Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция «Здания кинотеатров».
Кинотеатры – относительно молодой вид специфического культурно-зрелищного здания возникшего на технической основе кинематографии и особого вида искусства - киноискусства. В 1895 г. братья Люмьер организовали в подвале «Гранд-кафе» в Париже первые публичные демонстрации кинофильмов на экране. Спустя десятилетия после своего изобретения, кинематограф стал самым массовым искусством и «завоевал» миллионы поклонников по всему свету. К основным этапам развития кинематографа, кинотехники и киноискусства в настоящее время относятся следующие виды кино: - немое, существующее с момента изобретения кинематографа (1895 г.); - звуковое, получившее почти повсеместное распространение (1927-1929 гг.); - цветное, являющееся дальнейшим развитием звукового кино (1933-1936 гг.); - стереокино, создающее объемное (стереоскопическое) изображение (1935-1941 гг.); - широкоэкранное (1952 г.); - панорамное (1953 г.); - широкоформатное со стереофоническим звуком (1955 г.); - 3-D кино, делающее кинопоказ виртуально-реальным (1990-2000-е гг.). Кинотеатр в настоящее время – здание или помещение, оборудованное для демонстрирования кинофильмов при помощи различных видов и способов кинотехники. Здание (помещение) кинотеатра обычно состоит из зрительного зала с киноэкраном, киноаппаратной с кинопроекционными аппаратами, фойе с буфетом для зрителей, кассового вестибюля и подсобных помещений. В зрительном зале кинотеатра следует обеспечивать хорошую видимость изображения кинофильма на экране, хорошие акустические условия, вентиляцию и меры по безопасности пребывания и быстрой эвакуации зрителей. Зрительный зал может быть прямоугольной, трапециевидной, полукруглой формы. Длина зала не должна превышать 45 м – для кинотеатра круглогодичного действия и 60 м – для кинотеатра сезонного действия. Для повышения доходности (повышения сборов от кинопоказа) иногда сооружались кинотеатры с залами до 6000 мест, где удаленность зрителя от экрана достигала 75 м. За рубежом (в США) довольно распространены «автомобильные» кинотеатры на 500 – 1500 и более автомобилей с удаленностью зрителей-водителей от экрана шириной 20-40 м почти на 200 метров. Здания кинотеатров подразделяются на: круглогодичные (закрытые) и сезонные (открытые). Они обычно бывают:
- однозальными и многозальными; - отдельно стоящими и встроенными в общественные или жилые здания; - специализированными (художественных фильмов, кинохроники, повторных фильмов, мультфильмов и др.) и универсальными (кинопоказ-концерт-собрание). Кинозалы часто включаются в состав общественных, торговых, развлекательных комплексов, центров в качестве неотъемлемой, дополнительной услуги и т.д. За 120 лет в мире возникла огромная сеть кинотеатров, демонстрирующих немые, звуковые, цветные, широкоэкранные, панорамные, широкоформатные, стереоскопические и 3-D фильмы, делающие кинопоказ уже виртуально-реальным. При этом совершенствование технических средств кинематографии постоянно продолжается. В России и в Москве кинотеатры (электротеатры) появились в начале XX в., а первый киносеанс состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». В 1906 г. на втором этаже гостиницы «Метрополь» был открыт первый в Москве небольшой двухзальный кинотеатр «Театр Модерн», бывший в советское время доступным для всех граждан. В начале XX века одним из самых посещаемых был кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади (А. Ханжонков, арх. Н. Благовещенский, 1909 г., перестроен арх. Ф. Шехтелем в 1912-13 гг.). В настоящее время этот легендарный, старейший и крупнейший в свое время в Москве кинотеатр масштабно реконструируется и реставрируется для того, чтобы в ближайшие годы распахнуть свои подлинные, исторические интерьеры современным кинозрителям. Чуть позже, на Сретенке - одной из самых оживленных, не только торговых, но и, если так можно выразиться, культурных улиц Москвы появились первые кинотеатры: «Гранд Электро» (1913 г.) и «Уран» (1914 г.). Кинотеатр «Колизей» на Чистопрудном бульваре (арх. Р. Клейн, 1914 г.) был построен в духе «неоклассицизма». Даже спустя десятилетия здание производило на зрителей и простых прохожих впечатление не только своими стильными интерьерами, но обликом главного фасада, неоднократно запечатленного в отечественных кинофильмах. Кинотеатр «Форум» на Садовой-Сухаревской улице (арх. Ф. Кольбе, 1914 г.) тоже был создан в стиле «неоклассицизма» и имел в центре главного фасада изящную колоннаду с античным барельефом. Великолепно выполненные интерьеры фойе с лепными потолками и мраморными колоннами были украшены хрустальными люстрами.
