Современная типографика – типографика постмодернизма, неоэклектика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная типографика – типографика постмодернизма, неоэклектика



Р оссийская типографика: Работы российских типографов отмечены рядом высоких международных наград. Главные достижения связаны с именами С.Телингатера, В.Лазурского, Д.Бисти, В.Ефимова, М.Жукова, Н.Калинина и др.

В целом можно сказать, что от классической типографики (типографика равновесия), через типографику модернизма (типографика порядка) и постмодернизма (типографика хаоса) вся эта область погрузилась в новые опыты с пространством и поверхностью, которые открывают новые медиа. В настоящий момент все это мирно сосуществует и входит в разнообразные эклектические симбиозы.

19. Основные этапы развития промышленного дизайна в ХХ веке. Влияние развития науки и техники на процессы формообразования.

Промышленный дизайн (промдизайн) - дизайн, целью которого является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии.

Определение появилось в 1919 г.

Появление обусловлено:

1.машинное производство;

2.конкуренция;

3.урбанизация (сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах);

4.развитие науки и техники, использование достижений науки и техники (электроэнергия: телефон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф);

Возникла потребность в специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид изделия, отвечающий веяниям моды и запросам потребителей, но и умеющем хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства.

Здесь важно: Сопряженность дизайн-деятельности с инженерно-технической.

Несколько теорий возникновения:

-До начала XX века - дизайнер сначала занимался лишь внешним видом изделия, но позднее необходимость учитывать функциональность и экономичность, технологию производства.
- В. Глазычев - считает началом 1907 год, когда художник, архитектор, дизайнер Петер Беренс стал работать в компании Allgemeine Elektrizita (AEG). Главной целью Беренса было завоевание компанией позиций на рынке.

– Дизайн возник в американской промышленности в период кризиса 1929 года как инструмент для увеличения сбыта продукции. Он связан с именами Раймонда Лоуи, Генри Дрейфуса. После Второй мировой войны промышленный дизайн стал показателем уровня развития экономики, научных и производственных достижений, важным инструментом в конкурентной борьбе. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна.

В этот же период дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах.

Европа:

Молодые немецкие монополии стремятся на рынок.

Все дизайн школы ориентированы на сотрудничество с производством:

Веркбунд (1907-1930) – переход от модерна к модернизму, связь дизайнера и производства.

Баухаус (20-30-е гг.) – первостепенное значение для формирования промдизайна. (комплексный к проектированию)

Ульмская школа дизайна (1950-60-е гг.) - Немецкий функционализм и понятие «хорошая форма», использование дизайнером данных маркетинга. Оказала сильнейшее влияние на развитие мирового дизайна.

С 1945 до 1990 гг. создание машин для умственного труда (ЭВМ) подчиняет себе производство.

С 1990 - глобальная информационная сеть по всему миру.

Россия:

Конструктивисты, ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (20-30-е гг.) – функционализм.

В России с 1930 по 1960 дизайн как процесс формообразования среды перестает существовать – стандартизация, появляются узко-прикладные сферы дизайна – инженерно-технический, предметно-бытовой.

в 1960 возрождение дизайна с интересом к наработкам 20-х гг..

ВНИИТЭ (1960-90-е гг.) техническая эстетика, эргодизайн.

С 2005 – возрождение интереса к пром-дизайну вместе с подъемом производства и развитию промышленности в России. В 2006 году Минэкономразвития разработало проект концепции развития отечественного промышленного дизайна, целями которой являются помощь в подготовке специалистов и информирование промышленности о возможностях дизайна.

Америка:

В 1925 гг. знаменитая Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства в Париже оказала огромное влияние на развитие американского дизайна. (Гувер: Америка не может представить «образцы современного и оригинального дизайна», как того требовали условия оргкомитета выставки).

Цель перенять у Европы все, что можно для развития.

Во время войны (40-е) в Америку эмигрируют лучшие и талантливые дизайнеры иммигрируют в США. Расцвет бизнеса и массовой культуры.

С 50-х расцвет эпохи потребления, дизайн всюду. Экспансия США. Корпоративная айдентика.

Постепенно дизайн становится встроен в «американскую мечту», создаются новые виды товаров и услуг, создается новое предметное окружение. Дизайн все больше выполняет коммерческую задачу.

Таким образом, с развитием науки и техники, появлением новейших материалов, проектирование промышленных изделий прогрессивно развивается. Услуги дизайнера пользуются спросом, люди стремятся приобрести продукты промышленного производства не только удобные, функциональные, но и эстетически совершенные, модные.

20. Новое время: становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; новые технологии и материалы; Европа и Америка.

Новое время (или новая история) - это период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.

Новая история, или новое время в истории человечества - это эпоха капитализма. Она охватывает период от Английской буржуазной революции XVII в. до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г.

- В данный отрезок времени - возникновение новой цивилизации, новой системы отношений и экспансии европейской цивилизации в другие районы мира.

-Главным двигателем мировой цивилизации становится НТП.

-Прогрессивная роль НТП выявляют Всемирные промышленные выставки.

(способствуют ускорению прогресса в промышленности, в строительстве, в переработке продукции сельского хозяйства, в других отраслях экономики). Ускорение процесса научно-технических открытий и изобретений, внедрение их в производство. Развитие и укрепление международных отношений (обмена опытом производства промышленной продукции и новых технологий), развитие торговли между государствами.

Исторический период с конца 16в. до начала 20 века, включающий такие события, как:

Вестфальский мир - 1648 год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.006 с.)