Пояснительная записка (аннотация) рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка (аннотация) рабочей программы



Пояснительная записка (аннотация) рабочей программы

Аннотация программы

 

Программа курса "Философия права" для подготовки магистров очной формы обучения Санкт-Петербургской юридической академии разработана с учетом профиля их будущей профессии по направлению 030900 юриспруденция. Переориентация системы образования с подготовки специалистов, как это было до недавнего времени в высшей школе, на формирование человека, прежде всего как личности, человека как гражданина, особенно актуальна в обучении и воспитании будущего юриста, деятельность которого направлена в первую очередь на защиту конституционных прав человека, его свобод, развития и совершенствования гуманистических идеалов и достоинства профессионально подготовленной и интеллектуально развитой человеческой личности.

В современных условиях данная образовательная и воспитательная проблема становится весьма актуальной, когда Российская Федерация конституционно являясь правовым государством, повышает роль всех структур и органов правоохранительной деятельности. В соответствии с этим основная задача данного курса - ввести будущего юриста-практика в круг проблем философии права, познакомить с историческими и современными достижениями философско-правового мышления в познании закономерностей человеческого существования и деятельности.

Программа, методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий, подобранные для изучения каждой темы справочный материал преследуют следующие учебно-методические цели:

- овладение обучаемыми основами философии права; его общей теорией, помогающей с методологических позиций обосновать сущность права, его истинную роль в общественной жизни;

- как в историческом процессе возникло право, какие главные этапы оно проходило и с этой точки зрения определить, каким стало функциональное предназначение современного права с позиций его естественного и позитивного состояния;

- с методологических и мировоззренческих позиций философского познания определить соотношение в правовой науке таких направлений, как «философия права», «теория права», «социология права», в основе которых лежит различное понимание права (правовая идея, закон, правоотношение).

В этом отношении философия права, вместе с тем, не ставит своей целью выработать какие-то конкретные положительные знания о праве, а пытается обосновать действующее право и правовую науку с точки зрения основополагающих мировоззренческих и методологических ориентиров, характерных для той или иной конкретной эпохи. При этом специфической задачей преподавания философии права при подготовке магистров является не характер рассмотрения конкретных правовых объектов исследования, а особый способ подхода в праву с философских мировоззренческо-методологических позиций, на что указывал в свое время классик немецкой философии Г.Гегель в «Философии права» относительно того, что «мысль о праве не есть нечто такое, чем каждый обладает непосредственно; лишь правильное мышление есть знание и познание предмета, и поэтому наше познание должно быть научным». (См.: Г. Гегель. Философия права.М., 1990. С. 58). Именно на эти основные методологические позиции ориентирует магистров данная программа.

В этом смысле, будущим практикам в области юриспруденции важно также прислушаться к мнению нашего соотечественника И.Ильина, что «…человек не может не иметь твердого правосознания, независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека слагается при участии правосознания и под его руководством; правосознание всегда остается необходимой формой человеческой жизни; даже уродливое, извращенное правосознание остается правосознанием, но извращает свое содержание: оно обращается к философии права, но берет от нее лишь форму, пользуется ею по-своему, злоупотребляет ею и наполняет ее недостойным, извращенным содержанием; возникает неправовое поле, которое, однако, именуется «правом» и выдается за право, компрометируя в сознании людей философию права и подрывая веру в нее». (См.: Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 т. М., 1994-1999. Т.4.С. 155-156). Из этого общего положения следует уяснить практикующим юристам РФ, что человечество, в том числе и граждане нашего Отечества, живущие на земле, должны принять право необходимой формой бытия, а такой способ существования определяется в основном естественным и позитивным правом.

Данный курс учитывает и то, что юридическое образование в России всегда было неразрывно связано с философией: взаимоотношения государства и личности, роль нравственности и границы права; сущность объективного, социального, естественного, позитивного права; право как явление многостороннее и его сущностное выражение, иными словами, все те вопросы, которые органически сливались в творчестве выдающихся философов-правоведов нашего Отечества для глубокого осмысления онтологических, гносеологических и аксиологических аспектов теории государства и права.

