Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный график прохождения

Поиск

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

подготовки интерна

кафедры факультетской терапии БГМУ

Якуповой Рауфины Раилевны

по специальности «Терапия»

на 2013 – 2014 учебный год

 

  Выписка из протокола заседания кафедры факультетской терапии № 2 от 20.09.2013 г. Зав. кафедрой, профессор __________Г.Х.Мирсаева «»_________ 2013 г.  

 

Уфа

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ

ИНТЕРНАТУРЫ

Якуповой Рауфины Раилевны

на кафедре факультетской терапии БГМУ

(клиническая база МБУЗ ГКБ №5) с 02.09.2013 г. по 31.07.2013 г.

Модуль Трудоемкость Время прохождения Место прохождения
1. Болезни органов дыхания 2 ЗЕ (72 часов) 02.09.13 – 05.10.13 г. 14.10.13 – 01.11.13 г. Кафедра факультетской терапии, ГКБ №5
2. Организация, экономика и управление здравоохранением 1 ЗЕ (36 часов) 07.10.13– 12.10.13   Поликлиника №2 г. Уфы
3. Онкология 1 ЗЕ (36 часов) 04.11.13 – 09.11.13   Кафедра онкологии РОД
4. Инфекционные болезни 1 ЗЕ(36 часов) 11.11.13 – 16.11.13 Кафедра инфекционных болезней с курсом ИПО, ГКИБ №4
5. Клиническая фармакология 1 ЗЕ (36 часов) 18.11.13 -23.11.13 г.   Кафедра клинической фармакологии
6. Клиническая биохимия 1 ЗЕ (36 часов) 15.11.13 – 30.11.13 г. Кафедра лабораторной диагностики, ж/д больница
7. Клиническая иммунология 1 ЗЕ (36 часов) 02.12.13 – 07.12.13 г. Кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом ИПО, ГКБ №21
8. Фтизиатрия 1 ЗЕ (36 часов) 09.12.13 – 14.12.13г. Кафедра фтизиопульмонологии, РПТД
9. Болезни сердечно-сосудистой системы 3 ЗЕ (108 часов) 16.12.13 -01.02.14 г.   ГКБ №5
10. Ревматические болезни 1 ЗЕ (36 часов) 03.02.13 – 15.02.13 г. ГКБ №5
11. Болезни органов пищеварения 2 ЗЕ (72 часа) 17.02.13 г. – 22.03.14 г.   ГКБ №5
12. Болезни почек 1 ЗЕ (36 часов) 34.03.14 – 05.04.14 г.   ГКБ №5
13. Болезни органов кроветворения 1 ЗЕ (36 часов) 07.04.14 – 19.04.14 г.   ГКБ №5
14. Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней 1 ЗЕ (36 часов) 21.94.14 – 03.05.14 г. ГКБ №5
15. Болезни эндокринной системы 1 ЗЕ (36 часов) 05.-5.14-17.05.14 г.   ГКБ №5
16. Обучающий симуляционный курс 2 ЗЕ (72 часа) 19.05.14 – 31.05.14 г.   БГМУ
16. Поликлиниклиническая терапия 2 ЗЕ (72 часа) 02.06.14 – 28.06.14 г. Поликлиника ГКБ №5
17. Дисциплины по выбору интерна: 3 ЗЕ (108 часов) 30.06.14 – 12.07.14 г. ГКБ №5
17.1 Клиническая аллергология 1ЗЕ (36 часов) - -
17.2 Патология гемостаза в клинике внутренних болезней 1ЗЕ (36 часов) - -
17.3 Геронтология и гериатрия 1ЗЕ (36 часов)   - -
18. Практика 45 ЗЕ (1620 часов) По плану ГКБ №5
19. Государственная (итоговая) аттестация 1 ЗЕ (36 часов)   БГМУ
  Итого:   72 ЗЕ (2592 часа)    

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Терапия»

(интернатура)

Цель послевузовского профессионального образования интерна по специальности «Терапия» – подготовка квалифицированного врача-терапевта,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.

 

Задачи послевузовского профессионального образования интерна по специальности «Терапия»:

1.Обеспечить теоретическую профессиональную подготовку врача-терапевта, включая основы фундаментальных дисциплин и избранные вопросы смежных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний терапевтического профиля, лабораторных, функциональных, инструментальных и рентгенологических исследований, постановки диагноза, определение видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины, мер профилактики болезней.

