Доказательство собственной точки зрения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство собственной точки зрения.



Написание сочинения ЕГЭ

0. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?)

1. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте.

Напишите вступление, в котором будет указана проблема, которую затрагивает автор в тексте.

Как начать сочинение

Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:

1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы.

2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы этом тексте говорится...).

Приведем удачные, на наш взгляд, приме­ры из экзаменационных работ:

1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.

2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовав­шим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производ­стве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чте­ния текста Г. Смирнова.

Речевые клише: В данном тексте

- анализируется проблема

- автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему

- автор размышляет над проблемой

- даётся – истолкование, описание, критическая оценка…

- излагается история – возникновения, формирования, развития, создания…

- исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…

- показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…

- подвергается – критике, рассмотрению, анализу…

- характеризуется – состояние, сущность…

- рассматривается – вопрос, пример…

2. Комментарий проблемы.

А) Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы: (пересказ с цитированием)

- как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

- на каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

- какие поступки совершает герой и как это его характеризует?

- какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Б) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по этому вопросу):

- как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

- насколько актуальна в наши дни эта проблема?

- почему эта проблема относится к разряду вечных?

- традиционна эта проблема или нова?

Речевые клише:

- чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о…

- повествует о…

- приводит факты…

- эта проблема актуальна сегодня, и писатель не обошёл её вниманием…

- этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации…

Позиция автора.

- что хотел сказать автор своим читателям?

- как сам автор оценивает описываемую ситуацию и поступки героев?

Речевые клише:

- автор считает…

- автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что…

- с горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том. Что…

- автор уверен…

- автор текста прямо не высказывает своего отношения к проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление (др. чувства) по поводу…

- автор исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

Автор

– убедительно доказывает, что…

- обращает внимание на то, что…

- даёт оценку…

- выражает тревогу…

- выявляет сущность…

- разграничивает понятия …

- верно (тонко) замечает…

- по мнению автора, главное значение имеет…

- автор убеждает нас в том, что…

4. Формулировка собственного мнения. Дайте обоснование своей позиции.

Речевые клише:

- с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

- автор абсолютно прав, утверждая, что…

- трудно не согласиться с автором в том, что…

- по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…

- мне кажется, что автор не прав, утверждая, что…

- не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…

- представляется спорным утверждение автора о том, что…

Виды аргументов

 

1. пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

2. литературный пример (пример – из произведения классической литературы);

Речевые клише:

- в доказательство приведу (следующий литературный пример)…

- об этом неоднократно говорили русские писатели-классики…

- вспомним роман / рассказ / пьесу…

- в этом произведении…

- главного героя этого произведения отличает…

- приведу еще один литературный пример…

- о том, как важно…. говорит в своем рассказе/ романе/ пьесе…

- у каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта…

6. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное ) заключение.

Речевые клише:

- итак, можно сделать вывод, что…

- таким образом, всё вышесказанное - убеждает читателя в том, что…

- позволяет утверждать, что…

 

Виды проблем:

Человеческое благородство.

- проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека;

- проблема совести и ответственности человека за свои поступки;

- проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.

Одиночество человека.

- проблема одиночества человека;

- проблема одиночества ребенка;

- проблема одинокой старости.

Человек и искусство.

- проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми;

- проблема назначения подлинного искусства;

- проблема восприятия музыки человеком;

Сострадание окружающим.

- проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию, нужно ли воспитывать чувство сострадания.

Отношение человека к войне.

- проблема отношения человека к войне;

- проблема душевного состояния человека в условиях войны;

- проблема поведения человека на войне (что помогает человеку вести себя героически);

- проблема героизма и стойкости человека перед лицом суровых военных испытаний;

- проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

 

Написание сочинения ЕГЭ

0. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?)

1. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте.

Напишите вступление, в котором будет указана проблема, которую затрагивает автор в тексте.

Как начать сочинение

Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:

1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы.

2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы этом тексте говорится...).

Приведем удачные, на наш взгляд, приме­ры из экзаменационных работ:

1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.

2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовав­шим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производ­стве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чте­ния текста Г. Смирнова.

Речевые клише: В данном тексте

- анализируется проблема

- автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему

- автор размышляет над проблемой

- даётся – истолкование, описание, критическая оценка…

- излагается история – возникновения, формирования, развития, создания…

- исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…

- показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…

- подвергается – критике, рассмотрению, анализу…

- характеризуется – состояние, сущность…

- рассматривается – вопрос, пример…

2. Комментарий проблемы.

А) Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы: (пересказ с цитированием)

- как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

- на каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

- какие поступки совершает герой и как это его характеризует?

- какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Б) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по этому вопросу):

- как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

- насколько актуальна в наши дни эта проблема?

- почему эта проблема относится к разряду вечных?

- традиционна эта проблема или нова?

Речевые клише:

- чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о…

- повествует о…

- приводит факты…

- эта проблема актуальна сегодня, и писатель не обошёл её вниманием…

- этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации…

Позиция автора.

- что хотел сказать автор своим читателям?

- как сам автор оценивает описываемую ситуацию и поступки героев?

Речевые клише:

- автор считает…

- автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что…

- с горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том. Что…

- автор уверен…

- автор текста прямо не высказывает своего отношения к проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление (др. чувства) по поводу…

- автор исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

Автор

– убедительно доказывает, что…

- обращает внимание на то, что…

- даёт оценку…

- выражает тревогу…

- выявляет сущность…

- разграничивает понятия …

- верно (тонко) замечает…

- по мнению автора, главное значение имеет…

- автор убеждает нас в том, что…

4. Формулировка собственного мнения. Дайте обоснование своей позиции.

Речевые клише:

- с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

- автор абсолютно прав, утверждая, что…

- трудно не согласиться с автором в том, что…

- по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…

- мне кажется, что автор не прав, утверждая, что…

- не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…

- представляется спорным утверждение автора о том, что…

Доказательство собственной точки зрения.

Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста.

Виды аргументов

 

1. пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

2. литературный пример (пример – из произведения классической литературы);

Речевые клише:

- в доказательство приведу (следующий литературный пример)…

- об этом неоднократно говорили русские писатели-классики…

- вспомним роман / рассказ / пьесу…

- в этом произведении…

- главного героя этого произведения отличает…

- приведу еще один литературный пример…

- о том, как важно…. говорит в своем рассказе/ романе/ пьесе…

- у каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта…

6. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное ) заключение.

Речевые клише:

- итак, можно сделать вывод, что…

- таким образом, всё вышесказанное - убеждает читателя в том, что…

- позволяет утверждать, что…

 

Виды проблем:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.054 с.)