ОПД.Р.01 «Коммерческое право» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПД.Р.01 «Коммерческое право»



ОПД.Р.01 «Коммерческое право»

Специальность 030501 «Юриспруденция»

Отделение – очное

Курс – 3

Семестр – 5

Всего часов – 100

Лекции – 26 час.

Семинары – 24 час.

Самостоятельная работа – 50 час.

Форма отчетности: зачет – 5 семестр

 

Программу разработал

к.ю.н., доцент Серый А.Н.

 

Программа составлена на основе Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 «Юриспруденция»

 

 

Утверждена на заседании кафедры права

Протокол № 1 от 29 августа 2011 г.

 

Зав. кафедрой _______________________ Казаков М.М.

 

Смоленск


Содержание программы

 

Тема 1. Коммерческое право как учебная дисциплина

 

1. Коммерческое право – один из разделов правоведения. Понятие учебной дисциплины коммерческого права, отличие учебной дисциплины от отраслей науки и их взаимосвязь.

2. Правовое регулирование коммерческой, т.е. торговой предпринимательской деятельности – предмет изучения дисциплины коммерческого права. Понятие и сущность коммерции как вида предпринимательской деятельности, связанной с систематическим получением прибыли в результате торговых операций с товарами.

3. История коммерческого (торгового) права и изучения дисциплины торгового права в России. Причины изучения российского коммерческого права в современных условиях, актуальность дисциплины коммерческого права в связи с формированием рыночных отношений в стране, развитием национального рынка и расширением торговых связей с другими странами.

4. Взаимосвязь и разграничение содержания дисциплины коммерческого права

гражданского права. Взаимосвязь дисциплины коммерческого права со смежными управленческими и экономическими дисциплинами: менеджментом, экономикой предпринимательства, коммерческой логистикой и другими.

 

Тема 2. Коммерческое право – отрасль частного права

 

1. Торговый оборот и имущественные отношения гражданского права, взаимосвязь правового регулирования коммерческой деятельности с общими началами гражданского законодательства.

2. Исторический очерк развития торгового права и европейских торговых кодексов. Значение гражданского права и торгового права европейских государств в регулировании торговых (коммерческих) отношений. Основания выделения коммерческого права в качестве отрасли частного права. Проблема «дуализма» гражданского и торгового права.

3. Функции коммерческого права. Общие функции с правом в целом и отраслевыми функциями гражданского права. Специальные функции коммерческого права.

4. Юридический инструментарий коммерческого права. Образование самостоятельных принципов и институтов коммерческого права. Появление специальных черт у соответствующих институтов гражданского права, их «коммерциализация» под влиянием потребностей регулирования торговой деятельности.

5. Воздействие публично – правовых установлений на коммерческую деятельность. Цели и основные способы такого воздействия. Обеспечение взаимосвязи торгового законодательства с публично-правовыми установлениями.

 

 

Тема 5. Объекты торгового права и торгового оборота,

Способы их индивидуализации

 

1. Понятие объектов торгового оборота. Товар, как движимое имущество, имеющее потребительскую и меновую стоимость и не изъятое из обращения, - основной объект отношений коммерческого права.

2. Классификация видов товаров, их роль в товарной специализации

коммерческих организаций, внедрении автоматизированных систем поиска и учета товаров, ускорение торговых операций. Товары потребительского и производственного назначения, краткосрочного и длительного пользования, товарные группы.

3. Товарный знак, знак обслуживания – их назначение, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. Сущность и применение брэнда.

4. Наименование места происхождения товара, его регистрация и право пользования им. Указание организации, изготовившей товар, значение и способы конкретизации этих данных.

5. Защита прав и законных интересов участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

6. Маркировка товаров и тары: правовое регулирование, назначение, содержание и порядок нанесения. Обязательность специальной маркировки товаров для целей сертификации соответствия и налогообложения (акцизные марки). Ответственность за неправомерную реализацию товаров без специальной маркировки.

7.Товарораспорядительные документы.

 

На реализацию товара

 

Определение в законе и договоре места исполнения обязательства по передаче товара. Особенности определения места исполнения договора контрактации сельхозпродукции. Обстоятельства, подлежащие учету при определении места исполнения обязательства. Применение Правил ИНКОТЕРМС при определении места исполнения обязательства во внешнеторговых договорах и внутреннем обороте.