2.Сформировать профессиональные умения и навыки врача-терапевта с целью готовности к самостоятельной врачебной деятельности в поликлинике и терапевтическом стационаре.

3.Совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной, инструментальной, рентгенологической диагностике, с целью адекватной оценки их результатов в диагностике, дифференциальной диагностике, при выборе адекватного лечения.

4.Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.

5.Совершенствовать знание вопросов организации плановой и экстренной терапевтической помощи в стационарных и амбулаторных условиях, основ санитарно-эпидемиологического режима лечебно-профилактических учреждений, мероприятий по профилактике и реабилитации наиболее частых заболеваний, основ экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, основ диспансеризации населения.

6.Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

7.Совершенствовать знания основ медицинского страхования, умений ведения больного и оформления медицинской документации в рамках обязательного медицинского страхования.

8.Совершенствовать знания основ медицинской этики и врачебной деонтологии, основ медицинской психологии.

9.Совершенствовать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара.

 

Категория обучающихся: врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».

 

Срок обучения: 2592 академических часов (48 недель – 11 месяцев).

 

Трудоемкость: 72 (в зачетных единицах).

 

Режим занятий: 9 академических часов в день при шестидневной рабочей неделе (из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной самостоятельной работы), ежемесячно 2 ночных дежурства в стационаре в качестве помощника дежурного врача.

Форма обучения: очная с отрывом от производства.

Содержание обучения:

Обучение интернов включает изучение специальных, смежных, фундаментальных дисциплин и дисциплин по выбору студента. Изучение специальных дисциплин (модулям) предусматривает проведение лекций (ежемесячно) и семинаров (еженедельно) по актуальным вопросам заболеваний внутренних органов, практические занятия, обучающий симуляционный курс, практику и самостоятельную внеаудиторную работу.

Предлагается перечень основной и дополнительной учебной литературы по специальности.

Исходный уровень знаний интернов определяется тестовым контро­лем, включающим вопросы по терапии и смежным дисциплинам. В процессе обучения используются обучающие и контролирующие программы для ЭВМ, учебные видеофильмы, ситуационные задачи и другие дидактические материалы.

Основным методом подготовки интерна является его практическая работа у постели больного, самообразование под контролем и при участии преподавателя кафедры, организующего и направляющего работу интерна.

По окончании изучения каждого модуля учебного плана проводится итоговый зачет, включающих тестовый контроль знаний, собеседование по теоретическим вопросам и оценку степени усвоения умений и практических навыков.

