Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Производство по делам административных правонарушенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время 2 часа Методические рекомендации по изучению темы Повышение эффективности административной в значительной мере зависят от оперативного, четкого и внимательного рассмотрения дел в административных правонарушениях, законного и обоснованного наложения административных взысканий, своевременного и полного их исполнения. Имеющиеся недостатки в административной практике, нарушения законности ослабляют профилактическое и воспитательное значение мер административного принуждения вызывают обоснованные жалобы граждан. Особое внимание при подготовке к семинарскому занятию необходимо уделить усвоению принципов производства в полном объеме. По второму вопросу необходимо детально изучить главу 24 - 29 КоАП РФ в т.ч. используя комментарий. Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях 2. Обстоятельства, исключающие производство. 3. Принципы производства 4. Доказательство по делам об административных правонарушениях 5. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. 6. Стадии производства. 7. Процессуальные действия на стадиях производства по делам об административных правонарушениях.
Тема 13. Способы обеспечения законности в государственном управлении Время 2 часа Методические рекомендации по изучению темы Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обладает большими полномочиями по контролю за исполнительными органами. Он осуществляет этот контроль непосредственно, но главным образом через свою администрацию. Многие структурные подразделения Администрации вправе контролировать определенные направления работы публичной администрации. По второму вопросу следует знать, что Федеральное Собрание вправе контролировать федеральные исполнительные органы, а Законодательные органы субъектов Федерации - исполнительные органы соответствующих республик, краев, областей, округов. Важную роль в достижении целей, поставленных перед субъектами исполнительной власти играет контроль и надзор за соблюдением правовых норм. В настоящее время созданы специальные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции – это федеральные службы. Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации контрольно-надзорные функции могут возлагаться и на ряд федеральных министерств, например, МВД России). Главные задачи административного надзора состоят в том, чтобы обеспечить: 1) безопасность граждан, общества, государства; 2) надлежащее качество продукции и услуг. При отработке четвертого вопроса следует обратить внимание, что федеральным законом от 23 декабря 1998 г "О внесение изменений и дополнений в федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" органами прокуратуры предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Другие формы реагирования на незаконные действия и правовые акты (протест, представление, постановление) предусмотрены также законом о прокуратуре. Административное право выполняет различные функции в установлении и реализации дисциплинарной ответственности. Применительно к установлению дисциплинарной ответственности ряда категорий государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним в дисциплинарном отношении лиц, функции административного права более обширны. Его нормами определяются основания дисциплинарной ответственности, ее меры и порядок их применения. Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Сущность обеспечения законности и дисциплины в деятельности административной власти. 2. Понятие административного усмотрения 2. Система гарантий законности. 3. Способы обеспечения законности в государственном учреждении 4. Разграничения между надзором и контролем 4. Виды и формы контроля в сфере исполнительной власти 5. Государственный (административный) надзор. 6. Судебная власть и обеспечение законности в сфере исполнительной власти 7. Надзор прокуратуры в сфере исполнительной власти. 8. Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц. Раздел 3. Задания для самостоятельной работы студентов Перечень контрольных вопросов для самопроверки результатов самостоятельной работы 1. Принципы административного права, его соотношение с другими отраслями права. 2. Источники административного права. 3. Понятие и предмет науки административного права. 4. Развитие науки административного права. 5. Предмет, задачи и система курса «Административное право». 6. Понятие механизма административно-правового регулирования и характеристика его элементов. 7. Понятие административно-правовой нормы, ее структура. 8. Классификация административно-правовых норм. 9. Понятие административно-правового отношения. 10. Классификация административно-правовых отношений. 11. Отличие объекта административно-правового отношения от объекта государственного управления. 12. Понятие административной правоспособности, административной дееспособности и административной деликтоспособности. 13. Абсолютные и относительные административные права граждан Российской Федерации. 14. Общие и специальные права граждан Российской Федерации. 15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 16. Экономические, политические, юридические и организационные гарантии прав и свобод граждан в сфере государственного управления. 17. Понятие органа исполнительной власти. 18. Основные признаки органа исполнительной власти. 19. Административно-правовой статус органа исполнительной власти. 20. Классификация органов исполнительной власти. 21. Система органов исполнительной власти Российской Федерации. 22. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления. 23. Понятие государственной службы и государственной должности. 24. Категории и группы должностей государственной гражданской службы. 25. Классные чины государственной гражданской службы. 26. Система государственной службы в Российской Федерации. 27. Основные принципы государственной гражданской службы. 28. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего. 29. Соотношение понятий «должностное лицо» и «представитель власти». 30. Права и обязанности государственных гражданских служащих. 31. Правоограничения (запреты и ограничения) связанные с государственной гражданской службой. 32. Основные элементы прохождения государственной гражданской службы (конкурс, служебный контракт, квалификационный экзамен, аттестация, прекращение службы). 33. Особенности правоохранительной службы. 34. Особенности военной службы. 35. Понятие общественного объединения. 36. Организационно-правовые формы общественных объединений. 37. Принципы организации и деятельности общественных объединений. 38. Права и обязанности общественных объединений в сфере государственного управления. 39. Основания и порядок создания общественных объединений. 40. Основания и порядок ликвидации общественных объединений. 41. Понятие и виды религиозных объединений. 42. Основание и порядок создания и ликвидации религиозных объединений. 43. Роль религиозных объединений в сфере государственного управления. 