Определение в договоре условия о сроке отгрузки (передачи) товара. Общие и частные сроки отгрузки товара. Экономические, производственные и иные факторы, подлежащие учету при установлении в договоре сроков отгрузки. Способы определения в договоре условия о сроках отгрузки товара.

Установление в договоре графиков отгрузки товара. Способы определения графиков: календарные расписания, интервалы между отгрузками, часовые, минутные графики. Соотношение условий о сроках поставки и графиков отгрузки.

Определение в договоре размеров одновременно отгружаемых партий товара, частоты (ритмичности) отгрузки. Установление сроков отгрузки с учетом сезонного характера производства или использования товара, продолжительности навигационного периода и иных обстоятельств.

Согласование сторонами возможности и порядка досрочной отгрузки товара. Обязанности восполнения продавцом неотгруженного в срок количества товара, ассортимент восполнения. Отказ покупателя от товара, поставка которого просрочена.

Установление сторонами в договоре момента (места) перехода права собственности на товар и риска случайной гибели или повреждения товара. Обстоятельства, подлежащие учету сторонами при определении указанных условий. Резервирование продавцом права собственности на товар.

 

 

Виды учебной деятельности

Семинарские занятия.

Семинар 1. Коммерческое право как учебная дисциплина и отрасль права.

Цель семинара: разобрать основные понятия изучаемой темы и сформировать у студентов правильное и четкое представление о понятии, предмете и методах коммерческого права; системе источников коммерческого права; принципах коммерческого права.

Вопросы:

1. Понятие учебной дисциплины коммерческого права.

2. История коммерческого (торгового) права.

3.Торговый оборот и имущественные отношения.

4. Функции коммерческого права.

 

 

Литература.

Основная.

  1. Круглова Н.Ф. Коммерческое право: Учебник. – М.: Высшее образование, 2009-749с.

2. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., «Зерцало», 2006, с. 17- 29.

3. Андреева Л.В. Коммерческое право России. Проблемы правового регулирования, М., Право и закон XXI, 2004, с. 9 – 35.

4. Каминка А.И. Очерки торгового права, М., АО «Центр ЮрИнфоР», 2002, с. 34-62.

5. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права (по изд. 1886 г.). М.. 2001, с. 46 – 52.

 

Литература.

Основная.

1. Круглова Н.Ф. Коммерческое право: Учебник. – М.: Высшее образование, 2009-749с.

2. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., «Зерцало», 2006, с.с. 52 – 69.

3..Андреева Л.В. Коммерческое право России. Проблемы правового регулирования, М., Право и закон XXI, 2004, с. 63- 96.

4. Илюшина М.Н., Челышев М.Ю., Ситдикова Р.И. Коммерческое право: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Баринова. М., 2002.

5. Каминка А.И. Очерки торгового права, М., АО «Центр ЮрИнфоР», 2002, с. 131 – 138, с. 147 – 179.

6. Коуз Р. Фирма. Рынок. Право. М., Новое издательство, с. 6 – 57.

7. Неверов О.Г. Товарораспорядительные документы. М., 2002, с. 46 – 96.

Дополнительная.

1.Гражданское и торговое право зарубежных государств. I том. Отв. редакторы: проф. Е.А. Васильев, проф. А.С. Комаров, М., Международные отношения, 2004., с. 162 – 268.

 

2. А.С. Кокин Международная морская перевозка: право и практика, Москва, Волтерс Клувер, 2007, с. 348 – 432.

 

 

Семинар 3. Договор в коммерческом праве. (4 часа)

Цель семинара: разобрать основные понятия изучаемой темы и сформировать у студентов правильное и четкое представление о понятии договора в коммерческой деятельности.

Вопросы:

1. Договоры на реализацию товаров.

2. Структура договорных связей

3. Выработка условий торговых договоров.

4. Место и сроки исполнения договора на реализацию товара.

 

Литература.

Основная.

 

1. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., «Зерцало», 2006, с.150 – 167.

2.Андреева Л.В. Коммерческое право России. Проблемы правового регулирования, М., Право и закон XXI, 2004, с. 126-144.

3. Вахнин И.Г. Правовые вопросы подготовки и заключения договоров, образующих договорную систему // Коммерческое право. 2002, № 14, с.1-7.

4. Витрянский В.В. Договор купли – продажи и его отдельные виды.

5. Романец Ю.В. Обязательство поставки в системе гражданских договоров // Вестник ВАС РФ. 2000. №12, с. 76-77.

