Сравнительный анализ зоозащитной деятельности в мировом сообществе — Европа, европейская часть снг, средне- азиатский регион СНГ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ зоозащитной деятельности в мировом сообществе — Европа, европейская часть снг, средне- азиатский регион СНГ



Сравнительный анализ зоозащитной деятельности в мировом сообществе — Европа, Европейская часть СНГ, Средне- Азиатский регион СНГ

Зоозащитная деятельность в мире, в частности, в рассматриваемых нами регионах берет свое начало с принятия первого Закона о защите животных от жестокого обращения — 1822 г., Великобритания.

Зарубежная Европа

В странах Европы вопросы правоотношений с животными регулируются пятью конвенциями Совета Европы. Основополагающая Конвенция по защите домашних животных была принята в 1987 году.

В Великобритании регулирование численности бездомных животных имеет почти двухвековую историю: закон о защите животных был принят в 1822 году, а старейшему приюту, Дому собак и кошек в лондонском районе Баттерси (англ. Battersea Dogs and Cats Home), в 2010 году исполнилось 150 лет. В целях выявления бездомных животных городские парки и улицы патрулируются сотрудниками службы общественного здоровья. Если установить хозяина животного невозможно, оно передаётся в приют. Через семь дней животное становится собственностью Королевского общества защиты животных, которое принимает решение о его эвтаназии или передаче новому владельцу.

В Швейцарии бездомные собаки и кошки стерилизуются, чипируются и содержатся в приютах. Домашние животные подлежат обязательной регистрации, а хозяева платят налог, средства от которого поступают на содержание приютов.

В Германии выброс животного на улицу или его самовольное уничтожение карается штрафом в?25 тыс. Для содержания бездомных животных существуют приюты, где здоровые и неагрессивные животные могут содержаться достаточно долго, пока не найдутся новые хозяева. При этом животные продаются, а вырученные средства идут на содержание приютов. Разведение животных строго контролируется и квотируется.

В Бельгии программа обязательного чипирования или татуирования всех домашних и бездомных собак существует с 1998 года. В 2002 году обязательный сертификат о прививках был заменён паспортом, содержащим полную информацию о собаке, её прививках и болезнях, а также о владельце. В 2010 году с целью регулирования численности кошек и котов было принято решение об их обязательной стерилизации с 2016 года.

Парламент Греции планировал рассмотреть законопроект о домашних и бездомных животных в 2002—2003 годах. Актуальность регулирования численности бездомных животных возросла в преддверии Олимпиады 2004 года в Афинах. Власти греческой столицы планировали полностью отказаться от умерщвления в пользу депортации, а также построить приют и обратиться к обществу за пожертвованиями на его содержание.

В Италии в 2008 году был принят указ об обязательном чипировании домашних и бездомных собак. В Испании, по мнению зоозащитников, исторически сложилось негуманное отношение к животным. Поэтому Комиссия по защите животных была создана там намного позднее, чем в большинстве европейских государств — в 2002 году. Её главной задачей является приведение законодательства в этой сфере к общеевропейским нормам.

В столице Сербии Белграде при поддержке международных зоозащитников власти пытаются регулировать численность бездомных собак гуманными методами. Однако средств на создание приютов не хватает, а проблема нападений бездомных собак на людей стоит достаточно остро. В Болгарии применяется как безвозвратный отлов, так и стерилизация бездомных животных.

Зарубежная Азия

В Египте политика властей по регулированию численности бездомных собак путём отстрела и отравления резко осуждается зоозащитниками. Весной 2007 года французская актриса Брижит Бардо направила открытое письмо президенту страны Хосни Мубараку, после чего традиционные способы физической ликвидации собак в Каире временно прекратились. Однако уже осенью власти возобновили эту практику, ссылаясь на недостаток финансовых средств для реализации иных мер.

В крупных городах Индии количество бездомных собак всерьёз угрожает безопасности людей, тамошний уровень заболеваемости бешенством один из самых высоких в мире. В марте 2008 года под давлением индийских зоозащитников власти штата Джамму и Кашмир отказались от традиционного отравления животных в пользу стерилизации. В 2010 году иностранные чиновники Федерации игр Содружества обратили внимание на бездомных собак в «олимпийской деревне», и властям Дели пришлось применить экстренные меры по их отлову и стерилизации.

