Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный титульный экран

Поиск
Рецензент(ы) Широколобова А. Г. – доц. кафедры иностранных языков КузГТУ Клепцов А.А. – председатель учебно-методической комиссии

 

Губанова Инна Владимировна

Иностранный язык (английский): учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения всех направлений подготовки [Электронный ресурс] / И. В. Губанова; КузГТУ. – Электрон. дан. – Кемерово, 2016. – 1 электрон. опт. диск.

 

 

Приведен грамматический и лексический материал, необходимый при подготовке к зачету и экзамену. Организация материала точно соответствует последовательности подачи заданий в контрольных работах. В приложении даны тексты для развития навыков чтения и перевода по общенаучным темам и профилям подготовки.

Пособие разработано для студентов заочной формы обучения всех направлений с разным уровнем владения английским языком.

Текстовое (символьное) электронное издание

 

Минимальные системные требования: Частота процессора не менее 1,0 ГГц; ОЗУ 512 Мб; 20 Гб HDD; операционная система Windows XP; CD-ROM 4-скоростной; ПО для чтения файлов PDF-формата; SVGA-совместимая видеокарта; мышь.

 

 

Ó КузГТУ, 2016

Ó И. В. Губанова, 2016

 

Вперед®

 

 


Дополнительный титульный экран

Сведения о программном обеспечении, которое использовано для создания электронного издания   MS Word
Сведения о технической подготовке материалов для электронного издания Редактор З. М. Савина
   
   
Объем издания в единицах измерения объема носителя, занятого цифровой информацией (байт, Кб, Мб)   1,0 мегабайт
Продолжительность звуковых и видеофрагментов (в минутах)  
Комплектация издания (количество носителей, наличие сопроводительной документации)   1 CD-диск, без сопроводительной документации
Наименование и контактные данные юридического лица, осуществившего запись на материальный носитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева» 650000, Кемерово, ул. Весенняя, 28 Тел./факс: 8(3842) 58-35-84 Email: prorector@kuzstu.ru    

Вперед®


Оглавление

Предисловие. 4

I. Указания и рекомендации по подготовке к зачету / экзамену. 5

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. 8

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. 23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3. 34

Приложение. 44

Texts for electrical engineers. 44

Texts for mechanical Engineers. 48

Texts for chemical engineers. 52

Texts for economics students. 56

Texts for mining engineers. 59

Texts for construction engineers. 67

Texts for environmental engineers. 71

Texts for construction and transport engineers. 74

Texts for civil engineers. 78

Texts for software engineers. 81

Texts for managers and economic engineers. 91

Список использованных источников. 102

 

 

Предисловие

Настоящие пособие разработано с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования и предназначены для студентов, обучающихся на заочном отделении.

Целью данного пособия является организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, направленной на формирование у них такой общекультурной компетенции, формирование у студентов такой общекультурной компетенции, как способность осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков.

Упражнения и задания, представленные в контрольных работах, направлены на обеспечение практического владения студентами английским языком на уровне умения самостоятельного чтения и понимания общенаучной и общетехнической (по профилю вуза) литературы.

Сопутствующая задача – обеспечить корректировку и выравнивание уровня знаний, умений и навыков студентов заочного отделения, приступающих к изучению иностранного языка в вузе.

Проработка практических материалов данных указаний обеспечивает необходимую и достаточную базу для перехода к работе с текстами по широким вопросам будущей профессиональной деятельности студентов.

Пособие включает указания и рекомендации по подготовке к зачету / экзамену по дисциплине “Иностранный язык” (английский); контрольные работы и необходимый для их выполнения языковой материал, а также тексты для самостоятельного чтения и перевода.

