Принципы объекта и качества лидера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы объекта и качества лидера



 

Принципы являют собой глубинные, основополагающие истины, имеющие универсальное применение. Их можно применять к отдельным объектам людям, к семье, к разнообразным частным или общественным организациям.

Если эти истины преобразуются в навыки, они дадут людям возможность применять широкий спектр правил к различным ситуациям.

Принципы — это те направляющие человеческого поведения, которые, бесспорно, обладают устойчивой и постоянной ценностью. Они фундаментальны. Они практически неоспоримы, потому что очевидны. Самый легкий способ понять очевидность принципов — это просто-напросто представить себе всю абсурдность попытки жить эффективно, руководствуясь тем, что противоречит этим принципам. Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь всерьез счел несправедливость, обман, низость, посредственность или вырождение надежной основой длительного счастья и успеха. Хотя люди могут спорить о том, как определяются, проявляются или осуществляются эти принципы, они, что в глубине души все знают, все убеждены в том, что эти принципы существуют.

-14-

 
 


В жизни каждого человека присутствуют последовательные стадии роста и развития.

Ребенок учится переворачиваться на животик, садиться, ползать, затем ходить и бегать. Каждый шаг важен и требует времени, и ни один не может быть пропущен.

Это относится ко всем жизненным фазам, ко всем областям развития, будь то обучение игре на фортепиано или эффективному общению с коллегой по работе. Это верно как в отношении отдельной личности, так и в отношении семьи и целой организации.

Нам известен этот принцип процесса, и мы принимаем его как факт для мира физических явлений.

Гораздо труднее применить этот принцип процесса. Он проявляет себя через развитие качеств лидера:

- вэмоциональной сфере,

- в сфере человеческих отношений,

Качества лидера
- в характере личности.

 

 


Но даже если мы сможем понять это, то принять это и жить в соответствии с этим пониманием окажется еще более трудной задачей.

-15-

 

Сдвиг парадигмы и его сила

Термин сдвиг парадигмы впервые был введен Томасом Куном в его книге «Структура научных революций» (The Structure of Scientific Revolutions). Кун показывает, что почти любой значительный прорыв в области науки начинается с разрыва с традициями, старым мышлением, старыми парадигмами.

Парадигмы обладают силой, поскольку создают те призмы, сквозь которые мы смотрим на мир. Сила сдвига парадигмы — это сила, присущая каждому качественному изменению, независимо от того, происходит ли этот сдвиг мгновенно или является медленным и сложным процессом.

Старая парадигма Новая парадигма Результат сдвига парадигмы
Великий древнеегипетский астроном Птолемей (жил в гор. Александрии) землю представлял центром Вселенной. (Птолемей Клавдий (ок. 90 — ок. 160) —древнегреческий ученый, разработавший математическую теорию движения планет вокруг неподвижной Земли ) Коперник, провозгласив центром Вселенной Солнце, произвел сдвиг парадигмы и тем самым вызвал огромное сопротивление и подверг себя гонениям. С этого момента внезапно все стало истолковываться иначе, чем прежде.
Физика Ньютона была парадигмой механики и по сей день остается основой современной инженерии. Однако она оказалась недостаточно полной, исчерпывающей. Научный мир был революционизирован эйнштейновской парадигмой теории относительности. Появилось значительно больше возможностей предсказания и объяснения различных явлений.
До появления бактериологии очень много рожениц и новорожденных умирали, и никто не мог понять причин этого. Во время военных действий больше людей погибало от незначительных ран и болезней, чем от тяжелых травм и ранений. Но стоило появиться бактериологии, как эта новая парадигма, позволила лучше понимать, что происходит в организме. Стало возможным стремительное, потрясающее развитие медицины.  
Традиционной, существующей веками формой правления была монархия, основанная на божественном праве королей. Была создана новая парадигма — народное правление, осуществляемое народом и для народа. Современные Соединенные Штаты Америки есть плод сдвига парадигмы.

Не все сдвиги парадигм происходят в позитивном направлении. Сдвиг от этики характера в сторону этики личности уводит нас от тех самых корней, которые питают истинный успех и истинное счастье.

Однако независимо от того, уводят ли они нас в позитивном или негативном направлении, оказывают ли они мгновенное или постепенное действие, сдвиги парадигм неизменно ведут нас от одного представления о мире к другому. И эти сдвиги порождают серьезные перемены. Наши парадигмы, верные или неверные, являются источником наших установок и поведения, а, в конечном счете — наших взаимоотношений с другими людьми.

 

 

-16-

Упражнение № 1 к теме 1

 

Предположим, что вам надо попасть в определенное место в центре Москвы. В этом вам бы очень помогла карта города. Однако, допустим, у у вас не та карта. Произошла опечатка, и карта Москвы на самом деле оказалась картой Санкт-Петербурга. Можно представить себе вашу досаду от тщетности попыток попасть туда, куда вам нужно.

 

Вы можете поработать над совершенствованием своего поведения — прилагать больше старания, настойчивости, действовать в два раза быстрее. Но единственным результатом ваших усилий станет то, что вы еще быстрее окажетесь не в том месте.

 

Вы можете поработать над своим отношением и установкой, начать думать более позитивно. В нужное место вы все равно не попадете. Но, возможно, это вас и не огорчит, поскольку ваша установка будет настолько позитивна, что, где бы вы ни оказались, вам везде будет хорошо.

Суть в том, что в любом случае вы заблудитесь.

 

Сама эта проблема не имеет никакого отношения ни к вашему поведению, ни к вашей установке. Проблема целиком заключается в том, что у вас неверная карта.

Вот если бы у вас в руках действительно была карта Москвы, тогда ваша настойчивость имела бы значение, и если бы на своем пути вы столкнулись с досадными препятствиями, тогда ваша установка могла бы здорово вам помочь. Но первым и наиважнейшим требованием является точность карты.

Мы просто предполагаем, что видим вещи такими, каковы они есть на самом деле или какими они должны быть.

Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем.

 

Прежде чем двигаться дальше, следует предложить выполнить одно психологическое упражнение.

 

 

-17-

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.009 с.)