Программа изучения курса, предназначенного для подготовки магистров, предусматривает таким образом изучение философии права как науки, познание сущности и специфики правового бытия, особенностей правового сознания и правовой культуры, установившуюся типизацию современного философского обоснования права, философские аспекты проблем правового принуждения и др.

Цели изучения дисциплины - сформировать у обучающихся философский подход к исследованию сущности права. По окончанию обучения магистранты должны обладать следующими общекультурными компетенциям (ОК):

· осознание значимости своей будущей профессии, проявлении нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК 1);

· способностью добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК 2);

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК 3);

· способностью пользоваться русским и иностранными языками как средством общения (ОК 4);

Магистранты должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК – 11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК – 12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК – 13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК – 14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК – 15).

Основные задачи изучения дисциплины:

Достижение цели реализуется решением следующих задач:

· формирование у студентов знаний закономерностей, технологий и методик образовательного процесса высшей школы;

· формирование у студентов научного мировоззрения, педагогического и правового мышления, убежденности в социальной значимости и необратимости законов.

Требования к уровню усвоения материала учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

· основные принципы, понятия и категории юридической педагогики;

· специфику обучения и воспитания сотрудников юриспруденции.

· основные философско-правовые концепции;

· основные подходы к воспитанию правосознания, как у самих работников правоохранительных органов, так и у всех граждан;

· основные принципы методологии права;

· основные признаки правового бытия;

уметь:

· объяснять сущность права, его генезис и структуру;

· отличать правовое принуждение от неправового;

иметь навыки:

· философско-правового анализа феноменов преступления и наказания;

· применения философско-правовых идей в правоприменительной и правотворческой деятельности.

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
            7-8
1. Подготовка магистерской диссертации             7-8
2. Производственная (научно- исследовательская) практика             7-8

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ТЕМЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ).

 

Тематический план изучения дисциплины составлен с соблюдением логических связей между темами. Основными видами учебных занятий при изучении дисциплины являются лекции. На них излагаются основополагающие вопросы теории. На лекциях магистранты приобретают наиболее важные сведения по соответствующим темам, получают задания, необходимые для самостоятельной работы. Практические занятия позволяют обучающимся приобрести умения использовать полученные знания в повседневной деятельности юриста, критически оценить свои возможности анализа социально-психологических явлений.

Самостоятельная работа преследует цель закрепления знаний полученных на всех видах занятий, а также развития навыков работы с научной литературой, нормативно-правовыми документами.


Бюджет времени - н аправление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»); форма обучения – очная.

Вид учебной работы Всего часов /зачетных единиц Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Контрольные работы (КР)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:      
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям.      
Практикум      
Подготовка к контрольной работе      
Другие виды самостоятельной работы      
Курсовая работа      
Реферат      
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен      
Вид промежуточной аттестации: экзамен      
Общая трудоемкость (часы) зачетные единицы      
     

 


 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ РЕФЕРАТОВ.

 

1. Актуальные проблемы философской методологии права.

2. Общее благо как правовая категория.

3. Специфика истины, равенства и справедливости как правовых ценностей.

4. Проблема доказательства в методологии применения права.

5. Сущности и особенности объяснения, определения и интерпретации в процессе правотворчества.

6. Философско-этические и правовые аспекты осмысления социальных антиценностей.

7. Философские аспекты свободы и ответственности.

8. Соотношение ценностных основ правовых и моральных норм.

9. Дозволения и запреты в праве.

10. Цивилизм как национальная идея России.

11. Взаимодействие права с другими социальными нормами.

12. Экзистенциальная философия права.

13. Познавательно-критическая теория права.

14. Неопозитивистская концепция права.

15. Права и свободы человека и гражданина.

16. Советское правопонимание и поиски новых подходов к праву.

17. Рационализм и интуитивизм в философии права.

18. Идеи справедливости и порядка и проблемы определения их носителей.

19. Правонарушение и принуждение в праве.

20. Правовой идеал и воспитание правосознания.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная

 

1. Закон РФ «Об образовании». С изменениями и дополнениями. - М.: 2012.

