Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная регистрация вновь образованных компаний.

Поиск

Реорганизация юридического лица в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность (п. 3 ст. 16 Закона о регистрации юридических лиц).

Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь образованных обществ (п. 4 ст. 16 Закона о регистрации юридических лиц).

После реализации всех указанных выше этапов осуществляется эмиссия ценных бумаг акционерных обществ, имеющая много общего с соответствующей процедурой, выполняемой при слиянии (присоединении).

Как и в случае со слиянием и присоединением, процедура разделения (выделения) обществ с ограниченной ответственностью аналогична рассмотренной выше для акционерных обществ.

 

III. Преобразование

 

Преобразование хозяйственных обществ представляет собой изменение организационно-правовой формы юридического лица. Хозяйственные общества могут быть преобразованы в строго ограниченный круг юридических лиц:

1) в соответствии с п. 1 ст. 56 Закона об ООО и п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" общества с ограниченной ответственностью могут быть преобразованы:

- в акционерное общество;

- общество с дополнительной ответственностью;

- производственный кооператив;

- акционерное общество работников (народное предприятие);

2) согласно п. 1 ст. 20 Закона об АО акционерные общества могут быть преобразованы:

- в общество с ограниченной ответственностью;

- производственный кооператив;

- некоммерческое партнерство.

При этом следует учитывать, что закрытые акционерные общества могут свободно преобразоваться в акционерные общества работников (народное предприятие), в то время как открытым подобная трансформация запрещена, если их работникам принадлежит менее 49% уставного капитала (п. 1 ст. 2 Закона о народных предприятиях).

Кроме того, исходя из п. 4 ст. 7 Закона об АО открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной (муниципальной) собственности, не могут быть преобразованы в юридические лица иной организационно-правовой формы или участвовать в реорганизации, приводящей к созданию такого юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество не подлежат преобразованию в открытое акционерное общество, если размер уставного капитала вновь созданной компании окажется ниже минимального уровня, установленного для ОАО (ст. 26 Закона об АО). Однако акционеры могут при желании увеличить размер уставного капитала до нужного уровня, и тогда изменение формы ведения бизнеса возможно.

Разумеется, при преобразовании хозяйственных обществ будут действовать количественные ограничения, установленные в отношении участников новых юридических лиц. Например, при преобразовании акционерной компании в общество с ограниченной ответственностью количество участников не должно превышать 50 (п. 3 ст. 7 Закона об ООО). В то же время в случае трансформации хозяйственного общества в производственный кооператив необходимо помнить, что число его членов - физических лиц не может быть менее пяти (ст. 4 Закона о производственных кооперативах).

При наличии упомянутых ограничений при преобразовании организации следует изменить количественный или качественный состав участников компании.

Как уже отмечалось, в проекте ГК РФ закреплен запрет на преобразование коммерческих организаций в некоммерческие, и наоборот, а также запрет на появление некоммерческих организаций в результате реорганизации коммерческих организаций, и наоборот (например, разделение общества с ограниченной ответственностью на другое хозяйственное общество и фонд; выделение фонда из производственного кооператива; преобразование потребительского кооператива в акционерное общество и т.д.). Смысл такого ограничения, состоит в запрете на искажение юридической природы и законодательного деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации, который в конечном счете способствует максимальной защите имущественных интересов их кредиторов и всех участников гражданского оборота. Следует согласиться с приведенной позицией.

Вместе с тем общность юридической природы корпораций позволяет допустить преобразование любой коммерческой корпорации в другую коммерческую корпорацию (хозяйственного общества в хозяйственное товарищество и (или) кооператив, и наоборот), однако при этом следует обсудить целесообразность сочетания в одном акте реорганизации ее различных форм (разделение или выделение одновременно со слиянием или присоединением). Подобно этому и некоммерческие корпорации также могут быть преобразованы в другие организационно-правовые формы некоммерческих корпораций.

Предполагается, что исключение должны составлять правила о реорганизации фондов и учреждений, которые, не будучи корпорациями, вообще не подлежат преобразованию, а другие формы их реорганизации не могут вести к возникновению иных организационно-правовых форм некоммерческих (и тем более коммерческих) организаций. Иначе говоря, фонды и учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния и присоединения, выделяться и разделяться только в рамках соответствующей организационно-правовой формы - на другие фонды и учреждения и т.д.

Интересен практический опыт преобразования некоммерческих организаций в хозяйственные общества. Так, в рамках реализации плана по акционированию государственных корпораций <1>, в частности, был принят специальный Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ "О реорганизации "Российской корпорации нанотехнологий" <2>, регулирующий преобразование государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий" в открытое акционерное общество.

--------------------------------

<1> Необходимость проведения реорганизации государственных корпораций сформулирована в поручениях Президента РФ от 12 ноября 2009 г. N Пр-3014 и от 15 ноября 2009 г. N Пр-3035 // СПС "КонсультантПлюс".

<2> СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4180. Подробнее об истории принятия закона см.: http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointra.jsp?c=371608-5.

 

Процедуру преобразования целесообразно проанализировать на примере акционерных обществ, которая аналогична порядку, предусмотренному для обществ с ограниченной ответственностью:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.007 с.)