Потом в большом количестве стали появляться и другие, часто встроенные в жилые дома, кинотеатры, получившие уже в послереволюционное время свои громкие названия: «Аврора», «Спартак», «Прогресс», «Центральный» и др. После Октябрьской революции 1917 г. и разрухи гражданской войны отечественное кинопроизводство и кинопоказ пришлось создавать заново. Наряду с возрождением уже существовавших в столице отдельных и встроенных в жилые дома кинотеатров открывались и новые: в зданиях рабочих клубов или отдельно стоящие среди жилой застройки, иногда во временных, деревянных или других конструкциях. Ярким примером новых веяний и направлений в архитектуре зданий культурно-зрелищных учреждений явилось гигантское и необычно-авангардное по тем временам здание кинотеатра «Ударник» в составе жилого квартала-комплекса ВЦИК на ул. Серафимовича (арх. Б. Иофан, 1928-1931 гг.). Помимо уникального по акустике круглого фойе с буфетом и новшеств кинопоказа, в зрительном зале на 1,5 тыс. мест была предусмотрена еще и раздвигающаяся крыша, которая, правда, давно уже не используется. В настоящее время кинотеатр закрыт на реконструкцию и не работает. В 1930-е годы в СССР проводились эксперименты с различными формами кинопоказа имевшие, по мере своего освоения и внедрения в жизнь, определенный успех у зрителей. Так, в самом центре столицы, на площади Революции, в здании у торца гостиницы «Москва» проводились демонстрации стереоскопических фильмов в очень небольшом по вместимости кинотеатре «Стереокино». При демонстрации стереофильмов создавался объемный, стереоскопический эффект. Общим для всех систем стереокино являлась съемка с разных точек зрения не менее 2-х изображений одного и того же объекта и потом раздельное рассматривание их каждым глазом зрителя с использованием специальных очков или без их применения. К началу ВОВ 1941-1945 гг. было построено несколько крупных двух-, трех- и четырехзальных кинотеатров в духе представительной, сталинской архитектуры, подобных кинотеатру «Родина» на Семеновской площади (арх. В. Калмыков, 1935-1938 г.) и ряд других не таких крупных, в основном на рабочих окраинах столицы. С конца 1940-х и до конца 1950-х гг. был реализован очередной этап активного строительства новых, встроенных в жилые здания и отдельных зданий кинотеатров. Даже некоторые «сталинские» высотки обзавелись встроенными кинотеатрами: «Иллюзион» на Котельнической набережной и «Баррикады» на площади Восстания. С начала 1950-х гг. в центре и на рабочих окраинах в быстром темпе строились трехзальные кинотеатры по образцовым проектам арх. И.В. Жолтовского в стиле сталинского ампира: «Буревестник» на Коровьем валу, «Слава» на шоссе Энтузиастов в начале 1-й Владимирской улицы, «Победа» на Абельмановской заставе и др. Функционально-планировочное решение этих образцовых кинотеатров состояло в том, что на первом этаже размещалось два зрительных зала (на 400 зрительских мест каждый) с общим просторным двухсветным вестибюлем-фойе, освещаемым дневным светом через высокие витражи в торцах. На третьем этаже, над вестибюлем-фойе, располагался третий зал на 100-150 зрительских мест. В нем перед основными сеансами демонстрировалась кинохроника и мультипликационные фильмы. Буфет располагался в подвальном помещении под вестибюлем-фойе.
