О правовом регулировании использования сети Интернет в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О правовом регулировании использования сети Интернет в России



Рыков О. В., аппарат Правительства Российской Федерации.

На современном этапе действующее законодательство создает вполне здравую основу для регулирования всех отношений в Интернете, поэтому попытки получить дополнительные гарантии какого-то еще более свободного использования Сети с помощью специального закона выглядят, на наш взгляд, достаточно наивно. Принятие подобного закона может создать какое-то дополнительное психологическое удобство для определенного круга лиц, но не предоставит никаких дополнительных гарантий, кроме тех, что даны Конституцией страны и другими базовыми законами.

Необходимо определиться и с целесообразностью специального закона о государственной политике в сфере Интернета. Речь идет не о законе, а о некоем нормативном акте, так как в соответствие с Конституцией РФ определение основных направлений государственной политики – прерогатива исполнительной власти. Пожалуй, наиболее верно говорить о специальном указе Президента, посвященном основам государственной политики в отношении Интернета. Однако в ходе анализа действующего законодательства выявлено, что на эту тему уже существует множество президентских указов.

Главное – сосредоточить усилия на том, чтобы совершенствовать законодательство и законоприменительную практику в отношении конкретных областей использования Интернета так, чтобы они не нарушали конституционных прав граждан.

 

Тема 2.3. СМИ в информационном обществе.

Основные понятия: Средства Массовой Информации, Неправительственные организации, Интернет-сообщества, Информация, Нетократия.

Рекомендуемая литература к разделу:

Заболотный В. М. Страны Европы в условиях глобализации и перехода к постиндустриальному обществу. В 2-х ч. – М., 2001.

Информационное общество. Онтология. – М., 2004.

Бард А. Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. – М., 2005.

Новая постиндустриальная волна на Западе. Онтология./ под. ред. В. Л. Иноземцева. – М., 1999.

Постиндустриальный мир: центр, периферия, Россия. – М.,1999.

Системная история международных отношений: В 4 т. – М., 2002 – 2004.

Тоффлер Э. Третья волна. – М., 2002.

 

Раздел 3. Основные направления политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Тема 3.1. Современная карта мира: страны и народы.

Тема 3.2. Страны Европы.

Основные понятия: Евросоюз. Шенгенское соглашение. Еврозона. Страны «Новой» Европы. Страны «Старой» Европы.

Задания для подготовки к теме:

Подготовиться к проведению дискуссии: «Старая Европа против Новой Европы. Кто прав?» Уделить внимание следующим пунктам:

1. Обязательно повторить записи в тетради. Обязательный минимум знаний для участия в дискуссии: Какие страны принадлежат каждой из коалиций, а так же общую тенденцию политики группы.

2. Изучить особенности политики, экономики, внешнеполитической ситуации занимаемой вами стороны.

3. Изучить слабые места противника и составить вопросы – противоречия своему противнику.

Документы к теме:

ЕВРОПА В XXI ВЕКЕ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ

Международный круглый стол молодых европейцев 15–16 мая 2009 г., Пермь

ПЕРВАЯ СЕКЦИЯ. Вопросы европейской безопасности в ХХI веке.

Состав: Группа состояла из 10 человек. Из них – 2 от России и 8 от стран ЕС (по

одному от Дании, Франции, Нидерландов, Швеции, Италии, Чехии, Великобри-

тании, Испании).

Энергетика

Проблемы

– Политизированность процесса энергопоставок.

– Увеличивающаяся зависимость ЕС от России из-за необходимости в

энергопоставках.

Рекомендации:

– Разнообразить способы доставки энергоносителей в Евросоюз.

– Увеличить энергопоставки из возобновляемых источников энергии.

– Принять новую Энергетическую Хартию для формирования правовой

основы торговли энергоносителями.

– Либерализация энергетического рынка, в том числе путем его

деполитизации.

– Практика долговременных энергетических контрактов для сокращения

количества политизированных переговоров.

Военное сотрудничество

Проблемы

– Два военных альянса в Европе.

– Преодоление неприязни между европейскими странами со времени

холодной войны.

Рекомендации:

– Усилить сотрудничество перед лицом общих угроз – терроризма,

торговли наркотиками и т. д.

– Избегать упоминания эпизодов насилия в отношениях между

европейскими странами.

– Диалог между Россией и НАТО в отношении нейтральных стран.

– Увеличить количество совместных военных учений.

Наркоторговля и незаконная миграция

Проблемы:

– Слишком много препятствий для получения виз.

– Нелегальная миграция.

Рекомендации:

– Упростить визовые процедуры (особенно для туристов) начиная со

второй поездки и далее при условии соблюдения всех правил и законов во

время первой поездки.

– Тесное сотрудничество по вопросам охраны и границ.

– Создание общего института по вопросам миграции и наркоторговли.

Общие рекомендации:

– Увеличить европейские инвестиции в развитие российского

энергетического сектора;

– Сотрудничество в сфере инноваций для обоюдовыгодного обмена

достижениями в сферах образования, транспорта и других важных сферах

международного сотрудничества.

– Совместная защита морского и космического пространства.

– Формирование единой правовой основы в сфере образования

(Болонский процесс) и администрирования.

– Улучшение общего взаимопонимания между Россией и Европой

посредством взаимного проникновения российской и европейской культуры.

– Содействие вступлению России в ВТО.

ВТОРАЯ СЕКЦИЯ: «Экономические и финансовые вопросы европейского сотрудничества в XXI веке»

Состав: Группа состояла из 11 человек. Из них 4 от России, 7 от стран ЕС (один от

Великобритании, два от Германии, 3 от Австрии).

При обсуждении вышеуказанных тем и вопросов участники пермской встречи молодых европейцев выявили максимальное сближение позиций по следующим вопросам:

– Усиление законодательства в области авторского права.

– Прозрачность формулировок законов для проведения исследований и разработок, поддерживаемых государством.

– Концентрация на диверсификации экономических секторов, особенно где могут быть использованы инновации и разработки.

– Развитие иных отраслей экономики, помимо основанных на природных ресурсах.

– Финансовая поддержка в виде дешевых займов для открытия бизнеса.

– Усиление честной конкуренции между компаниями ЕС и России в рамках свободной торговли, что позволит компаниям быстрее развиваться и становиться инновационными.

– Улучшение системы налогообложения для компаний, занимающихся разработками и исследованиями.

– Упрощение бюрократических процедур в системе открытия и ведения бизнеса.

– Объединение компаний в одних экономических сферах.

– Сотрудничество между компаниями ЕС и России в проведении совместных разработок, ведении бизнеса, исследовании новых потенциальных рынков.

– Создание торгового союза между Европейским союзом и Россией с целью подготовки России ко вступлению в ВТО.

– Создание общих банковских и финансовых стандартов в России и ЕС.

– Привлечение иностранных инвесторов в регионы России путем улучшения эффективности системы предоставления соответствующей информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.013 с.)