2. Алексеев Н.Н. Основы философии права. - СПб., 1999.

3. Гегель Г. Философия права. - М., 1990.

4. История философии права. - СПб., 1998.

5. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для ВУЗов. - М., 1997.

6. Новгородцев П.И. История философии права. - М.,1997.

7. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Под ред. М. В. Булановой-Топорковой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009 г. - 544 с.

8. Соловьев В. Оправдание добра // Соч. в 2-х т. Т. 1. - М., 1991.

9. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. - М., 1990.

10. Философия права. Антология. - СПб, 1998.

11. Чичерин Б.Н. Философия права. - М., 1990.

12. БатуринВ.К. Философия науки: учебное пособие.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 http://www.knigafund.ru

13. Зеленов Л.А., Владимиров А.А., Щуров В.А. История и философия науки: учебное пособие для магистров, соискателей и аспирантов. –М.: Флинта; Наука, 2011 http://www.knigafund.ru

14. История и философия науки: учебное пособие: В 4-х книгах. Книга 4: История и философия экономической науки; История и философия права; История и философия исторической науки / Тутов Л.А., Сажина М.А., Белов Г.А., Логунова Л.Б.,Семенникова Л.И., Сидоров А.В.. – М.: Изд-во МГУ, 2010 http://www.knigafund.ru

15. Правовая мысль: Антология: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011 http://www.knigafund.ru

16. Ллойд Д. Идея права. –М.: Книгодел, 2009 http://www.knigafund.ru

17. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права: науч.изд./ О.Э. Лейст.-М.:Зерцало, 2008.-352с. http://www.knigafund.ru

18. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие/ В.П. Малахов.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 336с. http://www.knigafund.ru

Дополнительная

1. Адорно Т. Проблемы философии морали// [WWW-документ]URL http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/vebizbr/06.php. - [дата последнего обращения 20.08.2012]

2. Александров А.И., Кузнецов Э.В. Вызов закону ХХI века. - М.: Изд-во «Граница», 1998. – 324 с.

3. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Избранные произведения. - // [WWW-документ]URL http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/vebizbr/06.php. - [дата последнего обращения 28.08.2012]

4. Зорькин В.Д. Позитивистская теория права в России. - М., 1978.

5. Ильин И.А. Учение о правосознании // Родина и мы. - М., 1992.

6. Категориальный аппарат уголовного права и процесса. - Ярославль, 1993.

7. Коркунов Н.М. История философии права. - СПб., 1908.

8. Кузнецов Э.В. Философия права в России. - М., 1989.

9. Лукич Р. Методология права. - М., 1981.

10. Методологические проблемы правоведения. - М., 1984.

11. Методологические проблемы юридической науки. - Киев, 1990.

12. Нерсесянц В.С. Философия права. - М., 2000.

13. Петражицкий Л.И. О мотивах человеческих поступков, в особенности об этических мотивах и их разновидностях. - СПб., 1904.

14. Русская философия права: Философия веры и нравственности. - СПб., 1998.

15. Трубецкой Ε. Η. Труды по философии права. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. – 543 с.

16. Философия права: Краткий словарь. - СПб., 2000.

Электронные информационные ресурсы сети Интернет:

1. www.effecton.ru

2. www.ed.gov.ru

3. www.obrnadzor.gov.ru

4. http://www.knigafund.ru Сайт «КнигаФонд»

5. http://elibrary.ru Электронная библиотека журналов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ

Методические рекомендации преподавателю

 

Для изучения с магистрантами дисциплины используются мультимедийных технологии, компьютерные презентации, видеофильмы.

Обучение осуществляется методом анализа проблем современной юридической педагогики.

Общие требования, предъявляемые к содержанию, оформлению, порядку выполнения и защиты проектных работ, устанавливаются преподавателем в соответствии с «Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего образования» и методическими рекомендациями кафедры.

В течение семестра в соответствии с программой проводится несколько контрольных работ, возможно, в форме компьютеризированного зачёта (на усмотрение преподавателя). Рекомендовано при проведении практических занятий выполнение научных рефератов по предложенной тематике. Они имеют целью проверить и оценить уровень знаний и практической подготовки магистрантов в объеме требований учебной программы по данной дисциплине.