По окончании интернатуры интерны проходят Государственную аттестацию с оценкой уровня практической подготовки и проведением собеседования по теоретическим вопросам и сдают сертификационный экзамен с использованием унифицированных квалификационных тестов по программе «врач-терапевт». По итогам экзаменов выдается удостоверение интерна и сертификат специалиста.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зач. ед.) Всего часов В том числе Форма контроля
лекции семинары практические занятия самостоятель-ная работа
ОД.И.00 Обязательные дисциплины             Экзамен
ОД.И.01 Специальные дисциплины (модули)             Экзамен
ОД.И.01.1 Раздел 1. Болезни сердечно-сосудистой системы             Зачет
ОД.И.01.1.1 Тема 1. Атеросклероз              
ОД.И.01.1.2 Тема 2. Ишемическая болезнь сердца              
ОД.И.01.1.3 Тема 3. Гипертоническая болезнь и симптоматические гипертонии              
ОД.И.01.1.4 Тема 4. Расстройства вегетативной нервной системы              
ОД.И.01.1.5 Тема 5. Болезни миокарда              
ОД.И.01.1.6 Тема 6. Инфекционный эндокардит              
ОД.И.01.1.7 Тема 7. Перикардиты              
ОД.И.01.1.8 Тема 8. Врождённые пороки сердца              
ОД.И.01.1.9 Тема 9 Ревматические пороки сердца              
ОД.И.01.1.10 Тема 10. Нарушения сердечного ритма и проводимости сердца              
ОД.И.01.1.11 Тема 11. Хроническая сердечная недостаточность              
ОД.И.01.2 Раздел 2. Ревматические болезни             Зачет
ОД.И.01.2.1 Тема 1. Ревматическая лихорадка              
ОД.И.01.2.2 Тема 2. Заболевания суставов              
ОД.И.01.2.3 Тема 3. Системные заболевания соединительной ткани. Современная противовоспалительная и иммуносупрессивная терапии в ревматологии              
ОД.И.01.2.4 Тема 4. Системные васкулиты              
ОД.И.01.3 Раздел 3. Болезни органов дыхания             Зачет
ОД.И.01.3.1 Тема 1. Инфекционные заболевания легких              
ОД.И.01.3.2 Тема 2. Обструктивные заболевания легких              
ОД.И.01.3.3 Тема 3. Опухоли легких. Дифференциальная диагностика              
ОД.И.01.3.4 Тема 4. Нарушения легочного кровообращения              
ОД.И.01.3.5 Тема 5. Интерстициальные и диссеминированные заболевания легких              
ОД.И.01.3.6 Тема 6. Заболевания плевры              
ОД.И.01.3.7 Тема 7. Дыхательная недостаточность              
ОД.И.01.3.8 Тема 8. Легочное сердце              
ОД.И.01.3.9 Тема 9. Профессиональные и связанные с факторами внешней среды заболевания. Профилактика заболеваний легких.              
ОД.И.01.4 Раздел 4. Болезни органов пищеварения             Зачет
ОД.И.01.4.1 Тема 1. Болезни пищевода              
ОД.И.01.4.2 Тема 2. Болезни желудка              
ОД.И.01.4.3 Тема 3. Болезни кишечника              
ОД.И.01.4.4 Тема 4. Болезни печени и желчных путей              
ОД.И.01.4.5 Тема 5. Болезни поджелудочной железы              
ОД.И.01.4.6 Тема 6. Гельминтозы              
ОД.И.01.5 Раздел 5. Болезни почек             Зачет
ОД.И.01.5.1 Тема 1. Гломерулонефриты (острый и хронические)              
ОД.И.01.5.2 Тема 2. Пиелонефриты (острый и хронические)              
ОД.И.01.5.3 Тема 3. Нефротический синдром. Амилоидоз почек. Поражение почек при сахарном диабете.              
ОД.И.01.5.4 Тема 4. Острая почечная недостаточность. Поражение почек при ГЛПС. Хроническая почечная недостаточность. Хроническая болезнь почек.              
ОД.И.01.6 Раздел 6. Болезни органов кроветворения             Зачет
ОД.И.01.6.1 Тема 1. Гемобластозы. Парапротеинемические гемобластозы. Лимфопролиферативные заболевания: лимфогранулематоз, лимфосаркома. Депрессии кроветворения              
ОД.И.01.6.2 Тема 2. Анемии.              
ОД.И.01.6.3 Тема 3. Геморрагические диатезы              
ОД.И.01.6.4 Тема 4. Клиническая трансфузиология              
ОД.И.01.7 Раздел 7. Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней             Зачет
ОД.И.01.7.1 Тема 1. Интенсивная терапия и реанимация в кардиологии и пульмонологии              
ОД.И.01.7.2 Тема 2. Интенсивная терапия и реанимация в гастроэнтерологии и нефрологии              
ОД.И.01.7.3 Тема 3. Интенсивная терапия и реанимация в эндокринологии              
ОД.И.01.7.4 Тема 4. Интенсивная терапия и реанимация в гематологии и аллергологии              
ОД.И.01.8 Раздел 8. Эндокринные болезни             Зачет
ОД.И.01.08.1 Тема 1. Сахарный диабет              
ОД.И.01.08.2 Тема 2. Болезни щитовидной железы              
ОД.И.01.08.3 Тема 3. Болезни системы гипоталамус-гипофиз-надпочечники. Ожирение.              
ОД.И.01.08.4 Тема 4. Климактерий и связанные с ним болезни              
ОД.И.01.9 Раздел 9. Поликлиническая терапия             Зачет
ОД.И.01.9.1 Тема 1. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению территориального участка              
ОД.И.01.9.2 Тема 2. Мероприятия по экспертной работе              
ОД.И.01.93 Тема 3. Амбулаторная диагностика, лечение, реабилитация, диспансеризация, профилактика заболеваний внутренних органов. Основы геронтологии и гериатрии              
