Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Общепрофессиональные умения и навыки
Наименование тем
| Тип и вид симулятора
| Формируемые профессиональные умения и навыки
| ОСК.И.01.1. Раздел 1. Сердечно-легочная реанимация (СЛР)
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации при остановке кровообращения
| ОСК.И.01.1.1.
Тема 1. Восстановление проходимости дыхательных путей
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Восстановление проходимости дыхательных путей
| ОСК.И.01.1.2.
Тема 2. Искусственная вентиляция легких
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение искусственной вентиляции легких методом «рот в рот», с помощью мешка Амбу
| ОСК.И.01.1.3.
Тема 3. Непрямой массаж сердца
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение непрямого массажа сердца
| ОСК.И.01.1.4.
Тема 4. Электрическая наружная дефибрилляция
| Манекен-тренажер. Учебный автоматический наружный дефибриллятор (АЕД)
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение электрической дефибрилляции
| ОСК.И.01.1.5.
Тема 5. Медикаментозная терапия при проведении СЛР
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выбор и введение лекарственных препаратов при проведении СЛР
| ОСК.И.01.1.6.
Тема 6. Поддерживающая терапия после сердечно-легочной реанимации
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выбор и введение лекарственных препаратов после СЛР
| ОСК.И.01.1.2.
Раздел 2. Методы
восстановления проходимости дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Восстановление проходимости дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности
| ОСК.И.01.1.2.1.
Тема 1. Трахеотомия (коникотомия, крикотомия)
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение пункционной коникотомии и крикотомии
| ОСК.И.01.1.3.
Раздел 3. Остановка наружного кровотечения
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Остановка наружного кровотечения
| ОСК.И.01.1.3.1.
Тема 1. Остановка наружного кровотечения
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Остановка наружного кровотечения
| ОСК.И.01.1.3.2.
Тема 2. Передняя тампонада носа
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение передней тампонады носа
| ОСК.И.01.4.
Раздел 4. Манипуляции
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение манипуляций
| ОСК.И.01.4.1.
Тема 1. Катетеризация мочевого пузыря
| Манекен-тренажер. Мягкий мочевой катетер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение катетеризации мочевого пузыря
| ОСК.И.01.4.2.
Тема 2. Пальцевое исследование прямой кишки
| Манекен-тренажер.
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение пальцевого исследования прямой кишки
| ОСК.И.01.4.3.
Тема 3. Промывание желудка через зонд
| Манекен-тренажер.
Желудочный зонд
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение промывания желудка через зонд
| ОСК.И.01.4.4.
Тема 4. Сифонное промывание кишечника
| Манекен-тренажер. Кружка Эсмарха
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение сифонного промывания кишечника
| ОСК.И.01.5.
Раздел 5. Инфузионная терапия
| Манекен-тренажер. Шприцы и системы для проведения инъекций
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение внутримышечных, подкожных и внутривенных инъекций
| ОСК.И.01.5.1.
Тема 1. Проведение подкожных инъекций
| Манекен-тренажер. Шприцы для подкожных инъекций
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение подкожных инъекций
| ОСК.И.01.2.
Тема 2. Проведение внутримышечных инъекций
| Манекен-тренажер. Шприцы для внутримышечных инъекций
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение внутримышечных инъекций
| ОСК.И.01.3.
Тема 3. Проведение внутривенных инъекций и инфузий
| Манекен-тренажер. Шприцы и системы для проведения внутривенных инъекций и инфузий
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Проведение внутривенных инъекций и инфузий
| ОСК.И.01.6.
Раздел 6. Пункция плевральной полости
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение плевральной пункции
| ОСК.И.01.6.1.
Тема 1. Пункция плевральной полости при гидротораксе
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение плевральной пункции при гидротораксе
| ОСК.И.01.6.2.
Тема 2. Пункция плевральной полости при клапанном пневмотораксе
| Манекен-тренажер
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Выполнение плевральной пункции при клапанном пневмотораксе
|
Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.И.02
Раздел 1. Снятие и расшифровка ЭКГ
| Манекен-тренажер. Электрокар-диограф
| ПК1, ПК3, ПК 4.
Снятие и расшифровка ЭКГ
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Терапия»
(интернатура)
Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста терапевта, обладающего системой знаний и умений, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи первого учебного полугодия:
1. Сформировать профессиональные умения и навыки врача-терапевта с целью готовности к самостоятельной врачебной деятельности в поликлинике и терапевтическом стационаре.
2. Сформировать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.
