Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 41. Валютные отношения в мировой экономике ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задание 1. Два одинаковых по своим потребительским свойствам и качеству мебельных гарнитура стоят соответственно в России 28 тыс. руб., в Украине — 14 тыс. гривен (1 гривна равна 5 руб.). Исходя из соотношения стоимости данного товара на российском и украинском рынках определите реальный обменный курс валют. Как изменится реальный обменный курс, если в результате инфляции в России стоимость гарнитура увеличится на 25%, а номинальный курс останется прежним? Как должен измениться номинальный и обменный курс гривны, чтобы реальный обменный курс остался неизменным? Задание 2. ВАЗ экспортирует в Украину автомобили. Расчеты при этом ведутся в твердой валюте: за один автомобиль — 4000 долл. Валютный курс $1 = 27,5 руб. Издержки производства на один автомобиль составляют 90 тыс. руб. Как изменится прибыль ВАЗа от экспорта каждой машины, если: курс рубля повысится на 20%; курс рубля понизится на 20%? Задание 3. На рис. 41.1 представлен условный рынок долларов в Германии, спрос и предложение которых иллюстрируется соответственно кривыми спроса (С)и предложения (П). Равновесный валютный курс: $1=5 марок, а сальдо платежного баланса равно нулю. Назовите причины, по которым может произойти смещение кривой спроса С в положение С’, и дайте характеристику состояния платежного баланса Германии при гибком и фиксированном валютном курсах. Задание 4. На рис. 41.2 представлен условный валютный рынок России, связанный с ее внешнеэкономической деятельностью. Кривые С и Я выражают соответственно спрос и предложение долларов в рамках текущих операций, без учета миграции капитала. Кривые СК и ПК отражают соответственно спрос и предложение долларов с учетом как торговых операций, так и потоков капитала через границу России.
Рис. 41.2
Исходя из обменного курса {$1 = 28 руб.) и шкалы объема иностранной валюты, дайте экономическую характеристику отрезков АБ, АБ, БГ и БГ. Задание 5. Из рис. 41.3, на котором представлен условный валютный рынок России, видно, что при $1 = 28 руб. объемы экспорта и импорта товаров и услуг совпадают и равны 200 млрд. долл. (точка А). И спрос, и предложение капиталов также совпадают, что свидетельствует о сбалансированности платежного баланса страны: кривые СК и ПК олицетворяют спрос и предложение иностранной валюты, вызванные как текущими операциями, так и движением капитала.
Назовите причины, которые могли бы вызвать смещение кривой ПК в положение ПК и понижение курса с 28 руб. до 20 руб. за 1 долл. ТЕСТЫ: К теме 31 1. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как: а) возмездные отношения; б) отношения эквивалентного обмена; в) денежные безвозмездные отношения; г) часть кредитных отношений. 2. Источниками финансовых ресурсов являются: а) средства, аккумулированные в государственном бюджете; б) средства внебюджетных фондов; в) собственные целевые денежные средства предприятий; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач, государства, — это: а) финансы; б) государственные финансы; в) финансовые ресурсы; г) финансовая система. 4. Финансовая система включает: а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами; б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами; в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком; г) целевые финансовые фонды. 5. Бюджетная система — это: а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета; б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия; в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов; г) консолидированный бюджет государства. 6. В структуре бюджетной системы унитарного государства не содержатся: а) государственный бюджет; б) бюджеты субъектов федерации; в) местные бюджеты; г) консолидированный бюджет. 7. Консолидированный бюджет представляет собой: а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов; б) федеральный бюджет; в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;
г) совокупность бюджетов всех уровней. 8. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой: а) государственный бюджет; б) консолидированный бюджет; в) республиканский бюджет; г) бюджет субъектов федерации. 9. Смета расходов федерального правительства и источников их покрытия называется: а) государственным бюджетом; б) федеральным бюджетом; в) бюджетом субъектов федерации; г) республиканским бюджетом. 10. Укажите, какой принцип построения бюджетной системы России, закрепленный в Законе РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации», в полной мере реализуется на практике: а) единство; б) гласность; в) реальность; г) самостоятельность всех видов бюджета; д) ни один из принципов полностью не реализуется. 11. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются: а) эмиссия денег; б) государственные ценные бумаги; в) кредиты, полученные от международных финансовых организаций и иностранных коммерческих банков; г) государственные сберегательные займы. 12. Государственный долг представляет собой: а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам; б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов; в) сумму долга иностранным государствам; г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг. 13. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны: а) сумме процентов по долгу; б) сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов; в) ежегодному погашению полученных кредитов и выплате процентных платежей подолгу; г) покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы. 14. К внебюджетным социальным фондам не относится: а) пенсионный фонд; б) государственный фонд борьбы с преступностью; в) государственный фонд занятости; г) фонд социального страхования; д) фонд обязательной социальной поддержки населения. 15. Внебюджетные фонды выполняют функцию: а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством; б) стимулирования общественного производства; в) регулирования социальных отношений; г) финансового обеспечения инвестиционных программ. 16. Источниками образования внебюджетных фондов являются: а) прибыль, процент, рента. б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета; в) сборы, пошлины, отчисления; г) доходы от коммерческой деятельности предприятий. 17. К неналоговым доходам госбюджета не относятся: а) доходы от приватизации; б) платежи за пользование природными ресурсами; в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности; г) доходы от внешнеэкономической деятельности. 18. К прямым налогам не относятся: а) налог на прибыль с предприятий; б) подоходный налог с физических лиц; в) плата за воду, земельный налог; г) НДС, акцизы, таможенные пошлины. 19. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются: а) твердыми; б) прогрессивными; в) регрессивными; г) пропорциональными. 20. Регрессивный принцип построения налогов характерен для: а) прямых налогов;
б) налогов с физических лиц; в) косвенных налогов; г) целевых сборов. 21. Налоговые льготы предназначены для: а) ускорения оборота капитала; б) повышения уровня социальной справедливости; в) повышения жизненного уровня трудящихся; г) сдерживания хозяйственной активности. 22. Кривая Лаффера характеризует; а) функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения; б) тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок; в) ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода; г) зависимость благосостояния. К теме 32 1. Финансовая политика включает в себя мероприятия государства: а) по организации и использованию финансов для осуществления своих функций; б) по обеспечению устойчивости национальной валюты; в) по активизации инвестиционной деятельности; г) по регулированию инфляционных процессов. 2. Финансовая политика проявляется: а) в стабилизации обменного курса национальной валюты; б) во взаимоотношениях между социальными группами; в) в системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов; г) в развитии рыночных отношений. 3. К числу монетарных инструментов финансовой политики относятся: а) манипулирование расходами государственного бюджета; б) изменение денежного предложения; в) структура, ставки и порядок налогообложения; г) трансферты. 4. Дискреционная финансовая политика предполагает: а) саморегулирование ставок налогообложения; б) сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов; в) автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания; г) изменение принципов фискальной политики. 5. Автоматическая финансовая политика базируется: а) на регулировании сбережений; б) на манипулировании налогами; в) на увеличении государственных инвестиций; г) на изменении экономической конъюнктуры. 6. Мультипликационный эффект налогов на потребление сказывается на величине равновесного продукта посредством: а) его сохранения; б) его сокращения; в) его увеличения. 7. Значения мультипликатора государственных расходов и налогового мультипликатора при снижении ставок налогов и при уменьшении склонности к сбережению: а) сближаются; б) не меняются; в) меняются в результате уменьшения значимости мультипликатора государственных расходов; г) меняется в результате уменьшения значимости налогового мультипликатора. 8. Экспансионистская финансовая политика ведет:
а) к снижению совокупного спроса в период экономического подъема; б) к приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла; в) к сбалансированности государственного бюджета; г) к увеличению совокупных расходов и трансфертных платежей. 9. К встроенным стабилизаторам относятся: а) учетная ставка; б) норма амортизации; в) норма обязательных резервов; г) тарифы, налоги. 10. Наиболее эффективным инструментом дискреционной финансовой политики являются: а) социальные выплаты; б) налоговые ставки; в) программы занятости; г) программы по развитию мелкого предпринимательства. 11. Эффективность встроенного стабилизатора определяется: а) степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет; б) степенью увеличения объема сбережений населения; в) изменением объема государственных инвестиций; г) степенью его восприимчивости к динамике уровня экономической активности. 12. Если фактический дефицит государственного бюджета меньше автоматического, то дискреционная политика имеет характер: а) экспансионистский; б) рестрикционный; в) жесткий; г) нейтральный. 13. Повышение деловой и инвестиционной активности с помощью сокращения расходов бюджета и понижения уровня налоговых ставок соответствует концепции: а) марксистской; б) классической; в) неоконсервативной; г) кейнсианской. 