 

Дополнительная.

1. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94 – ФЗ. Под ред. проф. Ю.А. Тихомирова. М., Юстицинформ, 2006.

 

2. Вахнин И.Г. Об основаниях формирования условий договора в предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. 1999, № 3.

3. Завидов Б.Д. Договорное право России. М., 1998.

4. Хохлов С.А. Организация и техника договорной работы на предприятии. Свнрдловск, 1982.

5. Разу М.Л.. Цветков И.В. Договорная работа: организация, технология, управление. Учеб. –практ. Пособие. М., 2005.

6. Пугинский Б.И. Составные обязательства в гражданском праве // Вестник Моск. У-нта. Серия «Право». 2003. № 6.

7.Розенбнрг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров М., Статут, 2004, с.167 – 184.

8. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб., 2002. с.15-65.

 

Литература.

Основная.

1.Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., Высшее образование 2005, с. 224-235.

2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая. Договоры о передаче имущества. М, Статут. М., 2000, с. 40 - 65.

3. А.С. Кокин Международная морская перевозка груза. Право и практика. Москва, Волтерс Клувер 2007, с. 483 – 533.

4. Разу М.Л., Цветков И.В. Договорная работа: организация, технология, управление. Учеб.- практ. пособие. М., 2005

5. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров М., Статут, 2004, с. 185 -214.

6. Цветков И.В. Внешнеторговые сделки. Правоприменительная практика. М., 2002, с. 42- 75.

7. Шмитгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993, с.197 – 231.

Дополнительная

1. А.С. Кокин Международная морская перевозка груза. Право и практика. Москва, Волтерс Клувер 2007.

2. Хохлов С.А. Организация и техника договорной работы на предприятии. Свердловск, 1982. с. 23-85.

 

 

Литература.

Основная.

 

1.Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., «Зерцало», с. 214 - 235.

2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М, Статут. М., 2003, с. 247 - 494.

3. Крылов С.С. Стороны в договоре поручения // Хозяйство и право. 1999. № 8.

4. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред А.С. Комарова. М.., 2001.

5. Рябиков С.Ю. Агентские соглашения во внешнеэкономических связях. М., 1992.

6. Суханов Е.А. Агентский договор //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. № 1.

7. Суханов Е.А. Посреднические и кредитно-финансовые сделки в новом гражданском кодексе Российской Федерации. М., 1996, с. 8-22.

8. Шмитгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993, с.143 – 163.

Литература.

Основная.

 

1. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., «Зерцало», 2006, с. 236 – 265.

2. Брагинский М. И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. М., 2002.

 

3. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. М., 2002.

 

4. Шмитгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993.

 

Дополнительная.

1. Васева Н.В. Имущественные и организационные гражданско-правовые договоры // Гражданско-правовой договор и его функции. Свердловск, 1980. С. 61- 65.

2. Евдокимова Е. Франшиза и договор коммерческой концессии //Хозяйство и право. 1997. № 12.

 

3. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения //Советское государство и право. 1966. № 10. С. 50-57.

4. Мезрин Б.Н. Моделирование гражданско-правовых имущественных отношений // Антология уральской цивилистики. 1925 – 1989: Сборник статей. М., 2001. С. 191 – 202.

5. Суворова С. Договор хранения //Российская юстиция. 1998. № 6.

 

6. Шахов В.В. Страхование. М., 1997.

Литература.

Основная.

 

1. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., «Зерцало», 2006, с. 309 -323

2. Апель А.Л., Бабянская Н.С. Коммерческое право России: Конспект лекций. СПб., 2003.

3. Красовский П.А., Ковлев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. М., 1998.

4. Общие правила проведения экспертизы качества и количества товаров. М., 1996.

5. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров М., Статут, 2004, с. 120 -162

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Виды субъектов коммерческого права. Участие предпринимательских организаций в товарном обращении. Особенности участия некоммерческих организаций в торговом обороте и в совершении торговых операций.

2. Функциональная специализация субъектов коммерческого права. Виды субъектов, занимающихся покупкой и последующей перепродажей товаров: дилеры, торговые дома, трейдеры, дистрибуторы, фирмы-стокисты. Функциональные особенности деятельности. Правовое закрепление функциональной специализации участников коммерческой деятельности.

