Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты исследования зрительного гнозиса (Методика № 1)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Качественныйанализ: Из таблицы 2 видно, что с заданиями по подбору по образцу, называнию цветов и узнаванию перечеркнутых изображений дети не справились с заданиями, даже с обучающейся помощью воспитателя, а подбором по образцу геометрических фигур частично справились все дети (100%) и то после повторного объяснения воспитателя. С заданием на узнавание контурных изображений не справился ни один ребенок (100%), даже после повторного объяснения воспитателя. Таким образом, умственно отсталые дети старшего дошкольного возраста показали низкий уровень сформированности зрительного гнозиса. Методика № 2: Исследование временного восприятия Инструкция № 1: «Какое сейчас время суток? Почему?» Инструкция № 2: «Назови все времена года. Охарактеризуй их» Инструкция № 3: «Какой день недели сегодня?» «Какой день недели был вчера?» «Какой день недели будет завтра?» Результаты диагностики представлены в таблице 3.
Таблица 3 Количественный анализ успешности выполненного задания (Методика № 2)
Качественный анализ: Из таблицы 3 видно, что из предложенных заданий 4 (50%) детей: Артем А., Рамиль Г., Андрей М., Ляля Н. справились только с 1 заданием «Перечисли времена года». Задание «Охарактеризуй текущее время года» было наиболее сложным для всех детей, с ним не справился никто (100%). С заданием «Перечисли дни недели» ребята не справились даже с обучающей помощью воспитателя. Таким образом, умственно отсталые дети показали низкий уровень сформированности временного восприятия. Методика № 3: «Исследование зрительного внимания». Инструкция № 1: «Собери картинку из двух фрагментов; затем - из трех; после - из четырех фрагментов». Инструкция № 2: «Нарисуй домик, ромашку, елочку». Дети рисуют по словесной инструкции. Инструкция № 3: «Здесь (показываю ребенку) нарисуй человека. Так, как сможешь». Количественный анализ успешности выполненного задания представлен в таблице 4. Таблица 4 Количественный анализ успешности выполненного задания «Исследование зрительного внимания» (Методика № 3)
Качественный анализ: Из таблицы 4 видно, что из всех 3 заданий 8 детей (100%) справились с 1 заданием «Сложи картинку из 2 фрагментов; затем из 3; после из 4 фрагментов», но только с обучающей помощью воспитателя. А с остальными заданиями детям было трудно справиться даже с обучающей помощью воспитателя. Таким образом, умственно отсталые дети показали низкий уровень сформированности зрительного внимания. Методика № 4: «Исследование слухового внимания». Инструкция № 1: «Что слышно?» Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.) за ширмой. Инструкция № 2: «Слушай звуки» (показ с комментариями). Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками. Инструкция № 3: «Узнай по голосу». Инструкция № 4: «Испорченный телефон»: Передай другому (на ухо) тихо слово. Количественный анализ успешности выполненного задания представлен в таблице 5. Таблица 5 Количественный анализ успешности выполненного задания «Исследование слухового внимания»(Методика № 4)
Качественный анализ: из таблицы 5 следует, что с заданием «Что слышно», справился 1 (12%) ребенок, это Артем А., он был более внимательным. А остальные 7 (88%) детей не справились с заданием даже с обучающейся помощью воспитателя. С заданием «Испорченный телефон» не справился никто даже после повторного объяснения воспитателя. А с заданием «Узнай по голосу» справились 4 (50%) детей, но только с обучающей помощью воспитателя. Таким образом, умственно отсталые дети показали низкий уровень сформированности слухового внимания. Методика № 5: «Исследование произвольного внимания». Инструкция № 1: «Найди пять отличий». Материал: карточки с изображением 2 картинок, имеющих различия (снеговики, клоуны, матрешки). Инструкция № 2: «Найди двух одинаковых животных». Материал: рисунок с изображением животных (мышек, жирафов, слонов). Инструкция № 3: «Найди дорожку». Материал: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш. Количественный анализ успешности выполненного задания представлен в таблице 6. Таблица 6 Количественный анализ успешности выполненного задания «Исследование произвольного внимания» (Методика № 5)
Качественный анализ: Из таблицы 6 видно, что 5 (60%) детей справилось с 2-м заданием «Найди двух одинаковых животных», и то с обучающей помощью воспитателя. По первому заданию «Найди отличия (5 отличий)» справились 2 (24%) ребенка: Артем А. и Андрей М. А с заданием «Найди дорожку» из 8 детей справились 2 детей (24%), остальным было трудно даже с обучающей помощью воспитателя. Таким образом, умственно отсталые дети показали низкий уровень сформированности произвольного внимания. По завершению диагностического обследования по результатам всех методик была составлена сводная таблица 7 уровня сформированности внимания умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Таблица 7 Сводная таблица «Уровень сформированности произвольного внимания»
Качественный анализ: по сводной таблице 7 видно, что уровень сформированности произвольного внимания у 8 (100 %) детей низкий. Таким образом, для умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста характерно пассивное непроизвольное внимание, сопровождающееся чрезмерной отвлекаемостью, поэтому они определены в экспериментальную группу (ЭГ-1), с которыми необходимо проводить коррекционно-развивающую работу по развитию произвольного внимания в процессе игровой деятельности.
Выводы по II главе Экспериментальное исследование развития произвольного внимания у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности проводилось с сентября 2012 года по январь 2013 года в ГБОУУчалинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Республики Башкортостан в специальной (коррекционной) группе VIII вида. В эксперименте участвовало 8 детей в возрасте 6-7 лет. На 1 этапе опытно-практической работы проводился констатирующий эксперимент по диагностическим методикам, предложенным АА. Катаевой, Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, С.Д. Забрамной, направленным на изучение уровня сформированности произвольного внимания. В результате экспериментального исследования выявлено, что у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности произвольного внимания низкий, никто не доходит до среднего и высокого уровня, поэтому все дети старшего дошкольного возраста были определены в экспериментальную группу (ЭГ-1), с которыми необходимо проводить коррекционно-развивающую работу по исследуемой проблеме. Таким образом, для умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста характерно пассивное непроизвольное внимание, сопровождающееся чрезмерной отвлекаемостью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.243.211 (0.01 с.) |