Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательства существования Аллаhа без места↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Знания о Боге (часть 1) Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Наилучшее из знаний – это знание об Аллаhе и Его Посланнике, а также знание предписаний Его религии». А самые важные знания по религии – это знания о правильных убеждениях (‘Акыда), знания основ вероучения Ислама.Исламские ученые сообщили, что коллективной обязанностью мусульман (фард- кифайя) является то, чтобы в их среде были люди, которые занимались бы разъяснением правильных убеждений (убеждений «Аhлюс-Суннат уаль-Джама‘ат»), умея обосновать их, прибегая к доводам разума и доказательствам из сообщенного и переданного теологами Ислама по достоверной цепочке от Пророка, мир Ему. Соблюдение этой обязанности необходимо для того, чтобы общество было в состоянии опровергать ложные убеждения, обучая людей Истине. Почему в настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос о ложных убеждениях, о сектах? В настоящее время, как известно, групп, отклонившихся от Ислама, но причисляющих себя к Исламу, очень большое количество, однако опасность еще и в том, что каждая из них, говоря о себе, утверждает, что она на истинном пути, призывая при этом и других. Эти группы многократно обращаются к Шариатским источникам, извращая смысл религиозных вопросов, трактуя многие положения религии по-своему, не имея даже минимальных знаний, т.к. большинство из них - неграмотные в религии люди, не получившие знания из уст достоверных учителей. Тем самым, загоняя самих себя в еще большее заблуждение, они затягивают туда и других людей. А те люди, которые попадаются в их «сети», как правило, также не учились и не посещали уроки достоверных учителей (которые в свою очередь, получили знания по цепочке от своих и таким образом- до Пророка, мир Ему), проявляя лень, нежелание, а многие легкомыслие, решив, что сами, прочитав книги об Исламе, смогут во всем разобраться. Именно такие и становятся их жертвами, поскольку самостоятельное чтение сотен тысяч книг - это лишь набор информации, не более. А получение знаний - это передача знаний от учителя к ученику. Именно так приобретать знания учил нас Пророк Мухаммад, мир Ему. Многие из ошибок в убеждениях человека появляются из-за самостоятельной работы по изучению книг (хорошо еще, если эта книга достоверного ученого, а если ее написал какой-нибудь сектант? – тогда появляется дополнительная опасность приобретения ложных взглядов). Изучение книг без контроля достоверного учителя и (учителя, который, в свою очередь получил знания от своего; таким образом образовывается достоверная цепочка, которая приводит к Пророку Мухаммаду, мир Ему) не дает желаемого результата. Чтение книг - набор информации, не более того. Многие из тех, кто пребывает в заблуждении, отклонились от пути правдивости из-за того, что не приобрели знания от учителей, а занимались самостоятельным изучением книг. Великие ученые лучших веков (первые 3 века со времен Пророка Мухаммада, мир Ему) говорили, что «Те, кто приобретает знание об изречении Пророка из книг (а не от учителя), называют книжниками, а не учеными». Этот же смысл и в словах Имама-хафиза Аль-Хатыйба Аль-Багдадий, который сказал: «Кто изучает Хадисы по книгам – не является мухаддисом (ученым-знатоком Хадисов), – он называется книжником. А также тот, кто обучается чтению Кор`ана самостоятельно – книжник, а не Кари` (чтец Кор`ана)». Разве кто-то, накупив, к примеру, сотни книг по клинической стоматологии, может стать стоматологом, читая их дома? Нет, конечно. Разве мы пойдем к такому врачу? Нет, конечно. Мы идем не к самоучке, а ищем врача с именем, специалиста своего дела, известного человека, в котором мы уверены. А вопрос веры - наиболее важный. От него зависит будущее каждого: вечный Рай или вечный Ад. В этом контексте, важность приобретения религиозных знаний у достоверных лиц, которые учились у теологов Ислама и передают, в свою очередь, знания от них – один из важнейших вопросов. Возвращаясь к тому, с чего мы начали, заметим, что, сектантские группы, естественно, прикрываются знаменами Ислама, давят на чувства людей, используя в своей пропаганде самые различные инструменты: начиная от националистических идей и любви к родине, заканчивая откровенной ложью. К сожалению, многие невежественные люди принимают их убеждения. Именно убеждения - это то, где они допускают страшные ошибки, выводящие их из Ислама. Такие люди, естественно, при распространении своих взглядов говорят: «Сказал Аллаh» или «Сказал Пророк Мухаммад», при