Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Индивидуальный график прохождения
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
подготовки интерна
кафедры факультетской терапии БГМУ
Якуповой Рауфины Раилевны
по специальности «Терапия»
на 2013 – 2014 учебный год
| Выписка из протокола заседания кафедры факультетской терапии
№ 2 от 20.09.2013 г.
Зав. кафедрой,
профессор __________Г.Х.Мирсаева
«»_________ 2013 г.
|
Уфа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ
ИНТЕРНАТУРЫ
Якуповой Рауфины Раилевны
на кафедре факультетской терапии БГМУ
(клиническая база МБУЗ ГКБ №5) с 02.09.2013 г. по 31.07.2013 г.
№
| Модуль
| Трудоемкость
| Время прохождения
| Место прохождения
| 1.
| Болезни органов дыхания
| 2 ЗЕ (72 часов)
| 02.09.13 – 05.10.13 г.
14.10.13 – 01.11.13 г.
| Кафедра факультетской терапии, ГКБ №5
| 2.
| Организация, экономика и управление здравоохранением
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 07.10.13– 12.10.13
| Поликлиника №2
г. Уфы
| 3.
| Онкология
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 04.11.13 – 09.11.13
| Кафедра онкологии РОД
| 4.
| Инфекционные болезни
| 1 ЗЕ(36 часов)
| 11.11.13 – 16.11.13
| Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО, ГКИБ №4
| 5.
| Клиническая фармакология
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 18.11.13 -23.11.13 г.
| Кафедра клинической фармакологии
| 6.
| Клиническая биохимия
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 15.11.13 – 30.11.13 г.
| Кафедра лабораторной диагностики, ж/д больница
| 7.
| Клиническая иммунология
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 02.12.13 – 07.12.13 г.
| Кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом ИПО, ГКБ №21
| 8.
| Фтизиатрия
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 09.12.13 – 14.12.13г.
| Кафедра фтизиопульмонологии, РПТД
| 9.
| Болезни сердечно-сосудистой системы
| 3 ЗЕ (108 часов)
| 16.12.13 -01.02.14 г.
| ГКБ №5
| 10.
| Ревматические болезни
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 03.02.13 – 15.02.13 г.
| ГКБ №5
| 11.
| Болезни органов пищеварения
| 2 ЗЕ (72 часа)
| 17.02.13 г. – 22.03.14 г.
| ГКБ №5
| 12.
| Болезни почек
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 34.03.14 – 05.04.14 г.
| ГКБ №5
| 13.
| Болезни органов кроветворения
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 07.04.14 – 19.04.14 г.
| ГКБ №5
| 14.
| Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 21.94.14 – 03.05.14 г.
| ГКБ №5
| 15.
| Болезни эндокринной системы
| 1 ЗЕ (36 часов)
| 05.-5.14-17.05.14 г.
| ГКБ №5
| 16.
| Обучающий симуляционный курс
| 2 ЗЕ (72 часа)
| 19.05.14 – 31.05.14 г.
| БГМУ
| 16.
| Поликлиниклиническая терапия
| 2 ЗЕ (72 часа)
| 02.06.14 – 28.06.14 г.
| Поликлиника ГКБ №5
| 17.
| Дисциплины по выбору интерна:
| 3 ЗЕ (108 часов)
| 30.06.14 – 12.07.14 г.
| ГКБ №5
| 17.1
| Клиническая аллергология
| 1ЗЕ (36 часов)
| -
| -
| 17.2
| Патология гемостаза в клинике внутренних болезней
| 1ЗЕ (36 часов)
| -
| -
| 17.3
| Геронтология и гериатрия
| 1ЗЕ (36 часов)
| -
| -
| 18.
| Практика
| 45 ЗЕ (1620 часов)
| По плану
| ГКБ №5
| 19.
| Государственная (итоговая) аттестация
| 1 ЗЕ (36 часов)
|
| БГМУ
|
| Итого:
| 72 ЗЕ (2592 часа)
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Терапия»
(интернатура)
Цель послевузовского профессионального образования интерна по специальности «Терапия» – подготовка квалифицированного врача-терапевта,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.
