Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетными вместимостями являются для кинозалов – 100-300 мест, а для видеозалов – 40-80 мест.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.Лекция «Здания театральных учреждений». Культурно-зрелищные учреждения (театры, концертные залы, цирки, кинотеатры) как типологически близкие архитектурные произведения, отражают и способствуют развитию важной культурно-эмоциональной стороны жизни людей. Все здания указанных учреждений возникли в разное время в процессе длительного исторического развития человеческой цивилизации и культуры на основе древних обрядов, ритуалов, культовых церемоний, народных празднеств, гуляний, других массовых действий, носящих обязательные элементы зрелищности. Театры – древнейшие общественные здания едва ли не у всех народов мира. Современная архитектура зданий театров впитала в себя, в неравной, правда, степени, и продолжает использовать различные функционально-планировочные и объемно-пространственные формы театров прошлого. Театральная архитектура в своей эволюции создала широкую панораму композиционно образных решений. Но всегда в основе театрального здания любой жанровой специфики есть сцена и зрительный зал – два самых важных составляющих элемента. Демонстрационный (сценический) комплекс, помимо сцены, включает помещения, обеспечивающие необходимые процессы подготовки и осуществления сценического действия: артистические уборные, помещения персонала, администрации, мастерских, складов декораций и т.п. Зрительный комплекс, это зрительный зал и помещения для зрителей: вестибюль, гардероб, фойе, кулуары, буфеты, туалеты и др. Демонстрационный (сценический) комплекс намного сложнее зрительного и составляет 60-70% от общей кубатуры здания. История развития театрального здания – это история развития и поисков наиболее рационального и гармоничного взаимоотношения этих его двух основных функциональных комплексов. Истоки современного театра – театрализованные празднества в древней Греции, посвященные борьбе бога Диониса с зимой. История развития античного театра (от VI в. до н.э. – до IV в. н.э.) завершилась новой формой театральных представлений – выступление актера и хора – и соответствующей ей грандиозной естественной архитектурной формой театра. Место орхестры – круглой площадки у подножия холма и предназначенной для танцев, заняли подмостки (будущая сцена); сзади орхестры появилось сооружение с помещениями для переодевания актеров, хранения бутафории – скене; поднятая между скеной и орхестрой площадка получила название просцениума, т.е. места, где артисты-исполнители говорят или поют. Греческие театры (от латинского theatron – места для зрителей, размещенные концентрическими ярусами) достигали огромных размеров. Диаметр тетра в Эгесте – 63 м, в Сиракузах – до 150 м, вместимость до 40 тыс. зрителей. Театр в Эпидавре (IV в. до н.э.) диаметром 118 м обладал великолепной акустикой и вмещал до 150 тыс. человек. Кроме открытых в Греции строились закрытые театры – «одеоны» меньшей вместимости. Демократическая основа греческих театров предопределила их типологическую однородность и принципы формирования – концентрическое амфитеатральное размещение зрительских мест вокруг орхестры. В более поздних римских театрах произошло объединение скены и зрительской части в единый объем путем выдвижения просцениума вперед на 0,5 орхестры (оставшаяся часть предназначалась для сенаторских мест). Приближение зрителей повлекло снижение высоты скены до 1,5 м при средней ее глубине до 7-8 м (от 4 до 25 м). Только в XVI начале XVII вв. (в конце эпохи Ренессанса-Возрождения) в Италии возник новый театр – ранговый или ярусный. Дифференциация публики по общественному положению получила отражение в распределении ярусов: верхние для низших слоев населения и нижние для высшего света. Появление оперы потребовало увеличения зрительских мест в зале без изменения его размеров и удаления зрителей от сцены. Прообразом ярусного театра могли послужить итальянские дворы, дворы гостиниц, с выходящими в них балконами и галереями. А сословно-классовая разобщенность общества привела к делению ярусов на отдельные ячейки-ложи. Стремление к улучшению акустических свойств залов стало причиной возникновения нового пространственно-планировочного типа зала – в виде усеченного конуса или подковы. Применение сменных декораций и большое число участников сценического действия привели к глубинной сцене с кулисами. С начала XIX в. театр - центр великосветской жизни. В театр зрителей теперь привлекала возможность демонстрации самих себя. Это во многом определило архитектурное решение театрального здания, и в первую очередь, его зрительного зала. Его архитектура подчинялась идее выражения сословной иерархии общества в структуре ярусов и лож, в их убывающем декоре снизу вверх. Театральный зал стал нарядным салоном, отделенным от сцены богато украшенным порталом, разделявшим как бы два мира; к контакту актеров со зрителем и не стремились. При этом большое внимание уделялось вестибюлям, фойе, кулуарам и парадным, торжественным лестницам. Таким и дошло до нас традиционное, классическое решение здания театра. Что