3. Функциональные особенности деятельности субъектов коммерческого права, содействующих продвижению товаров без участия в сделках от своего имени: брокеры, торговые агентства, торговые агенты, торговые информационные, маркетинговые и рекламные агентства и другие. Правовое закрепление их функциональной специализации.

4. Виды специализированных некоммерческих организаций, содействующих развитию рыночных отношений: оптовые ярмарки, торговые и промышленные ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки и другие. Особенности функциональной коммерческой деятельности организаторов оптовых товарных рынков.

5. Участие субъектов Федерации и муниципальных образований в товарном обращении. Роль органов исполнительной власти и местного самоуправления в развитии территориальных товарных рынков и межрегиональных торговых связей.

6. Участие иностранных организаций, их представительств во внутреннем торговом обороте.

7. Предмет регулирования коммерческого права.

8. Принципы Европейского договорного права. Сфера применения в коммерческой деятельности.

9. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА. Сфера применения в коммерческой деятельности.

10. Понятие объектов торгового оборота. Товар, как движимое имущество, имеющее потребительную и меновую стоимость и не изъятое из обращения, – основной объект отношений коммерческого права. Понятие товара кА объекта торгового права и торгового оборота.

11. Классификация видов товаров, их роль в товарной специализации коммерческих организаций. Товары потребительского и производственного назначения, краткосрочного и длительного пользования, товарные группы. Общероссийский классификатор продукции. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

12. Товарный знак, знак обслуживания – их назначение, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. Сущность и применение брэнда.

13. Защита прав и законных участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

14. Маркировка товаров и тары: правовое регулирование, назначение, содержание и порядок нанесения. Обязательность специальной маркировки товара для целей сертификации соответствия и налогообложения (акцизные марки). Ответственность за неправомерную реализацию товаров без специальной маркировки.

15. Основные способы государственного регулирования обращения товаров. Цели государственного регулирования: защита национальной экономики, интересы безопасности, охрана здоровья населения, экологические требования и другие.

16. Государственное лицензирование деятельности по производству и торговле отдельными видами товаров. Порядок выдачи лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.

17. Правовые вопросы развития оптовой торговли. Функциональная и товарная специализация оптовых торговых организаций. Организационно-правовой порядок построения взаимоотношений головных оптовых организаций и их региональных звеньев.

18. Правовое положение и деятельность организаторов товарного рынка: оптовых ярмарок, товарных бирж, оптовых продовольственных рынков и других. Правовое обеспечение развития деятельности этих организаций.

19. Понятие инфраструктуры товарного рынка. Правовое регулирование формирования и развития рыночной инфраструктуры. Маркетинговые и информационные системы, рекламные службы, складское и транспортное хозяйство, тароупаковочная индустрия и другие.

20. Система договоров коммерческого права. Договоры, применяемые исключительно или преимущественно в торговом обороте. Особенности гражданско-правовых договоров, обуславливаемые использованием их в торговом обороте.

21. Классификация договоров торгового права. Критерии классификации видов торговых договоров. Развитие системы договоров коммерческого права.

22. Договоры на возмездную реализацию товаров для предпринимательских и хозяйственных нужд – реализационные договоры. Виды реализационных договоров. Основания разграничения видов реализационных договоров, критерии выбора субъектами заключаемого договора.

23. Понятие и правовое значение средств индивидуализации товара. Их назначение, виды. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. Понятие, сущность и применение брэнда и торговой марки. Коллективный знак.

24. Правовое значение места происхождения товара, его регистрация и право пользования им. Указание организации, изготовившей товар, значение и способы конкретизации этих данных.

25. Товарораспорядительные документы. Понятие товарораспорядительных документов, их виды. Правовое значение товарораспорядительных документов.

26. Договоры оптовой купли-продажи и поставки. Сравнительный анализ.

27. Способы заключения договоров в торговом обороте. Принятие продавцом к исполнению заказа покупателя в порядке «молчаливого акцепта». Использование стандартных форм договоров и специальных процедур заключения договоров на товарных биржах, при сделках с товарораспорядительными документами и других.

28. Требования закона к форме договора в коммерческой деятельности. Форма внешнеторговых договоров. Установление сторонами специальных требований к форме договора: заключение договора; заключение договора на специальных бланках, скрепление подписей печатями, использование электронной цифровой подписи и другие. Последствия несоблюдения этих требований.

29. Порядок заключения письменных договоров. Сроки для ответа на предложение о заключении договора. Оформление разногласий по проекту договора. Проведение переговоров для урегулирования разногласий по договорам.

