Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень обучающих и контролирующих программ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Электронные презентации по теме курса в формате приложения MS Power Point. Демонстрация электронных ресурсов избранных сайтов по тематике курса. Информационно-справочные системы «Гарант», «Консультант плюс». Средства дистанционного обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ Методические рекомендации преподавателю
Для изучения с магистрантами дисциплины используются мультимедийных технологии, компьютерные презентации, видеофильмы. Обучение осуществляется методом анализа проблем современной юридической педагогики. Общие требования, предъявляемые к содержанию, оформлению, порядку выполнения и защиты проектных работ, устанавливаются преподавателем в соответствии с «Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего образования» и методическими рекомендациями кафедры. В течение семестра в соответствии с программой проводится несколько контрольных работ, возможно, в форме компьютеризированного зачёта (на усмотрение преподавателя). Рекомендовано при проведении практических занятий выполнение научных рефератов по предложенной тематике. Они имеют целью проверить и оценить уровень знаний и практической подготовки магистрантов в объеме требований учебной программы по данной дисциплине. Оценка теоретических знаний и практических навыков магистрантов осуществляется согласно действующих нормативных документов на всех видах занятий и экзамене.
Методические рекомендации магистрантам
Изучение дисциплины осуществляется согласно расписанию занятий, а также в свободное от плановых занятий время на факультете или дома. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа, на которую отводится более 70% времени изучения дисциплины. Каждому магистранту предлагается выполнение научного реферата по предложенной тематике с целью отработки навыков исследовательской работы. Обучающимся предоставляется возможность на практических занятиях получить определенную практику педагогической деятельности. Детализация и доведение до магистрантов методических рекомендаций по освоению учебного материала в ходе практических занятий и во время самостоятельной работы, выполнению контрольных работ по дисциплине осуществляется преподавателем.
Рекомендации по использованию информационных технологий
Использование информационных технологий осуществляется на практических занятиях с магистрантами в компьютерных классах факультетской компьютерной сети. В ходе изучения магистрантами дисциплины предполагается выполнение с использованием персонального компьютера ряда практических работ в соответствии с отведенным для этого временем. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация магистрантов с использованием авторских автоматизированных методик. 7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» 1. Философские основания полидисциплинарного подхода к изучению права. 2. Основные проблемы философии права и возможные подходы к их разрешению. 3. Функции философии права. Роль философии права в подготовке профессиональных правоведов. 4. Право как способ организации социального порядка. Право и закон. 5. Ценности, обосновывающие право: свобода, справедливость, равенство, добро. 6. Право и государство. Формирование и развитие идей правовой государственности. 7. Основные функции права: интегрирующая, координирующая, воспитательная и оценочная. 8. Сущность и структура методологии права. 9. Онтологические параметры права. Пространство, время и причинность в праве. 10. Гносеологические основания права. 11. Роль сотрудников полиции в формировании правового бытия. 12. Правовое сознание: его сущность, структура и особенности формирования. 13. Правовой нигилизм и проблемы воспитания правосознания современной российской молодежи. 14. Правовая культура личности и современного общества в условиях правового государства. 15. Основные типы философского обоснования права. 16. Специфика обоснования права в эпоху античности и средневековья. 17. Концепции философии права в Новое время. 18. Философское обоснование права в классической немецкой философии. 19. Русская философия права, особенности ее формирования. 20. Сущность и особенности естественно-правовой и эмпирико-позитивистской парадигм обоснования права. 21. Нормативный, исторический, социологический и психологический подходы к обоснованию права. 22. Специфика, принципы и функции правового принуждения. 23. Философско-правовые аспекты международного терроризма и политического экстремизма. 24. Актуальные проблемы философии права в современном мире. 25. Новейшие тенденции в осмыслении, развитии и применении права. 26. Социология права и его функциональное предназначение. 27. Право как свобода (идея права), как определенная ступень и форма свободы (особое право) и как закон (позитивное право) в философии Гегеля. 28. Естественные права человека, их сущность в условиях развития современного общества. 29. Справедливость как основа правовых норм современного общества. 30. Концептуальные принципы философского осмысления права. 31. Понятие и природа правового сознания, его активность в повышении социально-правовой активности сотрудников полиции. 32. Правовое сознание личности в системе материальной жизни общества. 33. Философия права о связи государства, права и нравственности в современном обществе. 34. Актуальные проблемы философской методологии права. 35. Общее благо как правовая категория. 36. Справедливость как основа правовых норм современного общества. 37. Специфика истины, равенства и справедливости как правовых ценностей. 38. Проблема доказательства в методологии применения права. 39. Сущности и особенности объяснения, определения и интерпретации в процессе правотворчества. 40. Философско-этические и правовые аспекты осмысления социальных антиценностей. 41. Естественное право, его сущность в условиях развития современного общества. 42. Философия права Гегеля и ее значение в современных условиях. 43. Философское учение Гегеля о государстве. 44. Философские аспекты свободы и ответственности. 45. Соотношение ценностных основ правовых и моральных норм. 46. Дозволения и запреты в праве. 47. Концептуальные принципы философского осмысления права. 48. Взаимодействие права с другими социальными нормами в философии права России. 49. Понятие и природа правосознания, его активность. 50. Правосознание личности в системе материальной жизни современного общества. 51. Акмеология правосознания личности. 52. Правосознание как фактор повышения социально-правовой активности сотрудников правоохранительных органов. 53. Закономерности общественного воздействия на современное правосознание сотрудников полиции. 54. Экзистенциальная философия права. 55. Особенности формирования философии права в России. 56. Естественное право как предмет философии права. 57. Философия права о связи государства, права и нравственности. 58. Познавательно-критическая теория права. 59. Неопозитивистская концепция права. 60. Права и свободы человека и гражданина. 61. Правопонимание в Советском Союзе и поиски новых подходов к праву. 62. Рационализм и интуитивизм в философии права. 63. Идеи справедливости и порядка и проблемы определения их носителей. 64. Правонарушение и принуждение в праве. 65. Правовой идеал и воспитание правосознания у сотрудников полиции
Составитель Профессор кафедры Джегутанов Б.К. доктор философских наук, профессор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.009 с.) |