Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная типографика – типографика постмодернизма, неоэклектика
Р оссийская типографика: Работы российских типографов отмечены рядом высоких международных наград. Главные достижения связаны с именами С.Телингатера, В.Лазурского, Д.Бисти, В.Ефимова, М.Жукова, Н.Калинина и др. В целом можно сказать, что от классической типографики (типографика равновесия), через типографику модернизма (типографика порядка) и постмодернизма (типографика хаоса) вся эта область погрузилась в новые опыты с пространством и поверхностью, которые открывают новые медиа. В настоящий момент все это мирно сосуществует и входит в разнообразные эклектические симбиозы. 19. Основные этапы развития промышленного дизайна в ХХ веке. Влияние развития науки и техники на процессы формообразования. Промышленный дизайн (промдизайн) - дизайн, целью которого является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Определение появилось в 1919 г. Появление обусловлено: 1.машинное производство; 2.конкуренция; 3.урбанизация (сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах); 4.развитие науки и техники, использование достижений науки и техники (электроэнергия: телефон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф); Возникла потребность в специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид изделия, отвечающий веяниям моды и запросам потребителей, но и умеющем хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Здесь важно: Сопряженность дизайн-деятельности с инженерно-технической. Несколько теорий возникновения: -До начала XX века - дизайнер сначала занимался лишь внешним видом изделия, но позднее необходимость учитывать функциональность и экономичность, технологию производства. – Дизайн возник в американской промышленности в период кризиса 1929 года как инструмент для увеличения сбыта продукции. Он связан с именами Раймонда Лоуи, Генри Дрейфуса. После Второй мировой войны промышленный дизайн стал показателем уровня развития экономики, научных и производственных достижений, важным инструментом в конкурентной борьбе. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна.
В этот же период дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Европа: Молодые немецкие монополии стремятся на рынок. Все дизайн школы ориентированы на сотрудничество с производством: Веркбунд (1907-1930) – переход от модерна к модернизму, связь дизайнера и производства. Баухаус (20-30-е гг.) – первостепенное значение для формирования промдизайна. (комплексный к проектированию) Ульмская школа дизайна (1950-60-е гг.) - Немецкий функционализм и понятие «хорошая форма», использование дизайнером данных маркетинга. Оказала сильнейшее влияние на развитие мирового дизайна. С 1945 до 1990 гг. создание машин для умственного труда (ЭВМ) подчиняет себе производство. С 1990 - глобальная информационная сеть по всему миру. Россия: Конструктивисты, ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (20-30-е гг.) – функционализм. В России с 1930 по 1960 дизайн как процесс формообразования среды перестает существовать – стандартизация, появляются узко-прикладные сферы дизайна – инженерно-технический, предметно-бытовой. в 1960 возрождение дизайна с интересом к наработкам 20-х гг.. ВНИИТЭ (1960-90-е гг.) техническая эстетика, эргодизайн. С 2005 – возрождение интереса к пром-дизайну вместе с подъемом производства и развитию промышленности в России. В 2006 году Минэкономразвития разработало проект концепции развития отечественного промышленного дизайна, целями которой являются помощь в подготовке специалистов и информирование промышленности о возможностях дизайна. Америка: В 1925 гг. знаменитая Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства в Париже оказала огромное влияние на развитие американского дизайна. (Гувер: Америка не может представить «образцы современного и оригинального дизайна», как того требовали условия оргкомитета выставки).
Цель перенять у Европы все, что можно для развития. Во время войны (40-е) в Америку эмигрируют лучшие и талантливые дизайнеры иммигрируют в США. Расцвет бизнеса и массовой культуры. С 50-х расцвет эпохи потребления, дизайн всюду. Экспансия США. Корпоративная айдентика. Постепенно дизайн становится встроен в «американскую мечту», создаются новые виды товаров и услуг, создается новое предметное окружение. Дизайн все больше выполняет коммерческую задачу. Таким образом, с развитием науки и техники, появлением новейших материалов, проектирование промышленных изделий прогрессивно развивается. Услуги дизайнера пользуются спросом, люди стремятся приобрести продукты промышленного производства не только удобные, функциональные, но и эстетически совершенные, модные. 20. Новое время: становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; новые технологии и материалы; Европа и Америка. Новое время (или новая история) - это период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Новая история, или новое время в истории человечества - это эпоха капитализма. Она охватывает период от Английской буржуазной революции XVII в. до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. - В данный отрезок времени - возникновение новой цивилизации, новой системы отношений и экспансии европейской цивилизации в другие районы мира. -Главным двигателем мировой цивилизации становится НТП. -Прогрессивная роль НТП выявляют Всемирные промышленные выставки. (способствуют ускорению прогресса в промышленности, в строительстве, в переработке продукции сельского хозяйства, в других отраслях экономики). Ускорение процесса научно-технических открытий и изобретений, внедрение их в производство. Развитие и укрепление международных отношений (обмена опытом производства промышленной продукции и новых технологий), развитие торговли между государствами. Исторический период с конца 16в. до начала 20 века, включающий такие события, как: Вестфальский мир - 1648 год
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.006 с.) |