Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные работы по литературному чтению (4 класс)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Контрольные работы по литературному чтению (4 класс)
Контрольные и проверочные работы за I четверть
Работа № 1 Проверка навыка чтения вслух
КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха! (158 слов) Вопросы и задания 1. Отчего смутилась Крапива?
Проверка уровня начитанности 1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. А) Сказки; 2. Назови героя и жанр произведения: Из того ли-то из города из Мурома, 3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. А) Скороговорка; 4. Приведи 1–2 примера произведения этого жанра. 5. Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений? 6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»?
А) А.С. Пушкин; 7. Вспомни 1–2 имени мудрых девиц-красавиц из русских народных сказок. 8. Запиши названия 1–2 сказок о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. 9. Напиши название басни, к которой можно отнести слова: «Делу – время, а потехе – час». 10. Произведения каких поэтов (2–3) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»? 11. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком? А) Повести; 12. Запиши название твоей самой любимой книги. Чем она тебе понравилась?
Работа № 2 Проверка навыка чтения вслух ЗОЛОТОЙ ЛУГ (отрывок) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». (140 слов) (М. Пришвин) 1. Почему луг называли золотым? 2. В какое время суток луг зеленел? 3. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов? Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения ВОРОБЕЙ Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
(И.С. Тургенев) Прочитай текст И.С. Тургенева «Воробей». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста, и подчеркни их. 1. Где происходят события, описанные в тексте? а) В лесу; 2. Почему молодой воробей выпал из гнезда? а) Ветер сильно качал дерево; 3. На каком дереве было воробьиное гнездо? а) На осине; 4. Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки? а) Ринулся спасать своё детище; 5. Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева. а) Ринулся спасать. 6. Как ты понимаешь выражение он жертвовал собою? а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца; 7. Запиши, о какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор. 8. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста. а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают. 9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста. а) Отчаянный поступок старого воробья. 10. От чьего лица ведётся повествование? 11. Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст: а) сказка; ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Работа № 1
ЧЕРЕПАХА Черепаха носит свой домик на спине. C ним она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится вернуться домой, как мы! Как только стемнеет, черепаха укладывается в своём домике и спит. А как только взойдёт солнце, домик нагревается, и черепаха понимает, что уже день. Из домика видна её головка. Черепаха смотрит вокруг своими красивыми глазками. Она радуется зелёной траве и цветам. Черепаха ходит очень медленно. Ведь домик носить тяжело. Мы бежим за ней и догоняем её. И Шарик бежит за нами. Он стоит возле черепахи и лает. Она не пугается. Шарик вдруг бросается на неё. Но она быстро прячет головку. Шарик ждёт, когда головка снова покажется. Как только она выглядывает, он бросается на неё и лает. И головка снова прячется. Шарик обиделся, отошёл в сторону. Черепаха осторожно выглянула. Шарик не тронулся с места. Она оглянулась и медленно поползла по зелёной траве. Шарик признал себя побеждённым!
(145 слов) (Д. Габе) Вопросы и задания 1. Какое животное носит свой домик на спине?
ДВЕ ЛЯГУШКИ Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
(Л. Пантелеев) Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Где жили подруги-лягушки? В погребе; 2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке. Храбрая; 3. В какое время суток подруги вышли погулять? Днём; 4. Зачем лягушки забрались в погреб? Чтобы полакомиться сметаной; 5. Почему одна из лягушек утонула? 6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что: решила доплыть до края горшка; 7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть? Играешь; 8. О чём главном хотел сказать нам автор? Об опасности, которая может подстерегать в погребе; 9. Составь план текста. 1) Проживание подружек в канаве. 10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? «Сказочные истории»; 11. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?
Правильные ответы к заданиям
Работа № 2 Кто хозяин? Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
(152 слова) (В. Осеева) Вопросы и задания 1. Из-за чего ссорились мальчики? Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос. (356 слов) (Пересказала В. Смирнова) Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время происходят события, описанные в тексте? А) В очень далёкие времена; 2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос? А) Мудрому властителю; 3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба? А) Выбор жизненного пути; 4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр. А) Прожить долгую-долгую жизнь; 5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? 6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек? А) Одарённый большим умом; 7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? А) Быть могущественным властелином; 8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди? А) Подивиться его великим умом; 9. Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона. 10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое? А) Определить мать ребёнка; 11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? 12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? 13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? 14. Объясни значение выражения соломоново решение. Правильные ответы к заданиям
Работа № 1 Рекс и Кекс Слава и Витя сидели на одной парте. (151 слово) Вопросы и задания 1. Из-за чего поспорили мальчики? Прозрение В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... (333 слова) Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В каком городе учился мальчик? а) В Москве; 2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой? а) У него не было телефона; 3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста. 4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)? а) Запели; 5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом? а) Когда увидели Леву; 6. Какое решение приняли ребята? 7. Восстанови последовательность смены настроения мамы. а) У мамы на глазах навернулись слезы. 8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? а) Да; 9. Что сделали одноклассники после посещения товарища? 10. Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим? 11. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами? 12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана. а) Всемирная известность. 13. Составь план из трех пунктов. 14. Выпиши главную мысль этого рассказа. 15. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении? Правильные ответы к заданиям
Работа № 2 Работа № 1 Н.И. Сладков Песенки подо льдом Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы. (304 слова) Вопросы и задания 1. Назови правильно произведение. 2. Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи. 3. Оляпка – это кто? 4. Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.