Со второй половины 1950-х гг. на Садовом кольце на первых этажах новых, только что построенных многоэтажных жилых домов стали появляться небольшие встроенные однозальные кинотеатры: «Звезда» недалеко от Курского вокзала, «Встреча» в пешеходной доступности от Красных ворот и др. Эти кинотеатры сразу стали пользоваться большим успехом у населения из окружающих жилых кварталов. В конце 1950-х гг. на Цветном бульваре в здании бывшего и частично разрушенного во время ВОВ 1941-1945 гг. цирка братьев Никитиных появился первый в стране, панорамный кинотеатр «Мир» на 1450 зрительских мест (арх. В. Бутузов и др., 1958 г.), произведший на зрителей ошеломляющее впечатление своим огромным киноэкраном. Ведь такой способ съемки и показа кинофильмов на больших и сверхбольших специальных вогнутых, цилиндрических экранах со стереофоническим звучанием, приближал восприятие зрителем киноизображения к условиям реального видения. В 1960-1970-е гг. приобретает массовый характер строительство крупных широкоформатных кинотеатров по всему СССР и конечно в столице - Москве. В центре Москвы на Пушкинской площади появился широкоформатный кинотеатр «Россия» с тремя кинозалами. Амфитеатр главного зрительного зала рассчитан на 1450 мест (арх. Ю. Шевердяев и др., 1961 г.). Здание кинотеатра с мощным навесным козырьком над высоким стеклянным витражом главного фасада выделяется крупным масштабом, созвучным масштабу известной столичной площади. По широкой лестнице, перекинутой через городской проезд, зрители попадают в центральное фойе, сплошное остекление которого визуально связывает интерьер с окружающим городским пространством, а также с фонтаном и зеленью сквера у памятника А.С. Пушкину. После ввода в эксплуатацию этот кинотеатр на долгие годы стал постоянным местом не только премьерного показа новых художественных кинофильмов, конкурсного показа лучших отечественных кинопроизведений разных жанров, но и главной площадкой для ежегодного проведения ММКФ. В конце 1960-х гг. на Новом Арбате появилось крупное здание двухзального кинотеатра «Октябрь» (арх. М.В. Посохин и др., 1969 г.) с большим киноконцертным залом на 3,0 тыс. мест. Конечно, такой большой зрительный зал обеспечивал не только показ любых кинофильмов на своем широкоформатном экране, но и был пригоден для проведения эстрадных концертов, важных форумов, заседаний и многолюдных собраний.
На первом этаже этого знакового для столицы кинотеатра, в небольшом зале стереокино постоянно демонстрировались интересные стереоскопические фильмы как отечественного, так и зарубежного производства, пользовавшиеся спросом у зрителей. Тогда же, на перекрестке Васильевской и 2-й Брестской улиц, недалеко от Триумфальной площади, был построен «Центральный Дом кинематографистов» (арх. Е. Стамо, 1968 г.), творческий клуб деятелей киноискусства столицы и Союза кинематографистов России и место встреч зрителей со знаменитыми кинорежиссерами и известными артистами отечественного и зарубежного кино. В это же время в стилобате огромной гостиницы «Россия» на Москворецкой набережной у самого Кремля были построены крупный киноконцертный зал на 3000 мест и двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1500 мест (арх. Д. Чечулин, 1962-1969 гг.), обслуживавшие не только постояльцев гостиницы, но москвичей и гостей столицы, оказавшихся на набережной рядом с Красной площадью или посетивших ГУМ. В 1970-е гг. последовала волна строительства в Москве кинотеатров средней вместимости, теперь уже в районах массовой жилой застройки, где остро не хватало зданий культурно-зрелищных учреждений. Таким образом, целый ряд типовых и повторно применяемых однозальных и двухзальных кинотеатров был построен в 5-9-этажных жилых районах на периферии нашего города: «Первомайский», «София», «Урал», «Енисей» в Измайлово; «Владивосток» и «Березка» в районах Перово и Новогиреево; «Саяны» и «Киргизия» в районе Ивановское и др. Однако с начала 1990-х гг. и по сей день, из-за реформирования государственного устройства, а также постоянных экономических и финансовых кризисов проектирование и