Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческий путь Лермонтова. Поэма Лермонтова «Песнь о купце Калашникове»: тематика, проблематика, художественные особенности. Проблема литературной стилизации.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жанр поэмы в тв-ве М.Ю. Лермонтова. "Песня о купце Калашникове..." Некоторые из ранних поэм Л, созданные в 1828-1830 гг. ("Черкесы", "Кавказский пленник", "Корсар", "Преступник", "Две невольницы"), были перепевами поэм Пушкина и Байрона, Бестужева и Козлова. Эти произведения играли роль "дверей", через которые в сознание поэта проникали жизненные и литературные впечатления. Среди поэм Л выделяются три произведения, ставшие классикой жанра: “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, “Мцыри” и “Демон”. Поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” - первая поэма Л, опубликованная им самим в 1837 году. С помощью этой поэмы он включился в споры о народнопоэтическом творчестве, о том, что должно быть предметом изображения в истинно народной поэзии. Поэма, несмотря на свою необычность, находится в русле романтической поэзии, тк именно интерес к истории характеризует романтиков. Действие в "Песне..." относится к 16 веку, к эпохе Ивана Грозного, которая как раз запечатлена во многих народных произведениях. В основе сюжета поэмы - событие, вполне вероятное для эпохи Ивана Грозного, причем некоторые факты, возможно, могли быть подчерпнуты поэтом в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина. Историческая эпоха в поэме предстает в фольклорной интерпретации. Один из источников "Песни" - народная песня о Мастрюке Темрюковиче из знаменитого сборника "Древние российский стихотворения, собранные Киршею Даниловым"(1818 г.). Из песен о Мастрюке Л позаимствовал имя главного героя (в народных песнях говориться о братьях Калашниковых). Но главная особенность поэмы в том, что Л использует фольклорные принципы создания характеров. Он не стремится к многостороннему изображению героев ("царя грозного", Кирибеевича, Калашникова), а выделяет в них главное. В частности, в Кирибеевиче и в Калашникове подчеркнуты качества,делающие их героями-антагонистами. Образ бесстрашного купца Калашникова, не побоявшегося вступить в конфликт с любимым опричником царя и фактически с самим царем, создан в соответствии с традицией разбойничьих песен. Фигура Кирибеевича и связанная с ним лирическая линия его беззаконной любви к чужой жене ведут к одному из самых распространенных жанров народной поэзии - протяжной песне. Конфликт опричника и купца рассматривается с народной точки зрения. Ее выражают условные певцы-сказители, "сказывающие" песню на "старинный лад". Калашников олицетворяет героическое начало в русском национальном характере. Он бунтарь, не только мстящий за честь жены но и отстаивающий народные представления о нравственности, о чести и достоинстве человека. Он - положительный фольклорный герой. Кирибеевич - герой отрицательный, певцы относятся к нему с осуждением: ведь он попирает нравственные принципы, выработанные народом. Для него нет ничего святого кроме воли царя и собственных желаний. Он, как и Калашников, "удалой боец", но удальство его разрушительное, безнравственно, и с точки зрения сказителей заслуживает наказания. Л не имитирует какие то конкретные жанры и стилевые формы фольклора. Он говорит в поэме языком народной поэзии, стараясь выразить свое понимание той эпохи. Л не принял концепции славянофилов, считавших деспотизм Грозного следствием его извращенного нрава, а попытался восстановить облик царя, каким его сохранила народная память в исторических песнях 16 века. Калашников предстает эталоном справедливости и добра, так как защищает честь семьи и народные представления о нравственности. Кирибеевич - эталон зла и безнравственности, так как он олицетворяет ничем неограниченное индивидуалистическое начало. У обоих героев бунт - Калашников бунтует против царя и безнравственности, а Кирибеевич - против народных представлений о чести и совести. Он отрицает не только условности домостроевского быта, но и правила приличия. Таким образом Л разделяет два бунта - разрушительный и созидательный. Частные случай, бытовой конфликт, отражает коллизию эпохи. Кирибеевич - опричник, любимец царя, человек, стоящий над законом. Он убежден в своей вседозволенности. Бунт Калашникова свидетельствует о его нравственном превосходстве не только над опричником, но и над царем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.006 с.) |