Методика организации уборки на природе в рамках компании «сделаем-2012» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации уборки на природе в рамках компании «сделаем-2012»



МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ НА ПРИРОДЕ В РАМКАХ КОМПАНИИ «СДЕЛАЕМ-2012»

Акция состоится 15 сентября.

 

В адрес команды организаторов Сделаем! поступает много предложений убрать то или иное место. А кто они, эти организаторы? Это такие же обычные люди, занятые работой, семьей, и не могущие каждые выходные организовывать акции. Поэтому мы предлагаем КАЖДОМУ стать организатором уборки своего любимого уголка природы! Это не сложно, тем более что МЫ информационно и морально вам поможет.

 

Шаг за шагом

1. Разведка. Выбор места.

2. Поиск партнеров

3. Приглашение участников

4. Организационные моменты

5. День уборки

 

 

Общие вопросы.

Данная инструкция – результат опыта многих организаторов, которые на протяжении последних пяти лет проводили волонтерские уборки на природе. Для того, чтобы ваша уборка прошла успешно и без накладок, мы рекомендуем следовать всем нашим рекомендациям.

Все уборки разные. Многое зависит от количества участников и места проведения уборки, если вы не согласны с каким-то пунктом инструкции полагайтесь на свой здравый смысл.

По любым вопросам, связанным с организацией уборки, обращайтесь к вашему региональному координатору проекта Сделаем!

 

Подготовка к акции по уборке

Выбор места для проведения акции по уборке

 

Выберите место для проведения акции и определите территорию, которую необходимо очистить от мусора.

Совет! Не берите слишком большую территорию. Пусть это будет небольшой участок, но он будет убран идеально. Там где чисто, снова мусорить сложнее.

Совет! Если место уборки представляет историческую или культурную ценность или на этом месте отдыхают люди, это просто живописный природный уголок, обязательно упомяните об этом в описании уборки, подавайте информацию «вкусно». Тогда информация об уборке привлечет больше внимания.

 

Если вы испытываете затруднения с выбором места, можете воспользоваться нашей картой грязных мест и выбрать то, которое вам наиболее (точнее наименее) симпатично, так что просто руки чешутся его убрать поскорее См. карту здесь http://www.ecofront.ru/

Разведка на местности

1. Собрать справочную информацию по месту предполагаемой уборки. Заполнить анкету объекта на сайте Экофронт. http://www.ecofront.ru/help.aspx/1#item_6

Если у вас по какой-то причине не получается зарегистрировать уборку на сайте Экофронт, сообщите вашему региональному координатору.

Совет! Внимательно оцените примерный объем мусора и его фракционный состав, т.е. из чего состоит этот мусор и сколько % ориентировочно каждой фракции (например, стекло- 15-20%, пластик-50-60%, бумага-10-15%, металл-5-10%).

Эту информацию нужно учесть при закупке мешков см. ниже п. 4.2 и планировании уборки (какую территорию будете убирать, на каких местах нужно сосредоточиться, сколько человек необходимо собрать для уборки, нужен ли специальный инвентарь, или специальная техника). Это позволит избежать неприятных моментов на уборке.

 

Для того, чтобы собрать эту информацию необходимо съездить и осмотреть место уборки в начале организации мероприятия и непосредственно перед проведением уборки, т.к. ситуация может измениться за время подготовки.

 

1.1.3 Регистрация акции

Зарегистрируйте акцию на карте http://www.ecofront.ru/.

Подробнее о сайте Экофронт, картографировании и регистрации уборок читайте здесь http://www.ecofront.ru/help.aspx/all

Если у вас по какой-то причине не получается зарегистрировать уборку на сайте Экофронт, сообщите вашему региональному координатору.

 

2. Поиск партнеров.

 

2.1. Познакомится с администрацией территории, на которой будет проходить уборка (например, если это парк) или с лесничим (если уборка проходит где-то в лесу), взять контакты на всякий случай. Эти люди могут дать вам какие-то полезные советы, предложить какую-то дополнительную помощь

● Специальный режим на территории (отдых разрешен\запрещен и т.д.) в соответствии с правовым статусом земель (можно выяснить в местной администрации, в комитете по управлению федеральной или муниципальной собственностью)

● Как организована система сбора мусора на территории (наличие договоров на утилизацию отходов, список лиц, ответственных за обращение с отходами).

 

2.1.2. Сообщите о предстоящей уборке в муниципалитет, того района, где запланирована уборка. Попросите вывезти мусор, предоставить мешки\перчатки (отказывают редко). Попросите разместить информацию в местных газетах, радио. Согласуйте вопрос распространения объявлений, приглашающих принять участие в уборке. Внимание! Все вопросы, связанные с обращением в местный муниципалитет, согласуйте с вашим региональным координатором Сделаем! Возможно, ряд вопросов будут решены централизовано.