строительство новых кинотеатров в Москве приостановилось не только в центре, но и даже в ее новых жилых, так называемых «спальных» районах. При этом одни, относительно недавно построенные здания кинотеатров большой вместимости в центре, а средней и малой вместимости на окраинах города из-за кризисов потеряли большинство своих зрителей и поэтому стали неизбежно разоряться, приходить в упадок и, в конце-концов, подвергаться реновации. Остальные здания кинотеатров как-то успели довольно быстро перепрофилироваться в другие, более востребованные горожанами и прибыльные для владельцев объекты недвижимости: культурно-развлекательные или культурно-досуговые комплексы. У жителей отдаленных районов, и так лишенных благ городской цивилизации, с культурным досугом стало бы совсем худо, если бы «спасение» не нашлось в практически бесплатном просмотре в любое время дня и ночи большого количества зарубежных кинофильмов в домашних условиях по телевизору, на разных каналах или в записи. Локальные попытки возродить наш кинематограф за счет использования существующих зданий кинотеатров после их реконструкции, а также путем возведения новых, оснащенных по последнему слову техники, мультиплексных кинотеатров в составе торгово-развлекательных центров пока не принесли всеми ожидаемых результатов в виде увеличения посещаемости зрителей и прибыли.
Лекция «Здания цирков». Цирк (от лат. circus - круг) – круглое или овальное в плане зрелищное здание с ареной или манежем в центре, перекрытое сферическим куполом и предназначенное для проведения различных состязаний и представлений с участием разного рода цирковых артистов, домашних и диких животных, птиц и хищных зверей. В древних государствах: на Крите, в Микенах, Греции – существовали различные спортивные игры, носившие зрелищный характер и организуемые в специально выстроенных амфитеатрах. Так, например, на Крите и в Микенах очень популярна была игра человека с быком: схватив за рога бегущего ему навстречу быка, акробат делал через его спину кульбит. В Древнем Риме в цирках и амфитеатрах в виде открытых арен с трибунами организовывались массовые представления, проводились соревнования боевых колесниц, бои гладиаторов, травля преступников дикими хищными зверями. Здесь же выступали жонглеры, канатоходцы, острословы и другие артисты. Подобные цирки существовали также в Византии, Древней Армении и других государствах. Наиболее известно здание «Колизея» (от лат. colosseus – громадный) - амфитеатра Флавиев в Риме – памятника древне-римской архитектуры (75-80 гг. н. э.). Это огромное, даже по сегодняшним меркам, сооружение служило для гладиаторских боев и других зрелищ и вмещало около 50 тыс. зрителей. Наружная отделка «Колизея» была выполнена из туфа с укреплением несущих конструкций галерей бетоном и кирпичом. На величественном фасаде было три яруса аркад. В летнее время «Колизей» имел даже временное тентовое покрытие над зрительскими трибунами по всему периметру. Практически все I-е тысячелетие и средние века цирковое искусство, как и другие виды искусства, пребывало в жесточайшей ситуации запретов и гонений, насаждаемых католической церковью и инквизицией. XVI-XVII вв. в Европе стали расцветом циркового искусства, связанным со школами верховой езды. В этих школах проводились показы образцов выездки лошадей, вольтижировки (вид акробатических упражнений на лошади) и дрессуры. Некоторые берейторы (учителя верховой езды и объездчики лошадей), переезжая из города в город, демонстрировали свое искусство, выстраивая для этой цели специальные манежи. С XVIII в. в Испании появился новый вид циркового искусства – коррида или смертельная игра вооруженного шпагой человека (матадора, тореадора) с диким, разъяренным быком на открытой арене с трибунами для зрителей. Этот своеобразный вид циркового искусства существует в некоторых испано-говорящих странах до сих пор. В 1772 г. Ф. Астлей создал в Лондоне на базе школы верховой езды первый стационарный цирк, а в 1782 г. построил для представлений специальное здание, имевшее все признаки современного цирка – манеж, расположенные по кругу и поднимающиеся амфитеатром места для зрителей, куполообразную крышу. В 1791 г. был открыт цирк Франкони в Париже. Начали создаваться цирки и в других городах Европы. По началу, они назывались амфитеатрами, конными театрами. В 1806 г., когда правительство Наполеона I установило, что театрами могут именоваться только коллективы, ставящие драматические, оперные и балетные спектакли, Франкони назвал свое предприятие цирком («Олимпийским»). Это название получило всеобщее признание и стало повсеместно использоваться как определяющее этот вид зрелищного представления и здания. Программы цирка состояли из отдельных номеров и включали также большие, чаще всего батальные пантомимы с верховой ездой и вольтижировкой. Только с XIX века начал формироваться современный цирк, как особый тип здания для представлений этого вида зрелищного искусства. Вначале в состав представлений кроме жанров, присущих цирковому искусству, входила и пантомима. Объединение в зрительном пространстве зала двух демонстрационных площадок, манежа (арены) для циркового представления и глубинной сцены для показа пантомимы послужило основанием для появления сложного типа зрелищного учреждения – цирка-театра. Это были залы, в которых значительную часть партера занимал цирковой манеж. К середине XIX в. пантомима потеряла значение ведущего жанра и действие ее перенеслось на манеж. Таким образом, отпала необходимость в театральной сцене. Здание цирка освободилось от композиционного конфликта между сценой с характерной направленностью внимания зрителей в одну сторону и манежем, окруженным зрителями со всех сторон. На этом же этапе развития в репертуар цирка вошла воздушная гимнастика, которой потребовалось свое более просторное и довольно высокое жизненное пространство в виде полусферического перекрытия крыши. Так сложился совершенно новый типологический вид и пространственное решение этого культурно-зрелищного здания - цирк, специфику которого, в отличие от других культурно-зрелищных зданий, стал определять зрительный зал в виде крутого амфитеатра круглой или многоугольной формы с манежем в центре под полусферическим куполом. Зрелищное подкупольное пространство имело разные приспособления для подвески гимнастических снарядов и устройств. Таким образом, самый главный, отличительный объем здания цирка (круглый в плане зрительный зал с манежем в центре) создавался вокруг вертикальной оси купольного перекрытия. В России и в Москве на протяжении всего XVII века в ремесленных слободах проживали скоморохи, в выступлениях которых появились зачатки циркового зрелища. Такие представления проводились на открытом воздухе в праздничные дни, на народных гуляниях, ярмарках и состояли, как правило, из отдельных гимнастических, акробатических номеров и дрессуры домашних и диких животных, а также птиц. В XVIII - начале XIX вв. в Москве уже выступали иностранные цирковые артисты: наездники, дрессировщики разных животных, эквилибристы, акробаты, фокусники и др. Первый полустационарный цирк был выстроен в 1764 г. английским берейтором Я. Бейтсом в Москве, возле Красного пруда, за нынешним Казанским вокзалом. В начале XIX в. в Нескучном саду был построен летний цирк с брезентовым покрытием – прообраз цирка-шапито. В 1822 г. в Санкт-Петербурге первое специальное здание для цирковых представлений было выстроено И. Габитом. Здесь же в 1849 г. в специальном здании открылся императорский цирк П. Кюзана, а при императорском театральном училище создали специальное цирковое отделение. В 1847 г. в Москве Л. Сулье построил цирк на Лубянской площади, а в 1853 г. В. Новосильцев открыл специальное стационарное здание цирка на улице Петровка (на месте нынешнего ЦУМа). Все перечисленные специальные здания цирков были деревянными. В 1868 г. в Москве первое каменное здание цирка построил К. Гинне на улице Воздвиженка, в 1880 г. А. Саламонский открыл капитальное здание цирка на Цветном бульваре, в 1886 г. братья А., Д. и П. Никитины уже давали представления в здании цирка на Цветном бульваре (на месте нынешнего