Оценка теоретических знаний и практических навыков магистрантов осуществляется согласно действующих нормативных документов на всех видах занятий и экзамене.

 

Методические рекомендации магистрантам

 

Изучение дисциплины осуществляется согласно расписанию занятий, а также в свободное от плановых занятий время на факультете или дома. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа, на которую отводится более 70% времени изучения дисциплины.

Каждому магистранту предлагается выполнение научного реферата по предложенной тематике с целью отработки навыков исследовательской работы.

Обучающимся предоставляется возможность на практических занятиях получить определенную практику педагогической деятельности.

Детализация и доведение до магистрантов методических рекомендаций по освоению учебного материала в ходе практических занятий и во время самостоятельной работы, выполнению контрольных работ по дисциплине осуществляется преподавателем.

 

Рекомендации по использованию информационных технологий

 

Использование информационных технологий осуществляется на практических занятиях с магистрантами в компьютерных классах факультетской компьютерной сети.

В ходе изучения магистрантами дисциплины предполагается выполнение с использованием персонального компьютера ряда практических работ в соответствии с отведенным для этого временем.

В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация магистрантов с использованием авторских автоматизированных методик.


7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

1. Философские основания полидисциплинарного подхода к изучению права.

2. Основные проблемы философии права и возможные подходы к их разрешению.

3. Функции философии права. Роль философии права в подготовке профессиональных правоведов.

4. Право как способ организации социального порядка. Право и закон.

5. Ценности, обосновывающие право: свобода, справедливость, равенство, добро.

6. Право и государство. Формирование и развитие идей правовой государственности.

7. Основные функции права: интегрирующая, координирующая, воспитательная и оценочная.

8. Сущность и структура методологии права.

9. Онтологические параметры права. Пространство, время и причинность в праве.

10. Гносеологические основания права.

11. Роль сотрудников полиции в формировании правового бытия.

12. Правовое сознание: его сущность, структура и особенности формирования.

13. Правовой нигилизм и проблемы воспитания правосознания современной российской молодежи.

14. Правовая культура личности и современного общества в условиях правового государства.

15. Основные типы философского обоснования права.

16. Специфика обоснования права в эпоху античности и средневековья.

17. Концепции философии права в Новое время.

18. Философское обоснование права в классической немецкой философии.

19. Русская философия права, особенности ее формирования.

20. Сущность и особенности естественно-правовой и эмпирико-позитивистской парадигм обоснования права.

21. Нормативный, исторический, социологический и психологический подходы к обоснованию права.

22. Специфика, принципы и функции правового принуждения.

23. Философско-правовые аспекты международного терроризма и политического экстремизма.

24. Актуальные проблемы философии права в современном мире.

25. Новейшие тенденции в осмыслении, развитии и применении права.

26. Социология права и его функциональное предназначение.

27. Право как свобода (идея права), как определенная ступень и форма свободы (особое право) и как закон (позитивное право) в философии Гегеля.

28. Естественные права человека, их сущность в условиях развития современного общества.

29. Справедливость как основа правовых норм современного общества.

30. Концептуальные принципы философского осмысления права.

31. Понятие и природа правового сознания, его активность в повышении социально-правовой активности сотрудников полиции.

32. Правовое сознание личности в системе материальной жизни общества.

33. Философия права о связи государства, права и нравственности в современном обществе.

34. Актуальные проблемы философской методологии права.

35. Общее благо как правовая категория.

36. Справедливость как основа правовых норм современного общества.

37. Специфика истины, равенства и справедливости как правовых ценностей.

38. Проблема доказательства в методологии применения права.

39. Сущности и особенности объяснения, определения и интерпретации в процессе правотворчества.

40. Философско-этические и правовые аспекты осмысления социальных антиценностей.

41. Естественное право, его сущность в условиях развития современного общества.

42. Философия права Гегеля и ее значение в современных условиях.

43. Философское учение Гегеля о государстве.

44. Философские аспекты свободы и ответственности.