I. Указания и рекомендации по подготовке к зачету / экзамену

Требования для получения допуска к зачету

Для получения допуска к зачету по английскому языку студенту заочного отделения требуется:

1. выполнить и защитить контрольные работы, в соответствии с учебным планом;

2. подготовить чтение и перевод 2 общетехнических / общенаучных текстов;

3. подготовить высказывание по темам семестра

 

2. Правила оформления контрольных работ

 

1. Работы выполняются в печатном виде и представляются в дирекцию или непосредственно преподавателю, предварительно зарегистрировав работу в дирекции, за месяц до начала сессии. На титульном листе должны быть четко представлены следующие данные: название языка (английский); номер и вариант контрольной работы; фамилия, имя, отчество (студента); группа и шифр.

Образец титульного листа расположен на странице 6.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210×297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервал, шрифт 14, New Times Roman. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

 

2. Работы с пометой рецензента “К защите” остаются на кафедре и дорабатываются студентом во время сессионных занятий под руководством преподавателя.

 

3. Работы с пометой “Незачет” возвращаются студенту на переработку. Работа, выполненная без соблюдения предъявляемых требований, возвращается без проверки.

 

4. Отрецензированные и исправленные контрольные работы хранятся на кафедре иностранных языков до сдачи студентом зачета / экзамена.

Подготовка текстовых материалов

1. Текстовые материалы построены на общенаучной и общетехнической лексике и являются переходным звеном к чтению текстов по направлению подготовки.

Тексты для самостоятельной работы прорабатываются студентом заранее и сдаются в устной форме на сессионных занятиях. При работе над текстом необходимо составить список неизвестных слов, которым можно пользоваться при ответе.

 

2. Для получения зачета по тексту необходимо показать следующие умения: а) чтение отрывка текста на языке; б) перевод текста с правильной передачей на русский язык грамматических явлений, вошедших в материал контрольных работ; с) умение высказаться по темам семестра (10-15 предложений).

4. Требования, предъявляемые к студенту на зачете:

 

1. Умение читать и переводить общетехнические и общенаучные тексты.

2. Умение высказываться по темам по темам семестра.

 

5. Требования, предъявляемые к студенту на экзамене

 

1. Умение переводить тексты профессиональной направленности.

2. Умение аннотировать тексты по специальности.

3 Умение высказываться по темам по темам семестра.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет

имени Т. Ф. Горбачева»

 

Контрольная работа № …..

 

по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

 

 

Выполнил(а) студент(ка) гр.____

 

Ф.И.О.____________________

 

 

Оценка_______

 

Дата проверки_________

 

Преподаватель ________

 

Кемерово 20__

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Задание 1. Изучите грамматический материал ниже

Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения:

 

1. обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих-либо привычках, режиме дня, расписании и т. д.;

 

Например: He always goes to work by car. ‒ Он всегда ездит на работу на машине.

We never finish work before 8 o’clock. ‒ Мы никогда не заканчиваем работу раньше 8 часов.

 

2. общеизвестных фактов, законов природы, научных и общепринятых утверждений;

 

Например: The sun rises in the east. ‒ Солнце восходит на востоке.

Water boils at 100˚C. ‒ Вода кипит при температуре 100˚C.

 

3. состояния человека или предмета, передать эмоции;

 

4. последовательных действий

 

Например: We analyze data, develop a new product, produce a sample, improve it and sell it. ‒ Мы анализируем данные, разрабатываем новый продукт, производим образец, вносим необходимые улучшения и продаем его.

 

1. Чтобы образовать утверждение в Present Simple, мы берем глагол и ставим его на второе место в предложение, после подлежащего. С местоимениями he, she, it и существительными в единственном числе (an engineer – инженер, a student – студент) к глаголу добавляется окончание - s (- es после s, sh, ch, x, o). Например: I work – He works, W e go – She goes. Глаголы, оканчивающиеся на согласный + y в 3-м лице единственного числа меняют -y на -i- + - es. Например: study ‒ исследовать, изучать; studies ‒ исследует, изучает. Если перед -y стоит гласный, действует общее правило: employ нанимать; employs ‒ нанимает. Глагол have в 3ем лице единственном числе имеет форму has.