44. Понятие административно-правовых норм. 45. Классификация административно-правовых норм. 46. Административно-правовые договора и их роль в государственном управлении. 47. Понятие и основные черты правовых актов управления. 48. Классификация правовых актов управления. 49. Требования, предъявляемые к правовым актом управления. 50. Действие правовых актов управления в пространстве и во времени. 51. Понятие и виды методов государственного управления. 52. Классификация административных методов государственного управления. 53. Убеждение и принуждение как методы государственного управления. 54. Классификация мер принуждения 55. Виды и основания применения административно-предупредительных мер. 56. Виды и основания применения мер пресечения. 57. Понятие и принципы административного процесса. 58. Стадии административного процесса. 59. Понятие и виды административных производств. 60. Субъекты административного процесса. 61. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении. 62. Государственный контроль в сфере управления. 63. Административный надзор в сфере государственного управления. 64. Прокурорский надзор в сфере государственного управления. 65. Обжалование неправомерных действий должностных лиц, как способ обеспечения законности в сфере государственного управления. 66. Понятие и признаки административного правонарушения. 67. Понятие состава административного правонарушения. 68. Объект административного правонарушения. 69. Субъект административного правонарушения. 70. Объективная сторона административного правонарушения. 71. Субъективная сторона административного правонарушения. 72. Понятие, задачи и цели административной ответственности. 73. Принципы административной ответственности. 74. Формы вины и их характеристика (умысел и неосторожность) 75. Понятие и содержание невменяемости. 76. Понятие и характеристика крайней необходимости. 77. Виды административных наказаний и их характеристика. 78. Административная ответственность юридических лиц. 79. Основания освобождения от административной ответственности. 80. Правила назначения административных наказаний. 81. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. 82. Давность привлечения к административной ответственности. 83. Назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений одновременно. 84. Сроки погашения административного наказания. 85. Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях. 86. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. 87. доказательства по делу об административном правонарушении и их оценка. 88. Основания и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 89. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. 90. Возбуждение дела об административном правонарушении. 91. рассмотрение дела об административном правонарушении. 92. Пересмотр постановлений по делу об административном правонарушении. 93. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 94. Правовые и организационные основы управления в сфере внутренних дел. 95. Организационный центр управления в сфере внутренних дел (МВД России). 96. Правовой статус МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. 97. Милиция в Российской Федерации. 98. Федеральная миграционная служба. 99. Внутренние войска: правовой статус и организация управления ими 100. Понятие и правовые основы организации обороны в Российской Федерации. 101. Административно-правовые аспекты организации обороны в Российской Федерации. 102. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны. 103. Правовое положение Министерства обороны Российской Федерации. 104. Вооруженные силы Российской Федерации 105. Понятие и содержание безопасности. 106. Субъекты управления в сфере безопасности. 107. Федеральная служба безопасности: основные направления деятельности и полномочия органов. 108. Органы, осуществляющие внешнюю разведку. 109. Федеральная служба охраны 110. Понятие и основы организации системы образования и науки. 111. Организационные формы управления образованием наукой. 112. Административно-правовой статус образовательных учреждений. 113. Компетенции органов местного самоуправления в области образования. 114. Государственный контроль деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений. 115. Понятие и основы организации управления здравоохранением и социальным развитием. 116. Система государственного управления здравоохранением и социальным развитием. 117. Санитарно-эпидемиологический надзор. 118. Роль органов местного самоуправления в области здравоохранения и социального развития 119. Система органов министерства финансов. 120. Задачи, функции, полномочия Министерства финансов. 121. Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль. 122. Правовой статус Федерального казначейства. 123. Кредитные учреждения и их правовое положение 124. Понятие и виды транспорта. 125. Правовое положение Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб и агентств. 126. Понятие и виды связи. 127. Почтовая связь. 128. Правовое положение Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб и агентств 129. Организационно-правовая система управления культурой и массовыми коммуникациями. 130. Органы управления в области культуры и массовых коммуникаций. 131. Основные объекты культуры и массовых коммуникаций. 132. Роль органов местного самоуправление в сфере управления культурой 133. Организационно-правовая система управления иностранными делами. 134. Органы управления иностранными дедами. 135. Органы Министерства иностранных дел Российской Федерации за рубежом: дипломатические представительства, консульские учреждения. 136. Административно- правовые основы порядка выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. 137. Организационно-правовая система управления юстицией. 138. Руководство нотариатом и органами записи актов гражданского состояния. 139. Уголовно-исполнительная система. 140. Федеральная регистрационная служба. Федеральная служба судебных приставов Тематика рефератов 1. Механизм административно-правового регулирования 2. Правовые акты управления 3. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 4. Общественные объединения как субъекты административного права 5. Граждане как субъекты административного права 6. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении 7. Административное принуждение: понятие и сущность 8. Административное правонарушение и административная ответственность 9. Производство по делам об административных правонарушениях 10. Административный процесс и его проблемы 11. Административно-правовые режимы 12. Органы исполнительной власти субъектов РФ 13. Государственное управление в области обороны 14. Государственное управление в области безопасности 15. Государственное управление в области внутренних дел 16. Организация управления в области юстиции 17. Управление образованием и наукой в РФ 18. Производство по обращениям граждан 19. Управление внутренними делами 20. управление безопасностью 21. Студенты по согласованию с преподавателем могут выбрать иную тему реферата.