В Турции закон о защите животных, утвердивший стерилизацию и чипирование, вступил в силу в мае 2006 года. До этого обычной практикой регулирования численности бездомных собак были массовые уничтожения, что вызывало осуждение местных и международных зоозащитников.

В Объединённых Арабских Эмиратах собак и кошек причисляют к «нечистым» животным, а их численность строго контролируется. Все домашние животные должны проходить ежегодную вакцинацию, а бездомные — подлежат отлову (в том числе по обращениям населения). Рост числа бездомных животных наблюдался в Дубае в экономически неблагополучных 2008—2009 годах в связи с массовым отъездом из города иммигрантов, потерявших работу в эмирате из-за сокращений штатов иностранных компаний.

В Китае жёсткие санитарные акции периодически проводятся не только в отношении бездомных, но и домашних животных — последних либо изымают, либо облагают высоким налогом. Перед Олимпийскими играми Пекин был в очередной раз полностью очищен от кошек и собак, что вызвало возмущение международных зоозащитников.

Другие страны

В США существует Служба отлова бездомных животных, она же осуществляет и поиск их хозяев. Если бездомность животного подтверждается, оно направляется в приют Общества защиты животных, где его стерилизуют и подыскивают нового хозяина. Через определённое время (до полугода) невостребованные животные умерщвляются гуманным способом.

В Мехико, столице Мексики, численность бездомных собак постоянно растёт, каждый год их становится больше на 128 тыс. особей — и в 2009 году их стало 2,5 млн. Ни городские, ни федеральные власти не имеют финансовых средств на реализацию гуманных способов регулирования их численности. Ассоциация по защите прав животных «Собачье чудо» призывает власти принять программу по их стерилизации.

В Австралии предусмотрена обязательная регистрация собак, а иногда и кошек. Величина регистрационного взноса зависит от возраста животного, наличия стерилизации, микрочипа.[

Страны бывшего Союза

На Украине в Киеве с 2007 года реализуется программа гуманного регулирования численности бездомных животных. Однако в 2009 году украинские зоозащитники были возмущены решением властей из-за недостатка средств вернуться к практике отстрела бездомных животных. В 2010 году на массовую стерилизацию было запланировано потратить около 15 млн грн ($1,87 млн). В планах также были составление базы данных животных и развитие попечительства (опекунства).

В столице Киргизии Бишкеке практикуется плановый отстрел бездомных собак. По словам властей, это вынужденная мера в условиях отсутствия средств на строительство приютов для животных.

В Грузии в рамках программы по борьбе с бешенством в 2004 году было выделено 100 тыс. лари на строительство приюта для бездомных животных.

В Белоруссии бездомные животные помещаются в приюты, а через пять дней усыпляются.

В Литве бездомные животные отлавливаются и помещаются в приюты и усыпляются через десять дней.

В России сегодня на животных распространяются имущественные отношения, что отражено в статье 137 ГК РФ, которая гласит: "К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное". В то же время в статье признается, что животные - особый вид имущества: "...при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности".

  В соответствии со статьей 245 УК РФ, "жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, наказывается штрафом в размере 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом до шести месяцев". То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Несмотря на то, что заявления от граждан на эту тему правоохранительные органы принимают неохотно, тем не менее в последнее время по этой статье в Москве возбуждено несколько уголовных дел, причем 5 из них дошли до суда и по ним уже вынесены решения.    
   

 

 

В Башкортостане сложилась странная ситуация. Десять лет назад в стране была сделана первая и единственная попытка принять федеральный закон о защите животных от жестокого обращения с ними. Закон был отправлен на доработку, несмотря на то, что прошел два чтения в Госдуме и Совете Федерации. Но в настоящее время он так и не принят.

Правовая база по защите животных на сегодняшний день представлена лишь единственной 245-й статьей УК, которая не распространяется на многие виды домашних животных. Даже по фактам жестокого обращения с кошками и собаками привлечь по этой статье виновных крайне трудно, поскольку правоохранительными органами на местах она игнорируется и заявления от граждан принимаются неохотно. При этом в государстве имеется Закон о защите животного мира (1996 г.) и Закон о домашних животных (1997 г.)