В вопросительных и отрицательных предложениях используется вспомогательный глагол do (для he / she / it в 3-м лице единственного числа ‒ does). В отрицательных предложениях после него ставится отрицание not (краткие формы: do not = don't, does not = doesn't). В вопросительных предложениях вспомогательный глагол ставится перед подлежащим. Основной глагол берется в форме инфинитива.

Например: We don’t produce equipment. ‒ Мы не производим оборудование.

She doesn’t deal with clients. ‒ Она не работает с клиентами.

Do the employees change their passwords regularly? ‒ Сотрудники регулярно меняют свои пароли?

Does your plant refine coal? ‒ Ваша фабрика обогащает уголь?

2. Глагол be ‒ быть имеет в настоящем времени три формы I am, he / she / it is, you / we / they are

В отрицательных предложениях после соответствующей формы глагола be ставится отрицание not ‒ is not = isn't, are not = aren't.

 

Например: Crude oil is the basic raw material for the plastics industry. ‒ Сырая нефть ‒ основное сырье в производстве пластмасс.

The fault isn’t very serious. ‒ Поломка не очень серьезная.

Is it the best possible level of production? ‒ Это лучший уровень качества продукции, который возможен?

 

3. Страдательный залог в Present Simple образуется с помощью вспомогательного глагола to be в формах am, is, are и Participle II смыслового глагола (третья форма неправильного глагола, правильный глагол + ed).

 

Например: Investigations are carried out at our plant laboratory. ‒ Исследования проводятся в нашей заводской лаборатории.

 

 

Задание 2. Образуйте формы 3его лица единственного числа в Present Simpleот данных глаголов

 

1. I swim – she swims 6. they display ‒
2. we go ‒ he 7. we explore ‒
3. they finish ‒ 8. you have ‒
4. you produce ‒ 9. I fly ‒
5. we change ‒ 10. they teach ‒

 

 

Задание 3. Поставьте глаголы в скобках в Present Simple

 

1. The text ______ (describe) basic steps to drill a surface hole.

2. The vapours of the different components ______ (condense) on collectors at different heights.

3. Refining process ______ (involve) removing the impurities.

4. Building cars ______ (take) a long time from research to final development.

5. Engineers ______ (modify) existing parts and features for the new model.

6. Marketing team ______ (promote) final products.

7. We ______(taste) our products in different conditions.

8. Researchers ______ (analyze) the answers and suggest the way to solve the problem.

9. The chemical industry ______ (cover) the business that ______ (use) chemical reaction to turn raw materials into different products.

10. Electrical engineering ______ (deal) with the practical application of the theory of electricity.

11. Civil engineering ______ (cover) different areas such as design and construction of roads, buildings, canals, airports, water-supply systems and so on.

12. Information systems ______ (collect), ______ (organize), ______ (store), ______ (process), ______ (retrieve) and ______ (display) information in different formats (text. video, and voice).

13. Logistics ______ (describe) the organized movement of physical materials in a factory.

14. Vapour from the liquid ______ (escape) into the air.

 

 

Задание 4. Cделайте предложения из упражнения 2 отрицательными.

Образец: The text describes basic steps to drill a surface hole. ‒ The text doesn’t describe basic steps to drill a surface hole.

 

 

Задание 5. Переведите предложения из действительного залога в страдательный. Выделенное слово (словa) должно(ы) стать подлежащим

Образец: They form crystals from the precipitation process. ‒ Crystals are formed from the precipitation process.

