Акция состоится 15 сентября. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акция состоится 15 сентября.



 

В адрес команды организаторов Сделаем! поступает много предложений убрать то или иное место. А кто они, эти организаторы? Это такие же обычные люди, занятые работой, семьей, и не могущие каждые выходные организовывать акции. Поэтому мы предлагаем КАЖДОМУ стать организатором уборки своего любимого уголка природы! Это не сложно, тем более что МЫ информационно и морально вам поможет.

 

Шаг за шагом

1. Разведка. Выбор места.

2. Поиск партнеров

3. Приглашение участников

4. Организационные моменты

5. День уборки

 

 

Общие вопросы.

Данная инструкция – результат опыта многих организаторов, которые на протяжении последних пяти лет проводили волонтерские уборки на природе. Для того, чтобы ваша уборка прошла успешно и без накладок, мы рекомендуем следовать всем нашим рекомендациям.

Все уборки разные. Многое зависит от количества участников и места проведения уборки, если вы не согласны с каким-то пунктом инструкции полагайтесь на свой здравый смысл.

По любым вопросам, связанным с организацией уборки, обращайтесь к вашему региональному координатору проекта Сделаем!

 

Подготовка к акции по уборке

Выбор места для проведения акции по уборке

 

Выберите место для проведения акции и определите территорию, которую необходимо очистить от мусора.

Совет! Не берите слишком большую территорию. Пусть это будет небольшой участок, но он будет убран идеально. Там где чисто, снова мусорить сложнее.

Совет! Если место уборки представляет историческую или культурную ценность или на этом месте отдыхают люди, это просто живописный природный уголок, обязательно упомяните об этом в описании уборки, подавайте информацию «вкусно». Тогда информация об уборке привлечет больше внимания.

 

Если вы испытываете затруднения с выбором места, можете воспользоваться нашей картой грязных мест и выбрать то, которое вам наиболее (точнее наименее) симпатично, так что просто руки чешутся его убрать поскорее См. карту здесь http://www.ecofront.ru/

Разведка на местности

1. Собрать справочную информацию по месту предполагаемой уборки. Заполнить анкету объекта на сайте Экофронт. http://www.ecofront.ru/help.aspx/1#item_6

Если у вас по какой-то причине не получается зарегистрировать уборку на сайте Экофронт, сообщите вашему региональному координатору.

Совет! Внимательно оцените примерный объем мусора и его фракционный состав, т.е. из чего состоит этот мусор и сколько % ориентировочно каждой фракции (например, стекло- 15-20%, пластик-50-60%, бумага-10-15%, металл-5-10%).

Эту информацию нужно учесть при закупке мешков см. ниже п. 4.2 и планировании уборки (какую территорию будете убирать, на каких местах нужно сосредоточиться, сколько человек необходимо собрать для уборки, нужен ли специальный инвентарь, или специальная техника). Это позволит избежать неприятных моментов на уборке.

 

Для того, чтобы собрать эту информацию необходимо съездить и осмотреть место уборки в начале организации мероприятия и непосредственно перед проведением уборки, т.к. ситуация может измениться за время подготовки.

 

1.1.3 Регистрация акции

Зарегистрируйте акцию на карте http://www.ecofront.ru/.

Подробнее о сайте Экофронт, картографировании и регистрации уборок читайте здесь http://www.ecofront.ru/help.aspx/all

Если у вас по какой-то причине не получается зарегистрировать уборку на сайте Экофронт, сообщите вашему региональному координатору.

 

2. Поиск партнеров.

 

2.1. Познакомится с администрацией территории, на которой будет проходить уборка (например, если это парк) или с лесничим (если уборка проходит где-то в лесу), взять контакты на всякий случай. Эти люди могут дать вам какие-то полезные советы, предложить какую-то дополнительную помощь

● Специальный режим на территории (отдых разрешен\запрещен и т.д.) в соответствии с правовым статусом земель (можно выяснить в местной администрации, в комитете по управлению федеральной или муниципальной собственностью)

● Как организована система сбора мусора на территории (наличие договоров на утилизацию отходов, список лиц, ответственных за обращение с отходами).