этом извращают смысл аятов и хадисов Пророка и неверно толкуют. Одна из групп, которой мусульмане дали название «Аль-Мушаббиhа» (то есть группа людей, которые уподобляют Творца Его созданным, описывая Его качествами созданных творений). Эта группа, называющая себя «идущей по пути Пророка Мухаммада и его сподвижников», призывает мусульман верить в свою новую религию. Следует отметить очень любопытный факт, что суть их убеждений полностью идентична религии иудеев, которые говорят, что «Бог создал этот мир за 6 дней, а затем лег отдохнуть». Иудеи, описывая Творца свойствами созданных, приписали недостойные Аллаhу атрибуты: придали место (сказав, что Он лежит), и утверждали, что Творец, якобы, устал (!!!), приписав Создателю слабость! Группа же «Аль-Мушаббиhа» или, как их еще называют, «Муджассима» (то есть те, которые верят, что Aллаh-это тело) своем заблуждении пошли по пути иудеев, придав Аллаhу подобие, утверждая в своих книгах, что Творец имеет части тела. Также, они утверждают, что у Творца, якобы, есть реальные органы: нога, руки (правая и левая), глаза, лицо! Еще больше подтверждая свои ложные воззрения, они написали в своих книгах и распространили среди мусульман ложь о том, что Аллаh, якобы, находится в небесах, что Он, якобы, пребывает иногда в покое (то есть в положении статичности, как люди, Ангелы, животные и прочие тела), а иногда в движении, что Он, якобы, поднимается и спускается по небу! Они считают, что Бог – Он Тот, Кто находится наверху Мироздания. Дорогие мусульмане! Перечисленные убеждения не являются Исламскими. Они - против Ислама, ибо мусульмане верят в Аллаhа, Творца всего сущего, Который создал все: место, время, органы, тела, объемы, вес, цвета, запахи, ширину, высоту, габариты, покой, движение, изменение, деление. Аллаh Создатель всего перечисленного и Он не похож на все это и ему не присущи перечисленные качества. Достаточное доказательство этому то, что сказано в Кор`ане (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11) «???????????» Это означает: «Нет ничего подобного Ему» То есть: Он не занимает место, Ему не присуще иметь тело, образ, границы, рамки, высоту, ширину, габарит, объем, цвет, запах, перемещение, разделение, изменение, Его не охватывают стороны. Все указанное- исключительно свойства созданий Аллаhа, но ни в коем случае не Аллаhа, т.к. Он, хвала Ему, не похож ни на что из созданного, и всякое созданное не похоже на Него, поскольку Аллаh Он тот, Которому нет подобия! Аллаh существует и Его жизнь не подобна нашей. Он существует и не нуждается в органах, теле, крови, плоти, душе и всего, что свойственно созданиям! Все это- недостаток для Него. Важно упомянуть и способ, которым эта группа умело пользуется, с целью более тонко ввести в куфр (неверние) «уподобления». Они, придавая Творцу подобие в виде органа, с целью ввести людей заблуждение, вставляют следующую фразу: «У Аллаha есть руки, ноги, лицо, стопа, но не такие как у нас». Внимание! Последняя фраза «но не такие как у нас» ровным счетом ничего не меняет, ибо такие слова и убеждения выводят человека из религии Ислам, поскольку это неверие. Эта фраза не является оправданием. Добавляя ее, они говорят: «У Аллаhа есть органы, как у людей, то есть у Него есть руки, глаза, правая и левая рука, ноги. Но не такие, как у нас. Какие - мы не знаем». Это ложь и неверие. Всякое утверждение, либо слова приписывания Аллаhу частей тела, органов, места, перемещения и тому подобного из свойств созданных - это неверие (куфр), даже если кто-то дополняет это неверие фразой «Не такие как у нас». Наш разум не воспринимает этот абсурд. Хвала Аллаhу, Он существовал, когда не было ни мироздания, не было места, времени, тьмы, света, земель, небес, движения, покоя, тел… Не было ничего, а Аллаh существовал, и после создания всего, Он остается таким, каким Был! Для того, чтобы уберечь свою веру от неверия, которое называется «уподобление», следует придерживаться правила, сформулированного учеными: Имамом Зуннун Аль-Мысрий и Имамом Ахмадом ибн Ханбаль. Они сказали сказали: «Ни на что из того, что ты можешь представить себе в голове- Аллаh не похож» Другая группа, также активно распространилась в последнее время. Они называют себя борцами за Халифат, в то время как у самих в вере - страшнейшие ошибки. Их название «Хизб-ат-Тахрир». Данная секта верит, что какое-либо плохое деяние (кража, например) создается из ничего самим человеком, а не Аллаhoм! То есть они верят, что есть еще Создатель, кроме Аллаhа. Они говорят, что в этом мире есть такие вещи, появление которых из небытия происходит без Воли Аллаhа, то есть вопреки Воли