 

1. People pollute the environment.

2. Employees change their passwords regularly

3. People in this area take waste plastic to recycling centres.

4. We try a curbside collection system.

5. They use imported raw materials.

6. These measures solve urgent problems.

7. Our researchers develop fibre optics.

8. They prepare access to this mine.

9. I usually upload new web pages.

10. We digitize the pictures so that we can upload them to our website.

 

 

Задание 6. Составьте рассказ о своем рабочем дне (10 – 15 предложений). Используйте вопросы ниже в качестве плана

1. How old are you?

2. Where are you from?

3. Where do you work?

4. What’s your job?

5. When do you get up at week days?

6. What do you do after you get up?

7. What do you usually have for breakfast?

8. When do you live home?

9. How do you go to work?

10. How long does it take you to get to work?

11. When does your working day start?

12. What do you do during your working day?

13. Where do you have lunch?

14. When do you finish work?

15. Do you work at weekends?

16. When do you come home after work?

17. What do you do in the evenings?

18. When do you go to bed?

 

 

Задание 7. Изучите грамматический материал ниже

 

Время Past Simple используется для обозначения действия, которое произошло в определенное время в прошлом и время совершения которого уже истекло.

Для уточнения момента совершения действия в прошлом при использовании времени Past Simple обычно используются такие слова, как five days ago ‒ пять дней назад, last week / month / year ‒ на прошлой неделе / в прошлом месяце / году, yesterday ‒ вчера, in 1980 ‒ в 1980 году и т.д.

В утвердительных предложениях к правильным глаголам добавляем окончание - ed.

НО: Если глагол заканчивается на e, то добавляется только d.

Например: investigate – investigate d, examine – examined, play – play ed

 

Обратите внимание: y заменяем на i после согласных, удваиваем конечный согласный, если на конце согласный и краткий ударный гласный или буква L. Но: В американском варианте английского языка L не удваивается).

Например: study stud ied, stop stop ped, travel travel led

 

Для неправильных глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам, берем вторую форму из таблицы (она так и называется Past Simple). Эти формы нужно просто запомнить.

 

Например: do – did, go – went, speak – spoke, begin – began

 

В отрицательных и вопросительных предложениях необходим вспомогательный глагол did. В отрицательных предложениях он ставиться перед сказуемым и к нему добавляется частица not, глагол-сказуемое берется в форме инфинитива (начальной, 1 формы глагола).

Например: We went fishing. – We didn’t go fishing.

They started the construction of a new school. – They didn’t start the construction of a new school.

 

В вопросительных предложениях did ставиться перед подлежащим, глагол-сказуемое также берется в форме инфинитива.

Например: When did he graduate from the university? ‒ Did you pass your test yesterday? ‒ What did the company begin?

 

Глагол be имеет в Past Simple две формы was ‒ для единственного числа и were ‒ для множественного числа. Он сам строит вопросительные и отрицательные предложения.

 

Например: I was at home at 6 o’clock yesterday. – I wasn’t at home at 6 o’clock yesterday. – Was I at home at 6 o’clock yesterday?

We were very tired. – We weren’t very tired. – Were we very tired?

 

Страдательный залог в Past Simple образуется с помощью вспомогательного глагола be в формах was, were и Рast participle смыслового глагола (третья форма неправильного глагола, правильный глагол + ed).

Например: The house was built 2 years ago. ‒ Дом был построен 2 года назад.

The researches were carried out in this laboratory. ‒ Исследования были проведены в нашей лаборатории.

 

Задание 8. Образуйте формы Past Simpleот данных глаголов

go – study – begin – sit – forget – regret – finish – understand – drop – read – start – credit –

Задание 9. Поставьте глаголы в скобках в Past Simple

1. The goods ______ (be) in transit four days.

2. He immediately ______ (phone) to his office to report the loss.

3. Someone ______ (make) repeated multiple incorrect password attempts.

4. The administrator ______ (see) a security alert on a computer screen.

5. The police ______ (complete) the investigation into a loss of encrypted data.

6. The maintenance team ______ (repair) the fault in the jet engine.

7. The carton ______ (pass) through the scanning portal.

8. That system ______ (keep) an eye on security issues.

9. The major building companies ______ (ask) the government about subsidiaries.

10. A sensor ______ (detect) a change in surroundings and ______ (convert) it into a signal which ______ (be) read by an observer.