14. Следствием эффективного сочетания неокейнсианской и неоклассической концепций налоговой политики является: а) снижение уровня цен и расширение объема национального производства; б) расширение объема национального производства и сдерживание роста уровня цен; в) рост уровня цен и расширение объема производства; г) одновременное сокращение объемов национального производства и повышение уровня цен. 15. К основным направлениям совершенствования финансовой системы Правительства РФ относится: а) денежно-кредитная политика; б) осторожное реформирование экономики и социальной системы; в) формирование рыночного и государственного секторов экономики; г) использование протекционистских мер по защите отечественного производителя. 16. Жесткая денежно-кредитная политика, сопровождаемая режимом сокращения государственных расходов, соответствует утверждению о том, что фискальная политика: а) является вспомогательным средством реализации денежно-кредитной политики; б) является основным инструментом экономической политики; в) представляет собой один из основных инструментов экономической политики; г) опирается на денежно-кредитную политику как вспомогательный инструмент регулирования. 17. В финансовой политике реформирования России использовались: а) меры борьбы с недобросовестной конкуренцией на мировом рынке; б) меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественных отраслей; в) меры, направленные на повышение социальной защищенности населения страны; г) жесточайшие налоговые меры. 18. Чтобы обеспечить экономический рост в стране и одновременно сократить расходы бюджета, необходимо:
а) уменьшить налоги набольшую величину; б) уменьшить налоги на ту же величину; в) ввести налог с продаж; г) увеличить налоги. 19. Финансовая политика ведет к экономическому росту, если рост государственных расходов: а) вызывает равновеликие снижения совокупных расходов общества; б) ведет к росту совокупных расходов общества; в) ведет к снижению совокупных расходов общества; г) связан с большим снижением других статей совокупных расходов общества. К теме 33 1. Социальная политика включает: а) экономическую помощь населению; б) социальные гарантии населению со стороны государства; в) защиту прав человека на свободный труд; г) создание системы жизнеобеспечения населения; д) все вышеперечисленное верно. 2. Социальная защита малоимущих слоев населения связана: а) с осуществлением операций Центрального банка на денежном рынке; б) с проведением антимонопольной политики; в) с защитой вкладов населения в коммерческих банках; г) с предоставлением бесплатных медицинских услуг населению. 3. Уровень благосостояния населения характеризуется: а) темпами экономического роста; б) величиной созданного за год ВВП; в) совокупностью показателей, выражающих меру удовлетворения жизненных потребностей людей; г) уровнем реальных доходов населения, превышающих прожиточный минимум. 4. Неравенство доходов в рыночной экономике не связано: а) с различиями в способностях, образовании и профессиональных навыках людей; б) с владением собственностью; в) с частнокапиталистической формой присвоения произведенного дохода; г) с темпами экономического роста. 5. Кривая Лоренца выражает: а) функциональную зависимость доли присваиваемого дохода различными.группами населения страны от их численности; б) пропорциональное распределение доходов между различными группами населения страны; в) отклонение реального распределения доходов между различными группами населения страны от равного распределения доходов; г) пропорции распределения первичных доходов в стране. 6. Потребительская корзина — это: а) набор материальных и духовных благ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность среднестатистической семьи; б) минимальный набор продуктов для малообеспеченных социальных групп; в) минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; г) набор потребительских товаров, обеспечивающий физиологическое выживание человека. 7. Прожиточный минимум (порог бедности) определяется как: а) уровень дохода, обеспечивающий потребление набора товаров, входящих в потребительскую корзину; б) стоимость минимально необходимого человеку набора благ, жизненных средств, позволяющих поддерживать жизнедеятельность; в) доход, равный половине среднего дохода в стране; г) стоимость жизни в условиях кризиса. 8. Минимальная заработная плата представляет собой: а) доход, гарантирующий удовлетворение основных жизненных потребностей наемного работника; б) доход наемного работника, превышающий в два раза величину прожиточного минимума в стране; в) минимальную прибыль предпринимателя; г) оплату труда в виде наименьшей месячной ставки или почасовой оплаты. 9. Экономический рост: а) вызывает повышение качества жизни; б) провоцирует все большую дифференциацию доходов и социальное расслоение населения; в) разрешает проблему социальной справедливости; г) не означает непременное повышение уровня жизни населения. 10. Между уровнем благосостояния населения и уровнем безработицы существует следующая зависимость: а) при росте уровня безработицы уровень благосостояния повышается; б) чем выше уровень безработицы, тем ниже уровень благосостояния населения; в) при низком уровне безработицы уровень благосостояния низкий; г) уровень безработицы и уровень благосостояния не связаны между собой. 11. Естественный уровень безработицы: а) внеисторичен, т.е. остается неизменным; б) с развитием общества понижается; в) с развитием общества повышается; г) не зависит от научно-технического и социально-экономического прогресса. 12. Показателями, определяющими степень справедливого распределения доходов, являются: а) реальный совокупный доход и доход на душу населения; б) минимальная потребительская корзина и минимальная заработная плата; в) уровень стоимости жизни и индекс стоимости жизни; г) децильные коэффициенты, кривая Лоренца, коэффициент Джини. 13. Характер распределения доходов в динамике выражается при помощи: а) коэффициента Джини; б) кривой Лоренца; в) уровня благосостояния населения; г) кривой Лаффера. 14. Необходимость реализации основных принципов социальной политики в России в начале XXI в. заключается: а) в росте дифференциации доходов населения; 6) в ослаблении дифференциации доходов населения, смягчении социальных противоречий, повышении уровня жизни подавляющей части населения; в) в повышении качества жизни; г) в росте реальных доходов так называемого среднего класса. 15. Индекс стоимости жизни отражает: а) изменение перечня благ, входящих в стандартный набор; б) изменение стоимости стандартного набора благ под влиянием динамики цен на них; в) изменение издержек производства «потребительской корзины»; г) изменение величины номинального денежного дохода. 16. Индекс Ласпейреса показывает: а) изменение величины прожиточного минимума; б) динамику стоимости товаров и услуг в объеме их реализации в текущем периоде; в) изменение стоимости потребительских благ в объеме их реализации в базовом периоде; г) переход от минимальной потребительской корзины к рациональной. 17. Индекс Паше раскрывает динамику: а) стоимости потребительских благ в объеме их реализации в базовом периоде; б) изменения структуры потребительской корзины; в) изменения структуры расходов «средней семьи»; г) стоимости товаров и услуг в объеме их реализации в текущем периоде. 18. Кривая отклонения реального распределения доходов от линии абсолютно справедливого их распределения называется: а) кривой Лаффера; б) изоквантой; в) кривой Лоренца; г) кривой Филлипса. К теме 34 1. Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства: а) выражение общеэкономических интересов; б) регулирование социально-экономических отношений; в) определение долговременных целей развития экономики; г) защита интересов национальной экономики. 2. Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно: а) регулировать предложение новых товаров; б) координировать межотраслевые связи; в) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны; г) распределять ресурсы. 3. Объектом государственной собственности не является: а) производство благ стратегического назначения; б) наукоемкое производство; в) производство общественных благ; г) производство товаров первой необходимости. 4. Целевое финансирование в виде предоставления денежных пособий как одно из направлений государственного регулирования относится: а) к инвестиционной политике; б) к налоговой политике; в) к денежно-кредитной политике; г) к социальной политике. 5. Сокращение размеров государственной собственности вызвано: а) национализацией; б) покупкой государством акций частных предприятий; в) приватизацией; г) предоставлением концессий. 6. Необходимость усиления экономической роли государства в России вызвана: а) регулированием и управлением трансформационными процессами; б) обеспечением рационального использования ресурсов; в) разработкой и осуществлением хозяйственной законодательной базы; г) дефицитом товаров первой необходимости. 7. Общеэкономическая функция государства в рыночной экономике связана с необходимостью: а) производства общественных благ; б) планирования цен; в) защиты национальных границ государства; г) регулирования границ валютного коридора. 8. Наиболее эффективным способом государственного регулирования является: а) административное регулирование поведения субъектов рынка; б) планирование цен на товары первой необходимости; в) широкое использование косвенных методов воздействия на экономическую конъюнктуру; г) национализация частных предприятий-монополистов. 9. Социальная защита малоимущих слоев населения со стороны государства связана: а) с регулированием рынка труда; б) с выплатой пособий по безработице; в) с защитой вкладов населения в коммерческих банках; г) с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием населения. 10. К мерам антиинфляционной экономической политики относится: а) введение таможенных ограничений; б) регулирование денежного рынка; в) повышение уровня заработной платы; г) увеличение расходной части бюджета государства. 11. К социальной политике государства относится: а) сокращение доходной части государственного бюджета; б) льготное кредитование наукоемких производств; в) регулирование уровня минимальной заработной платы; г) предоставление финансовых льгот частному капиталу. 12. К мерам воздействия, не используемым в научно-технической политике, относится: а) бюджетное финансирование НИОКР; б) льготное кредитование и налогообложение наукоемких производств; в) регулирование процесса ускоренного обновления основных фондов; г) предоставление льгот экспортерам сырьевых ресурсов. 13. Меры экономической политики включают: а) запрет; б) принуждение; в) разрешение; г) встроенные стабилизаторы. 14. К экономическим мерам государственного регулирования относится: а) прекращение выдачи лицензий на производство медицинских препаратов; б) изменение размеров обязательных банковских резервов; в) принятие постановления, по которому предприятия общественного питания обязаны осуществлять льготное обслуживание инвалидов и пенсионеров; г) установление фиксированных цен на товары и услуги. 15. Административные меры государственного регулирования включают: а) изменение учетной ставки; б) введение налога на добавленную стоимость; в) списание основного капитала на основе ускоренной амортизации; г) запрет на занятие определенными видами хозяйственной деятельности. 16. Методы денежно-кредитной политики, рекомендуемые в рамках концепции монетаризма, предполагают: а) воздействие на денежную массу вне зависимости от состояния национальной экономики; б) увеличение количества денег в обращении с целью стимулирования инвестиционного спроса и роста занятости; в) понижение нормы обязательных банковских резервов с целью стимулирования совокупного спроса; г) регулирование учетной ставки с целью активизации инвестиционной деятельности. 17. Методы бюджетно-налоговой политики, рекомендуемые в рамках теоретической концепции монетаризма, предполагают: а) изменение учетных ставок; б) предоставление налоговых льгот предпринимателям и сокращение госрасходов; в) увеличение доли национального дохода, перераспределяемой через бюджет; г) финансирование за счет госбюджета нерентабельных предприятий (для снижения безработицы и социальной напряженности). 18. Вставьте термины «рецессия» (1), «подъем» (2), «цикл» (3) в следующие положения кейнсианской бюджетно-налоговой политики: а) «сводить бюджет с дефицитом в период...»; б) «сводить бюджет с избытком в период экономического...»; в) «баланс бюджета на протяжении экономического...». 19. Укажите экономические функции государства, не относящиеся к числу общих: а) содержание армии; б) защита окружающей среды; в) регулирование внешнеэкономических связей; г) регулирование занятости, обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в экономике. 20. К категории «общественное благо» не относятся: а) образование, здравоохранение, культура; б) окружающая среда; в) национальная оборона; г) Интернет. 21. Общественному благу не свойственны: а) отсутствие ценовой конкуренции между потребителями; б) наличие большой протяженности во времени и в пространстве; в) неисключаемость из потребления; г) наличие ценовой конкуренции между потребителями. 22. С государственным бюджетом связано регулирование: а) межотраслевой конкуренции; б) отношений между трудом и капиталом; в) трудовых отношений; г) финансовое. К теме 35 1. Понятие «социально-экономическая система» охватывает: а) технико-организационные отношения; б) технико-экономические отношения; в) социально-экономические отношения; г) духовно-культурные отношения; д) все перечисленное. 2. Укажите, что из перечисленного ниже является недостаточным для характеристики основы развития социально-экономической системы: а) прогресс техники; б) структура экономики; в) способ производства; г) система ценностей; д) природно-климатические условия. 3. При цивилизационном подходе к классификации социально-экономических систем за основу принимаются: а) уровень развития техники и технологии; б) структура экономики; в) система ценностей и духовно-культурные достижения; г) способ производства. 4. Критерием формационной классификации социально-экономических систем являются: а) система ценностей; б) общественный способ производства; в) природно-климатические условия; г) техническая основа экономики. 5. Согласно теории стадий экономического роста основой разграничения социально-экономических систем является: а) уровень технологического развития; б) уровень обеспечения социальной справедливости; в) система ценностей; г) структура экономики. 6. Раскрытие механизма самодвижения социально-экономической системы предполагает: а) определение структуры национальной экономики; б) выявление внутренних противоречий развития производительных сил, производственных отношений и надстройки, определение путей их разрешения; в) вскрытие причин научно-технического прогресса; г) описание организационно-экономических отношений в обществе. 7. Укажите, что из перечисленного ниже не относится к внутренним противоречиям собственно производительных сил: а) противоречие между человеком и средствами производства; б) противоречие между предметами и средствами труда; в) противоречие между личностным и материальными факторами производства; г) противоречие между личностным фактором и производственными отношениями. 8. К социально-экономической форме взаимодействия личностного и материально-технических факторов производства относится все перечисленное ниже, кроме: а) общественного способа их взаимодействия; б) отношений собственности на средства производства; в) организационно-технического их взаимодействия; г) общественной формы их существования. 