30. Заключение договоров на основе типовых форм (проформ), утверждаемых промышленными и торговыми ассоциациями. Правовое регулирование заключения договоров в системах электронной торговли. Порядок заключения договоров с использованием электронных средств коммуникации («электронная торговля»).

31. Правовое значение коммерческой тайны и ее обеспечение в торговых отношениях.

32. Договор купли – продажи – общий договорный вид обязательств по реализации товаров. Разделение видов договора купли – продажи в зависимости от субъектного состава отношений, сферы применения договора, особенностей предмета и других факторов. Закрепление и регулирование в законе отдельных видов договора купли-продажи.

33. Понятие и предмет договора оптовой купли-продажи в коммерческом праве. Основные цели, определяющие содержание договора оптовой купли-продажи.

34. Договор поставки, его определение. Предмет договора поставки, особенности субъектного состава и особенности его применения в предпринимательской деятельности. Критерии отграничения договора поставки от других реализационных договоров. Особенности поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Роль долгосрочных договоров поставки в развитии долговременного производственного и торгового сотрудничества.

35. Регулирование закупок товаров для государственных и муниципальных нужд. Особенности и порядок проведения торгов на право заключения государственных и муниципальных контрактов. Заключение государственных торговых контрактов по результатам проведения конкурсов и аукционов.

36. Содержание условия о цене товара в договорах торгового права. Формулирование в договоре условия о цене товара. Экономический анализ обоснованности цены. Условия договора о допустимости изменения согласованной цены. Установление наценок (скидок) к цене для оптовых и посреднических организаций.

37. Понятие ассортимента товаров. Укрупненный и развернутый ассортимент. Договорные спецификации, их составление, порядок высылки, урегулирование разногласий. Определение покупателем необходимого ассортимента товаров и правовые возможности воздействия на продавца для удовлетворения требований об ассортименте.

38. Правовые возможности долгосрочных договоров для установления перспективной обязанности изготовителя по освоению производства новых видов товаров улучшенного ассортимента. Порядок определения в договоре начального срока поставки новых товаров, их характеристик и количества (процентного соотношения).

39. Определение в торговых договорах условия о качестве товара. Условия договоров о качестве и положения стандартов, способы установления правовой связи. Правовое значение условий о качестве товара. Продажа товаров по согласованным образцам, определение в договоре необходимых характеристик образца и порядка его хранения.

40. Сертификация товаров: понятие сертификации, цели, порядок проведения и документального оформления. Виды сертификации. Сертификация импортных товаров. Документы, подтверждающие прохождение сертификации. Применение знака соответствия. Ответственность изготовителей и продавцов в связи с сертификацией товара.

41. Стандартизация продукции: система и виды нормативных документов по стандартизации; обязательные требования стандартов. Порядок установления обязанности соблюдения рекомендуемых требований стандартов. Определение в договоре условия о применении «ступенчатых» стандартов, устанавливающих несколько различных уровней требований к качеству на перспективу.

42. Договор как правовое средство удовлетворения ассортиментных запросов покупателей и поставки качественных товаров.

43. Гарантийные сроки, сроки годности и сроки службы товара. Значение определения в договорах этих сроков, обозначение их в маркировке или сопроводительной документации к товару. Использование возможностей договора для увеличения продолжительности указанных сроков.

44. Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товара. Указание в маркировке или документах основных характеристик товара, порядка пользования (употребления) и хранения.

45. Понятие договора контрактации сельскохозяйственной продукции. Содержание договора контрактации сельхозпродукции. Порядок исполнения договора и условия ответственности сторон.

46. Общая характеристика Инкотермс.

47. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы Е Инкотермс.

48. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы F Инкотермс.

49. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы С Инкотермс.

50. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы D Инкотермс.

51. Переход риска случайной гибели и повреждения товара и условия Инкотермс.

52. Условия о сроках в торговых договорах. Сроки поставки и сроки отгрузки товаров. Сроки доставки и сроки расчетов за поставляемые товары.

53. Определение в торговых договорах формы и порядка расчетов.

54. Способы определения цены продаваемого товара.

55. Особенности расчетов во внешнеторговых отношениях.

56. Договор коммерческой комиссии. Договор консигнации.

57. Договор на проведение маркетинговых исследований.

58. Договор на предоставление коммерческой информации.