 

Задание 10. Сделайте предложения из задания 9 отрицательными

Образец: The police completed the investigation into a loss of encrypted data. ‒ The police didn’t complete the investigation into a loss of encrypted data.

Задание 11. Переведите предложения из действительного залога в страдательный. Выделенное слово (словa) должно(ы) стать подлежащим

Образец: They built t he house 2 years ago. – The house was built 2 years ago.

 

1. They cancelled a contract.

2. The company gave a discount.

3. They missed the deadline.

4. They recommended some improvements.

5. They pump sea water on the green house roof.

6. The government announced an award of?65mln to the company researching the most promising micro nano scale technology.

7. We normally produced research studies and preliminary analysis.

8. They made ancient paper entirely of rags; we made modern paper from wood pulp ‒ a faster and cheaper alternative.

9. We designed the longest bridge in the world.

10. Somebody dented the speakers.

11. They cracked the cover of the plug.

12. Someone tore the manual.

13. The Russians launched Sputnik on the 5th October 1957.

14. The Europeans launched Galileo, a global navigation satellite.

15. A virus attacked our office computers two hours ago.

 

Задание 12. Составьте рассказ о себе (10 – 15) предложений. Используйте вопросы ниже в качестве плана

1. When and where were you born?

2. How old were your parents when you were born?

3. What school did you study at?

4. What subjects were you good at?

5. What subjects were you bad at?

6. What were you interested in when you were young?

7. What food did you like when you were young?

8. What did you enjoy doing in your free time?

9. What music did you listen to?

10. How did you spend your holidays?

11. What films did you watch?

12. Did you have a happy childhood?

Задание 13. Изучите грамматический материал ниже

Степени сравнения прилагательных и наречий. Качественные имена прилагательные и наречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Односложные прилагательные и наречия, а также двусложные, оканчивающиеся на -y, -e, -er, -ow, образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степени суффикса - er, а превосходную степень ‒ с помощью суффикса - est.

 

Например: small маленький – small er меньше – the small est самый маленький

Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i-

 

Например: prett y симпатичный – prett ier симпатичнееthe prett iest самый симпатичный

 

Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается

Например: большой big – bi gg er больше – the bi gg est самый большой

Многосложные прилагательные и наречия, а также большинство двусложных прилагательных (кроме оканчивающихся на -y, -e, -er, -ow) образуют сравнительную степень при помощи слова more более, а превосходную степень ‒ при помощи слова most самый, наиболее, которые ставятся перед прилагательным или наречием в форме положительной степени.

Например: interesting интересныйmore interesting интереснееthe most interesting самый интересный

Кроме того, существует ряд прилагательных и наречий, которые образуют степени сравнения от других корней.

Например: good (well) хороший, хорошо ‒ better лучше ‒ the best самый лучший

bad (badly) плохой, плохо ‒ worse хуже ‒ the worst самый плохой

little маленький ‒ less меньше ‒ the least самый маленький

many (much) много ‒ more больше ‒ the most самый большой

far далекий, далеко ‒ farther / further дальше ‒ the farthest / the furthest самый далекий

 

Задание 14. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных и наречий и переведите их

 

hot – small – attractive – busy – stable – beautiful – shallow – safe – dangerous – intelligent –

 

 

Задание 15. Поставьте прилагательные / наречия в скобках в необходимую по смыслу форму. Переведите предложения

 

1. The technology has a very ______ (big) environmental benefit, because snake wells mean that you can build ______ (few) oil platforms

and do ______ (little) drilling.

2. This enables continuous monitoring of production, and engineers can make ______ (speedy) decisions on how ______ (good) to extract the maximum amount of oil.

3. Champion West has been changed into one of the world’s ______ (advanced) oil and gas fields by means of Smart Fields technology and ______ (new) drilling techniques.