Задачи послевузовского профессионального образования интерна по специальности «Терапия»:
1.Обеспечить теоретическую профессиональную подготовку врача-терапевта, включая основы фундаментальных дисциплин и избранные вопросы смежных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний терапевтического профиля, лабораторных, функциональных, инструментальных и рентгенологических исследований, постановки диагноза, определение видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины, мер профилактики болезней.
2.Сформировать профессиональные умения и навыки врача-терапевта с целью готовности к самостоятельной врачебной деятельности в поликлинике и терапевтическом стационаре.
3.Совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной, инструментальной, рентгенологической диагностике, с целью адекватной оценки их результатов в диагностике, дифференциальной диагностике, при выборе адекватного лечения.
4.Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.
5.Совершенствовать знание вопросов организации плановой и экстренной терапевтической помощи в стационарных и амбулаторных условиях, основ санитарно-эпидемиологического режима лечебно-профилактических учреждений, мероприятий по профилактике и реабилитации наиболее частых заболеваний, основ экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, основ диспансеризации населения.
6.Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.
7.Совершенствовать знания основ медицинского страхования, умений ведения больного и оформления медицинской документации в рамках обязательного медицинского страхования.
8.Совершенствовать знания основ медицинской этики и врачебной деонтологии, основ медицинской психологии.
9.Совершенствовать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара.
Категория обучающихся: врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».
Срок обучения: 2592 академических часов (48 недель – 11 месяцев).
Трудоемкость: 72 (в зачетных единицах).
Режим занятий: 9 академических часов в день при шестидневной рабочей неделе (из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной самостоятельной работы), ежемесячно 2 ночных дежурства в стационаре в качестве помощника дежурного врача.
Форма обучения: очная с отрывом от производства.
Содержание обучения:
Обучение интернов включает изучение специальных, смежных, фундаментальных дисциплин и дисциплин по выбору студента. Изучение специальных дисциплин (модулям) предусматривает проведение лекций (ежемесячно) и семинаров (еженедельно) по актуальным вопросам заболеваний внутренних органов, практические занятия, обучающий симуляционный курс, практику и самостоятельную внеаудиторную работу.
Предлагается перечень основной и дополнительной учебной литературы по специальности.
Исходный уровень знаний интернов определяется тестовым контролем, включающим вопросы по терапии и смежным дисциплинам. В процессе обучения используются обучающие и контролирующие программы для ЭВМ, учебные видеофильмы, ситуационные задачи и другие дидактические материалы.
Основным методом подготовки интерна является его практическая работа у постели больного, самообразование под контролем и при участии преподавателя кафедры, организующего и направляющего работу интерна.
По окончании изучения каждого модуля учебного плана проводится итоговый зачет, включающих тестовый контроль знаний, собеседование по теоретическим вопросам и оценку степени усвоения умений и практических навыков.
По окончании интернатуры интерны проходят Государственную аттестацию с оценкой уровня практической подготовки и проведением собеседования по теоретическим вопросам и сдают сертификационный экзамен с использованием унифицированных квалификационных тестов по программе «врач-терапевт». По итогам экзаменов выдается удостоверение интерна и сертификат специалиста.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Индекс
| Наименование разделов и дисциплин
(модулей)
| Трудоемкость
(в зач. ед.)