ОД.И.01.9.4 Тема 4. Национальные программы развития и совершенствования медицинской помощи населению              
ОД.И.02 Смежные дисциплины   108 24 24 24 36 Зачет
ОД.И.02.1 Фтизиатрия             Зачет
ОД.И.02.1.1   Тема 1. Основы фтизиатрии              
ОД.И.02.1.2 Тема 2. Клинические формы туберкулеза              
ОД.И.02.1.3 Тема 3. Принципы лечения туберкулеза              
ОД.И.02.2 Инфекционные болезни             Зачет
ОД.И.02.2.1 ВИЧ-инфекция. Острые и хронические вирусные гепатиты              
ОД.И.02.2.2 Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Герпесвирусные инфекции человека. Нейроинфекции. Клещевые инфекции              
ОД.И.02.2.3 Острые диарейные инфекции. Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней              
ОД.И.02.3 Онкология             Зачет
ОД.И.02.3.1 Рак молочной железы. Рак предстательной железы              
ОД.И.02.3.2 Рак легких              
ОД.И.02.3.3 Рак желудка. Колоректальный рак              
ОД.И.02.4 Организация, экономика и управление здравоохранением             Зачет
ОД.И.02.4.1 Система охраны здоровья населения. Общественное здравоохранение.Общественное здоровье и факторы, его определяющие              
ОД.И.02.4.2 Менеджмент и маркетинг в здравоохранении              
ОД.И.02.4.3 Основы медицинского законодательства и права              
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины   108 24 24 24 36 Зачет
ОД.И.03.1 Клиническая иммунология             Зачет
ОД.И.03.1.1 Общие вопросы. Место науки в современной медицине. Оценка иммунной системы человека.              
ОД.И.03.1.2 Болезни иммунной системы. Иммунодефициты (первичные и приобретенные)              
ОД.И.03.1.3 Аутоиммунные расстройства              
ОД.И.03.1.4 Клиника, иммунопатогенез и лечение основных аутоиммунных заболеваний              
ОД.И.03.2 Клиническая фармакология             Зачет
ОД.И. 03.2.1 Общие вопросы клинической фармакологии. Клиническая фармакология антимикробных препаратов.              
ОД.И. 03.2.2 Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему.              
ОД.И. 03.2.3 Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на ЖКТ.              
ОД.И. 03.2.4 Клиническая фармакология противовоспалительных и иммунотропных лекарственных средств. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при бронхообструктивном синдроме.              
ОД.И.03.3 Клиническая биохимия             Зачет
ОД.И.03.3.1 Тема 1.Биохимические лабораторные исследования. Вариабельность результатов лабораторных тестов.              
ОД.И.03.3.2 Тема 2. Значимость определения ферментов, субстратов и метаболитов в норме и при патологических процессах.              
ОД.И.03.3.3 Тема 3.Клинико-биохимическая характеристика функции органов и систем              
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна   72 14 18 16 24  
ОД.И.04.1 Клиническая аллергология             Зачет
ОД.И.04.1.1 Аллергические заболевания органов дыхания.              
ОД.И.04.1.2 Аллергические заболевания кожи.              
ОД.И.04.1.3 Лекарственная аллергия.              
ОД.И.04.2 Патология гемостаза в клинике внутренних болезней                       Зачет    
ОД.И.04.2.1 Тема 1. Физиологические основы гемостаза. Методы исследования системы гемостаза.              
ОД.И.04.2.2 Тема 2. Актуальные вопросы ДВС-синдрома.                        
ОД.И.04.3 Геронтология и гериатрия             Зачет  
ОД.И.04.3.1   Социально- медицинские аспекты геронтологии. Гериатрия. Клиническая фармакология. Заболевания сердечно-сосудистой системы у пожилых.              
ОД.И.04.3.2     Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и системы крови у пожилых лиц.              
ОД.И.04.3.3   Заболевания почек, органов пищеварения, неврологические и психиатрические заболевания у пожилых лиц.              
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс             Зачет
ОСК.И.01 Общепрофессиональ-ные умения и навыки             Зачет
ОСК.И.01.1. Раздел 1. Сердечно-легочная реанимация (СЛР)              
ОСК.И.01.2. Раздел 2. Методы восстановления проходимости дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности              
ОСК.И.01.3. Раздел 3. Остановка наружного кровотечения              
ОСК.И.01.4. Раздел 4. Манипуляции (катеризация мочевого пузыря, пальцевое исследование прямой кишки, промывание желудка через зонд, сифонное промывание кишечника)              
ОСК.И.01.5. Раздел 5. Инфузионная терапия              
ОСК.И.01.6. Раздел 6. Пункция плевральной полости              
ОСК.И.02 Специальные профессиональные умения и навыки             Зачет
ОСК.И.02.1 Раздел 1. Снятие и расшифровка ЭКГ              
П.И.00 Практика             Экзамен
П.И.00.1 Стационар (1-е полугодие             Зачет  
П.И.00.2 Поликлиника (1-е полугодие) 7,5           Зачет  
П.И.00.3 Стационар (2-е полугодие)             Зачет  
П.И.00.4 Поликлиника (2-е полугодие) 7,5           Зачет  
ИГА.И.00 Государственная (итоговая) аттестация             Экзамен
ИГА.И.01 Выпускной экзамен по специальности              
Общий объем подготовки:              