3. Сформировать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара
Задачи второго учебного полугодия:
1. Совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной, инструментальной, рентгенологической диагностике, с целью адекватной оценки их результатов в диагностике, дифференциальной диагностике, при выборе адекватного лечения.
2. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.
3. Совершенствовать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара
Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7 месяцев)
Трудоемкость: 45 зачетные единицы
Режим занятий: 9 учебных часов в день
Клиническая база: МБУЗ ГКБ №5 г.Уфы
№
| Виды профессиональной деятельности (интерна)
| Место работы
| Продолжительность циклов
| Формируемые профессиональ-ные
компетенции
| Форма контроля
| Первое учебное полугодие
| Стационар
| 1.
| Курация пульмонологических больных
| Пульмонологическое
отделение
| учебных часов 220
недель 4,1
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| 2.
| Курация кардиологических больных
| Кардиологическое отделение
| учебных часов 240
недель 4,5
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10
| Зачет
|
| Курация ревматологических больных
| Ревматологическое
отделение
| учебных часов 80
недель 1,5
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| Поликлиника
| 4.
| Прием больных в поликлинике
| Кабинет терапевта
| учебных часов 270
недель 5
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 6, ПК 8, ПК 10
| Зачет
| Второе учебное полугодие
| Стационар
| 1.
| Курация ревматологических больных
| Ревматологическое
отделение
| учебных часов 80
недель 1,5
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| 2.
| Курация гастроэнтерологических больных
| Гастроэнтерологическое отделение
| учебных часов 180
недель 3,3
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10
| Зачет
| 3.
| Курация гематологических больных
| Гематологическое отделение
| учебных часов 120
недель 2,2
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10
| Зачет
| 4.
| Курация нефрологических больных
| Нефрологическое отделение
| учебных часов 160
недель 3,0
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| Поликлиника
| 4.
| Прием больных в поликлинике
| кабинет терапевта
| учебных часов 180
недель 3,4
| ОК 1 – 4, ПК 1-11
| Зачет
| 5.
| Прием больных в поликлинике
| кабинет кардиолога
| учебных часов 90
недель 1,7
| ОК 1 – 4, ПК 1-11
| Зачет
| | | | | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ»
(интернатура)
Врач-специалист ТЕРАПЕВТ должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
ОК 1
| способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (с учетом профиля специальности);
| ОК 2
| способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального (профильного) содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
| ОК 3
| способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (по профилю специальности);
| ОК 4
| способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
| Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
ПК 1
| способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области внутренних болезней;
| ПК 2
| способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов;
| ПК 3
| способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при терапевтических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической группе заболеваний;
| в лечебной деятельности:
ПК 4
| способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при терапевтических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования органов и систем, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
| ПК 5
| способностью и готовностью назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным т терапевтическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
| в реабилитационной деятельности:
ПК 6
| способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
| ПК 7
| способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации терапевтических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
| в профилактической деятельности:
ПК 8
| способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
| ПК 9
| способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии терапевтических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
| в организационно-управленческой деятельности:
ПК 10
| способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций по терапии;
| ПК 11
| способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи больным терапевического профиля, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам терапевтического профиля.
|
Врач-специалист терапевт должен знать:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения;
- общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;
- основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения;
- систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии;
- клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике;
- основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;
- основы иммунобиологии и реактивности организма;
- организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации;
- основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
- основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;
- противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
- МСЭ при внутренних болезнях;
- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;
- формы и методы санитарно-просветительной работы;
- принципы организации службы медицины катастроф.
Врач-специалист терапевт должен уметь:
- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;
- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;
- определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные);
- определить показания для госпитализации и организовать ее;
- провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;
- оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования и дать по ним заключение;
- определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его нормализации;
- назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;
- определить вопросы трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу;
- провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;
- провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
Врач-специалист терапевт должен владеть:
− Методикой оказания специализированной терапевтической помощи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и полученным сертификатом.
− Методикой осуществления профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска.
− Методикой проведения динамического наблюдения за состоянием здоровья больных и здоровых с организацией необходимого обследования и оздоровления.
− Методикой оказания неотложной и скорой терапевтической помощи в стационаре и на дому.
− Методикой своевременной организации консультаций специалистами и госпитализации больных.
− Методикой проведения реабилитационных мероприятий, в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики.
− Методикой проведения экспертизы временной нетрудоспособности и направления на МСЭК.
− Методикой оказания консультативной помощи в стационаре, поликлинике и на дому.
− Методикой ведения утвержденных форм учетно-отчетной документации.
|