59. Договор на оказание рекламных услуг.

60. Коммерческое представительство.

61. Агентские договоры в торговом обороте.

62. Дистрибьюторский договор.

63. Договор на исключительную продажу товара.

64. Договор франчайзинга (коммерческой концессии).

65. Правовые способы обеспечения сохранности товара при перевозке.

66. Договор транспортной экспедиции. Виды транспортной экспедиции.

67. Договор складского хранения товаров. Виды складского хранения и особенности их правового регулирования.

68. Складские товарораспорядительные документы. Их правовые понятия и функции.

69. Понятие коносамента. Бортовой и небортовой коносамент. Условия коносамента.

70. Виды морских товарораспорядительных документов. Вспомогательные морские документы, их виды и юридическое значение.

71. Договор страхования сохранности товаров.

72. Договор страхования коммерческих рисков.

73. Изменение торгового договора в зависимости от изменения условий деятельности.

74. Особенности обеспечения исполнения торговых договоров. Способы обеспечения исполнения торговых договоров.

75. Основания и порядок изменения и досрочного расторжения торговых договоров.

76. Основания и условия применения мер ответственности за нарушения обязательств и правил ведения торговли.

77. Условия торговых договоров об ограничении и исключении ответственности.

78. Основания и порядок изменения и досрочного расторжения договоров, регулирующих коммерческую деятельность.

79. Приемка товаров по количеству и качеству.

80. Порядок приемки импортных товаров.

81. Регулирование экспертизы качества и места происхождения товара.

82. Государственное регулирование экспорта и импорта товаров, меры регулирования.

83. Таможенное оформление ввоза и вывоза товаров.

 

Учебно-методическое обеспечение

Законодательные акты

 

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета.- 1993.- 25 декабря.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ и вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г., № 32, ст.3301; СЗ РФ, 29.01.1996 г., № 5, ст.410.
  2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999 г., № 18, ст. 2207.
  3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997 г., № 12, ст. 1383.
  4. Федеральный Закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.98 №63-ФЗ \\ СЗ РФ. 1998.№16. ст.1798
  5. Закон Рф от 2.03.91 № 948-1 «о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. И доп. От 24. 06. 92, 25.05. 95. 06.05.98, 02.01)\\ВСНД. 1991. № 16. ст.499.
  6. Закон РФ от 0.02.1992 № 2383-1 «О товарной бирже и биржевой торговле» 9 с изм. И доп. От 24. 06. 92. 30.04. 93, 19.06. 95) \\ВСД 1992. 3 18. ст.961
  7. Федеральный закон от 9.07.99г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №28. Ст. 3493.
  8. Закон Российской Федерации от 7.07.93г. «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. №32. Ст.1240.
  9. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
  10. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
  11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  12. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
  13. Закон РФ "О товарных биржах и бир­жевой торговле" от 20 февраля 1992 г.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
  15. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.96 г.// СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
  16. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ //Российская газета. N 248. 29.12.95.
  17. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г №14-ФЗ. «Об обществах с ограниченной ответственностью» \\ Российская газета 1998. 20 января. С. 3-6; 21 января. С. 5-6.

19. Закон РФ от 22 ноября 1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» //СЗ РФ.1995. №48. Ст.4553

20. Закон РФ от 27 декабря 1991г. «О средствах массовой информации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.1992. №7.Ст.300.

21. Федеральный закон от 22 июня 1998г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с изменениями и дополнениями от 2 января 2000г., 30 декабря 2001г.) // СЗ РФ 29 июня 1998 г. №26 ст.3006.

 

Основная литература:

1. Авилов Е.Г., Клейн Н.И., Цыганов А.Г. Комментарий к закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Рынок и антимонопольное законодательство. М.: Законодательство и экономика, 1993.

2. Андреев В. Государственная поддержка малого предпринимательства. // Российская юстиция. 2000. № 12. С. 13.

3. Баранова М.В. Качество ведомственных нормативно-правовых актов о рекламе// «Юрист» № 3, 2003 г.

4. Бердникова Г.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. М., 2000.

5. Биржевое дело /Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова, М., 1998.

6. Бушев А.Ю. Коммерческое право зарубежных стран: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 021100 "Юриспруденция" / А. Ю. Бушев, О. А. Макарова, В. Ф. Попондопуло; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло.— СПб.: Питер, 2004.— 288 с.

