Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Ссср – Россия: новый исторический поворотСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Перестройка в СССР. 2. Распад СССР. 3. Трансформация российского общества в конце ХХ в. 4. Россия в начале ХХI в. Понятия: Перестройка, ускорение, социализм с «человеческим лицом», новое мышление, гласность, демократия, плюрализм, национальные конфликты, международный терроризм, сепаратизм, либеральные реформы, приватизация, гражданское общество, правовое государство, федерация. Логические задания: 1. Охарактеризовать основные положения «доктрины Брежнева»? 2. Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки? 3. Как вы понимаете цель Беловежского соглашения и какова его оценка общественностью, Государственной думой? 1. Раскройте основные этапы политического союза и противостояния Горбачева и Ельцина. Назовите причины, позволившие Ельцину стать лидером России? 2. Чем объясняется делегетимация государственной власти в постперестроечной России? 3. Как на Ваш взгляд отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества? 4. Составить таблицу «Реформы 90-х гг. ХХ в. в России» 5. Доказать, что в современной России закладываются основы для формирования гражданского общества. Темы докладов и сообщений: 1. «Холодная война». 2. Карибский кризис 1962г. 3. 20-ый съезд КПСС и разоблачение культа личности И.В. Сталина. 4. Политический портрет Л.И. Брежнева. 5. Чехословакия 1968г. Мировая система социализма и СССР. 6. Афганская война. 7. М.С.Горбачев: политический портрет. 8. Б.Н.Ельцин: политический портрет. 9. Гласность и борьба с «застоем» и «силами торможения». 10. В.В.Путин: политический портрет.
4.3. Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Задания для самостоятельной работы студентов Задание 1. Дать определение понятий:
Задание 2. Составить план-конспект ответов на темы: 1.Предпосылки образования Киевской Руси. 7.Политика «Просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой. 8.Отечественная война 1812 г. 10.Отмена крепостного права в России. 12.Столыпинская реформа, ее последствия. 14.Образование СССР. 19. «Оттепель» в истории СССР. 20. «Застой» в истории СССР. 21.Перестройка в СССР.
Примечание. При выполнении этого задания надо придерживаться следующей схемы: Выводы. Задание 3. Доказать, что:
Задание 4. Сравнить:
8.Программные установки КПРФ и «Единая Россия» Примечание. При сравнении надо использовать следующий алгоритм: 1) дать определение сравниваемых исторических явлений; 2) выделить, исходя из определения, параметры сравнения; 3) установить общее и различие между сравниваемыми историческими явлениями.
Задание 5. Заполнить таблицы
Табл. 1. Правители России
Задание 7. Составить хронологические таблицы 5.Участие России в первой мировой войне Примечание. При составлении таблиц надо указывать название войны, годы, основные сражения, мирные пакты и его условия.
Задание 8. Составить хронологические таблицы
Примечание. При составлении таблиц надо указывать сферы общественной жизни, в которой проводились реформы, годы, названия и содержание реформ.
Задание 9. Ответить на вопрос: каково было значение…
Примечание. При ответе на эти вопросы надо рассмотреть место, роль и последствия события в истории Отечества.
Задание 10. Ответить на вопросы: каковы были причины…
2.Кризиса Российской государственности в конце ХVI - начале ХVII в. 16.Политического кризиса в России осенью 1993 г. Примечание. При ответе на этот вопрос надо рассмотреть основные тенденции экономического, социального, политического и духовного развития общества накануне события. 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1. Рекомендуемая литература: - основная литература:
1. Дворниченко А.Ю. История России. Учебное пособие – М.: «Проспект». 2008. 2. Дворниченко А.Ю. Русская история с древнейших времён до наших дней. 6-е изд., стер. – СПб., «Лань». 2005. 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. – М.: «Норма». 2006. 4. Отечественная история. Под ред. профессора Р.В. Дегтярёвой и профессора С.Н. Полторака. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «ГАРДАРИКИ». 2005. 5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до начала 21века. – М.: «Аст. Астрель, Хранитель». 2007.