кинотеатра «Мир»), а в 1911 г. А. Никитин открыл еще один свой новый цирк на Б. Садовой улице. Впоследствии подобные капитальные здания цирков получили распространение и в других крупных городах России. В них выступали лучшие русские и иностранные цирковые артисты, шли постановки-феерии на исторические и современные сюжеты, представления дрессировщиков диких и домашних животных, водяные пантомимы и др. В 1919 г. после национализации частных цирков были образованы 1-й Госцирк (бывший цирк А. Саламонского на Цветном бульваре) и 2-й Госцирк (1919-25 гг.; бывший цирк А. Никитина на Б. Садовой улице, сейчас здесь Театр сатиры). Другие здания цирков в Москве в первые, самые трудные годы Советской власти были разграблены, пришли в запустение, либо сгорели и по ветхости пошли под снос. При этом крупное капитальное здание цирка братьев Никитиных на Цветном бульваре было тоже закрыто и долгие годы приходило в забвение, в том числе и потому, что в него во время ВОВ 1941-1945 гг. попала фашистская авиабомба, нанесшая большие разрушения. В советское время в Москве долгое время действовал только один Государственный Московский цирк на Цветном бульваре – ведущий цирк страны (с 1997 г. им. Ю. Никулина). В 1985-1989 гг. здание было перестроено с сохранением и реставрацией главного фасада по проекту арх. В. Д. Красильникова и его соавторов. В результате сложной, на затесненном участке, реконструкции, осуществленной в сотрудничестве с финской фирмой, здание цирка обрело новый фасад, задуманный как обрамление ранее существовавшего. Интерьеры зрительного зала просты, нейтральны и не отвлекают внимание зрителя от представления, разворачивающегося на манеже. В 1971 году в Москве появился Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского. Здание цирка было построено по проекту авторского коллектива архитекторов под руководством Я.Б. Белопольского. Это крупнейший в мире стационарный цирк, рассчитанный на 3300 зрительских мест. Он имеет несколько быстро сменяющихся манежей – универсальный конный, иллюзионный, для водяных пантомим и феерий и др., а также современные системы радио-, кино-, звуко-, свето- и др. устройств. В соседнем корпусе содержатся различные цирковые животные и хищные звери. Здание, расположенное около парковой зоны МГУ на Воробьевых горах, доминирует в окружающем пространстве и является его локальным центром. Типичная для зданий цирков структура сооружена из металла и стекла: прозрачный цилиндр наружных ограждающих конструкций, почти целиком состоящий из стекла, позволяет, не выходя из фойе здания любоваться пейзажами застройки юго-запада Москвы. Интерьеры вестибюля и фойе украшены зеркалами, создающими радостную и праздничную атмосферу. В то же советское время на территории СССР были выстроены новые здания цирков (вместимостью до 1500-3000 мест) во многих городах: Казани, Иваново, Саратове, Сочи, Ижевске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Владивостоке и др., а также в столицах союзных республик: Минске (Белоруссия), Ереване (Армения), Тбилиси (Грузия), Бишкеке (Киргизия) и др. К настоящему времени в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, а также других континентов (Азии, Африки, Австралии) существуют и работают в основном передвижные цирки-шапито. Стационарные цирки пока еще существуют в Париже, Брюсселе и некоторых других городах Европы. Большое развитие цирковое искусство получило в бывших странах народной демократии. Стационарные цирки были созданы в ГДР, Болгарии, Румынии, Венгрии, МНР и др. Здесь же работают и передвижные цирки со своими труппами артистов. Архитектурно-пространственная композиция современного здания цирка имеет два ярко выраженных типа построения: - двухчастное решение с четким делением на основной объем зрелищной части и примыкающий к нему с противоположной от главного входа стороны блок производственных и вспомогательных помещений; - решение единым компактным объемом зрелищной части, производственных и вспомогательных помещений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 204.236.220.47 (0.032 с.) |