 

2.1.2. Сообщите о предстоящей уборке в муниципалитет, того района, где запланирована уборка. Попросите вывезти мусор, предоставить мешки\перчатки (отказывают редко). Попросите разместить информацию в местных газетах, радио. Согласуйте вопрос распространения объявлений, приглашающих принять участие в уборке. Внимание! Все вопросы, связанные с обращением в местный муниципалитет, согласуйте с вашим региональным координатором Сделаем! Возможно, ряд вопросов будут решены централизовано.

 

2.3. Поищите организации\инициативные группы, которые поддерживают чистоту в вашем регионе. Они потенциальные участников акции. (Любители активного отдыха, охотники и рыболовы, любители йоги и других телесных практик, поисковые отряды, любители животных и многие другие).

 

2.4 Поинтересуйтесь, есть ли в вашем регионе компании, которые готовы забрать вторичное сырье (стекло, пластик, алюминий). Если вы найдете такую компанию, то на уборке можно будет организовать раздельный сбор отходов.

 

2.5. Не стесняйтесь обращаться к местным бизнесменам. Почти всегда удается найти партнеров, кто предоставить еду\воду\транспорт для участников уборки.

 

 

Приглашение участников

3.1 Пригласите на вашу акцию друзей, знакомых, коллег. Для этого удобно использовать социальные сети, например, можно создать встречу в Контакте. (ссылка на пример)

Также было бы замечательно, если бы в акции приняли участие местные жители, их можно оповестить за 1-2 недели до акции, расклеив объявления об акции в наиболее видных местах (на подъездах, в магазинах, на воротах дачных участков, на информационных досках садовых товариществ). Образец объявления см. в Приложении А.

Совет! Привлечение к акции местных жителей, детей, очень важный момент! Это способствует достижению основных целей нашей акции: повышение активности, вовлеченности местных жителей в решение экологических проблем в своих районах собственными силами, формирование ответственного бережного отношения к природе. Люди, которые однажды сами навели у себя порядок, начинают более бережно, по-хозяйски относится к окружающей природе, не мусорят сами и не дают этого делать своему окружению.

Если на уборку вы приглашаете незнакомых людей, продумайте форму регистрации участников. Это может быть он-лайн форма (Пример), группа в контакте и любой удобный для вас формат.

При регистрации участников возьмите их контакты, чтобы быть с ними на связи (рассылать необходимую организационную информацию, подтверждать участие в акции и т.п.), и вышлите им необходимую инфо об акции: дата, время, точное место проведение акции, место встречи, продолжительность акции, программа уборки, контакты организатора и т.п.

Совет! Заранее подумайте, сколько вам нужно людей для уборки на конкретной территории. Если в приглашении на уборку будет фраза: Если нас будет 25 человек, то мы легко и быстро уберем такое-то место… - то люди с большей готовность будут отзываться.

Организационные моменты

Составление программы акции

Обычно программа акции выглядит следующим образом:

• Сбор участников

• Вводная часть (знакомство, программа акции, о правилах раздельного сбора мусора, о границах территории уборки, место складирования собранных мешков с отходами, техника безопасности (клещи, порезы) и т.п.)

• Уборка

• Пересчет собранных мешков с отходами

• Погрузка мешков с сортированными отходами, фото на фоне «плодов уборки»

• Пикник + совместный отдых

Рекомендации по программе:

• Оптимальная длительность уборки 4 часа, этого, как правило, достаточно, чтобы сделать значительный объем работы и не устать слишком сильно.

• Как показывает практика, лучше завершить всю работу, а уже потом перекусывать и отдыхать.

• Во время совместного отдыха можно поиграть в подвижные игры, провести какую-нибудь игру, мастер-класс и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.01 с.)