-дополнительная литература: 1. Алексеев Ю.Г. Государь Всея Руси. – Новосибирск: «Наука». 1991. 2. Артемов В.В. История Отечества. С древнейших времён до наших дней. Учебник для средних проф. учебных заведений. – М.: «Академия». 2007. 3. Ахиезер А. История России: конец или новое начало? – М.: «Новое издательство». 2005. 4. Бажура Е.А. Вопросы становления самодержавия в Московском государстве. – Казань: 2006. 5. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917-2004гг. – Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «Аспект-Пресс». 2006. 6. Барятинский В.В. Царственный мистик (Император Александр1). – Л.: «Сказ». 1990. 7. Безелянский Ю. От Рюрика до Ельцина. Календарь российской истории. – М.: «Физкультура и спорт». 1993. 8. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (9-13вв.). – М.: «АСПЕКТ ПРЕСС». 1998. 9. Дворниченко А.Ю. История России. Учебник. – М.: «Проспект». 2008. 10. Дворниченко А.Ю. Русская история с древнейших времён до наших дней. 6-е изд., стер. – СПб., «Лань». 2005. 11. Иловайский Д. Царская Русь (16век). – М.: ООО «Издательство «Астрель». 2003. 12. История государства Российского. Жизниописания. 9-16вв. – М.: 1996. 13. История России в вопросах и ответах. Составитель: доктор ист. наук С.А. Кислицын. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: «Феникс». 1999. 14. История России с древнейших времён до конца 20века. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «Дрофа». 2000. 15. История России. 20век. Под ред. В.П. Дмитренко. – М.: «АСТ». 1998. 16. История России. Учебное пособие. Под ред. Л.И. Семенниковой. 4-е изд., испр. – М.: Книжный дом «Университет». 2003. 17. История современной России. 1985-1994гг. Учебное пособие. – М.: «ТЕРРА-ТЕRRА». 1995. 18. Козлов Ю.Ф. От князя Рюрика до императора Николая2. – Мордва.: 1992. 19. Литвак Б.Г. Переворот 1861г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. – М.: 1991. 20. Мир русской истории: Энциклопедический справочник. – М.: «Вече». 1997. 21. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. – М.: «Норма». 2006. 22. Октябрь 1917г.: величайшее событие века или социальная катастрофа? – М.: 1991. 23. Отечественная история. Под ред. профессора И.М. Узнародова и профессора Я.А.Терехова. – М.: «ГАРДАРИКИ». 2002. 24. Отечественная история. Под ред. профессора Р.В. Дегтярёвой и профессора С.Н. Полторака. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «ГАРДАРИКИ». 2005. 25. Премяков А.Е. Российские самодержцы. – М.: 1990. 26. Расторгуев С.В. История России. Учебное пособие. 2-е изд. Рекомендовано для студентов вузов. – М.: «ОМЕГА». 2007. 27. Реформа второй половины 16-20вв.: подготовка, проведение, результаты. – М.: 1989. 28. Родзянко М.В. Крушение империи. – М.: 1992. 29. Романовы: Исторические портреты в 2-х ч. Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: 1997. 30. Романовы: Исторические портреты в 2-х ч. Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: 1997. 31. Русская мысль в век Просвещения. – М.: 1991. 32. Русские цари 1547-1917. Под ред. Х.И. Торке. – Ростов-на-Дону: 1997. 33. Рябикин С. Новейшая история России (1991-1997). Учебное пособие для студентов. – СПб.: Издательский Дом «Нева». 1997. 34. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: 2000. 35. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов (Сост., ред. и вступительная статья Б.С. Ерасов). – М.: «Аспект-Пресс». 1998. 36. Страна гибнет сегодня. Воспоминания о февральской революции. – М.: 1991. 37. Фёдоров В.А. История России. 19-начало 20века. Учебник. – М.: Проспект». 2006.
Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля 7.1. Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы;
1. Составить хронологическую таблицу: «Русские цари в 16-18 вв.». 2. Составить хронологическую таблицу: «Войны России в XVIII в.». 3. Доказать, что в России в первой четверти XVIII в. возникла абсолютная монархия. 4. Как и почему принципиально по-разному в отечественной литературе оценивается историческая роль Петра I. 5. В чем суть дискуссий в исторической науке о генезисе самодержавия в послепетровский период (1725-1762 гг)? 6. Что пробудило социально-политическую активность русского населения России в XVIII веке? 7. Составить хронологическую таблицу «Русские цари в первой половине XIX в.». 8. Составить хронологическую таблицу «Войны России в первой половине XIX в.». 9. Сравнить идеологические взгляды западников, славянофилов, революционеров-демократов и представителей теории «официальной народности» в России. 10. Доказать, что в России в 30–50-х XIX в. наблюдался кризис крепостнической системы. 11. В каких условиях происходило формирование индустриально- технической базы российского капитализма? Насколько влияла на этот процесс экономика западных стран? 12. Какое влияние оказал марксизм на общественно – политическое движение в России? 13. В чем проявился радикализм контрреформ Александра III? 14. 1.Составить хронологическую таблицу «Русские цари во второй половине XIX – начале XX в.». 15. Доказать, что в конце XIX – начале XX в. в России шел процесс модернизации. 16. Составить хронологическую таблицу «Россия в первой мировой войне». 17. Сравнить политическую систему России до и после революции 1905-1907 гг. 18. Как соотносятся во всемирно-историческом процессе ХХ века проблемы экономического роста и модернизации, революции и реформы? 19. Охарактеризуйте российские реформы в контексте общемирового развития в начале века? 20. Какие социально- экономические и политические последствия имела Первая мировая война для России? 21. Почему в октябре 1917 года произошла политическая победа большевизма? 22. Сравнить НЭП и политику «военного коммунизма». 23. Доказать, что в СССР в 20-30-х гг. ХХ в. осуществлялась социалистическая модернизация. 24. В чем была сложность национальных отношений в послереволюционный период? 25. В каких исторических условиях сложился курс на строительство социализма в одной стране? 26. В чем проявилось сопротивление общества личной власти Сталина? 27. Каков характер репрессий и политических процессов в 30-е годы? 28. Что подтолкнуло Сталина к сближению с Гитлером? Можно ли было этого избежать? 29. В чем заключалось сходство и различие причин поражений Красной Армии в 1941г. и весной-осенью 1942г? 30. Каковы были особенности контрнаступлений советских войск под Москвой, Сталинградом и Курском? 31. Почему и каким образом эволюционировал сталинский режим в годы войны? 32. Почему высадка союзников во Франции произошла только в 1944г.? 33. Охарактеризовать основные положения «доктрины Брежнева»? 34. Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки? 35. Как вы понимаете цель Беловежского соглашения и какова его оценка общественностью, Государственной думой? 36. Раскройте основные этапы политического союза и противостояния Горбачева и Ельцина. Назовите причины, позволившие Ельцину стать лидером России? 37. Чем объясняется делегетимация государственной власти в постперестроечной России? 38. Как на Ваш взгляд отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества? 39. Составить таблицу «Реформы 90-х гг. ХХ в. в России». 40. Доказать, что в современной России закладываются основы для формирования гражданского общества.
7.5. Перечень вопросов к зачету и экзамену, задания в тестовой форме, другие диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.015 с.) |