4. This ______ (new) type of smoke detector is ______ (sensitive) than our ______ (old) model.

5. A bipolar transistor is ______ (common) form of transistor.

6. A bit is ______ (small) unit of binary data.

7. Sending the goods by air is certainly ______ (quick) but it's also ______ (expensive).

8. Pollution of the ground is ______ (serious) in area A than in area B.

9. Please wear ear protection because it's ______ (noisy) here than in the other areas.

10. That was ______ (loud) explosion I've ever heard.

11. This data are ______ (reliable) of all.

12. We finished the project ______ (fast) than expected.

13. Improved quality control has led to ______ (high) efficiency in production.

 

 

Задание 16. Ответьте на вопросы

 

1. What is the most interesting film you’ve seen?

2. What is the worst food you’ve ever eaten?

3. Which is more difficult for you English or mathematics?

4. Where was your best holiday?

5. Who is the oldest in your family?

6. Who is the youngest in your family?

7. What is the best day of your life? Why?

8. What subject takes you more time to get ready?

9. What subject is the most interesting for you?

10. What subject is the least interesting for you?

 

 

Задание 17. Изучите грамматический материал ниже

 

Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем. Образуются при помощи вспомогательного глагола be (в настоящем, прошедшем или будущем времени) + основной глагол с oкончанием -ing.

При присоединении окончания - ing к глаголам происходят следующие изменения:

1. непроизносимая , на которую оканчивается глагол, выпадает: taketaking, makemaking;

2. если односложный глагол оканчивается на одну согласную после краткого слога, согласная удваивается: stopstopping, dropdropping;

3. если многосложный инфинитив оканчивается на одну согласную после ударного слога, эта согласная удваивается: occuroccurring, forgetforgetting:

4. если инфинитив оканчивается на -l, она удваивается независимо от ударности / безударности слога (в американском варианте английского языка удвоения не происходит): traveltravelling, expelexpelling

5. конечная – у не претерпевает никаких изменений: staystaying, carrycarrying

6. в глаголах, оканчивающихся на -iе, -iе меняется на : lielying, diedying.

 

Present Continuous указывает на процесс, происходящий непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now сейчас, at the moment в данный момент и т.п., описывает свойства характера человека с негативной окраской (He is always complaining. ‒ Он постоянно жалуется.), обозначает личные планы, действия, запланированные в будущем (Next week I’m flying to Moscow on business. ‒ На следующей неделе я улетаю в командировку в Москву.)

Present Continuous образуется:

 

1. утвердительные предложения: am / is /are + глагол с окончанием ing

Например: I am checking the delivery. ‒ Я сейчас проверяю доставленную партию товара.

The manager (he / she / it) is checking the delivery. ‒ Менеджер сейчас проверяет доставленную партию товара.

We /you / they are checking the delivery. ‒ Мы сейчас проверяем / вы сейчас проверяете / ты сейчас проверяешь/ они сейчас проверяют доставленную партию товара.

2. отрицательные предложения: am not / is not /are not + глагол с окончанием -ing

 

Например: I am not checking the delivery. ‒ Я сейчас не проверяю доставленную партию товара.

The manager (he / she / it) is not checking the delivery. ‒ Менеджер сейчас не проверяет доставленную партию товара.

We /you / they are not checking the delivery. ‒ Мы сейчас не проверяем / вы сейчас не проверяете / ты сейчас не проверяешь/ они сейчас не проверяют доставленную партию товара.

 

3. вопросительные предложения: Am / Is / Are + подлежащее + глагол с окончанием -ing

 

Например: Аm I checking the delivery?

Аre we /you / they checking the delivery?

Is he / she / it checking the delivery?

 

Past Continuous указывает на процесс, длившийся в определенный момент или период в прошлом, образуется:

 

1. утвердительные предложения: was / were + глагол с окончанием -ing

 

Например: I / he / she / it was checking the delivery at 4 o’clock. ‒ Я проверял / он проверял / она проверяла / оно проверяло доставленную партию товара в 4 часа.

