Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и срездства защиты атмо-, гидро-,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛИТОСФЕРЫ Наиболее известный вид загрязнения - химическое поступление в окружающую среду вредных веществ и соединений, но не меньшую потенциальную угрозу несут и такие виды загрязнений, как радиоактивное, тепловое неконтролируемый выброс тепла в окружающую среду может привести к глобальным изменениям климата природы, шумовое. В основном загрязнение окружающей среды связано с хозяйственной деятельностью человека антропогенное загрязнение окружающей среды, однако возможно загрязнение в результате природных явлений, например извержений вулканов, землетрясений, падения метеоритов и др. Загрязнению подвергаются все оболочки Земли. Литосфера а также почвенный покров загрязняется в результате поступления в нее соединений тяжелых металлов, удобрений, ядохимикатов. Только мусора из больших городов ежегодно вывозится до 12 млрд т. Горные разработки приводят к уничтожению естественного почвенного покрова на огромных площадях. Гидросфера загрязняется стоками промышленных предприятий особенно химических и металлургических, стоками с полей и животноводческих комплексов, бытовыми стоками городов. Особенно опасно нефтяное загрязнение - в воды Мирового океана ежегодно попадает до 15 млн т нефти и нефтепродуктов. Атмосфера загрязняется главным образом в результате ежегодного сжигания огромного количества минерального топлива, выбросов металлургической и химической промышленности. Главные загрязняющие вещества - углекислый газ, окислы серы, азота, радиоактивные соединения. В результате растущего загрязнения окружающей среды возникает много экологических проблем, как на локальном и региональном уровнях в крупных промышленных районах и городских агломерациях, так и на глобальном глобальное потепление климата, уменьшение озонового слоя атмосферы, истощение запасов природных ресурсов. Основными путями решения экологических проблем могут быть не только строительство разнообразных очистных сооружений и устройств, но и внедрение новых малоотходных технологий, перепрофилирование производств, перенос их на новое место с целью снижения концентрации давления на природу. Строение атмосферы, гидросферы и литосферы. Атмосфера - газообразная оболочка Земли. К ней относятся атмосфеный воздух газы, растворенные в поверхностных и подземных водах газовая составляющая почв, а также газы, выделяющиеся из горного массива, которые прямо или косвенно влияют на жизнедеятельность живых организмов. ВСЕ ПО ОТХОДАМ Отходы различаются: • по происхождению: • отходы производства (промышленные отходы) • отходы потребления (коммунально-бытовые) • по агрегатному состоянию: • твёрдые • жидкие • газообразные • по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды) В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для окружающей природной среды: • 1й — чрезвычайно опасные • 2й — высоко опасные • 3й — умеренно опасные • 4й — малоопасные • 5й — практически неопасные В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения присваивается идентификационный код. Обращение с отходами[править | править вики-текст] Основная статья: Переработка отходов Законодательные акты[править | править вики-текст] Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с отходами, в Российской Федерации подразделяются на: • Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства; • санитарные нормы и правила; • строительные нормы и правила; • стандарты и технические условия; • нормы и правила по обращению с опасными веществами и по работе на опасных объектах. Нормирование образования, использования и размещения отходов: • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Сбор, вывоз, использование, обезвреживание, размещение отходов[править | править вики-текст] Сбор отходов — процесс перемещения отходов от мусорообразователя до процесса вывоза отходов. Методы сбора отходов: 1. Поквартирный — мусорообразователь с мусором подходит в установленные часы к мусоровозу и в его контейнер бросает мусор. Поквартирный метод менее затратный, поскольку не требует оборудованных контейнерных площадок и контейнеров. Но, в свою очередь, неудобный для мусорообразователей, так как мусорообразователь может воспользоваться данным методом сбора в определённое время. 2. Контейнерный — на специально оборудованных контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, мусорообразователи несут мусор в эти контейнеры. Контейнерный метод, удобный для мусорообразователей, но затратный. Высокая стоимость строительства контейнерной площадки, контейнеров, а также требуются постоянные затраты на ремонт, содержание и обслуживание контейнеров и площадок. Мусорообразователь — физическое или юридическое лицо, в процессе своей жизнедеятельности или хозяйственной деятельности образующее отходы. Мусорообразователь обременён затратами на содержание процессов сбора, вывоза мусора и его утилизации. Вывоз — процесс перемещения отходов от места сбора до полигона бытовых отходов. Вывоз может быть двухэтапным. Если полигон находится далеко от места сбора и экономически нецелесообразно, чтоб мусоровоз ездил на полигон, то, как правило, размещают мусоро-перегрузочные станции. Обезвреживание отходов[править | править вики-текст] Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах. Так, отходы титанового производства, содержащие летучий и токсичный безводный хлорид алюминия, перед вывозом обрабатывают известью. Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы углесодержащие. Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, угледобывающая и другие виды промышленности являются источниками опасных углеродсодержащих отходов. Для их обезвреживания используют различные методы и технологии. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, например, при помощи методов, окислительно- восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму. Использование отходов[править | править вики-текст] В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья. Опасность отходов[править | править вики-текст] Основная статья: Класс опасности Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения или размещения в окружающей среде. Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов. Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях: • отходы содержат вредные вещества, в том числе содержащие возбудителей инфекционных болезней, токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, с высокой реакционной способностью, например, вызывающие коррозию, радиоактивные; • отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды. РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС[править | править вики-текст] • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области и защиты населения и территорий от ЧС; • подготовка населения к действиям при ЧС; • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; • ликвидация ЧС; • осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; • реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС Организационная структура РСЧС[править | править вики-текст] Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: • федеральный, охватывающий всю территорию РФ; • межрегиональный, территорию нескольких субъектов РФ; • региональный, территорию субъекта РФ; • муниципальный, территорию муниципального образования; • объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно- территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов. Органы управления системы РСЧС[править | править вики-текст] Координирующие органы: • на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы; • на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; • на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Органы повседневного управления: • на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС); • на межрегиональном уровне — Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России; • на региональном уровне — Центры управления в кризисных ситуациях Главных управлений МЧС России; • на муниципальном уровне — Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС МО); • на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы предприятий. Постоянно действующие органы: • на федеральном уровне — МЧС России; • на межрегиональном уровне — региональные центры МЧС России; • на региональном уровне — Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации; • на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; • на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Региональный состав РСЧС[править | править вики-текст] • Центральный (Москва) • Северо-западный (Санкт-Петербург) • Южный (Ростов-на-Дону) • Северо-Кавказский (Пятигорск) • Уральский (Екатеринбург) • Приволжский (Нижний Новгород) • Сибирский (Красноярск) • Дальневосточный (Владивосток)__
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.012 с.) |