7. Веригин А. Русская реклама. СПб, 1898.

8. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. М., Юрайт – М, Новая Правовая Культура. 2001 г. С. 213.

9. Вольдман Ю. Комментарий к Закону «О рекламе» // Хозяйство и право. – 1997. - №9. –с.11

10. Вольдман Ю.Я. Комментарий к закону РФ О рекламе – М.: Правовая культура,1998.-175с.

11. Диков А.О. Пути содействия развитию малого предпринимательства и привлечению инвестиций в Российской Федерации. // Налоговый вестник. 2001. № 7. С. 22-28.

12. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. М., 1991. – 53с.

13. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право) Курс лекций. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1998. С.366.;

14. Завидова С.С. Крючкова П.В. Российское законодательство о рекламе. – М.,1997. –89с.

15. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров» – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. –192с.

16. Князева И. В. Роль антимонопольной политики в формировании конкурентной среды: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 236с.

17. Козлова Н.В. Организационные формы предпринимательства: достоинства и недостатки. // Законодательство. 1997. № 2. С. 14-26.

18. Колесников А. Правовое регулирование деятельности управляющих компаний и паевых инвестиционных фондов // Закон 1998. №3.

19. Кольцов И.И., Реклама лекарственных средств на телевидении// «Юрист» № 3, 2003.

20. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. / Под ред. Брагинского М. И. М., Фонд "Правовая культура". 1996. С. 448.

21. Коммерческое право: Практикум. / Под ред. Е.В. Трунина. – М.:Юристъ, 2008-181

22. Коммерческое право: Учебник /Под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. – СПб., Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998.-518с.

23. Конкурентное право (правоприменительная практика). Пособие для работников антимонопольных органов. / Под ред. Н. Е. Фонаревой - М.: ГКАП Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, СибАГС, 2000. – 128с.

24. Конкурентное право: Учебник для вузов / Н. В. Васильева, Н.Г. Доронина и др. / Под ред. Н. И. Клейн, Н. Е. Фонаревой – М.: Логос, 1999. – 432с.

25. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Под ред. А.Г Цыганова, С.Б. – М.: Логос, 1999. – 183с.

26. Корнеев В.Г. Защита гражданских прав в административном порядке антимонопольными органами // Законодательство и экономика, 1998г. № 5 С. 15-18.

27. Круглова Н.Ф. Коммерческое право: Учебник. – М.: Высшее образование, 2009-749с.

28. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: учебник для студентов вузов по спец. 080301 (351300) "Коммерция (торговое дело)", 080502 (060800) "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" и др. / Н. Ю. Круглова.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2011.— 748 с.

29. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Экмос,1997.- 272с.

30. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Альтернативные механизмы финансирования малого предпринимательства. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2001. № 12.

31. Кулагин М. И. Предпринимательство и право: опыт Запада. М., 1992. С. 152.

32. Ларионова Е.Л. Коммерческое право. –М.: Буклайн, 2011, – 40с.

33. Масленников М. Правовое регулирование малого бизнеса в России. // Экономика и жизнь. 2001. №10. С. 3-15.

34. Методика проведения экспертизы рекламы. Международная конференция обществ потребителей. М., 2001.

35. Музыкант В.Л. Реклама и PR технологии. М. 2001 г.

36. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1 – М.: Евразийский регион, 1998.- 400с.

37. Новоселова Л.А. Денежные расчеты в предпринимательской деятельности. – М.: 1996. – с.36.

38. Песоцкий Е.А. Реклама: Правила создания. Методы привлечения внимания. Принципы позиционирования. Используемые мотивы. Расчет бюджета: учебно-практ. пособие / Е.А. Песоцкий.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Дашков и К', 2008.— 384 с.

39. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 320с.

40. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России.// «Институт государства и права». М. 1995./ отв.ред. Светланов.

41. Пугинский Б.И. Коммерческое право России: учебник для студентов вузов, бакалавров и специалистов по спец. 021100 (030501) "Юриспруденция" / Б. И. Пугинский.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2010.— 354 с.

42. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Ось-89,2000.- 79с.

43. Российский рекламный кодекс. Рекламный Совет России. Москва, 2001г.

44. Свердлык Г.А. Проблемы рекламных правоотношений. М., 2002.

45. Скворцов О.Ю., Защита права собственности и судебно-арбитражная практика, М., 1997;

46. Современная российская реклама: тенденции разв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.18 с.)