касается развития театра и театрального здания в России, то достаточно сказать, что когда в театральном Лондоне в группе зрелищных построек вдоль Темзы уже ставились драмы У. Шекспира (1564-1616 г.) в Древней Руси были еще странствующие актеры – скоморохи и только в начале XVII в. появился кукольный Петрушка. История театров Москвы также, как и всей России, подтверждаемая документами, начинается с конца XVII в. В 1672 г. царь Алексей Михайлович Романов (отец Петра I) приказал построить «Комедийную храмину» в селе Преображенском, где 17 октября и состоялся первый спектакль «Артаксерксово действо». Современники утверждают, что царь смотрел этот спектакль «целых десять часов, не вставая с места». Потом в кремлевских палатах (за пять дней!) был оборудован новый театр и их, вместе с театром в доме боярина И. Милославского, стало три. Любопытно, что эти театры уже имели кулисы и «рамы перспективного письма», сразу таким образом «прыгнув» в итальянскую коробку сценического пространства. Но после смерти А.М. Романова в 1677 г. театры были закрыты и редкие спектакли давали только в доме Ф. Я. Лефорта – сподвижника Петра I. Лишь в конце 1702 г. по указанию Петра I на Красной площади у Никольских ворот (на месте Исторического музея) встала «Комедийная храмина», а за ней появились и другие театры (в летнем Измайловском дворце, в Сухаревой башне) где давали спектакли приглашенные иностранные артисты при помощи крепостных актеров и любителей этого искусства. Так продолжалось до 1740-х годов, когда арх. В. Растрелли по указанию императрицы Елизаветы построил в Москве два театра (на Красной площади и на Яузе), сгоревших от пожаров через несколько десятилетий. История театральных зданий Москвы тех лет – это история их грандиозных пожаров, довольно часто случавшихся и продолжавшихся до конца XIX в. Самые старые театры в Москве, сохранившиеся и используемые сейчас по своему прямому назначению – Государственные академические Большой (арх. О. Бове, А. Кавос, 1825 г., 1856 г.) и Малый (арх. О. Бове, 1824 г.), а также дом генерала Полторацкого (арх. О. Бове, 1821 г.), ставший только в 1936 г. Центральным детским театром (РАМТ). В течение почти 60 лет XIX в. в Москве господствовало только два казенных театра – Большой и Малый. На рубеже XIX и XX вв., весь XX век и, даже в начале XXI века строились новые и реконструировались старые здания театров Москвы, увеличив их число от нескольких единиц до двух с лишним сотен. Среди них такие театральные объекты как: - театры оперы и балета: Большой, Музыкальный им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Классического балета, Оперетты, «Новая опера», Мюзикла и др.; - театры драматического искусства: Малый, МХТ им. А.П. Чехова, МХАТ им. М. Горького, Академический им. «Моссовета», им. А.С. Пушкина, им. В.В. Маяковского, им. Е. Вахтангова, на Малой Бронной, на Таганке, Эрмитаж, ТЮЗ, РАМТ, «Ленком» и др.; - театры комедийного, сатирического, эстрадного искусства: «Сатирикон» им. А.И. Райкина, «Сатиры», «Эстрады» и др.; - театры других, специфических жанров: Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Детский Музыкальный театр им. Н.И. Сац, Мимики и Жеста, Теней и др. На протяжении многих десятилетий постоянно расширялась и совершенствовалась организационная подчиненность театров: от государственных и муниципальных до самодеятельных и частных, именных. При этом развивались и направления типологии зданий театров - от расширения диапазона вместимости и числа залов, до расширения состава и увеличения площадей помещений в зрительской и сценической частях. В соответствии с развитием городской культуры, а также историческими событиями ослабевали или усиливались и различные тенденции-поиски новых форм организации театральной деятельности: от конкретно-жанровой до «оптимальной» универсально-многожанровой; от строго репертуарной до гастрольной, антрепризной; от сугубо классической до авангардно-экспериментальной; от театра с труппой актеров, артистов до театра одного актера, где он сам себе режиссер и т.д. Таким образом, появились и трансформируемые театры, изменяющие в зависимости от постановки взаимную планировку сцены и зала. История становления и развития архитектуры зданий театров во всем мире, в том числе в России и в Москве, отражает сложный и интересный процесс развития самого театра, театрального искусства как такового. И наметившееся сегодня тяготение к разнообразию функционально-планировочных и пространственных решений внешней и внутренней архитектуры его здания, современного, удобного и комфортного как для актеров, так и для зрителей, это подтверждает. И если говорить о тенденциях развития архитектуры зданий театров, то сегодня мы наблюдаем интереснейший процесс, когда на смену барочному, ярусному театру и многолетним поискам идеального построения зала и сцены пришла простая и ясная идея: современному зрителю интересно видеть все типы театров, какие знала история, - и парадные театры с глубинной сценой, и античные амфитеатры, и театры со сценой-ареной, трехпортальной сценой, большие и малые, гигантские и маленькие, почти интимные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.007 с.) |