Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательство собственной точки зрения.
Написание сочинения ЕГЭ 0. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?) 1. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте. Напишите вступление, в котором будет указана проблема, которую затрагивает автор в тексте. Как начать сочинение Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников: 1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы. 2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится...). Приведем удачные, на наш взгляд, примеры из экзаменационных работ: 1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Г. Смирнова. Речевые клише: В данном тексте - анализируется проблема - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему - автор размышляет над проблемой - даётся – истолкование, описание, критическая оценка… - излагается история – возникновения, формирования, развития, создания… - исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… - подвергается – критике, рассмотрению, анализу… - характеризуется – состояние, сущность… - рассматривается – вопрос, пример… 2. Комментарий проблемы. А) Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы: (пересказ с цитированием) - как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме? - на каком жизненном материале автор раскрывает проблему? - какие поступки совершает герой и как это его характеризует? - какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему? Б) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по этому вопросу):
- как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме? - насколько актуальна в наши дни эта проблема? - почему эта проблема относится к разряду вечных? - традиционна эта проблема или нова? Речевые клише: - чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… - повествует о… - приводит факты… - эта проблема актуальна сегодня, и писатель не обошёл её вниманием… - этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации… Позиция автора. - что хотел сказать автор своим читателям? - как сам автор оценивает описываемую ситуацию и поступки героев? Речевые клише: - автор считает… - автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что… - с горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том. Что… - автор уверен… - автор текста прямо не высказывает своего отношения к проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление (др. чувства) по поводу… - автор исподволь подводит читателя к мысли о том, что… Автор – убедительно доказывает, что… - обращает внимание на то, что… - даёт оценку… - выражает тревогу… - выявляет сущность… - разграничивает понятия … - верно (тонко) замечает… - по мнению автора, главное значение имеет… - автор убеждает нас в том, что… 4. Формулировка собственного мнения. Дайте обоснование своей позиции. Речевые клише: - с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… - автор абсолютно прав, утверждая, что… - трудно не согласиться с автором в том, что… - по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что… - мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… - не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… - представляется спорным утверждение автора о том, что… Виды аргументов
1. пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); 2. литературный пример (пример – из произведения классической литературы); Речевые клише: - в доказательство приведу (следующий литературный пример)…
- об этом неоднократно говорили русские писатели-классики… - вспомним роман / рассказ / пьесу… - в этом произведении… - главного героя этого произведения отличает… - приведу еще один литературный пример… - о том, как важно…. говорит в своем рассказе/ романе/ пьесе… - у каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта… 6. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное ) заключение. Речевые клише: - итак, можно сделать вывод, что… - таким образом, всё вышесказанное - убеждает читателя в том, что… - позволяет утверждать, что…
Виды проблем: Человеческое благородство. - проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека; - проблема совести и ответственности человека за свои поступки; - проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей. Одиночество человека. - проблема одиночества человека; - проблема одиночества ребенка; - проблема одинокой старости. Человек и искусство. - проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми; - проблема назначения подлинного искусства; - проблема восприятия музыки человеком; Сострадание окружающим. - проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию, нужно ли воспитывать чувство сострадания. Отношение человека к войне. - проблема отношения человека к войне; - проблема душевного состояния человека в условиях войны; - проблема поведения человека на войне (что помогает человеку вести себя героически); - проблема героизма и стойкости человека перед лицом суровых военных испытаний; - проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.
Написание сочинения ЕГЭ 0. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?) 1. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте. Напишите вступление, в котором будет указана проблема, которую затрагивает автор в тексте. Как начать сочинение Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников: 1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы. 2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится...). Приведем удачные, на наш взгляд, примеры из экзаменационных работ: 1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Г. Смирнова. Речевые клише: В данном тексте - анализируется проблема - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему - автор размышляет над проблемой - даётся – истолкование, описание, критическая оценка… - излагается история – возникновения, формирования, развития, создания…
- исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… - подвергается – критике, рассмотрению, анализу… - характеризуется – состояние, сущность… - рассматривается – вопрос, пример… 2. Комментарий проблемы. А) Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы: (пересказ с цитированием) - как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме? - на каком жизненном материале автор раскрывает проблему? - какие поступки совершает герой и как это его характеризует? - какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему? Б) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по этому вопросу): - как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме? - насколько актуальна в наши дни эта проблема? - почему эта проблема относится к разряду вечных? - традиционна эта проблема или нова? Речевые клише: - чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… - повествует о… - приводит факты… - эта проблема актуальна сегодня, и писатель не обошёл её вниманием… - этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации… Позиция автора. - что хотел сказать автор своим читателям? - как сам автор оценивает описываемую ситуацию и поступки героев? Речевые клише: - автор считает… - автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что… - с горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том. Что… - автор уверен… - автор текста прямо не высказывает своего отношения к проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление (др. чувства) по поводу… - автор исподволь подводит читателя к мысли о том, что… Автор – убедительно доказывает, что… - обращает внимание на то, что… - даёт оценку… - выражает тревогу… - выявляет сущность… - разграничивает понятия … - верно (тонко) замечает… - по мнению автора, главное значение имеет… - автор убеждает нас в том, что… 4. Формулировка собственного мнения. Дайте обоснование своей позиции. Речевые клише: - с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… - автор абсолютно прав, утверждая, что… - трудно не согласиться с автором в том, что… - по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…
- мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… - не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… - представляется спорным утверждение автора о том, что… Доказательство собственной точки зрения. Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста. Виды аргументов
1. пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); 2. литературный пример (пример – из произведения классической литературы); Речевые клише: - в доказательство приведу (следующий литературный пример)… - об этом неоднократно говорили русские писатели-классики… - вспомним роман / рассказ / пьесу… - в этом произведении… - главного героя этого произведения отличает… - приведу еще один литературный пример… - о том, как важно…. говорит в своем рассказе/ романе/ пьесе… - у каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта… 6. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное ) заключение. Речевые клише: - итак, можно сделать вывод, что… - таким образом, всё вышесказанное - убеждает читателя в том, что… - позволяет утверждать, что…
Виды проблем:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.054 с.) |