| Всего часов
| В том числе
| Форма контроля
| лекции
| семинары
| практические занятия
| самостоятель-ная работа
| ОД.И.00
| Обязательные дисциплины
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
| ОД.И.01
| Специальные дисциплины (модули)
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
| ОД.И.01.1
| Раздел 1. Болезни сердечно-сосудистой системы
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.1.1
| Тема 1. Атеросклероз
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.2
| Тема 2. Ишемическая болезнь сердца
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.3
| Тема 3. Гипертоническая болезнь и симптоматические гипертонии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.4
| Тема 4. Расстройства вегетативной нервной системы
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.5
| Тема 5. Болезни миокарда
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.6
| Тема 6. Инфекционный эндокардит
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.7
| Тема 7. Перикардиты
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.8
| Тема 8. Врождённые пороки сердца
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.9
| Тема 9 Ревматические пороки сердца
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.10
| Тема 10. Нарушения сердечного ритма и проводимости сердца
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.1.11
| Тема 11. Хроническая сердечная недостаточность
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.2
| Раздел 2. Ревматические болезни
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.2.1
| Тема 1. Ревматическая лихорадка
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.2.2
| Тема 2. Заболевания суставов
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.2.3
| Тема 3. Системные заболевания соединительной ткани. Современная противовоспалительная и иммуносупрессивная терапии в ревматологии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.2.4
| Тема 4. Системные васкулиты
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3
| Раздел 3. Болезни органов дыхания
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.3.1
| Тема 1. Инфекционные заболевания легких
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.2
| Тема 2. Обструктивные заболевания легких
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.3
| Тема 3. Опухоли легких. Дифференциальная диагностика
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.4
| Тема 4. Нарушения легочного кровообращения
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.5
| Тема 5. Интерстициальные и диссеминированные заболевания легких
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.6
| Тема 6. Заболевания плевры
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.7
| Тема 7. Дыхательная недостаточность
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.8
| Тема 8. Легочное сердце
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.3.9
| Тема 9. Профессиональные и связанные с факторами внешней среды заболевания. Профилактика заболеваний легких.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.4
| Раздел 4. Болезни органов пищеварения
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.4.1
| Тема 1. Болезни пищевода
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.4.2
| Тема 2. Болезни желудка
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.4.3
| Тема 3. Болезни кишечника
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.4.4
| Тема 4. Болезни печени и желчных путей
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.4.5
| Тема 5. Болезни поджелудочной железы
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.4.6
| Тема 6. Гельминтозы
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.5
| Раздел 5. Болезни почек
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.5.1
| Тема 1. Гломерулонефриты (острый и хронические)
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.5.2
| Тема 2. Пиелонефриты (острый и хронические)
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.5.3
| Тема 3. Нефротический синдром. Амилоидоз почек. Поражение почек при сахарном диабете.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.5.4
| Тема 4. Острая почечная недостаточность. Поражение почек при ГЛПС.
Хроническая почечная недостаточность. Хроническая болезнь почек.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.6
| Раздел 6. Болезни органов кроветворения
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.6.1
| Тема 1. Гемобластозы. Парапротеинемические гемобластозы. Лимфопролиферативные заболевания: лимфогранулематоз, лимфосаркома. Депрессии кроветворения
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.6.2
| Тема 2. Анемии.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.6.3
| Тема 3. Геморрагические диатезы
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.6.4
| Тема 4. Клиническая трансфузиология
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.7
| Раздел 7. Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.7.1
| Тема 1. Интенсивная терапия и реанимация в кардиологии и пульмонологии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.7.2
| Тема 2. Интенсивная терапия и реанимация в гастроэнтерологии и нефрологии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.7.3
| Тема 3. Интенсивная терапия и реанимация в эндокринологии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.7.4
| Тема 4. Интенсивная терапия и реанимация в гематологии и аллергологии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.8
| Раздел 8. Эндокринные болезни
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.08.1
| Тема 1. Сахарный диабет
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.08.2
| Тема 2. Болезни щитовидной железы
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.08.3
| Тема 3. Болезни системы гипоталамус-гипофиз-надпочечники. Ожирение.