We / you / they were checking the delivery. ‒ Мы проверяли / вы проверяли / ты проверял / они проверяли доставленную партию товара в 4 часа.

 

2. отрицательные предложения: was not / were not + глагол с окончанием -ing

 

Например: I / he / she / it was not checking the delivery at
4 o’clock. ‒ Я не проверял / он не проверял / она не проверяла / оно не проверяло доставленную партию товара в 4 часа.

We / you / they were not checking the delivery. ‒ Мы не проверяли / вы не проверяли / ты не проверял / они не проверяли доставленную партию товара в 4 часа.

 

3. вопросительные предложения: Was / Were + подлежащее + глагол с окончанием -ing.

Например: Was I / he / she / it checking the delivery at 4 o’clock?

Were we / you / they checking the delivery?

 

 

Задание 18. Ответьте на вопросы, используя Present Continuous / Past Continuous

 

1. What were you doing at 12 o’clock on 31st of December?

2. What were you wearing?

3. What were your family doing?

4. Was the TV working?

5. What were you feeling at that moment?

6. What are you doing now?

7. What are you wearing?

8. Where are you sitting?

9. What time of a day are you doing this test?

10. What dictionary are you using?

 

Задание 19. Выберите из приложения текст, соответствующий профилю подготовки, и письменно переведите его

Задание 20. Напишите рассказ о себе и своей семье (10 ‒ 15 предложений) и запомните его

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Задание 1. Изучите грамматический материал ниже

 

Mножественное число имен существительных в английском языке образуется путем прибавления окончания - s, - es после s, sh, ch, o. Если существительное в единственном числе оканчивается на согласную + y, то y заменяется на i, и добавляется окончание - es. Если существительное в единственном числе оканчивается на гласную, после которой следует y, то добавляется окончание -s.

Cуществительные, оканчивающиеся на -f или -fe, образуют множественное число с заменой f на v, и прибавлением окончания
-es.

 

Например: wire провод, проволока – wires, switch переключатель – switches, box коробка ‒ boxes, study исследование, обучение ‒ studies, play пьеса ‒ plays, life жизнь ‒ lives

 

В составных существительных множественную форму принимает главное слово. Если же в составном существительном ни одно из слов, входящих в его состав, не является существительным, окончание множественного числа прибавляется к последнему словy.

 

Например: passer-by прохожий – passers-by, grown-up взрослый – grown-ups, forget-me-not незабудка ‒ forget-me-nots, looker-on зритель, наблюдатель ‒ lookers-on

 

Так же следует запомнить ряд существительных, у которых множественное число образуется за счет измененияформы слова.

Например: foot ступня ‒ feet, tooth зуб ‒ teeth, man мужчина, человек ‒ men, woman женщина ‒ women, mouse мышь ‒ mice, goose гусь ‒ geese, child ребенок ‒ children, datum информация, данные ‒ data, analysis анализ, исследование ‒ analyses

Задание 2. Образуйте формы множественного числа, выделенных существительных, сделайте все необходимые изменения в предложениях

 

1. The present machinery is old and a breakdown recently has caused a production backlog.

2. An investment decision method focuses on an alternative method for

financing the investment needed.

3. The process material is tested using a highly developed analyses technique.

4. Charles Dyson is the inventor of a vacuum cleaner which works on a new principle.

5. A report was prepared on a test that had been carried out.

6. This method of production is still at an experimental stage.

7. A test is carried out on a volunteer.

8. A decision is made by the committee and a license issued before the new product is introduced.

 

 

Задание 3. Изучите грамматический материал ниже

 

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола для I / we / you / they - have и has для he /she / it и Рast participle смыслового глагола (третья форма неправильного глагола, правильный глагол + ed).

 

Например: She has just finished her investigation. ‒ Она только что закончила свои исследования.

Engineers have already developed a new type of engine. ‒ Инженеры уже разработали новый тип двигателя.

В отрицательных предложениях частица not ставится после have / has.

