлекс? После того, как собака посмотрит нам в глаза, четко и внятно произносим команду «сидеть» и, если собака ее выполняет, во время сгибания задних лап делаем клик и кидаем лакомство в миску. Если собака садится на каждую, произнесенную один раз команду, — значит, вас можно поздравить — вы научили собаку садиться. Если собака садится по команде выборочно (то садится, то нет) — вернитесь на предыдущий этап, пройдите его еще раз. На этом (последнем) этапе вы уже не кликаете тогда, когда собака садится по собственной инициативе, без команды (дрессируя вас). Нет команды — нет и клика (няма). На этом же этапе собака обучается освобождающей команде (см. ниже). Когда собака из 10 раз будет садиться по команде 10 раз, кликер надо будет исключить. После исполнения команды просто премируйте собаку едой или кидайте игрушку. Кликер освобождается для других «отгадаек».
Итог: собака по первой и единственной команде садится и сидит примерно одну секунду, пока не получит премию.
Возможные проблемы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.011 с.) |