Аллаhа! Они утверждают, что нет мучений в могиле для кафиров и для некоторых мусульман грешников. Они утверждают, что Посланники до получения ими пророчества могли быть прелюбодеями, ворами, убийцами, в то время как Исламскими учеными единогласно подтверждено, что Пророки защищены от куфра (неверия), больших грехов, а также малых-подлых грехов, которые указывают на подлость их совершившего, в их тела не заходит Шайтан, они никогда не поклонялись идолам. От всего этого они защищены как до начала пророчества, так после его. Данная группировка также отрицают судьбу. Все вышеперечисленное легко найти в их книгах. Известны книги, авторы, а также издатели. В тоже время, есть и доказательства и опровержения со стороны Исламских ученых, все это изложено в книгах. Сказано, что если кто-либо обвешивает на рынке людей, то такому человеку делается предупреждение. Однако, если он продолжает это делать, мусульмане предупреждают других об этом человеке. Это касается вопроса торговли, но что же тогда говорить об ‘Акъиде (Вере) мусульман, которую необходимо защитить, а о вреде некоторых групп предупредить мусульман? Мы, мусульмане, обязаны предупреждать общество об этих опасностях, и это не ведет к расколу, а напротив, оздоровит общество мусульман. Знания о Боге (часть 2) ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО АЛЛАhПРЕВЫШЕ ВСЕХ НЕДОСТАТКОВ Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикh Аль-Акбар» («Наука о Единобожии») сказал слова, которые означают: «Аллаh – Единственный, но не в значении числа, а в значении того, что нет у Него соучастника. Он не родил и не был рожден (не нуждается ни в отце, ни в матери, ни в сыне, ни в дочери). Нет Ему равного. Аллаh Всевышний не тело и не прилагаемое к телу (например: движение, покой, размер, цвет и так далее). Аллаhу не присущи границы (не окружает Его ни одно из шести направлений, которые окружают созданных). Нет подобного Ему, Он не похож ни на кого и ни на что, и нет ничего похожего на Него. Он – Существующий Сам по Себе, не нуждается ни в ком и ни в чем, все созданное нуждается в Нем. Его Существование не похоже на существование созданных, Он существовал вечно и существует бесконечно…». Сказал Имам Абу Ханифа в книгах «Аль-Уасия» и «Аль-Фикh Аль-`Акбар»: «Аллаhу не приписываются свойства созданных». А в книге «Аль-Фикh Аль-`Акбар» он сказал: «Нельзя приписывать Аллаhу какой-либо орган».Аллаh Всевышний не похож ни на что, и Он существует, не нуждаясь в месте. Он не находится на небесах и не сидит на Престоле. Аллаh Всевышний – Создатель всего: небес и земель, Престола, Рая, Ада, пространства, пустоты, направления и всего прочего. Аллаh существовал до того, как создал место, Он не нуждается в месте. Раз истинно и верно Существование Аллаhа Всевышнего без места до создания Им места, то истинно и то, что после создания Им места Он существует без места. Это никак нельзя назвать отрицанием Его Существования, как полагают некоторые, которые уподобили Аллаhа созданным, приписывая Ему нужду в месте, опираясь на иллюзии и говоря, что тот, кто существует, обязательно должен иметь какое-либо место. Мы отвечаем, что нельзя сравнивать Создателя с Его созданиями, так как это абсурд и недостойно Аллаhа. Аллаh сказал: (Сура 16 «Ан-Нахль», Аят 74).Это означает: «Не придавайте Аллаhу подобия». Аллаh СУЩЕСТВУЕТ БЕЗ МЕСТА Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем. Он не нуждается в месте, направлении, ни в чем-либо и ни в ком-либо. Достаточное доказательство этому то, что сказано в Кур`ане (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11): это означает: «Нет ничего подобного Ему (Аллаhу)». Если бы у Бога было бы место, то у Него было бы подобие, и Он имел бы размеры, такие как длина, ширина, высота, глубина. Кто обладает такими качествами - тот создан и нуждается в том, Кто определил ему эти качества. А тот, кто нуждается, не является Богом. Именно об этом сказано в Кур`ане. В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано: «Аллаh Существовал вечно, и не было ничего кроме Него». Передали имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд, Аль-Байhакый по достоверной цепочке. Т.е. не было ни воды, ни воздуха, ни людей, ни джиннов, ни Ангелов, ни времени, ни места...