Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты замера естественной освещенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2.2
Результаты замера искусственной (совмещенной) освещенности
0 1 2 3 4 5 Точки замера Рис. 2.3 Зависимость КЕО при удалении точки замера от оконного проема
0 1 2 3 4 5 Точки замера Рис. 2.4 Зависимость освещенности Е поверхности при удалении точки от оконного проема Изучить устройство приборов для замера освещенности. Выполнить замеры освещенности рабочих мест в лаборатории, создаваемой естественным, искусственным и совмещенным светом, сравнить с нормативными и сделать соответствующее заключение. Описать в отчете о лабораторной работе принципы измерения и нормирования освещенности, оформить таблицы протоколов измерений, начертить графики и сделать выводы. Вопросы к занятию: 1. Какие существуют виды естественного и искусственного освещения? 2. В каких единицах измеряется освещенность рабочего места? 3. Что такое коэффициент естественной освещенности? Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности./Арустамов Э.А. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. 2. Безопасность жизнедеятельности. В 2-х частях. Ч.2/Арустамов Э.А. – М.: «Маркетинг», 1999. 3. Безопасность жизнедеятельности./Белов С.В. и др. – М.: Высшая школа, 2005. Литература дополнительная 1. «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» Р 2.2.755-99 – Руководство Минздрава России. 2. Девисилов В.Л. Охрана труда.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008, 445 с.
3. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах, в малом бизнесе: Учебное пособие/Под ред. Фатыхова А.Ф., Белехова А.Н. - М., 2001 - 200с. 4. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов. – СПб, 1996. – 230 с. 5. СНиП 23-05-95 «Нормы освещенности при искусственном освещении». 6. Трудовой кодекс РФ.-М.: ООО «Витрем», 2007.
Семинарские занятия: Семинар 1 (занятия 2 часа) Тема: Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Проводится 3-4 студентами «пресс-конференция» по теме. То есть они выходят перед группой и делают вступительные высказывания по теме, а затем отвечают на вопросы. Преподаватель оценивает не только ответивших 3-4 студентов, но и качество задаваемых вопросов. План занятия
1. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы ЧС техногенного характера. 2. Радиационно-опасные объекты (РОО). Аварии на радиационно-опасны х объектах с выбросом (выливом) в окружающую среду радиактивных веществ. Зоны радиактивного загрязнения при авариях на РОО. Приборы радиационной разведки. 3. Химически опасные объекты (ХОО), их классификация. Аварии на ХОО с выбросом (выливом) в окружающую среду химически опасных веществ (ОХВ). Зоны химического заражения, очаги химического поражения при авариях на ХОО. Приборы химической разведки. 4. Чрезвычайные ситуации военного времени. Современные средства массового поражения, их особенности? 5. Ядерное, химическое и бактериологическое оружие. Поражающие факторы ядерного, химического и бактериологического оружия. 6. Чрезвычайные ситуации экологического характера.
Основная литература 1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Изд-во торговая корпорация «Дашков и Ко». - М., 2006. 491 с. 2. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях. - М., 1998. 200 с. 3. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Высшая школа.2007. 616 с. 4. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: «Высшее образование», 2008. – 367 с.
Дополнительная литература 1. Бобок С.А., Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. Учебное пособие. – М., 2000. 286 с. 2. Максимов М.Т. Защита от сильнодействующих ядовитых веществ. «Энергоиздат». – М., 1993. 172 с. 3. Нормы радиационной безопасности НРБ-99. Основные санитарные правила ОСП-72/87. – М.: «Энергоиздат», 1998.159 с. 4. Демидов С.М., Машевская И.В., Машевский В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – Пермь, 1997. 232 с. 5. Круглов В.А. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. – Минск: «Амалфея», 2003. 367 с. 6. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебник. – М.: «Академия», 2003. 336 с.
Семинар 2 (занятия 2 часа)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.006 с.) |