 

Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования интернов по специальности «Терапия»

 

Цель обучения: усвоение и отработка общепрофессиональных и специальных профессиональных умений и навыков.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Терапия»

(интернатура)

Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста терапевта, обладающего системой знаний и умений, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи первого учебного полугодия:

1. Сформировать профессиональные умения и навыки врача-терапевта с целью готовности к самостоятельной врачебной деятельности в поликлинике и терапевтическом стационаре.

2. Сформировать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.

3. Сформировать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара

 

Задачи второго учебного полугодия:

1. Совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной, инструментальной, рентгенологической диагностике, с целью адекватной оценки их результатов в диагностике, дифференциальной диагностике, при выборе адекватного лечения.

2. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в клинике внутренних болезней.

3. Совершенствовать умения ведения медицинской документации, в том числе учетно-отчетной в условиях поликлиники и стационара

 

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7 месяцев)

Трудоемкость: 45 зачетные единицы

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Клиническая база: МБУЗ ГКБ №5 г.Уфы

 

Виды профессиональной деятельности (интерна) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональ-ные компетенции Форма контроля
Первое учебное полугодие
Стационар
1. Курация пульмонологических больных Пульмонологическое отделение учебных часов 220 недель 4,1   ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
2. Курация кардиологических больных Кардиологическое отделение учебных часов 240 недель 4,5 ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10 Зачет
  Курация ревматологических больных Ревматологическое отделение учебных часов 80 недель 1,5   ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
Поликлиника
4. Прием больных в поликлинике Кабинет терапевта учебных часов 270 недель 5 ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 6, ПК 8, ПК 10 Зачет
Второе учебное полугодие
Стационар
1. Курация ревматологических больных Ревматологическое отделение учебных часов 80 недель 1,5   ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
2. Курация гастроэнтерологических больных Гастроэнтерологическое отделение учебных часов 180 недель 3,3 ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10 Зачет
3. Курация гематологических больных Гематологическое отделение учебных часов 120 недель 2,2   ОК 1, ОК 2 ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6, ПК 10 Зачет
4. Курация нефрологических больных Нефрологическое отделение учебных часов 160 недель 3,0 ОК 3, ОК 4, ПК 3, ПК 5, ПК 7, ПК 9, ПК 10, ПК 11 Зачет
Поликлиника
4. Прием больных в поликлинике кабинет терапевта учебных часов 180 недель 3,4 ОК 1 – 4, ПК 1-11 Зачет
5. Прием больных в поликлинике кабинет кардиолога учебных часов 90 недель 1,7 ОК 1 – 4, ПК 1-11 Зачет
             

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ»

(интернатура)

Врач-специалист ТЕРАПЕВТ должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

ОК 1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (с учетом профиля специальности);
ОК 2 способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального (профильного) содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
ОК 3 способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (по профилю специальности);
ОК 4 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

ПК 1 способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области внутренних болезней;
ПК 2 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов;
ПК 3 способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при терапевтических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

ПК 4 способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при терапевтических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования органов и систем, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
ПК 5 способностью и готовностью назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным т терапевтическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

ПК 6 способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
ПК 7 способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации терапевтических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

ПК 8 способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработ


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.012 с.)