В данном случае необходимо обратиться к международной практике. Во многих странах мира существуют варианты законов о защите животных от жестокого обращения. Если хозяева доводят их до истощения, не оказывают ветеринарной помощи, применяют силу, если посторонние люди калечат животных (даже бездомных), на них могут наложить большой штраф или лишить свободы на срок от одного до нескольких лет.

По существующей в Европе практике, пострадавших животных увозят в клиники при ассоциации по защите животных и проводят необходимое лечение. Если осмотр ветеринарным врачом подтверждает факт жестокого обращения, владелец обязательно несет наказание за нарушения закона. Животным же после выздоровления подыскивают новый дом и новых хозяев.

Массово отстреливать бездомных животных — это нецивилизованный и безнравственный путь. Численность бездомных животных необходимо контролировать только путем стерилизации, но не их уничтожения. В каждом городе необходимо создать приют для «бродяг», сотрудники которого станут заниматься поиском новых хозяев. Пока эти меры не приняты, говорить о нравственно здоровом обществе преждевременно.

Самое оптимальное решение по мнению зоозащитных организаций — взять под контроль разведение домашних животных и облагать налогом тех, кто не стерилизует своих питомцев. Ведь известно, что количество бездомных животных пополняется именно за счёт выкинутых на улицу домашних и их незапланированного потомства.

 

 

Европейская конвенция по защите домашних животных

Редакция - ноябрь 1987
№ 125 Серии Европейских Договоров Преамбула

Государства члены Совета Европы, подписавшие конвенцию, принимая во внимание, что цель Совета Европы - достичь более близкого объединения его членов;

признавая, что человек несет моральное обязательство уважать все живые существа, и, имея в виду, что между человеком и домашним животным существуют особые отношения;

принимая во внимание важность домашних животных и их влияние на образ жизни и в результате - их необходимость для общества;

учитывая трудности, возникающие при огромном количестве видов животных, которых содержит человек;

принимая во внимание риск для гигиены, здоровья и безопасности человека и других животных, присущий увеличению популяции домашних животных;

принимая во внимание, что содержание представителей дикой фауны в качестве домашних животных не должно поощряться;

учитывая различные причины, которыми руководствуются при покупке, содержании, коммерческом или некоммерческом разведении, передаче или продаже домашних животных;

сознавая, что домашние животные не всегда содержатся в условиях, обеспечивающих им здоровье и нормальное существование;

имея в виду, что отношение к домашним животным сильно различается, иногда из-за недостаточных знаний и осведомленности;

принимая во внимание, что основные нормы отношения и обращения с домашними животными, заключающиеся в ответственности владельца, не только желательны, но и являются необходимыми, пришли к следующему соглашению:

ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Определения

1. Под ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ подразумевается любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения.

2. Под ТОРГОВЛЕЙ ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются все регулярные деловые сделки в существенном объеме, совершаемые с целью получения прибыли и подразумевающие смену владельца.

3. Под КОММЕРЧЕСКИМ РАЗВЕДЕНИЕМ и СОДЕРЖАНИЕМ подразумевается, главным образом, разведение и содержание с целью получения прибыли в значительном объеме.

4. Под ПРИЮТОМ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ подразумевается некоммерческое учреждение, где домашние животные могут содержаться в большом количестве. Такие учреждения могут принимать бездомных животных, если это предусматривается национальным законодательством и/или административными мерами.

5. Под БЕЗДОМНЫМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются домашние животные, которые не имеют дома или находятся вне границ своего дома и без непосредственного надзора своего владельца.

6. Под КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ подразумевается учреждение, основанное государством.

Статья 2

Сфера и механизм выполнения

1. Каждая сторона обязуется принять все необходимые меры для проведения в жизнь положений данной Конвенции в отношении:
а) домашних животных, содержащимися частными или официальными лицами в домашнем хозяйстве или любом учреждении для торговли, коммерческого разведения и содержания, а также в приютах для животных.
б) то же относится к бездомным животным.

2. Ничто в данной Конвенции не должно мешать проведению в жизнь других мер по защите животных или мер по сохранению численности диких животных, находящихся под угрозой исчезновения.

3. Ничто в данной Конвенции не должно препятствовать свободе сторон принимать более строгие меры по защите домашних животных или добавлять к положениям, содержащимся ниже, те категории животных, которые не были указаны в данном документе.

Статья 3

Основные принципы благополучия животных.

1. Никто не имеет право причинять животному смерти, боли, страданий или ущерба.

2. Никто не имеет право бросать домашнее животное без помощи.

Статья 4

Содержание

1. Любой человек, содержащий домашнее животное или согласившийся за ним присматривать, должен нести полную ответственность за его здоровье и благополучие.

2. Любой человек, содержащий домашнее животное или присматривающий за ним, должен обеспечить ему место для проживания, уход и заботу с учетом естественных потребностей и в соответствии с его породой и особенностями, в частности:
а) обеспечивать его в достаточном количестве подходящей ему пищей и водой;
б) удовлетворять его потребности в физической нагрузке;
в) принять все необходимые меры для предотвращения возможного побега животного.

3. Животное не должно содержаться в качестве домашнего, если:
а) не соблюдаются условия параграфа 2;
б) несмотря на соблюдение всех этих условий, животное не может приспособиться к неволе.

Статья 5

Разведение
Любой человек, подбирающий животное для разведения должен нести ответственность за правильность учитывания всех его анатомических, физиологических и поведенческих особенностей, которые могут негативно сказаться на здоровье и состоянии потомства или матери.

Статья 6

Возрастные ограничения на приобретение животного.
Никакое домашнее животное не может быть продано или передано лицу моложе 16 лет без согласия его родителей либо лиц, их заменяющих.

Статья 7

Дрессировка
Никакое домашнее животное не должно дрессироваться способом, наносящим вред его здоровью и состоянию, особенно, если его заставляют, или используются средства, наносящие увечья или вызывают ненужную боль, страдания и стресс.

Статья 8

Торговля, коммерческое разведение и содержание, приюты для животных.

1. Любое лицо, которое ко времени вступления в действие данной Конвенции занималось торговлей, коммерческим разведением или содержанием домашних животных, или содержащее приют, должно в сроки, установленные каждой стороной, поставить в известность об этом компетентные органы. Любое лицо, намеревающееся заняться подобным видом деятельности, должно оповестить о своем намерении компетентные органы.

2. В этой декларации должно быть оговорено:
а) виды животных, которые вовлечены в данную деятельность;
б) ответственное лицо и его квалификация;
в) описание помещения и оборудования, которое используется или будет использоваться.

3. Вышеперечисленная деятельность может осуществляться только в случае, если:
а) ответственное лицо обладает знаниями и навыками, необходимыми для данного вида деятельности, полученными либо в результате профессиональной подготовки, либо достаточного опыта работы с домашними животными;
б) помещение и оборудование, используемые в процессе данной деятельности, отвечают требованиям, изложенным в статье 4.

4. Компетентные органы должны определить на соответствие декларации требованиям, предусмотренным параграфом 1 и, во всяком случае, предусмотренным в параграфе 3. В случае если эти условия не соблюдаются, они должны рекомендовать меры, если необходимо для благополучия животных, они могут запретить начало или продолжение данного вида деятельности.

5. Компетентные органы должны, в соответствии с законодательством государства, контролировать выполняются или нет данные условия.

Статья 9

Реклама, развлечения, выставки, соревнования, другие подобные мероприятия.

1. Домашние животные не должны использоваться в рекламе, развлечениях, выставках, соревнованиях и других подобных мероприятиях, если не соблюдаются следующие условия:
а) организаторы не создали соответствующие условия для домашних животных, или же домашние животные содержатся не в соответствии с требованиями параграфа 2 статьи 4;
б) если здоровье и состояние домашних животных подвергаются риску;

2. Домашним животным не должны даваться никакие вещества, к ним не должно применяться такое обращение и такие приемы, которые способны повысить или понизить уровень и их естественных возможностей:
а) во время соревнования, или
б) в любое другое время, если это ведет к риску для здоровья и благополучия животных.

Статья 10

Хирургические операции

1. Хирургические операции с целью изменения внешнего вида или с другими нелечебными целями должны быть запрещены и, в частности:
а) купирование хвоста;
б) купирование ушей;
в) оглушение;
г) удаление ногтей и зубов

2. Исключения возможны в случае:
а) если, по мнению ветеринара, данные нелечебные операции необходимы по ветеринарно-медицинским соображениям или же для пользы данного конкретного животного.
б) кастрации.

3. операции, во время которых животному, возможно, придется перенести острую боль, должны вестись ветеринаром при анестезии и только под его личным контролем.

4. операции, при которых анестезии не требуется, должны проводиться компетентным лицом и в соответствии с законодательством.

Статья 11

Усыпление

1. Только ветеринар или другое компетентное лицо могут усыплять домашних животных, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда необходимо положить конец страданиям животного, а помощь ветеринара или другого компетентного лица не может быть оказана немедленно, а также в других экстремальных случаях, предусмотренных законодательством государства. Любое усыпление должно проводиться с причинением минимальных физических и моральных страданий в соответствии с обстоятельствами. Выбранный способ усыпления, за исключением экстремального случая, должен:
а) вызывать немедленную потерю сознания и смерть, или
б) начинаться с погружения в глубокий наркоз, за которым последует этап, который однозначно приведет к смерти. Лицо, ответственное за усыпление, должно убедиться, что животное мертво, прежде чем тело будет ликвидировано.

2. Следующие методы усыпления должны быть запрещены:
а) утопление и другие методы удушения, если не соблюдаются условия параграфа 16;
б) использование ядовитых веществ и минералов, дозы, применения которых не могут обеспечить эффекта, указанного в параграфе 1;
в) использование электрического тока, если этому не сопутствует мгновенная потеря сознания.

Статья 12

Снижение численности
Если государство считает, что численность бездомных животных представляет для него проблему, оно должно принять законодательные и/или административные меры, необходимые для снижения их численности, способами, которые не вызовут неизбежной боли, страдания или душевных мук.
а)Данные меры должны соответствовать следующим требованиям: если необходим отлов таких животных, то он должен производиться без причинения им физических и моральных страданий;
б) независимо от того, будут ли эти животные усыплены или содержаться в приюте, делаться это должно в соответствии с принципами данной Конвенции.
в) Стороны признают необходимость:

- обеспечения возможности постоянной идентификации собак и кошек с помощью специальных методов, не причиняющих животным сильной изнуряющей боли, страданий и душевных мук, как при нанесении татуировки, а также ведение реестра номеров животных, фамилий и адресов их хозяев;
- снижения незапланированного размножения собак и кошек посредством их кастрации;
- поощрения нашедших бездомных собак и кошек сообщать об этом в компетентные органы.

Статья 13

Исключения при отлове, содержания и усыплении.
Никаких исключений из положений данной Конвенции, касающихся отлова, содержания и усыпления бездомных животных, не может быть сделано.

ГЛАВА IV ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 14

Информационные и образовательные программы.
Стороны обязуются способствовать развитию информационных и образовательных программ с целью обеспечения осведомленности и знаний о принципах и положениях данной конвенции среди организаций и лиц, занимающихся содержанием, введением, дрессировкой и выращиванием животных. В этих программах внимание должно уделяться, в частности, следующим аспектам:
а) необходимости дрессировки домашних житных для любых коммерческих целей или для соревнований, осуществляемой лицами, имеющими соответствующие знания и навыки;
б) необходимости препятствовать:

- передаче домашних животных лицам моложе 16 лет без согласия их родителей или тех, кто их заменяет;

- вручению домашних животных в качестве призов, наград или премий;

- незапланированному размножению домашних животных;
в) возможным негативным последствиям для здоровья и нормального существования диких животных, если они были приобретены или содержатся как домашние животные;
г) риску безответственного приобретения домашних животных, ведущему к увеличению числа нужных (владельцам) и брошенных животных.

Статья 15

Многосторонние совещания
Стороны должны в течение пяти лет со времени вступления в силу Конвенции и каждые пять после этого, и в любом случае, когда бы не потребовало большинство представителей, проводить многосторонние совещания в Совете Европы с целью проверки выполнения Конвенции и целесообразности корректировки или расширения любого положений. Эти совещания должны проходить во время встреч, созываемых Генеральным Секретарем Совета Европы. Каждая сторона имеет право назначить представителя для участия в этих совещаниях. Любой Совета Европы, не подписавший Конвенцию, имеет право посылать наблюдателя на эти совещания. После каждого совещания стороны обязаны предоставить на рассмотрение Комитета Министров Совета Европы отчет о совещании и действии Конвенции, включая, если они сочтут это необходимым, предложения для исправлений статьи 15 данной Конвенции.