Вариант I 1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений. а) В каждом маленьком растеньице, б) Там, где я плавал за рыбами, в) Умчались школьные года, 1) С.В. Михалков. «Школа» 2) Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина» 3) Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу» 2. Допиши предложение. Эпитет – это.... 3. Заполни схему «Родные поэты». _________________________________________________________________________ 4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы. Школа моя деревянная!.. · трёхстишие · пятистишие · четверостишие 5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг». 6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ. – Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать. 7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.
8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение. – Гм... Что же это за капитан такой? Это диалог... 9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.
10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений». 1. Автор юмористических рассказов для детей. 5. Какие новые факты сообщил автор? Расскажи. ОТВЕТЫ Вариант I 1. а) «Весна в лесу» Н.А. Заболоцкого; б) «Тихая моя родина» Н.М. Рубцова; в) «Школа» С.В. Михалкова. 2. Эпитет – это художественное определение. 3. Схема «Родные поэты»: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Н.М. Рубцов, И.А. Бунин, Н.А. Заболоцкий (любые варианты). 4. Рифмующиеся строки: 1–3, 2–4. Четверостишие. 5. Сергей Владимирович Михалков. 6. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка». 7. С.В. Михалков. «Как старик корову продавал». 8. Это диалог Вани Солнцева и капитана Енакиева из повести В.П. Катаева «Сын полка». 9. Катаев Валентин Петрович, Рубцов Николай Михайлович, Михалков Сергей Владимирович, Носов Николай Николаевич, Барто Агния Львовна. 10. Кроссворд: Драгунский, Катаев, Рубцов, Барто, Заболоцкий, Носов, Свифт. Работа № 2 Вариант I 1. Отметь жанр и тему рассказа Н.Н. Носова «Федина задача». · рассказ о животных · рассказ о природе · сказка о детях · рассказ о детях · сказка о животных 2. Отметь заголовок стихотворения. · «Сын полка» · «Фея Фантаста» · «Тихая моя родина» · «Звезда» · «Двенадцать месяцев» 3. Допиши предложение. Адеил – герой сказки В.В. Вересаева «Звезда», а Ваня Солнцев –.... 4. Отметь лишнее слово. · двустишие · пятистишие · эпитет · четверостишие · восьмистишие 5. Кто автор очерка «Картины-сказки»? Отметь ответ. · Ю.Я. Яковлев · А.И. Куприн · М.А. Шолохов · Н.С. Шер · В.М. Песков 6. Допиши предложение. Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова –.... 7. Допиши предложение. С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто – это –.... 8. Кто автор очерка «Любимая мать-отчизна»? Отметь ответ. · Н.Н. Носов · А.И. Куприн · М.А. Шолохов · Н.С. Шер · Ю.Я. Яковлев 9. Отметь заголовки произведений Н.П. Вагнера. · «Берёза» · «Акула» · «Руф и Руфина» · «Вертел» · «Сказка» 10. Допиши одно слово в ряд других. Сказка, рассказ, легенда, очерк,.... Вариант II 1. Отметь имя и отчество поэта Рубцова. · Сергей Владимирович · Иван Алексеевич · Сергей Александрович · Александр Александрович · Николай Михайлович 2. Отметь заголовки произведений С.В. Михалкова. · «Хижина дяди Тома» · «Зеркало» · «Весна в лесу» · «Чужая беда» · «Леночка с букетом» 3. Допиши предложение. Х.К. Андерсен написал сказку «Девочка со спичками», а Н.П. Вагнер –.... 4. Отметь лишнее слово. · рассказ · сказка · эпитет · басня · былина 5. Кто автор басни «Зеркало»? Отметь ответ. · И.И. Хемницер · И.А. Крылов · С.В. Михалков · И.И. Дмитриев · А.Е. Измайлов 6. Допиши предложение. Заболоцкого зовут Николай Алексеевич, а Рубцова – 7. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение. Самуил Яковлевич Маршак –... · летописец · детский писатель · баснописец · переводчик · поэт 8. Отметь фамилию поэта. · В.П. Катаев · Н.М. Рубцов · Н.П. Вагнер · А.П. Платонов · Дж. Свифт 9. Отметь лишнее слово в ряду других. · обложка · эпитет · метафора · сказка · повесть 10. Допиши одну фамилию в ряд других. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А, Фет, И.А. Бунин,.... Ответы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 7694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.28 с.) |