 

2.3. Поищите организации\инициативные группы, которые поддерживают чистоту в вашем регионе. Они потенциальные участников акции. (Любители активного отдыха, охотники и рыболовы, любители йоги и других телесных практик, поисковые отряды, любители животных и многие другие).

 

2.4 Поинтересуйтесь, есть ли в вашем регионе компании, которые готовы забрать вторичное сырье (стекло, пластик, алюминий). Если вы найдете такую компанию, то на уборке можно будет организовать раздельный сбор отходов.

 

2.5. Не стесняйтесь обращаться к местным бизнесменам. Почти всегда удается найти партнеров, кто предоставить еду\воду\транспорт для участников уборки.

 

 

Приглашение участников

3.1 Пригласите на вашу акцию друзей, знакомых, коллег. Для этого удобно использовать социальные сети, например, можно создать встречу в Контакте. (ссылка на пример)

Также было бы замечательно, если бы в акции приняли участие местные жители, их можно оповестить за 1-2 недели до акции, расклеив объявления об акции в наиболее видных местах (на подъездах, в магазинах, на воротах дачных участков, на информационных досках садовых товариществ). Образец объявления см. в Приложении А.

Совет! Привлечение к акции местных жителей, детей, очень важный момент! Это способствует достижению основных целей нашей акции: повышение активности, вовлеченности местных жителей в решение экологических проблем в своих районах собственными силами, формирование ответственного бережного отношения к природе. Люди, которые однажды сами навели у себя порядок, начинают более бережно, по-хозяйски относится к окружающей природе, не мусорят сами и не дают этого делать своему окружению.

Если на уборку вы приглашаете незнакомых людей, продумайте форму регистрации участников. Это может быть он-лайн форма (Пример), группа в контакте и любой удобный для вас формат.

При регистрации участников возьмите их контакты, чтобы быть с ними на связи (рассылать необходимую организационную информацию, подтверждать участие в акции и т.п.), и вышлите им необходимую инфо об акции: дата, время, точное место проведение акции, место встречи, продолжительность акции, программа уборки, контакты организатора и т.п.

Совет! Заранее подумайте, сколько вам нужно людей для уборки на конкретной территории. Если в приглашении на уборку будет фраза: Если нас будет 25 человек, то мы легко и быстро уберем такое-то место… - то люди с большей готовность будут отзываться.

Организационные моменты

Составление программы акции

Обычно программа акции выглядит следующим образом:

• Сбор участников

• Вводная часть (знакомство, программа акции, о правилах раздельного сбора мусора, о границах территории уборки, место складирования собранных мешков с отходами, техника безопасности (клещи, порезы) и т.п.)

• Уборка

• Пересчет собранных мешков с отходами

• Погрузка мешков с сортированными отходами, фото на фоне «плодов уборки»

• Пикник + совместный отдых

Рекомендации по программе:

• Оптимальная длительность уборки 4 часа, этого, как правило, достаточно, чтобы сделать значительный объем работы и не устать слишком сильно.

• Как показывает практика, лучше завершить всю работу, а уже потом перекусывать и отдыхать.

• Во время совместного отдыха можно поиграть в подвижные игры, провести какую-нибудь игру, мастер-класс и т.д.

Вывоз отходов

О вывозе смешанных отходов необходимо договориться с администрацией района, на территории которой вы будете проводить уборку. Важно! Если вам не удалось договориться с администрацией о вывозе отходов, обязательно сообщите об этом заранее вашему региональному координатору. Если мусор не будет вывезен, весь ваш труд пропадет напрасно.

Вывоз сортированных отходов (если вы собирали мусор раздельно) обеспечивает одна из мусоровывозящих компаний.

Подготовка информационных табличек

После акции можно развесить симпатичные, яркие плакаты с просьбой не мусорить. Только не забудьте их сделать заранее и привезти с собой на уборку.

Примеры надписей:

· Не оставляй меня в этом прекрасном, чистом месте. Твой Мусор.

· Сохраните красоту озера! Не забудьте убрать за собой мусор.

· Я тоже хочу быть красивым и чистым! Пожалуйста, уберите за собой мусор! Озеро.

· Нам с вами еще здесь отдыхать! Не забудьте убрать за собой мусор!

 

Идеи по изготовлению табличек.

1. Взять лист А4, набрать на компьютере надпись крупным шрифтом, вставить лого акции и вашей организации. Внизу более мелким шрифтом написать, что здесь убирались волонтеры вашей организации. Заламинировать страницу и дыроколом сделать 4 дырочки по углам листа. Таблички прикрепить к деревьям с помощью веревок.

 

Проведение уборки

Инструктаж участников

Когда участники в сборе, Организатор уборки коротко напоминает участникам об акции, рассказывает о том, зачем здесь все собрались, о мусоре, о технике безопасности, инструктирует для агитационной работы. правилах сортировки отходов в ходе уборки, обозначает всем участникам акции территорию уборки и место (-а) для пакетов с мусором и вторсырьем, озвучивает программу акции, рассказывает, где будут лежать вода, аптечка, влажные салфетки и мыло.