| |
|
|
|
|
|
| ОД.И.01.08.4
| Тема 4. Климактерий и связанные с ним болезни
| |
|
|
|
|
| | ОД.И.01.9
| Раздел 9. Поликлиническая терапия
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.01.9.1
| Тема 1. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению территориального участка
|
|
|
|
|
|
| | ОД.И.01.9.2
| Тема 2. Мероприятия по экспертной работе
|
|
|
|
|
|
| | ОД.И.01.93
| Тема 3. Амбулаторная диагностика, лечение, реабилитация, диспансеризация, профилактика заболеваний внутренних органов. Основы геронтологии и гериатрии
|
|
|
|
|
|
| | ОД.И.01.9.4
| Тема 4. Национальные программы развития и совершенствования медицинской помощи населению
|
|
|
|
|
|
| | ОД.И.02
| Смежные дисциплины
|
| 108
| 24
| 24
| 24
| 36
| Зачет
| ОД.И.02.1
| Фтизиатрия
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.02.1.1
| Тема 1. Основы фтизиатрии
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.1.2
| Тема 2. Клинические формы туберкулеза
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.1.3
| Тема 3. Принципы лечения туберкулеза
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.2
| Инфекционные болезни
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.02.2.1
| ВИЧ-инфекция. Острые и хронические вирусные гепатиты
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.2.2
| Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Герпесвирусные инфекции человека. Нейроинфекции. Клещевые инфекции
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.2.3
| Острые диарейные инфекции. Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.3
| Онкология
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.02.3.1
| Рак молочной железы. Рак предстательной железы
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.3.2
| Рак легких
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.3.3
| Рак желудка. Колоректальный рак
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.4
| Организация, экономика и управление здравоохранением
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.02.4.1
| Система охраны здоровья населения. Общественное здравоохранение.Общественное здоровье и факторы, его определяющие
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.4.2
| Менеджмент и маркетинг в здравоохранении
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.02.4.3
| Основы медицинского законодательства и права
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03
| Фундаментальные дисциплины
|
| 108
| 24
| 24
| 24
| 36
| Зачет
| ОД.И.03.1
| Клиническая иммунология
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.03.1.1
| Общие вопросы. Место науки в современной медицине. Оценка иммунной системы человека.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.1.2
| Болезни иммунной системы. Иммунодефициты (первичные и приобретенные)
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.1.3
| Аутоиммунные расстройства
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.1.4
| Клиника, иммунопатогенез и лечение основных аутоиммунных заболеваний
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.2
| Клиническая фармакология
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И. 03.2.1
| Общие вопросы клинической фармакологии. Клиническая фармакология антимикробных препаратов.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И. 03.2.2
| Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И. 03.2.3
| Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на ЖКТ.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И. 03.2.4
| Клиническая фармакология противовоспалительных и иммунотропных лекарственных средств. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при бронхообструктивном синдроме.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.3
| Клиническая биохимия
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.03.3.1
| Тема 1.Биохимические лабораторные исследования. Вариабельность результатов лабораторных тестов.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.3.2
| Тема 2. Значимость определения ферментов, субстратов и метаболитов в норме и при патологических процессах.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.03.3.3
| Тема 3.Клинико-биохимическая характеристика функции органов и систем
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04
| Дисциплины по выбору интерна
|
| 72
| 14
| 18
| 16
| 24
|
| ОД.И.04.1
| Клиническая аллергология
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.04.1.1
| Аллергические заболевания органов дыхания.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.1.2
| Аллергические заболевания кожи.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.1.3
| Лекарственная аллергия.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.2
| Патология гемостаза в клинике внутренних болезней
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.04.2.1
| Тема 1. Физиологические основы гемостаза. Методы исследования системы гемостаза.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.2.2
| Тема 2. Актуальные вопросы ДВС-синдрома.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.3
| Геронтология и гериатрия
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОД.И.04.3.1
| Социально- медицинские аспекты геронтологии. Гериатрия. Клиническая фармакология.
Заболевания сердечно-сосудистой системы у пожилых.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.3.2
| Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и системы крови у пожилых лиц.
|
|
|
|
|
|
|
| ОД.И.04.3.3
| Заболевания почек, органов пищеварения, неврологические и психиатрические заболевания у пожилых лиц.
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.00
| Обучающий симуляционный курс
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОСК.И.01
| Общепрофессиональ-ные умения и навыки
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОСК.И.01.1.
| Раздел 1. Сердечно-легочная реанимация (СЛР)
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.01.2.
| Раздел 2. Методы
восстановления проходимости дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.01.3.
| Раздел 3. Остановка наружного кровотечения
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.01.4.
| Раздел 4. Манипуляции (катеризация мочевого пузыря, пальцевое исследование прямой кишки, промывание желудка через зонд, сифонное промывание кишечника)
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.01.5.
| Раздел 5. Инфузионная терапия
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.01.6.