ГЛАВА VI ПОПРАВКИ

Статья 16

Поправки
Любая поправка к статьям с 1 по 14 предложенная стороной или Комитетом Министров должна быть сообщена Генеральному Секретарю Европы и доведена им до сведения государств-членов Совета Европы, любая сторона или государство пожелавшее примкнуть к Конвенции может осуществить это в соответствии с положениями статьи 19. Любая поправка, предложенная в соответствии с положениями предыдущего параграфа, должна быть рассмотрена на многостороннем совещании не позднее, чем спустя два месяца от даты сообщения Генеральным Секретарем всем сторонам, и может быть принята большинством голосов при наличии не менее двух третей сторон. Текст постановления должен быть передан сторонам. Спустя двенадцать месяцев после принятия на многостороннем совещании, любая поправка должна войти в силу, если ни одна из сторон не выразит протест.

Статья 17

Подписание, ратификация, принятие, одобрение
Данная Конвенция должна быть открыта для подписания государствами-членами Совета Европы. Она является предметом ратификации, принятия или одобрения. Механизм ратификации, принятия или одобрения должен быть согласован с Генеральным Секретарем Совета Европы.

Статья 18

Вступление в силу

1. Данная Конвенция должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев, после принятия ее четырьмя государствами-членами Совета Европы в соответствии с положениями статьи 17.

2. Что касается государств-членов, которые впоследствии подпишутся под данной Конвенцией, она должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев после рассмотрения, принятия и одобрения ее данным государством.

Статья 19

Подписание государствами - не членами

1. После вступления в силу данной Конвенции, Комитет Министров Совета Европы может пригласить любое государство - не член Совета Европы - подписать данную Конвенцию по решению, принятому большинством, согласно положениям статьи 20(3) Закона Совета Европы, и при единогласном решении представителей контрактных государств, имеющих право на место в Комитете Министров.

2. Что касается любого вступившего государства. Конвенция должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев после рассмотрения и подписания Генеральным Секретарем Совета Европы.

Статья 20

Территориальный вопрос

1. Любое государство может, в течение времени подписания или рассмотрения механизма ратификации, принятия или одобрения, точно определить территорию или территории, на которые данная Конвенция будет распространяться.

2. Любая сторона может, в любую последующую дату, передать декларацию Генеральному Секретарю Совета Европы о распространении применения данной Конвенции на любую другую территорию, точно определенную декларацией. Что касается такой территории, Конвенция должна

Статья 22

Денонсирование (прекращение)

1. Любая сторона может в любое время денонсировать данную Конвенцию посредством извещения, адресованного Генеральному Секретарю Совета Европы.

2. Это денонсирование вступит в действие в первый день месяца, спустя шесть месяцев с даты передачи извещения Генеральному Секретарю.

Статья 23

Нотификация (извещение)
Генеральный Секретарь Совета Европы должен извещать государства-члены Совета Европы, и любое государство, присоединившееся к данной Конвенции или имеющее приглашение присоединиться к ней, о следующем:
а) любое подписание;
б) получении любого документа ратификации, принятии, одобрении или дополнениях;
в) любую дату вступления в силу данной Конвенции в соответствии со статьями 18, 19 и 20;
г) любой другой акт, извещение или сообщение, определенные данной Конвенцией.

 

 

Страны, правомочные представители которых, подписали данную Конвенцию:
Австрия, Бельгия, Кипр, Дания, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Лихтенштейн, Италия, Люксембург, Мальта, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Северная Ирландия.

 

Действующее

Законодательство о защите животных в Англии было принято в 1822 году, что почти на сто лет опередило британское законодательство о защите детей. В этом году первому закону исполняется 190 лет и к этому моменту около 40 законов, крупных или маленьких, держат этот баланс взаимоотношений между человеком и домашним любимцем, чтобы соблюдать и права животных, и права людей. Но даже сейчас английские правозащитники заявляют о том, что им ещё работать и работать. Кстати, ведь любой закон о животных имеет ещё и гуманитарно-просветительскую функцию.

В России нет специального закона, регулирующего обращение с животными. Этот вопрос в той или иной мере освещён в Гражданском кодексе (ГК), Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовном кодексе РФ.

Адвокат Андрей Николаев, представлявший интересы обвинения в одном из громких дел по защите животных от жестокого обращения, считает, что статья 245 УК РФ “абсолютно несовершенна и нуждается в пересмотре и ужесточении”.