Аллаh существовал до создания места без места, и после создания места и всех созданных остается таким, каким был: без места. Аллаh создал место и не нуждается в нем. Знания о Боге (часть 3) РЕЛИГИЯ ВСЕХ ПРОРОКОВ, МИР ИМ Аллаh Всевышний сказал (Сура 3 «Аль ‘Имран», Аят 19). Это означает: «Воистину, единственная религия, одобренная Аллаhом, – Ислам». Также сказал Аллаh Всевышний: (Сура 3 «Аль ‘Имран», Аят 85). Это означает: «Кто придерживается иной религии, а не Ислама, от того его религия не будет принята Богом, и он на Том Свете понесет большие потери», то есть он будет в вечном мучении в Аду. Ислам – это религия, одобренная Аллаhом и ниспосланная Его рабам. Аллаh повелел им соблюдать ее. Все Пророки Аллаhа призывали к религии Ислам, так как между Ними не было различия в Вере. Ислам – это Вера всех Пророков и Посланников – от Адама до Мухаммада. Это религия Иисуса, Моисея, Авраама, Ноя, Якова, и всех остальных Пророков, мир Им всем. Именно поэтому является ошибкой распространенное ныне мнение о том, что Ислам это, якобы, самая молодая религия. Необходимо знать, что Ислам является Верой Ангелов (ангелы созданы из света, не имеют пола, не пьют, не едят, не спят, не женятся, никогда не принимают облик женщин, но могут принимать облик мужчины, однако без половых органов, никогда не нарушают повелений Аллаhа.), то есть Ангелы исповедовали Ислам еще задолго до создания человека. Исходя из этого, идея о том, что Ислам что-то новое - ошибка. Будьте внимательны. Вера Ислам была у всех без исключения Посланников, мир им. Но отличались их законы (Шари’ат по-арабски). Например, в Шар’иате (Законе) Пророка Иисуса,мир ему, было приказано молиться два раза в день- утром и вечером, а в Шари’ате Пророка Мухаммада - пять, однако они все имели одну веру и призвали к одному: к Вере в Единого Создателя. Также, следует знать, что Пророк Иисус не имеет никакого отношения к религии Христанство. Их заблуждения появились после того, как Аллаh забрал Своего раба из этого мира. Пророк Иисус чист от всего того, что приписывают ему неверующие, так как был мусульманином, а его ученики- мусульмане Исаиты. Аллаh Всевышний сказал в Суре 42 «Аш-Шура», Аят 13, что Аллаh повелел вам придерживаться той религии, которая была ниспослана Пророкам Нуху, Ибраhиму, Мусе, ‘Исе, и того Откровения, которое получил Мухаммад, мир Пророкам Бога. Придерживайтесь этой религии и не отклоняйтесь от нее. Также сказал Аллаh в Кор`ане: (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 136). Это означает: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаhа и в то, что было ниспослано нам, и в то, что ниспослано Ибраhиму, Исма‘илу, Исхаку, Я‘кубу и Его потомкам, и в то, что было даровано Мусе и `Исе, и в то, что было даровано всем Пророкам от Господа Их. Мы не делаем различия между Ними по Вере и придерживаемся той же религии, что и Они». ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОРОКОВ Передал Ибн Хиббан в своем сборнике Хадис от Абу Зара: «Я спросил у Посланника Аллаhа о численности Пророков. Он ответил: «Сто двадцать четыре тысячи». Затем спросил, сколько из Них Посланников Он ответил: «Великое множество – триста тринадцать». Потом спросил, кто был первым из Них. Пророк, мир Ему, в ответ сказал: «Адам». В этом Хадисе было сообщено о количестве Пророков и Посланников из числа Пророков. В Священном Кор`ане не было передано Аллаhом имен всех Пророков, мир Им Всем. Аллаh Всевышний сказал в Кор`ане: (Сура 40 «Гафир», Аят 78). Это означает: «Аллаh послал Посланников до тебя (Мухаммада), о которых рассказал тебе; о других же не рассказал». Аллаh в Кор`ане перечислил имена двадцати пяти Пророков – это Адам, `Идрис, `Ибраhим, `Исма‘иль, `Исхак, Айюб, `Ильяс, Аль-Яса‘, Юнус, Юсуф, Я‘куб, Яхъя, hуд, hарун, Муса, Мухаммад, мир Им. Также остальные имена Пророков: Шу‘айб,Зуль-Кифль, Нух, Салих, Закарийя, Даууд, ‘Иса, Сулейман, Лут, мир Им всем. Все Пророки обладали необыкновенной красотой, были прекрасно сложены. Это притягивало к Ним людей. И Пророк Адам, мир Ему, был красивым и имел прекрасный голос. Аллаh наделил Его разумом и даровал Ему знания. Пророк Адам, мир Ему, знал все языки – это находит подтверждение в Кор`ане: (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 31).Это означает: «Аллаh даровал Адаму знание имен всех вещей». Некоторые полагают, что первыми, кто придумал буквы, были финикийцы, и что до этого люди якобы общались знаками. Это неверное предположение. Мы, мусульмане, верим в то, что сказано в Кор`ане и что передано нам от Пророка Мухаммада, мир Ему, и не верим тому, что противоречит Кор`ану и изречениям Пророка, мир Ему. Некоторые считают, что до Адама были другие люди. Это также неверно. Обращаемся ко всем мусульманам с предостережением: не обманывайтесь ложными теориями, подобные дарвинизму, даже если они популярны среди людей и преподаются в университетах и школах. Призываем каждого остерегать других от ошибочных воззрений. Просим Аллаhа Всевышнего укрепить нашу Веру и даровать нам умереть мусульманами. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Некоторые неверующие утверждают, что Пророк Мухаммад, якобы, был привязан к женщинам и по этой причине имел много жен. Без сомнения, что сердце Пророка Мухаммада, мир Ему, не было привязано к женщинам. Среди жителей своего города Мекки даже до Пророчества Он был известен как «правдивый Мухаммад», которому не было и нет равного по красоте. Он не был любителем ухаживания за женщинами, как то выдумали о Нем атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы один или несколько недостатков, за которые бы Его упрекали жители Мекки после того, как Он объявил свой призыв и начал призывать их к поклонению Единому Создателю, и не поклоняться созданным. Это стало бы достаточной причиной, чтобы упрекать и оскорблять Его честь. Им бы не пришлось придумывать другие способы вредить Ему и тем, кто следует за Ним. Впервые Пророк Мухаммад, мир Ему, женился, когда Ему исполнилось двадцать пять лет, на женщине по имени Хадиджа, которая была старше Его на пятнадцать лет. Она умерла, когда Пророку исполнилось 50 лет. Спустя время Пророк женился несколько раз, однако не ради удовлетворения желаний с женщинами. Мудрость этих брачных союзов заключалась в том, что Его жены распространяли Ислам среди женщин. Аллаh Всевышний наделил Пророка Мухаммада, мир Ему, особенностью, отличив Его от Его Общины тем, что даровал Пророку, мир Ему, иметь одновременно более четырех жен. Мудрость этого в том, что законы Шари‘ата, касающиеся женщин, были переданы женщинам через Его жен. Если бы сердце Пророка было привязано к женщинами, как говорят некоторые, то Он женился бы на нескольких женщинах еще до достижения пятидесяти лет, подобно многим мужчинам, у которых сердце привязано к женщинам. Также доказательством того, что сердце Пророка, мир Ему, не привязано к женщинам, является Хадис, переданный Имамом Муслимом, о жене Пророка, мир Ему, ‘А`ише, о том, что несмотря на то, что жена Пророка, мир Ему, ‘А`иша была молодой и красивой, она говорила: «Когда наступала моя очередь, то среди ночи Пророк уходил на мусульманское кладбище «Аль-Баки‘» для того, чтобы читать Ду‘а` умершим». Знания о Боге (часть 4) Доводы разума Правомерность обращения к таким доводам может быть подтверждена хотя бы тем, что человек только в том случае будет отвечать за свои деяния перед Аллаhом в Судный День, если он находится в здравом уме. Если же он вне разума (т.е. сумашедший), то за все действия, совершенные им в этом состоянии, он не будет спрошен. Это означает, что разум нам дан в качестве инструмента распознавания Истинного, средство различения добра и зла. Подтверждение этому мы находим и в Кор`ане, где не один раз звучит призыв к размышлению. Прежде чем привести доводы разума, обратимся к сказанному теологами Ислама об умозаключениях. Все умозаключения подразделяются на 3-и вида Обязательные- Это касается того, небытие чего невозможно представить. Это – Аллаh и Его Сыфаты (Атрибуты), поскольку разум отвергает небытие в отношении Того, Кто создал этот мир (ибо мир не мог возникнуть сам, без Того, Кто дал ему бытие) и Его Вечных Атрибутов – Вечного Существования, Единственности, Всемогущества, Всезнания, Всеслышания, Всевидения, Бесподобия, Абсолютной Ненуждаемости, Абсолютной Воли, Его Жизни, Речи и др. Абсурдные- Касающиеся того, бытие чего представить невозможно (например, невозможно представить соучастника Аллаhу, поскольку Бог – Единственный Создатель мира, и Он не имеет подобия).Возможные – касающиеся того, бытие или небытие чего можно представить. Это – все созданное (например, возможно представить, что данный конкретный человек живет, также возможно представить, что его могло бы никогда и не быть). Таким образом, прибегая к доводам разума для обоснованиям наших убеждений об Аллаhе, мы будем руководствоваться обязательными умозаключениями и отвергать абсурдные. Наши убеждения об Аллаhе Аллаhу Всевышнему присущи самые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его, и Он превыше всех недостатков (то есть того, что не достойно Его – невежества, слабости, объема, цвета и других свойств созданных). Все Сыфаты Аллаhа Вечны, не имеют ни начала, ни конца. Нет ничего подобного Аллаhу. Он не похож на Свои создания ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Наши убеждения об Аллаhе чисты от приписывания Ему недостойного. Основополагающее убеждение: Аллаh существует (1). Доказательства: все существующее (кроме Самого Аллаhа) доказывает Бытие Того, Кто дал всему этому существование (так как несомненно то, что все существующее, кроме Самого Создателя, имеет начало своего существования и, значит, нуждается в Том, Кто дал всему это начало).