| Раздел 6. Пункция плевральной полости
|
|
|
|
|
|
|
| ОСК.И.02
| Специальные профессиональные умения и навыки
| |
|
|
|
|
| Зачет
| ОСК.И.02.1
| Раздел 1. Снятие и расшифровка ЭКГ
|
|
|
|
|
|
|
| П.И.00
| Практика
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
| П.И.00.1
| Стационар (1-е полугодие
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| П.И.00.2
| Поликлиника (1-е полугодие)
| 7,5
|
|
|
|
|
| Зачет
| П.И.00.3
| Стационар (2-е полугодие)
|
|
|
|
|
|
| Зачет
| П.И.00.4
| Поликлиника (2-е полугодие)
| 7,5
|
|
|
|
|
| Зачет
| ИГА.И.00
| Государственная (итоговая) аттестация
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
| ИГА.И.01
| Выпускной экзамен по специальности
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем подготовки:
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования интернов по специальности «Терапия»
Цель обучения: усвоение и отработка общепрофессиональных и специальных профессиональных умений и навыков.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Терапия»
(интернатура)
Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста терапевта, обладающего системой знаний и умений, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи первого учебного полугодия:
1. Сформировать профессиональные умения и навыки врача-терапевта с целью готовности к самостоятельной врачебной деятельности в поликлинике и терапевтическом стационаре.
2. Сформировать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.
3. Сформировать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара
Задачи второго учебного полугодия:
1. Совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной, инструментальной, рентгенологической диагностике, с целью адекватной оценки их результатов в диагностике, дифференциальной диагностике, при выборе адекватного лечения.
2. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.
3. Совершенствовать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара
Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7 месяцев)
Трудоемкость: 45 зачетные единицы
Режим занятий: 9 учебных часов в день
Клиническая база: МБУЗ ГКБ №5 г.Уфы
№
| Виды профессиональной деятельности (интерна)
| Место работы
| Продолжительность циклов
| Формируемые профессиональ-ные
компетенции
| Форма контроля
| Первое учебное полугодие
| Стационар
| 1.
| Курация пульмонологических больных
| Пульмонологическое
отделение
| учебных часов 220
недель 4,1
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| 2.
| Курация кардиологических больных
| Кардиологическое отделение
| учебных часов 240
недель 4,5
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10
| Зачет
|
| Курация ревматологических больных
| Ревматологическое
отделение
| учебных часов 80
недель 1,5
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| Поликлиника
| 4.
| Прием больных в поликлинике
| Кабинет терапевта
| учебных часов 270
недель 5
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 6, ПК 8, ПК 10
| Зачет
| Второе учебное полугодие
| Стационар
| 1.
| Курация ревматологических больных
| Ревматологическое
отделение
| учебных часов 80
недель 1,5
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| 2.
| Курация гастроэнтерологических больных
| Гастроэнтерологическое отделение
| учебных часов 180
недель 3,3
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10
| Зачет
| 3.
| Курация гематологических больных
| Гематологическое отделение
| учебных часов 120
недель 2,2
| ОК 1, ОК 2
ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10
| Зачет
| 4.
| Курация нефрологических больных
| Нефрологическое отделение
| учебных часов 160
недель 3,0
| ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11
| Зачет
| Поликлиника
| 4.
| Прием больных в поликлинике
| кабинет терапевта
| учебных часов 180
недель 3,4
| ОК 1 – 4, ПК 1-11
| Зачет
| 5.
| Прием больных в поликлинике
| кабинет кардиолога
| учебных часов 90
недель 1,7
| ОК 1 – 4, ПК 1-11
| Зачет
| | | | | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ»
(интернатура)
Врач-специалист ТЕРАПЕВТ должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
ОК 1
| способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (с учетом профиля специальности);
| ОК 2
| способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального (профильного) содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
| ОК 3
| способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (по профилю специальности);
| ОК 4
| способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
| Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
ПК 1
| способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области внутренних болезней;
| ПК 2
| способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов;
| ПК 3
| способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при терапевтических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической группе заболеваний;
| в лечебной деятельности:
ПК 4
| способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при терапевтических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования органов и систем, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
| ПК 5
| способностью и готовностью назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным т терапевтическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
| в реабилитационной деятельности:
ПК 6
| способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
| ПК 7
| способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации терапевтических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
| в профилактической деятельности:
ПК 8
| способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработ | |