![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающей работы по развитию произвольного внимания в процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качественный анализ: В процессе формирующего эксперимента в течение 1 половины учебного года нами была апробирована программа коррекционно-развивающей работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе игровой деятельности. Все проведенные коррекционно-развивающие занятия развивают внимание ребенка, компенсируют первичные нарушения и корригируют вторичные отклонения. Кроме специально организованных занятий работа по коррекции вторичных отклонений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста проводилась и в повседневной жизни, в процессе режимных моментов. Эта работа проводилась в увлекательной игровой форме, особенно с тем ребенком, который плохо освоил материал занятий. Вначале дети показывали низкий уровень сформированности произвольного внимания, не проявляя должного интереса к играм, часто отвлекались, выполняли задания некачественно. Для преодоления имеющихся вторичных отклонений в развитии и с целью развития устойчивого произвольного внимания, нами использовались специальные методы и приемы: замедленный темп обучения, многократное повторение задания, обучающая помощь, проведение занятий в игровой форме, с помощью дидактических игр и игровых упражнений; опора на сохранные положительные личностные качества и сохранные анализаторы. Все задания предлагались детям в виде игр, игровых упражнений и заданий. Для детей мы создавали постоянную ситуацию успеха, в которой они себя чувствовали более непринужденно, увереннее. Дети показали положительные результаты в процессе коррекционно-педагогической работы. Они проявляли устойчивый интерес и с удовольствием занимались предложенной деятельностью. В конце экспериментального исследования дети стали лучше ориентироваться в заданиях, использовать обучающую помощь, начали осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичное задание, даже стали проявлять адекватные эмоциональные реакции на ситуации успеха и неудачи. Таким образом, специально организованное обучение помогло выявить положительную динамику в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе игровой деятельности.
3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента
После проведения обучающего эксперимента и реализации программы коррекционно–развивающей работы по развитию произвольного внимания у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста был проведен сравнительный анализ результатов исследования. В контрольном эксперименте использовались те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента:
Методика № 1. «Исследование зрительного гнозиса» (цветовой и предметный гнозис); Методика № 2. «Исследование временного восприятия»; Методика № 3. «Исследование зрительного внимания»; Методика № 4. «Исследование слухового внимания»; Методика № 5. «Исследование произвольного внимания». Критерии оценки: Высокий уровень (16-18 б.) – дети справляются с заданием самостоятельно. Средний уровень (11- 15 б.) – дети справляются с заданием с обучающей помощью воспитателя. Низкий уровень (0- 10 б.) – дети не справились с заданием даже с обучающей помощью воспитателя. По итогам повторной диагностики составлена сводная таблица результатов исследования, которая представлена в таблице 9.
Таблица 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.59 (0.006 с.) |