Подойдя к ближайшей куче мусора, проводит для всех мастер-класс по раздельному сбору отходов. См. Приложение Б.

Напоминает фотографу и/или видеооператору, какие моменты уборки необходимо заснять («до» и «после», участники на фоне собранных отходов и т.п.)

Уборка

Когда инструктаж завершен, Организатор раздает мешки и перчатки. И участники начинают уборку.

Если участников много, можно разбиться на несколько небольших групп.

На каждую группу берем по 5 мешков и начинаем убирать небольшой участок, раскладывая отходы по соответствующим мешкам. Заполненные мешки оттаскиваем к общему места сбора мешков с отходами.

В случае селективного сбора мешки с вторичными ресурсами складываются отдельно от мешков со смешанным мусором (т.к. их будут забирать разные машины).

 

Мешки заполняем не до самого верха (особенно со стеклом!) и сразу же завязываем (чтобы отходы не рассыпались при транспортировке).

Обратите внимание: Организатор акции в процессе мероприятия основное внимание уделяет не уборке своими руками, а координации всего процесса.

Организатор периодически обходит участников акции и узнает, как у них идут дела, не надо ли, например, принести еще пакетов.

Совет! Если в уборке участвуют более 40 человек. Очень удобно пользоваться рациями.

Подсчет собранных отходов

Когда время уборки близится к концу, оповестите участников акции о скором завершении уборки. Если территория уборки большая, то время сбора оговаривается заранее.

Если мешки с отходами рассредоточены по территории, попросите участников сгруппировать их в несколько больших куч, мешки со смешанными отходами и вторичным сырьем расставить в разные стороны. Мешки завязать и поставить в удобных для подъезда транспорта местах.

Организатор или его помощники пересчитывают количество собранных пакетов: сколько собрано общего мусора и отдельно вторсырья (если возможно, посчитайте отдельно, сколько какой фракции собрано) и фиксирует его. Эта информация также пойдет в итоговый отчет.

Погрузка отходов

Как правило, смешанные отходы администрация места, где проходит уборка, вывозит через пару дней.

Если отходы не вывозят в день акции, то стоит после истечения установленного срока провести проверку точки с собранным мусором и зафиксировать в отчётности факт вывоза мусора.

Собранное вторичное сырье машина забирает в этот же день в рамках уборки. Когда приезжает машина, участники уборки помогают водителю и его помощникам погрузить отходы.

Если Координатор района сообщил вам, что к вам машина придет позже, например, вечером, оставьте ему контакты нескольких участников уборки, которые живут неподалеку и смогут подойти помочь, когда подъедет машина.

Пикник, совместный отдых.

Хорошо поработал – хорошо отдохни. Если есть возможность, то стоит благодарить волонтёров интересной программой и заранее подготовленными мероприятиями. Приятные воспоминания об акции и деятельности в целом.

 

Когда работа завершена, все собираются за общим столом, кушают, делятся впечатлениями, общаются, фотографируются.

Организатор благодарит всех за работу, подводит итоги акции, озвучивает сколько отходов было собрано. Организатор пускает по кругу анкету для сбора данных участников (см. Приложение).

На усмотрение организатора, он может организовать какую-нибудь дополнительную программу для участников. Примеры:

· Подвижные игры (бадминтон, волейбол и т.п.)

· Экскурсия по окрестностям (если там есть какие-нибудь достопримечательности)

· Выступление перед участниками танцевального коллектива

· Конная прогулка

· И т.д.

В общем дальше идет свободная программа, отдых, улет, отрыв…

Завершение акции

После завершения всего мероприятия, перед отъездом домой, Организатор акции вместе с участниками собирает базу, оставляя после себя чистоту и порядок.

Подготовка итогового отчета

По итогам акции Организатор в тот же, самое позднее на следующий день пишет Итоговый отчет по акции, используя шаблон (см. Приложение). Прикладывает несколько фотографий и пересылает Координатору своего района.

Очень важно написать отчет по горячим следам! Это поможет организаторам кампании «Сделаем!» быстро собрать и обнародовать итоги акции, а с другой стороны, пока свежи воспоминания о событии, легче подготовить более живой, эмоциональный отчет.

Фотографии и видео можно выложить чуть позднее, например, на файлообменник и скинуть ссылку Координатору своего района.

 


 

 

Приложение А.

Образец объявления для дачников

УБОРКА №2

4-ого сентября состоялась первая уборка на вашем озере. Нас было 22 человека, за 4 часа мы собрали 150 мешков! Спасибо всем, кто пришел!

 

К сожалению, по берегам осталось еще много мусора, поэтому мы решили провести Уборку №2.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ НА ПРИРОДЕ В РАМКАХ КОМПАНИИ «СДЕЛАЕМ-2012»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.039 с.)