 

Украина

В 2005 году на Украине был принят закон “О защите животных от жестокого обращения», запретивший убивать собак и кошек кроме случаев, когда животные являются переносчиками опасной для человека инфекции.” Однако и после принятия закона периодически коммунальные службы убивают собак (травят, отстреливают).

Законопроекты Федеральные

«О защите животных от жестокого обращения»

Разработка российского закона «О защите животных от жестокого обращения» имеет долгую историю. В начале 2000-х годов законопроект прошёл три слушания в Госдуме и был отправлен на доработку.В июне 2008 года представители интеллигенции обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой инициировать его повторное рассмотрение в парламенте. В мае 2009 года в поддержку закона была проведена акция «Россия без жестокости». Руководитель центра защиты прав животных «Вита» Константин Сабинин в связи с этим объясняет: Жестокое обращение с животными в различных сферах за последние годы достигло в России неописуемых размеров: бои собак, передвижные зооцирки, разведение собак бойцовых пород, браконьерство, умерщвление бездомных животных, «прокатный» бизнес с лошадьми, сайты со сценами издевательств над животными.

По мнению активистки «Альянса за права животных» Елена Надежкина, федеральный закон о защите животных необходим: Если человек жесток с животными, то он будет жесток с людьми; 85 % совершивших преступления ранее жестоко обращались с животными — это статистика института имени Сербского, аналогичные цифры есть у западных правоохранительных органов… Закон должен регулировать и сглаживать отношения между животными и людьми, он совершенно необходим, чтобы наше общество стало гуманным хотя бы само к себе.

«Об ответственном обращении с животными»

В ноябре 2010 года в Госдуму был направлен законопроект «Об ответственном обращении с животными». Его авторы — председатель комитета по природным ресурсам и экологии Евгений Туголуков, депутаты Владимир Мединский и Асан Нюдюрбегов. Закон устанавливает общие и специальные требования при обращении с животными, в том числе с животными-компаньонами, животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, и служебными животными. Он вводит запрет на пропаганду жестокого обращения с животными, а также прописывает нормы защиты животных от жестокого обращения и обеспечения безопасности граждан от животных. Закон регулирует вопросы создания приютов и содержания бездомных животных, а также вводит перечень случаев эвтаназии (умерщвления).

О бщественная палата РФ провела экспертизу законопроекта и предложила ужесточить административную ответственность по целому ряду частных случаев жестокого и безответственного обращения с животными, внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ, а также поставить вопрос о регулировании продажи и разведения животных. Также было предложено конкретизировать показания для принудительного умерщвления животных, что вызвало неодобрение зоозащитников, посчитавших предложенные формулировки «неоднозначными».

 

В феврале 2011 года законопроект прошёл парламентские слушания, его первое чтение в Госдуме первоначально было запланировано на март. По мнению депутата Госдумы от партии «Единая Россия», председателя комитета по природным ресурсам и экологии Евгения Туголукова, законопроект требует широкого общественного обсуждения.

В конце января 2011 года после общественных слушаний Мособлдума планировала принять закон «О мерах по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных».Он наделяет исполнительные органы государственной власти области полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных (отлов, учёт и содержание в специальных питомниках).

Для реализации законопроекта, начиная с 1 января 2012 года бюджету Московской области потребуются дополнительные расходы — около 100 млн рублей. Проект закона был резко осуждён активистами-зоозащитниками, не нашедшими в нём места для себя. По словам зоопсихолога Андрея Неуронова, он не защищает животных и способствует произволу властей: Чтобы контролировать власти, нужно ввести обязательно контроль со стороны общественных организаций, защитников животных. При принятии решений в отношении животных нужна комиссия хотя бы из трёх человек: ветеринар, правозащитник и представитель администрации. Без этого закон станет очередной дубиной для животных.

В Казахстане: С одной стороны в стране есть статья 276 (до 1 года) в Уголовном Кодексе, запрещающая насилие в отношении животных, с другой стороны деятельность индивидуальных предприятий по отлову бродячих животных и подбору трупов животных финансируется из местного государственного бюджета. А государственный бюджет формируется за счет налогоплательщиков или граждан Республики Казахстан. При этом по мнению казахстанских представителей зоозащитных организаций, отсутствие государственного контроля за отловом бродячих животных порождает преступную жестокость.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.116 с.)