Конструктивизм (Россия) – Эль Лисицкий, А. Родченко. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивизм (Россия) – Эль Лисицкий, А. Родченко.



Швейцарский стиль и Новая типографика (неоклассический стиль)

Зарождение в 30-40 гг. расцвет в 50-е с эпохой потребления, царствование в 60-х и 70-х.

Понятия: Швейцарский абзац (отступа нет, отделение абзацев пустой строкой), флаговый набор, четкое обозначение главного и второстепенного, экономия места приводит к плотному набору, создающему ту или иную насыщенность серого тона на полосе, модульные сетки. Все прямо, перпендикулярно, в крайнем случае угол 45 градусов. Восходит к идеям конструктивизма – функционализм и рациональность до предела.

Лидеры: Я. Чихольд (в 46 г. предает принципы Новой Типографики); Г.Цапф (Германия), Макс Билл, Йозеф Мюллер-Брокман, Поль Реннерс, Ханс Нойбург, Эмиль Рудер, Адриан Фрутигер, Армин Хофман, Карло Виварели, Карл Герстнер, Рихард П. Лозе. В России В.Фаворский и И.Рерберг. В Америке в 50-60 е – Поль Ренд (дизайн фирменного стиля для IBM), Уильям Голден (дизайн для CBS), Алвин Ластиг, однако здесь стиль не доходит до швейцарской сухости.

Швейцария аккумулировала лучшие достижения модернистского дизайна.

Профессиональный мир назвал его «Швейцарским Международным стилем».

Развивался в тесной связи с корпоративной айдентикой. Получил развитие при поддержке корпораций США.

До швейцарской школы вся рекламная графика под влиянием декоративности модерна, этот стиль доминировал до 60-х гг. в массовом коммерческом графическом дизайне.

Швейцарская школа ознаменовала победу модернизма в борьбе с визуальным хаосом и пошлостью массовой культуры. Окончательное торжество визуально-коммуникативной парадигмы.

Шрифт – Хельветика, Акцидентс Гротеск, Оптима – основные выразители Швейцарского Стиля.

В 1944 году во Франции появились первые устройства для фотокомпоновки текста, и уже к 1960-м годам весь шрифтовой набор перешел от горячего свинцового литья к холодному фотоспособу. Такая технология была названа фотонабором. Ложится в основу экспериментов с типографикой, обуславливает появление «Новой волны».

Типографика «новой волны» 1970-х и Швейцарский панк:

Господство Швейцарского стиля не могло быть вечным и в той же Швейцарии появляются ростки нового течения – «Новая волна».

Представители: Карл Герстнер, Вольфганг Вейнгарт, Макс Шмид, Герберт Люпин.

Вольфганг Вейнгарт (дизайнер-самоучка) - создатель нового типографического жанра.

Типографику считал искусством, тяготел к эксперименту. «Фотонабор с его техническими возможностями ведет сегодняшнюю типографику к игре без правил».

Изучал основные типографические соотношения и размеры диапазона удобочитаемости. Изменял интерлиньяж, неравномерная разрядка в словах, растягивал слова и строки, текст приближался к пределу разборчивости. Деформация сетки и ее полностью измененные элементы, блочные заливки, не закономерное расположение текста.

Главная цель этих экспериментов — вырвать типографику из жесткой и скучной для швейцарца ортодоксальности.

Желание экспериментировать, нарушая неустановленные правила, привело к появлению теории "управляемого хаоса" и распространило тенденции Швейцарского панка. Повсеместное его распространение получило название «Новой волны». Отныне хаос уже не столько враг типографики, сколько ее друг и даже отец.

Представители: Дэвид Карсон, Невилл Броуди, Пола Шер и т.д.

Параллельно расцвет американского экспрессионизма в 1970−80 гг. Г.Любалин, Э.Пеколик, М.Виньелли и др. внесли в графическую структуру игровое начало, дали импульс развитию фигуративной типографики, в которой буква может оказаться изображением предмета, а изображение — буквой. Подняли типографику до уровня высокого искусства.

Во второй половине 80-х массовое распространение персональных компьютеров способствовало развитию и распространению стиля "новой волны" по всему миру. Дэвид Карсон - могильщик типографики, Невилл Броуди, группа "Эмигрэ".

С появлением компьютеров все широко используемые шрифты были компьютеризированы. По сравнению с латинскими шрифтами ассортимент кириллических был довольно беден. Российская полиграфия страдала от их недостатка. В конце 90-х годов появились компании, производящие русские компьютерные шрифты. Крупнейшими среди них были «ПараГраф» и «Софт Юнион», которые конвертировали в цифровую форму существующие русские гарнитуры, создавая русские варианты наиболее популярных шрифтов. И хотя разрабатывались и оригинальные русские шрифты, до сих пор еще ощущается их недостаток для реализации многообразных графических проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.)