Вопросы для подготовки к экзаменам
1.Предмет, метод и система административного права 2. Понятие управления. Социальное управление и его виды. 3. Основные черты социального управления. 4. Понятие и структура социального управления 5. Понятие и основные черты государственного управления 6. Исполнительная власть и государственное управление 7. Понятие и структура механизма административно- правового регулирования 8. Понятие и классификация норм административного права 9. Понятие и структура норм административного права 10. Особенности административно-правовых норм 11. Формы реализации административно-правовых норм 12. Понятие и классификация административно-правовых отношений 13. Понятие и структура административно-правовых отношений 14. Основные черты административно-правовых отношений 15. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений 16. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 17. Виды федеральных органов исполнительной власти 18. Система федеральных органов исполнительной власти 19. Административно-правовой статус федеральных территориальных органов исполнительной власти 20. Предприятия, учреждения как субъекты административного права 21. Понятие и основные формы общественных объединений 22. Основания и порядок создания и ликвидации общественных объединений 23. Административно-правовой статус религиозных объединений 24. Политические партии как субъекты административного права 25. Требования, предъявляемые к политическим партиям 26. Основания и порядок создания и ликвидации политических партий 27. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. 28. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 29. Административно-правовой статус иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью 30. Классификация административных прав и обязанностей граждан Российской Федерации 31. Гарантии реализации гражданами прав и обязанностей 32. Понятие и принципы гражданской государственной службы 33. Понятие и система государственной службы 34. Административно-правовой статус гражданского государственного служащего 35. Прохождение гражданской государственной службы 36. Государственная служба в органах внутренних дел 37. Особенности прохождения государственной службы в милиции 38. Прохождение государственной военной службы 39. Административно-правовой статус военнослужащего 40. Порядок комплектования Вооруженных сил Российской Федерации 41. Понятие и классификация форм осуществления исполнительной власти (государственного управления) 42. Классификация правовых форм управления 43. Понятие и основные черты правового акта управления 44. Требования, предъявляемые к правовым актам управления 45. Классификация правовых актов управления 46. Действия правовых актов управления во времени и в пространстве 47. Понятие и сущность административных договоров 48. Понятие и классификация методов осуществления исполнительной власти 49. Убеждение и принуждение в государственном управлении 50. Классификация мер принуждения, применяемых в государственном управлении 51. Понятие и принципы административного процесса 52. Стадии административного процесса 53. Понятие и виды административных производств 54. Понятие и признаки административного правонарушения 55. Понятие и состав административного правонарушения 56. субъекты административного правонарушения 57. Объективная сторона административного правонарушения 58. Субъективная сторона административного правонарушения 59. Понятие и основные черты административной ответственности 60. Виды и цели административных наказаний 61. Понятие, цели и задачи производства по делам об административных правонарушениях 62. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 63. Стадия возбуждения и расследования днла об административном правонарушении 64. Стадия рассмотрения и принятия по делу об административном правонарушении решения 65. Стадия пересмотра решения по делу об административном правонарушении 66. Стадия исполнения принятого по делу об административном правонарушении решения 67. Участники производства по делам об административных правонарушениях 68. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 69. Режим чрезвычайного положения 70. Режим военного положения 71. Пограничный режим 72. Гарантии и способы обеспечения законности в государственном управлении 73. Контроль в государственном управлении 74. Надзор в государственном управлении 75. Основания и порядок обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц 76. Управление внутренними делами 77. Милиция в Российской Федерации 78. Вооруженные Силы Российской Федерации 79. Управление обороной 80. Управление безопасностью 81. Управление иностранными делами 82. Административно-правовой статус посольств и консульств 83. Управление культурой 84. Управление образованием и наукой 85. Административно-правовой статус учреждений образования 86. Дайте понятие и порядок проведения лицензирования и аттестации учреждения образования 87. Управление в области здравоохранения и социального развития 88. Управление в области финансов 89. Управление транспортом и связью 90. Управление юстицией Тесты для проверки результатов самоподготовки Пояснительная записка Тесты предназначены для проверки знаний студентов при проведении промежуточного контроля. При работе с тестами студенты должны внимательно прочитать вопрос. Кроме вопроса в тесте дано пять ответов, один из которых является правильным. Студенту необходимо выбрать правильный ответ и указав номер теста через тире указать номер правильного ответа. Из пяти тестов за каждый правильный ответ дается один бал. Сумма балов и составит итоговую оценку.
Тесты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.214.105 (0.01 с.) |