 

Например: She hasn’t finished her investigation. ‒ Она еще не закончила свои исследования.

Engineers haven’t developed a new type of engine. ‒ Инженеры еще не разработали новый тип двигателя.

Чтобы сделать предложение вопросительным, необходимо поставить have / has перед подлежащим.

 

Например: Has she just finished her investigation? ‒ Она уже закончила свои исследования?

Have engineers already developed a new type of engine? ‒ Инженеры уже разработали новый тип двигателя?

 

Present Perfect yпотребляется для выражения:

 

1. действия, завершившегося к моменту речи. Время действия не указывается, важен сам факт совершения действия к настоящему моменту или его результат.

 

Например: She has read this book. ‒ Она прочитала эту книгу. (Действие завершено к моменту речи.)

 

В этом значении Present Perfect часто употребляется с наречиями just только что, already уже, yet ещё, lately недавно, of late в последнее время, recently недавно.

 

Например: The mail has just come. ‒ Почта только что пришла.

He has seen a lot of films lately. ‒ В последнее время он посмотрел много фильмов.

 

2. Для выражения действия, которое завершилось, но тот период, в котором оно происходило, ещё продолжается и может быть обозначен обстоятельствами времени today сегодня, this week на этой неделе, this month в этом месяце, this year в этом году и др.

 

Например: I have written a letter this morning. ‒ Я написал(а) письмо сегодня утром. (утро еще не закончилось)

 

Страдательный залог в Present Perfect образуется have / has + been + Рast participle смыслового глагола (третья форма неправильного глагола, правильный глагол + ed

Например: The letter has been written this morning. ‒ Письмо было написано сегодня утром.

The new products have already been produced. ‒ Новые изделия уже выпущены.

 

 

Задание 4. Поставьте глаголы в скобках в Present Perfect

 

1. Archimedes stepped into his bath and shouted ‘Eureka!’ ‒ ‘I ______ (discover) it!’

2. Improved quality control ______ (lead) to higher efficiency in production.

3. Recent faults with equipment ______ (cost) the company a great deal of slack tie.

4. The scientists ______ (present) a detailed results of the analyses.

5. The researchers ______ (develop) innovative idea of recycling wastes.

6. The speed of processing data ______ (significantly increase).

7. We ______ (renew) our company’s page.

8. The motor company ______ (announced) that they are recalling all their cars produced in February.

9. Our security department ______ (gather) all necessary information about our potential partner.

10. Our contractor ______ (build) a supporting wall.

11. The newly designed model ______ (already come off) the production line.

12. They ______ (introduce) completely new airbags.

13. Our engineers ______ (analyze) the results of the carried out tests.

14. A new open-pit mine ______ (start) operating this week.

15. Over the last twenty years, the average size of households ______ (fall) dramatically.

 

 

Задание 5. Сделайте предложения из задания 4 отрицательными

Задание 6. Ответьте на вопросы

1. Have you ever changed your job? If yes, when exactly?

2. What films have you recently seen?

3. What cities have you visited this year? Why did you go there?

4. Have you ever been abroad? If yes, what countries have you visited? If no, what countries do you want to visit?

5. Have you ever taken part in competitions / contests? If yes, in what competitions / contests? If no, would you like to take part in any?

6. Have you ever gone away on business? If yes, where did you go?

7. What is the best place you have ever been? Why did you like it?

8. What is the most unusual food you have ever tried? What was it like?

9. What is the best holiday you have ever had? When and where was it?

10. What is the most difficult task you have ever fulfilled?

 

 

Задание 7. Изучите грамматический материал ниже

 

Mодальные глаголы отличаются от остальных глаголов тем, что они не используются самостоятельно и не обозначают конкретного действия или состояния, они отражают его модальность, то есть отношение к нему говорящего. Например, оценивать действие как возможное, необходимое, разрешаемое, просимое, запрещенное, приказываемое, маловероятное. Вместе модальный глаг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.015 с.)