Невозможно представить действие без действующего, как невозможно представить письма без написавшего это письмо, а здание – без построившего его. Так и существование этого мира невозможно представить без Того, Кто его создал. Абсурд – отрицать существование Бога.Аллаh Вечен. Он существует без начала (2), и нет конца Его Существованию (3). Доказательства: дать существование (сотворить из ничего) может только Тот, Кто существует без начала (то есть Сам не нуждается в Том, Кто дает бытие). Абсурд – считать, что Аллаh имеет начало Своего Существования (то есть, что имеет «создателя»), так как имеющий начало является созданным (то есть нуждающимся в Том, Кто дает это начало). Абсурд – считать, что Аллаh имеет конец Своего Существования, так как небытие в отношении Аллаhа невозможно представить, то есть это – абсурд, и Бытие Аллаhа, согласно здравому смыслу, – обязательно. То, что имеет конец, обязательно нуждается в Том, Кто положит конец его существованию. А любая нужда – это слабость, а слабый не достоин наивысшей степени поклонения. Аллаh Вечен, и все Его Сыфаты вечны, так как абсурд считать, что Аллаhу присущ конечный Сыфат, ибо Аллаh Вечен и Ему не присуще изменение (изменение, представляющее собой процесс перехода от лучшего к худшему, от меньшего к большему, или наоборот, – качество, присущее созданным). Аллаh – Единственный (4). Абсурд – считать, что есть, кроме Аллаhа «Создатель». Аллаh Един – не присуще Ему разделение, так как это присуще телам, а Аллаh не является телом. Абсурд –думать, что Аллаh состоит из частей, ибо состоящий из частей, несомненно, нуждается в Том, Кто объединяет в нем эти части воедино. Как говорилось выше, нуждающийся в другом, не может быть Создателем. Нет Ему равных (и не было, и не будет) ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Абсурд – приписывать кому-то то, что достойно только Аллаhа. Аллаh не похож на Свои создания и ничто не подобно Ему (5). Аллаh не похож на Свои создания ни в Сущности, ни в Сыфатах (Атрибутах), ни в Действиях. Доказательства: абсурдом является считать что-либо или кого-либо хоть в чем-то подобным Аллаhу, так как тогда Он не был бы Единственным, то есть Тем, Которому нет равных. Аллаhу не присущи Сыфаты созданных, так как они имеют начало и имеют конец своего существования, то есть они не вечны. В Кор`ане сказано, что означает: «Сыфаты Аллаhа не подобны Сыфатам созданных» (Сура 16 «Ан-Нахль», Аят 60). Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий сказал: «Кто придает Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот – кяфир (неверующий)». Имам Зуннун Аль-Мысрий и Имам Ахмад ибн Ханбаль сказали: «Ни на что из того, что ты можешь представить себе, Аллаh не похож», поскольку все, что человек может себе представить, – является созданным. Аллаh существует Сам по Себе (6). Он не нуждается ни в ком и ни в чем из Своих созданий. Доказательство: тот, кто нуждается, не может быть Богом, так как нужда в чем-либо указывает на слабость, на неспособность существовать без возможности удовлетворения этих нужд, а слабость в отношении Аллаhа – абсурд. А также, в отличие от созданных, Аллаh не нуждается в том, кто дал бы Ему бытие, то есть в «создателе». Его Существование вечное. Как до создания всего Он не нуждался ни в чем и ни в ком, также и после создания всего Аллаh не нуждается в этом. Аллаh не нуждается ни в чем из созданного, в том числе ни во времени, ни в образе, ни в том, чтобы занимать какое-нибудь место в пространстве. Авторитетный ученый Ислама Имам Ар-Рифа‘ий сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем познании Аллаhа, – это знание и убеждение в том, что Аллаh существует без образа и без места». Аллаh – Живой (7). Но Его Жизнь не похожа на жизнь созданных: Его Жизнь – Вечная, без начала и без конца; без духа, плоти, крови. Доказательство: если бы Аллаhу не был бы присущ Сыфат «Жизнь», то ничего из созданного не существовало бы. Смерть по отношению к Аллаhу – абсурд. Аллаh Всезнающий (8). Аллаh знает все. Знание Его – Вечное, без начала и без конца. Он знает все, что было, есть и будет, а также – о том, чего не будет. Аллаh знает все до того, как оно свершается. Аллаh знает все о Себе и о Своих Сыфатах, и о том, что создает. Он знает все о Своих созданиях. И Он знает наши мысли и наши намерения. Сказано в Кор`ане означающее: «Аллаh Всезнающий. Он знает все, что происходит на суше и на море, знает о каждом падающем листке» (Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аят 59).Его Знание не изменяется – не уменьшается и не пополняется. Абсурд – думать, что «Знание Аллаhа обновляется», что «Аллаh приобретает что-либо (к примеру, новое знание)». Ведь если бы Аллаhу был бы присущ созданный сыфат, т.е. имеющий начало, то это противоречило бы Его Вечности без начала. Аллаh Всеслышащий (9). Аллаh слышит, но Его Слышание отличается от нашего. Аллаh слышит без органа слуха. Его Слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца. Аллаh слышит все слышимое. Доказательство: если бы у Аллаhа не было бы Сыфата «Всеслышащий», то Ему была бы присуща глухота, а это – изъян. А изъян в отношении Аллаhа – абсурд. Аллаh Всевидящий (10). Аллаh видит все видимое без глаз, без органа зрения, т.к. органы – это свойства созданных. Аллаh видит не так, как созданные. Он видит абсолютно все, не нуждаясь ни в лучах, ни в свете, ни в органах зрения, потому как все перечисленное: свойства созданных и они для Творца- слабость. Его Видение – Вечное, без начала и без конца. Доказательство: если бы Аллаhу не был присущ Сыфат «Видение», то Он был бы невидящим, а слепота – это недостаток, что является абсурдом по отношению к Аллаhу. Речь Аллаhа (11). «Аллаh говорит, но не так, как мы, писал Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикhуль-Абсат», Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца, она не прерывается, потому что не представляет собой ни буквы, ни звуки речи, ни иные какие-либо звуки». Речь Аллаhа не представляет собой какой-либо язык – ни арабский, ни еврейский, ни греческий. Речь Аллаhа не похожа на речь созданных. Речь Аллаhа – Вечный Его Сыфат. Пророку Мусе (Моисею), мир Ему, Аллаh даровал слышать Свою Вечную Речь, которой не присущи ни голос, ни звуки речи, ни буквы, ни какой-либо язык. Речь Аллаhа не имеет подобия – это есть Вечный Его Сыфат, не имеющий ни начала, ни конца. Воля Аллаhа (12). Аллаh Всевышний делает все, что хочет, – по Своей Воле. Сыфат Аллаhа «Воля» Вечен, не имеет начала и не имеет конца. Аллаh по Своей Вечной Воле создал этот мир, определив всему бытие вместо небытия. Доказательство того, что Аллаhу присущ Сыфат «Воля»: если бы у Аллаhа не было бы такого Сыфата, то не существовало бы и этого мира, ведь мир мог появиться только по Воле Аллаhа, потому, что Он этого хотел. Все, что происходит в мире, происходит по Вечной Воле Аллаhа, Его Знанию, Его Творению и Предопределению, будь то добро или зло, покорность Аллаhу или грех, Вера или неверие, счастье или горе. Добро происходит по Воле Аллаhа, Его Любви и Одобрению. Зло происходит по Его Воле, но не по Его Любви и не одобряемо Им. Доказательство того, что и добро, и зло происходят по Воле Аллаhа: если бы что-либо во Владениях Аллаhа происходило бы против Его Воли (то есть происходило бы то, чего бы Он не хотел), то это указывало бы на слабость. А слабость в отношении Аллаhа – абсурд, ведь Он превыше всех недостатков и изъянов. Воля Аллаhа – Вечная, не меняется (ведь изменение – это признак созданных). Все, что хотел Аллаh, обязательно будет, и в то время, в которое Он хотел существования этого. А если Аллаh не хотел, чтобы что-нибудь было, – этого никогда не будет. Аллаh сказал в Хадисе-Кудсий означающее: «О Мухаммад! То, что предопределено Мной, – неизменно». Аллаh наделил человека волей (возможностью выбора), но воля человека находится под Волей Аллаhа. Все принадлежит Ему. Аллаh – Создатель всех наших дел, намерений и решений. Сказано в Священном Кор`ане означающее: «То, что вы хотите, – создано Аллаhом, Господом миров, и происходит это по Его Вечной Воле» (Сура 81 «Ат-Такуир», Аят 29). Аллаh Всемогущ (13). Аллаh Могущественен надо всем. Во «все» входит то, бытие или небытие чего можно представить, то есть – все созданное (или иначе – возможно-существующее). Что же касается созданного, то возможно представить как его бытие, так и небытие. По Своей Воле и Могуществу Аллаh наделяет или не наделяет созданных существованием. Однако невозможно представить небытие в отношении Создателя и Его Атрибутов, как и невозможно представить любые недостатки, изъяны в отношении Аллаhа, это – абсурд. Несомненно, что Могущество Аллаhа не связано с абсурдом (невозможным). Так как Могущество Аллаhа касается того, существование чего возможно, и не касается абсурдного, то на абсурдный вопрос, который иногда задают неверующие: «Может ли Бог создать такой камень, который Он не сможет поднять?» мы не отвечаем «Да, может», ни «Нет, не может», поскольку на абсурдный вопрос нельзя дать прямого ответа. Мусульмане отвечают: «В данном вопросе допускают то, что Богу якобы может быть присуща слабость, а это абсурд, ибо Бог превыше всего, что не достойно Его. Наш Создатель Всемогущ, и Его Могущество не связано с абсурдом». Подобно этому, отвечаем на следующий вопрос атеистов: «Может ли Аллаh создать подобного Себе?». Мы говорим: «Этот вопрос абсурден, так как в нем Аллаhу приписывается начало существования, а это противоречит здравому смыслу, так как только Аллаh Вечен без начала, и если бы существовал подобный Ему, то также был бы Вечным без начала. А Тот, Кто Вечен без начала, не является созданным. Поэтому, зная то, что Могущество Аллаhа не связано с абсурдом, любой абсурдный вопрос в отношении Атрибута Аллаhа «Всемогущество» мы отвергаем». Будьте осторожны! Аллаh создает все по Своему Могуществу. И Он не нуждается ни в чьей помощи. Могуществу Аллаhа не присущи ни недостатки, ни слабость. Он может создать все то, что хочет. Доказательство того, что Аллаhу присущ Сыфат «Всемогущество»: Если бы Аллаh не был бы Всемогущ, то был бы слаб. А слабость по отношению к Аллаhу – абсурд. И если бы Аллаh был бы слабым, то не существовало бы Вселенной. Все вышесказанное сообщает о тринадцати из Сыфатов (Атрибутов) Аллаhа. Именно эти Сыфаты Всевышнего многократно упоминаются в основных Исламских источниках Кор`ане и Хадисах. Поэтому все ученые Ислама сообщили об обязанности для каждого мукалляфа (мукалляф-это человек, который будет нести ответственность в Судный День) знать и верить согласно значениям этих Сыфатов Аллаhа. Всякий, кто, задумываясь о Сущности Аллаhа, представляет себе какой-либо образ, отходит от Исламских убеждений, отвечающих Истине: «Нет ничего подобного Аллаhу». Сказал Имам Аш-Шафи‘ий: «Кто стремился познать Создателя и дошел до того, что стал придавать Аллаhу образ, тот – мушаббиh (приписывающий Аллаhу подобие). А кто отрицает существование Аллаhа, тот – атеист. Тот же, кто признал существование Аллаhа и то, что невозможно постичь Его Сущность, тот – верующий в Единого Аллаhа». Наставление по этому вопросу дал сподвижник Пророка, мир Ему, Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаh: «Размышляйте о созданиях Аллаhа и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности», поскольку известно от ученых, что «никто не знает Сущности Аллаhа, кроме Самого Аллаhа». Размышляйте о созданиях Аллаhа и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности О созданиях Аллаhа Оглядываясь вокруг, наш взор в каждый момент времени постигает создания нашего Господа. Все окружающие нас: воздух, солнце, небо, облака, грандиозное пространство Вселенной, а также наши действия, мысли, чувства, и само время, – все это многочисленные создания Аллаhа. Внимательное наблюдение, вдумчивое изучение созданных позволяет узнать о Могуществе и Величии их Создателя, а также сделать вывод о том, что Всевышний превыше всех качеств созданных, что Он не похож на Свои создания. Следуя наставлению одного из величайших сподвижников Пророка, мир Ему, Ибн ‘Аббаса – «Размышляйте о созданиях Аллаhа и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности», – ученые Ислама обобщили свои наблюдения за окружающим нас миром, сведя их в отдельную тему: аль-Алям. Аль-‘Алям Одно из значений слова «Аль-‘Алям» – все, что существует кроме Аллаhа, или – все, что вошло в бытие, то есть – все созданное (лишь об Аллаhе не говорится, что «Он вошел в бытие», – Аллаh существует вечно). Аль-‘Алям представляет из себя объекты (тела и составляющие их малейшие частицы) и их свойства. Тела, существующие в этом мире, разделены на два вида: Тела, которые возможно потрогать, дотронуться. К примеру, такие, как человек, дерево, камень и т.п.Тела, которые невозможно ощутить рукой, к примеру. К этому виду тел относят душу, свет, ветер. Тела этого рода обнаруживаются при более пристальном рассмотрении, нежели тела первого рода. Однако оба вида перечисленных тел имеют границы, свои объемы. В отношении первого рода тел это совершенно ясно. Это же утверждение верно и для второго рода тел. Можем рассмотреть его на примере света. Представим себе свет, идущий от светлячка. Это свет небольшого объема, мы четко видим границы этого тела: вот – свет (в виде круга, или шара), а вот – его границы, за которыми расположено уже другое тело, которое невозможно захватить рукой, – это тьма. Существует свет большего размера, например, – свет от лампочки, – он также имеет свои границы. Свет от Солнца больше света лампочки, и у него есть границы Доказательство: когда солнце уходит с небосвода, мы видим, как на смену свету приходит тьма. Самый большой свет, созданный Аллаhом, – это свет Рая. Он огромен, но и этот свет имеет свои границы. Также, каждый и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.0 (0.012 с.) |