45. Соотношение ценностных основ правовых и моральных норм.

46. Дозволения и запреты в праве.

47. Концептуальные принципы философского осмысления права.

48. Взаимодействие права с другими социальными нормами в философии права России.

49. Понятие и природа правосознания, его активность.

50. Правосознание личности в системе материальной жизни современного общества.

51. Акмеология правосознания личности.

52. Правосознание как фактор повышения социально-правовой активности сотрудников правоохранительных органов.

53. Закономерности общественного воздействия на современное правосознание сотрудников полиции.

54. Экзистенциальная философия права.

55. Особенности формирования философии права в России.

56. Естественное право как предмет философии права.

57. Философия права о связи государства, права и нравственности.

58. Познавательно-критическая теория права.

59. Неопозитивистская концепция права.

60. Права и свободы человека и гражданина.

61. Правопонимание в Советском Союзе и поиски новых подходов к праву.

62. Рационализм и интуитивизм в философии права.

63. Идеи справедливости и порядка и проблемы определения их носителей.

64. Правонарушение и принуждение в праве.

65. Правовой идеал и воспитание правосознания у сотрудников полиции

 

 

Составитель

Профессор кафедры Джегутанов Б.К.

доктор философских наук, профессор

 

Пояснительная записка (аннотация) рабочей программы

Аннотация программы

 

Программа курса "Философия права" для подготовки магистров очной формы обучения Санкт-Петербургской юридической академии разработана с учетом профиля их будущей профессии по направлению 030900 юриспруденция. Переориентация системы образования с подготовки специалистов, как это было до недавнего времени в высшей школе, на формирование человека, прежде всего как личности, человека как гражданина, особенно актуальна в обучении и воспитании будущего юриста, деятельность которого направлена в первую очередь на защиту конституционных прав человека, его свобод, развития и совершенствования гуманистических идеалов и достоинства профессионально подготовленной и интеллектуально развитой человеческой личности.

В современных условиях данная образовательная и воспитательная проблема становится весьма актуальной, когда Российская Федерация конституционно являясь правовым государством, повышает роль всех структур и органов правоохранительной деятельности. В соответствии с этим основная задача данного курса - ввести будущего юриста-практика в круг проблем философии права, познакомить с историческими и современными достижениями философско-правового мышления в познании закономерностей человеческого существования и деятельности.

Программа, методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий, подобранные для изучения каждой темы справочный материал преследуют следующие учебно-методические цели:

- овладение обучаемыми основами философии права; его общей теорией, помогающей с методологических позиций обосновать сущность права, его истинную роль в общественной жизни;

- как в историческом процессе возникло право, какие главные этапы оно проходило и с этой точки зрения определить, каким стало функциональное предназначение современного права с позиций его естественного и позитивного состояния;

- с методологических и мировоззренческих позиций философского познания определить соотношение в правовой науке таких направлений, как «философия права», «теория права», «социология права», в основе которых лежит различное понимание права (правовая идея, закон, правоотношение).

В этом отношении философия права, вместе с тем, не ставит своей целью выработать какие-то конкретные положительные знания о праве, а пытается обосновать действующее право и правовую науку с точки зрения основополагающих мировоззренческих и методологических ориентиров, характерных для той или иной конкретной эпохи. При этом специфической задачей преподавания философии права при подготовке магистров является не характер рассмотрения конкретных правовых объектов исследования, а особый способ подхода в праву с философских мировоззренческо-методологических позиций, на что указывал в свое время классик немецкой философии Г.Гегель в «Философии права» относительно того, что «мысль о праве не есть нечто такое, чем каждый обладает непосредственно; лишь правильное мышление есть знание и познание предмета, и поэтому наше познание должно быть научным». (См.: Г. Гегель. Философия права.М., 1990. С. 58). Именно на эти основные методологические позиции ориентирует магистров данная программа.

