Команды создания поверхностных моделей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Команды создания поверхностных моделей



Моделирование поверхностных объектов с помощью сетей применяется в случаях, когда можно игнорировать их физические свойства, такие как масса, объем, центр масс, момент инерции и т.п. (они сохраняются только в твердотельных моделях), но желательно иметь возможность подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирование (эти средства неприменимы к каркасным моделям).

Сети применяются также для создания геометрии с необычными образцами сетей, например, 3D топологическая модель горной местности.

Команду 3DСЕТЬ(3DMESH) рекомендуется использовать при построении сложных поверхностей, которые не могут быть описаны математически.

Запросы:

Размер сети в направлении M: Ввести значение от 2 до 256.

Размер сети в направлении N: Ввести значение от 2 до 256.

Полигональная сеть определяется матрицей, размер которой определяется числом M и N. Число вершин, необходимых для описания сети, равно произведению M и N.

Положение вершины (0, 0): Ввести 2D или 3D координаты.

Положение каждой вершины сети определяется парой m и n, т.е. номером ряда и номером столбца. Задание вершин начинается с вершины (0,0). Первой меняется величина n.

Вершины М и N могут находиться на произвольном расстоянии друг от друга.

Полигональные сети 3DСЕТЬ всегда открыты в направлениях M и N. Замкнуть сеть можно с помощью команды PEDIT.

Команда П-ВРАЩ (REVSURF) создает сеть, образованную вращением определяющей кривой вокруг выбранной оси (рис. 56). Определяющая кривая задает N -направление сети. Если выбран круг или замкнутая полилиния, то полученная сеть будет замкнута в направлении N. Ось вращения определяется вектором от первой вершины полилинии к последней вершине. Все промежуточные вершины игнорируются. Ось вращения задает направление M сети.

Команда П-КРОМКА (EDGESURF) строит сеть по четырем пространственным или плоским линиям (рис. 57).

Необходимо выбрать четыре смыкающиеся кромки, определяющие участок сети. Ограничивающие кривые могут представлять собой отрезки, дуги, сплайны, а также разомкнутые двумерные и трехмерные полилинии. Кромки должны смыкаться в конечных точках и образовывать топологически прямоугольный контур.

Кромки могут быть выбраны в любом порядке. Первая кромка (SURFTAB1) определяет направление M генерируемой сети (от конечной точки, ближайшей к точке указания, к другому концу). Две кромки, смежные с первой (SURFTAB2), задают направление N сети.

Рис. 56

Рис. 57

 

Команда П-СДВИГА (TABSURF) строит поверхность с помощью образующей и направляющей линии (рис. 58). Определяющая кривая задает аппроксимированную поверхность многоугольной сети. Определяющей кривой может быть отрезок, дуга, круг, эллипс, а также 2D или 3D полилиния. Построение сети начинается в точке определяющей кривой, ближайшей к точке выбора.

Рис. 58

Команда П-СОЕД (RULESURF) строит поверхность по двум направляющим линиям (рис. 59). Два указанных объекта определяют кромки сети соединения. Ими могут быть точки, отрезки, сплайны, дуги, круги или полилинии. Если одна граница замкнута, то и другая граница также должна быть замкнутой. Одной из границ может быть точка, а другой - разомкнутая или замкнутая кривая; однако точкой может быть только один из определяющих объектов. Отсчет вершин начинается с конечных точек кривых, ближайших к точкам их указания.

Рис. 59


Лекция № 7

СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ AutoCAD



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.170 (0.007 с.)