Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природная среда как объект использования и охраны, формы взаимодействия↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экологическая доктрина РФ Стратегическая цель государственной политики в области охраны окружающей среды сформулирована в Экологической доктрине РФ, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, Она заключается в сохранении природных систем, поддержании их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. До принятия Экологической доктрины экологическая политика реализовывалась согласно Планам действий в области охраны окружающей среды, утверждаемых Постановлением Правительства РФ. Первый план действий Правительства был утвержден на 1996 – 1997 гг.; одним из основных направлений действий по формированию политики устойчивого развития и правового обеспечения охраны окружающей среды и обеспечению рационального природопользования являлась разработка и осуществление государственной политики по обеспечению устойчивого развития, совершенствованию управления и контроля в области охраны окружающей среды и природопользования. Следующий Национальный план действий по охране окружающей среды РФ на 1999- 2001 годы был принят в 1998 году. В дальнейшем от практики подготовки НПДООС на уровне правительства отказались. Экологическая доктрина и План действий по выполнению Экологической Доктрины (2002 г.) Основные направления государственной политики в области экологии · Обеспечение устойчивого природопользования · Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережения за счет снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. · Cохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности · Обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях Экологические приоритеты в здравоохранении: · Улучшение качества жизни, здоровья и увеличение продолжительности жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды. · Предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций · Предотвращение терроризма, создающего опасность для окружающей среды · Контроль за использованием и распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов
3) Экологическая функция государства как политической организации общества стала рассматриваться в качестве одной из приоритетных в связи с обострением проблем природопользования. Прежде вопросы использования и охраны природы решались в процессе экономической деятельности государства и не выходили за рамки экономической функции. 4 вопрос: Экологические отношения - самостоятельная область общественных отношений, которые развиваются в процессе взаимодействия общества и природы. Взаимодействие общества и природы исторически подразделяется на две подсистемы, существующие в единстве и борьбе противоречий:
Экономическая подсистема направлена на потребление природных ресурсов как источников продовольствия и сырья, на использование природной среды в качестве места и средства жизни. Она выражает экономические интересы общества, олицетворяющие потребительское отношение к природе. Экологическая подсистема выражает потребности общества и отдельного человека в чистой, здоровой и благоприятной для жизни окружающей природной среде. Экологические отношения вторичны по своему происхождению. Они возникают как защитная реакция на появление отрицательных последствий экономической деятельности человека по использованию природы. Формы экологических отношений: 1. охрана природы (сохранение естественных экосистем, памятников природы, заповедников). 2. рациональное использование природных ресурсов, которое сочетает экономное использование природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей природной среды. 3. оздоровление и улучшение окружающей человека природной среды.
Природоохранительные отношения возникают в связи с охраной природных объектов в комплексе их взаимосвязи с экологической средой. Непосредственными объектами охраны здесь выступают природная среда как совокупность экологических систем, отдельные природные комплексы и территории. Природноресурсовые отношения — отраслевые. Они складываются применительно к отдельным охраняемым природным объектам, природным ресурсам, которые служат источниками удовлетворения экономических потребностей. В данном аспекте они включают:
Акты президента Нормотворческая компетенция Президента России предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ принимает акты в форме указов и распоряжений. Источниками экологического права являются те из них, которые устанавливают нормы права, то есть правила общего характера, модель поведения. Для них характерна неперсонифицированность адресата, возможность многократного применения и т.п. Указы и распоряжения главы государства обязательны для исполнения на всей территории России. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Круг отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Президента, весьма широк. В качестве иллюстраций назовем:
Акты правительства В соответствии с Конституцией России нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды существенным образом отличается от компетенции Президента. Согласно ст. 115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает уточнение: акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ или обжалованы в суде. Правительство России весьма активно в регулировании отношений по природопользованию и охраны окружающей среды. К примеру, им приняты постановления:
14 вопрос: В соответствии с Федеративным договором и Конституцией РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормативное правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной ветвей государственной власти субъектов РФ. Согласно Федеративному договору, а также Конституции РФ земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Хотя в Конституции непосредственно и не предусмотрено, но к совместному ведению относится также законодательство о животном мире и законодательство об охране атмосферного воздуха. По предмету совместного ведения субъекты Федерации осуществляют совместное с Федерацией правовое регулирование. Вне этих предметов субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование. Субъекты РФ осуществляют правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов. Принципиально важное правило закреплено в ч. 5 ст. 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Это правило служит достижению следующих целей: 1. обеспечения единообразного правового регулирования общественных отношений в той или иной сфере; 2. обеспечения правопорядка в стране. Если же имеется противоречие между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ, принятым по предметам собственного правового регулирования, то применяется акт субъекта Федерации. Нормативные правовые акты принимаются субъектами РФ в разных формах. Органы законодательной власти принимают:
Органы исполнительной власти принимают:
Перечень источников экологического права субъектов РФ весьма широк. Законы об охране окружающей природной среды приняты в Якутии, Туве, Мари Эл, Дагестане, Бурятии, Хакасии, Ханты-Мансийском автономном округе, Курганской, Рязанской и Пермской области и др. В Республике Башкортостан принят Экологический кодекс. Природная среда как объект использования и охраны, формы взаимодействия 1.Природная среда - совокупность абиотических и биотических
Экологическая доктрина РФ Стратегическая цель государственной политики в области охраны окружающей среды сформулирована в Экологической доктрине РФ, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, Она заключается в сохранении природных систем, поддержании их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. До принятия Экологической доктрины экологическая политика реализовывалась согласно Планам действий в области охраны окружающей среды, утверждаемых Постановлением Правительства РФ. Первый план действий Правительства был утвержден на 1996 – 1997 гг.; одним из основных направлений действий по формированию политики устойчивого развития и правового обеспечения охраны окружающей среды и обеспечению рационального природопользования являлась разработка и осуществление государственной политики по обеспечению устойчивого развития, совершенствованию управления и контроля в области охраны окружающей среды и природопользования. Следующий Национальный план действий по охране окружающей среды РФ на 1999- 2001 годы был принят в 1998 году. В дальнейшем от практики подготовки НПДООС на уровне правительства отказались. Экологическая доктрина и План действий по выполнению Экологической Доктрины (2002 г.) Основные направления государственной политики в области экологии · Обеспечение устойчивого природопользования · Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережения за счет снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. · Cохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности · Обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях Экологические приоритеты в здравоохранении: · Улучшение качества жизни, здоровья и увеличение продолжительности жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды. · Предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций · Предотвращение терроризма, создающего опасность для окружающей среды · Контроль за использованием и распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов
3) Экологическая функция государства как политической организации общества стала рассматриваться в качестве одной из приоритетных в связи с обострением проблем природопользования. Прежде вопросы использования и охраны природы решались в процессе экономической деятельности государства и не выходили за рамки экономической функции. 4 вопрос: Экологические отношения - самостоятельная область общественных отношений, которые развиваются в процессе взаимодействия общества и природы. Взаимодействие общества и природы исторически подразделяется на две подсистемы, существующие в единстве и борьбе противоречий:
Экономическая подсистема направлена на потребление природных ресурсов как источников продовольствия и сырья, на использование природной среды в качестве места и средства жизни. Она выражает экономические интересы общества, олицетворяющие потребительское отношение к природе. Экологическая подсистема выражает потребности общества и отдельного человека в чистой, здоровой и благоприятной для жизни окружающей природной среде. Экологические отношения вторичны по своему происхождению. Они возникают как защитная реакция на появление отрицательных последствий экономической деятельности человека по использованию природы. Формы экологических отношений: 1. охрана природы (сохранение естественных экосистем, памятников природы, заповедников). 2. рациональное использование природных ресурсов, которое сочетает экономное использование природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей природной среды. 3. оздоровление и улучшение окружающей человека природной среды.
Природоохранительные отношения возникают в связи с охраной природных объектов в комплексе их взаимосвязи с экологической средой. Непосредственными объектами охраны здесь выступают природная среда как совокупность экологических систем, отдельные природные комплексы и территории. Природноресурсовые отношения — отраслевые. Они складываются применительно к отдельным охраняемым природным объектам, природным ресурсам, которые служат источниками удовлетворения экономических потребностей. В данном аспекте они включают:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.014 с.) |