9. Смена социально-экономических систем сопряжена: а) с разрешением противоречия между производительными силами и производственными отношениями; б) с разрешением противоречия между вещными элементами производительных сил; в) с появлением нового технологического способа производства; г) с изменением соотношения социальных сил в обществе. 10. Для раскрытия механизма взаимодействия производительных сил с общественной их формой и самодвижения социально-экономической системы необходимо: а) выявить структуру сложившихся отношений собственности и их субординированность; б) определить структуру отношений общественного разделения труда и обобществления производства и взаимосвязи между их уровнями; в) обратиться к динамике органического строения производства и отношений собственности; г) вскрыть противоречия внутри производительных сил и господствующих отношений собственности. 11. В структуре отношений производства общим объединяющим началом выступает: а) разделение труда; б) обобществление производства; в) техника и технология; г) организация. 12. Организационно-технические отношения выражают собой отношения, обусловленные: а) характером собственности; б) органическим строением производства; в) природой используемой техники и технологии; г) социальной формой общественного разделения труда и обобществления производства. 13. Организационно-технические отношения представляют собой: а) организацию по разделению труда и обобществлению производства, навязываемую самой природой используемых производительных сил; б) организацию по разделению труда и обобществлению производства, диктуемую характером отношений собственности; в) организацию, определяемую общественным способом производства; г) организацию процесса взаимодействия вещных элементов производительных сил. 14. Организационно-экономические отношения обусловлены: а) природой используемых производительных сил; б) уровнем развития науки и техники; в) господствующей системой производительных отношений; г) состоянием человеческого капитала. 15. Организационно-экономические отношения представляют собой: а) всеобщую форму существования производительных сил; б) специфическую общественную форму развития производительных сил; в) материально-вещественную форму бытия экономических отношений; г) организационную форму взаимодействия людских и материальных ресурсов в рамках технологического способа производства. 16. В структуру отношений общественного разделения труда и обобществления производства не входят: а) организационно-технические отношения; б) организационно-экономические отношения; в) отношения организационного взаимодействия людей со средствами производства; г) отношения собственности на средства производства. 17. Организационно-управленческие отношения предопределяются: а) уровнем развития производительных сил; б) уровнем развития системы производственных отношений; в) политическими и правовыми отношениями; г) уровнем общественного разделения труда и обобществления производства. 18. Противоречие между производительными силами и производственными отношениями проявляется в рамках общественного разделения труда и обобществления производства в форме противоречия между: а) организационно-техническими и организационно-экономическими отношениями; б) отношениями распределения и присвоения; в) людскими и материально-вещественными факторами производства; г) отношениями собственности и способом соединения работника со средствами производства. 19. Организационно-экономическая структура общественного производства характеризуется всем перечисленным ниже, кроме: а) взаимодействия организационно-технических и организационно-экономических отношений; б) уровня разделения труда и обобществления производства; в) форм специализации и универсализации, концентрации и централизации, кооперирования и комбинирования производства; г) органического строения общественного капитала. К теме 36 1. К модели социально-экономического развития классической политэкономии не относится: а) «невидимая рука»; б) «экономический человек»; в) этика; г) свободная конкуренция. 2. В марксовой модели социально-экономической системы ее развитие детерминировано: а) научно-техническим прогрессом; б) надстройкой; в) господствующей системой производственных отношений (базисом); г) системой ценностей данного общества. 3. В модели М. Вебера социально-экономической системы в ее развитии приоритет отдается: а) рынку; б) «экономическому человеку»; в) технике; г) этике. 4. Традиционная русская общественная мысль рассматривает процесс социально-экономического развития через призму: а) приоритета экономики; б) приоритета этики; в) неотъемлемости экономики от этики; г) противопоставления этики и экономики. 5. Цивилизационный подход к классификации социально-экономических систем исключает: а) моноцивилизационность; б) полицивилизационность; в) приоритет этико-национальной составляющей; г) необходимость адаптации общетеоретических моделей социально-экономического развития к национальной духовно-культурной специфике страны. 6. «Новый мировой поряд
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.132.66 (0.348 с.) |