В этом смысле, будущим практикам в области юриспруденции важно также прислушаться к мнению нашего соотечественника И.Ильина, что «…человек не может не иметь твердого правосознания, независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека слагается при участии правосознания и под его руководством; правосознание всегда остается необходимой формой человеческой жизни; даже уродливое, извращенное правосознание остается правосознанием, но извращает свое содержание: оно обращается к философии права, но берет от нее лишь форму, пользуется ею по-своему, злоупотребляет ею и наполняет ее недостойным, извращенным содержанием; возникает неправовое поле, которое, однако, именуется «правом» и выдается за право, компрометируя в сознании людей философию права и подрывая веру в нее». (См.: Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 т. М., 1994-1999. Т.4.С. 155-156). Из этого общего положения следует уяснить практикующим юристам РФ, что человечество, в том числе и граждане нашего Отечества, живущие на земле, должны принять право необходимой формой бытия, а такой способ существования определяется в основном естественным и позитивным правом.

Данный курс учитывает и то, что юридическое образование в России всегда было неразрывно связано с философией: взаимоотношения государства и личности, роль нравственности и границы права; сущность объективного, социального, естественного, позитивного права; право как явление многостороннее и его сущностное выражение, иными словами, все те вопросы, которые органически сливались в творчестве выдающихся философов-правоведов нашего Отечества для глубокого осмысления онтологических, гносеологических и аксиологических аспектов теории государства и права.

Программа изучения курса, предназначенного для подготовки магистров, предусматривает таким образом изучение философии права как науки, познание сущности и специфики правового бытия, особенностей правового сознания и правовой культуры, установившуюся типизацию современного философского обоснования права, философские аспекты проблем правового принуждения и др.

Цели изучения дисциплины - сформировать у обучающихся философский подход к исследованию сущности права. По окончанию обучения магистранты должны обладать следующими общекультурными компетенциям (ОК):

· осознание значимости своей будущей профессии, проявлении нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК 1);

· способностью добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК 2);

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК 3);

· способностью пользоваться русским и иностранными языками как средством общения (ОК 4);

Магистранты должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК – 11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК – 12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК – 13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК – 14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК – 15).

Основные задачи изучения дисциплины:

Достижение цели реализуется решением следующих задач:

· формирование у студентов знаний закономерностей, технологий и методик образовательного процесса высшей школы;

· формирование у студентов научного мировоззрения, педагогического и правового мышления, убежденности в социальной значимости и необратимости законов.

Требования к уровню усвоения материала учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

· основные принципы, понятия и категории юридической педагогики;

· специфику обучения и воспитания сотрудников юриспруденции.

· основные философско-правовые концепции;

· основные подходы к воспитанию правосознания, как у самих работников правоохранительных органов, так и у всех граждан;

· основные принципы методологии права;

· основные признаки правового бытия;

уметь:

· объяснять сущность права, его генезис и структуру;

· отличать правовое принуждение от неправового;

иметь навыки:

· философско-правового анализа феноменов преступления и наказания;

· применения философско-правовых идей в правоприменительной и правотворческой деятельности.

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
            7-8
1. Подготовка магистерской диссертации             7-8
2. Производственная (научно- исследовательская) практика             7-8

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ТЕМЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ).

 

Тематический план изучения дисциплины составлен с соблюдением логических связей между темами. Основными видами учебных занятий при изучении дисциплины являются лекции. На них излагаются основополагающие вопросы теории. На лекциях магистранты приобретают наиболее важные сведения по соответствующим темам, получают задания, необходимые для самостоятельной работы. Практические занятия позволяют обучающимся приобрести умения использовать полученные знания в повседневной деятельности юриста, критически оценить свои возможности анализа социально-психологических явлений.

Самостоятельная работа преследует цель закрепления знаний полученных на всех видах занятий, а также развития навыков работы с научной литературой, нормативно-правовыми документами.


Бюджет времени - н аправление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»); форма обучения – очная.

Вид учебной работы Всего часов /зачетных единиц Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Контрольные работы (КР)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:      
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям.      
Практикум      
Подготовка к контрольной работе      
Другие виды самостоятельной работы      
Курсовая работа      
Реферат      
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен      
Вид промежуточной аттестации: экзамен      
Общая трудоемкость (часы) зачетные единицы      
     

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.139 с.)