Формы бух учета, применяемые субъектами малого предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы бух учета, применяемые субъектами малого предпринимательства.



Формой бухгалтерского учета называется совокупность учетных регистров, используемых в определенной последовательности и взаимосвязи. Форма бухгалтерского учета определяет методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.

В настоящее время действующий экономический субъект может применять следующие формы бухгалтерского учета: 1) мемориально-ордерную; 2) журнально-ордерную;3) упрощенную; 4) автоматизированную.

Мемориально-ордерная форма учета получила свое название по документу, используемому для обработки данных (мемориальный ордер). Особенностью этой формы является то, что в течение определенного периода первичные документы поступают и регистрируются в группировочных и накопительных ведомостях по однородным хозяйственным операциям. На основании сгруппированных документов каждая бухгалтерская проводка оформляется отдельным мемориальным ордером. Все мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале, который открывается на каждый месяц.

После записи мемориальных ордеров в регистрационном журнале данные из них записываются в Главную книгу. Для каждого синтетического счета отводится отдельный разворот. По окончании каждого месяца в Главной книге подводят итоги оборотов по дебету и кредиту, выводят сальдо по каждому счету и составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам.

На основании оборотной ведомости составляются бухгалтерский баланс и другие отчетные формы. Аналитический учет при этой форме ведется одновременно на карточках и в книгах.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета получила свое название по основному регистру журналу-ордеру.

Журнал-ордер построен по шахматному принципу. В основу его построения положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Записи в журнале-ордере ведутся по мере поступления первичных документов. Журналы-ордера это накопительные документы, в которых отражаются кредитовые обороты одного счета, или по каждому первичному документу, или по итогам за определенный промежуток времени.

Итоговые данные журналов ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.

Один лист Главной книги соответствует одному синтетическому счету. Главная книга открывается на год. Каждая строка соответствует данным за один месяц. В конце месяца подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты. После этого выводятся конечные сальдо, являющиеся основой составления баланса и других отчетных форм.

 

Упрощенная форма бухгалтерского учёта используется только субъектами малого предпринимательства.

Эта форма бухгалтерского учета может вестись двумя способами по:

простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Простую форму учета применяют малые предприятия, совершающие не более 30 хозяйственных операций в месяц и не осуществляющие производства продукции, работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

При этой форме учет всех операций ведется путем их регистрации в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (ф. № К-1).

Наряду с этой книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по налогу с физических лиц малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром аналитического и синтетического учета. Это комбинированный регистр бухгалтерского учета, содержащий все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия применяется, если предприятие осуществляет производство продукции.

Малое предприятие в этом случае может применять следующие регистры учета:

Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (ф. № К-1);

ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф. № В-1);

ведомость учета затрат на производство (ф. № В-3);

ведомость учета денежных средств и фондов (ф. № В-4);

ведомость учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5);

ведомость учета реализации (ф. № В-6 (оплата);

ведомость учета расчетов и прочих операций (ф. № В-6 (отгрузка);

ведомость учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7);

ведомость учета оплаты труда (ф. № В-8);

ведомость (шахматная) (ф. № В-9).

Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, с другой по кредиту корреспондирующего счета. В обеих ведомостях в графе «Содержание операций» делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи.

Автоматизированная форма учета предполагает использование для обработки учетной информации компьютерных технологий на всех участках учета.

Автоматизированная форма учета предполагает обязательное выполнение следующих процедур:

ввод, хранение и первичная обработка исходных учетных данных;

получение и представление результатной информации;

обеспечение выполнения учетных процедур;

способы настройки компьютерных программ на особенности учета конкретного экономического субъекта.

На первом уровне, данной системы происходит сбор, регистрация и ввод первичной информации. Здесь же можно готовить различные справки и документы.

На втором уровне обрабатываются данные, сформированные на первом уровне. На этом уровне в дополнение к подготовленной используется постоянная информация (справочные данные, различные нормативы).

На основе полученных итоговых данных на третьем уровне формируются учетные регистры. В них имеют место хронологические и систематические записи, текущие хозяйственные операции. Здесь пользователь по запросу может оперативно получать информацию с требуемой степенью детализации об имуществе, состоянии расчетов и т.д.

На четвертом уровне формируются отчетные формы, т.е. пользователи получают бухгалтерскую отчетность.

Данная форма позволяет свести к минимуму дублирование технологических операций по вводу информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.008 с.)