Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 35. Экономическая система и механизм ее самодвижения
Задание 1. Назовите основные подходы к классификации социально-экономических систем и дайте характеристику каждого из них. Выделите общие моменты, позволяющие увидеть единство в разнообразии характеристик социально-экономических систем. Задание 2. Раскройте взаимосвязи между различными сторонами жизнедеятельности общества: технико-технологической, технико-экономической, социально-экономической, социально-политической, духовно-культурной. Задание 3. Продемонстрируйте роль общественного разделения труда и обобществления производства в социально-экономическом развитии общества, опишите структуру отношений, возникающих на их основе, и объясните органическое единство асоциальной (естественно-природной) и социальной сторон разделения труда и обобществления производства. Задание 4. Раскройте содержание понятия «организация» как связующего звена всей системы отношений. Как проявляется организационное начало на различных уровнях отношений? Задание 5. Раскройте принцип самодвижения социально-экономической системы и механизм ее реализации. Задание 6. Опишите процесс самодвижения социально-экономической системы на примере появления качественно новой производительной силы в виде паровой машины, которая позволила во многих сферах хозяйственной деятельности заменить живую силу животных силой пара, и адекватную реакцию экономики с целью поставить на службу общества эту новую производительную силу. Что было бы, если бы общество не нашло современного адекватного ответа на данный вызов техники? Задание 7. Представьте себе ситуацию, когда в обществе сложилась такая система экономических отношений, которая препятствует использованию появившегося высокоспециализированного оборудования. Предположим, что с его помощью возможно повышение общественной производительности в два раза по сравнению с имеющимся универсальным оборудованием, однако установленная цена на деталь, выпускаемую с помощью специального оборудования, превышает себестоимость ее выпуска на универсальном оборудовании. Опишите, какие изменения произойдут в системе экономических отношений в том случае, если бы произошло снижение монопольно высокой цены на деталь до уровня ниже ее себестоимости. При этом необходимо исходить из положения, что прочие условия остаются неизменными.
Тема 36. Этика и экономика Задание 1. Раскройте динамику западной теории о моделях этико-экономического взаимодействия в рамках социально-экономических систем, а также подчеркните специфику русской философско-экономической школы. Задание 2. Дайте определение этики и определите ее место в социально-экономических процессах. Попытайтесь раскрыть взаимосвязь этики с моделями социально-экономического развития, а также с общетеоретическими (всеобщими) и специфическими (национальными) подходами к изучению социально-политических явлений и процессов и формированию социально-экономической политики государства. Задание 3. Раскройте содержание основных элементов системы ценностей русской православной этики, указав, в чем ее отличие от системы ценностей Запада (протестантской этики). Задание 4. Опишите основные проблемы, с которыми столкнулось человечество на современном этапе своего развития, раскройте взаимосвязь этих проблем с концепцией «общества потребления», базирующейся исключительно на рыночных отношениях. Задание 5. Раскройте основное содержание концепции устойчивого развития и укажите, как она согласуется с требованиями русской православной системы ценностей. Задание 6. Опишите возможные альтернативы социально-экономического развития России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.004 с.) |