![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природная среда как объект использования и охраны, формы взаимодействияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Экологическая доктрина РФ Стратегическая цель государственной политики в области охраны окружающей среды сформулирована в Экологической доктрине РФ, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, Она заключается в сохранении природных систем, поддержании их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. До принятия Экологической доктрины экологическая политика реализовывалась согласно Планам действий в области охраны окружающей среды, утверждаемых Постановлением Правительства РФ. Первый план действий Правительства был утвержден на 1996 – 1997 гг.; одним из основных направлений действий по формированию политики устойчивого развития и правового обеспечения охраны окружающей среды и обеспечению рационального природопользования являлась разработка и осуществление государственной политики по обеспечению устойчивого развития, совершенствованию управления и контроля в области охраны окружающей среды и природопользования. Следующий Национальный план действий по охране окружающей среды РФ на 1999- 2001 годы был принят в 1998 году. В дальнейшем от практики подготовки НПДООС на уровне правительства отказались. Экологическая доктрина и План действий по выполнению Экологической Доктрины (2002 г.) Основные направления государственной политики в области экологии · Обеспечение устойчивого природопользования · Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережения за счет снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. · Cохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности · Обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях
Экологические приоритеты в здравоохранении: · Улучшение качества жизни, здоровья и увеличение продолжительности жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды. · Предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций · Предотвращение терроризма, создающего опасность для окружающей среды · Контроль за использованием и распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов
3) Экологическая функция государства как политической организации общества стала рассматриваться в качестве одной из приоритетных в связи с обострением проблем природопользования. Прежде вопросы использования и охраны природы решались в процессе экономической деятельности государства и не выходили за рамки экономической функции.
4 вопрос: Экологические отношения - самостоятельная область общественных отношений, которые развиваются в процессе взаимодействия общества и природы. Взаимодействие общества и природы исторически подразделяется на две подсистемы, существующие в единстве и борьбе противоречий:
Экономическая подсистема направлена на потребление природных ресурсов как источников продовольствия и сырья, на использование природной среды в качестве места и средства жизни. Она выражает экономические интересы общества, олицетворяющие потребительское отношение к природе. Экологическая подсистема выражает потребности общества и отдельного человека в чистой, здоровой и благоприятной для жизни окружающей природной среде. Экологические отношения вторичны по своему происхождению. Они возникают как защитная реакция на появление отрицательных последствий экономической деятельности человека по использованию природы. Формы экологических отношений: 1. охрана природы (сохранение естественных экосистем, памятников природы, заповедников). 2. рациональное использование природных ресурсов, которое сочетает экономное использование природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей природной среды. 3. оздоровление и улучшение окружающей человека природной среды.
Природоохранительные отношения возникают в связи с охраной природных объектов в комплексе их взаимосвязи с экологической средой. Непосредственными объектами охраны здесь выступают природная среда как совокупность экологических систем, отдельные природные комплексы и территории. Природноресурсовые отношения — отраслевые. Они складываются применительно к отдельным охраняемым природным объектам, природным ресурсам, которые служат источниками удовлетворения экономических потребностей. В данном аспекте они включают:
Акты президента Нормотворческая компетенция Президента России предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ принимает акты в форме указов и распоряжений. Источниками экологического права являются те из них, которые устанавливают нормы права, то есть правила общего характера, модель поведения. Для них характерна неперсонифицированность адресата, возможность многократного применения и т.п. Указы и распоряжения главы государства обязательны для исполнения на всей территории России. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Круг отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Президента, весьма широк. В качестве иллюстраций назовем:
Акты правительства В соответствии с Конституцией России нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды существенным образом отличается от компетенции Президента. Согласно ст. 115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает уточнение: акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ или обжалованы в суде. Правительство России весьма активно в регулировании отношений по природопользованию и охраны окружающей среды. К примеру, им приняты постановления:
14 вопрос: В соответствии с Федеративным договором и Конституцией РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормативное правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной ветвей государственной власти субъектов РФ. Согласно Федеративному договору, а также Конституции РФ земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Хотя в Конституции непосредственно и не предусмотрено, но к совместному ведению относится также законодательство о животном мире и законодательство об охране атмосферного воздуха. По предмету совместного ведения субъекты Федерации осуществляют совместное с Федерацией правовое регулирование. Вне этих предметов субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование.
Субъекты РФ осуществляют правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов. Принципиально важное правило закреплено в ч. 5 ст. 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Это правило служит достижению следующих целей: 1. обеспечения единообразного правового регулирования общественных отношений в той или иной сфере; 2. обеспечения правопорядка в стране. Если же имеется противоречие между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ, принятым по предметам собственного правового регулирования, то применяется акт субъекта Федерации. Нормативные правовые акты принимаются субъектами РФ в разных формах. Органы законодательной власти принимают:
Органы исполнительной власти принимают:
Перечень источников экологического права субъектов РФ весьма широк. Законы об охране окружающей природной среды приняты в Якутии, Туве, Мари Эл, Дагестане, Бурятии, Хакасии, Ханты-Мансийском автономном округе, Курганской, Рязанской и Пермской области и др. В Республике Башкортостан принят Экологический кодекс. Природная среда как объект использования и охраны, формы взаимодействия 1.Природная среда - совокупность абиотических и биотических
Экологическая доктрина РФ Стратегическая цель государственной политики в области охраны окружающей среды сформулирована в Экологической доктрине РФ, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, Она заключается в сохранении природных систем, поддержании их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. До принятия Экологической доктрины экологическая политика реализовывалась согласно Планам действий в области охраны окружающей среды, утверждаемых Постановлением Правительства РФ. Первый план действий Правительства был утвержден на 1996 – 1997 гг.; одним из основных направлений действий по формированию политики устойчивого развития и правового обеспечения охраны окружающей среды и обеспечению рационального природопользования являлась разработка и осуществление государственной политики по обеспечению устойчивого развития, совершенствованию управления и контроля в области охраны окружающей среды и природопользования. Следующий Национальный план действий по охране окружающей среды РФ на 1999- 2001 годы был принят в 1998 году. В дальнейшем от практики подготовки НПДООС на уровне правительства отказались. Экологическая доктрина и План действий по выполнению Экологической Доктрины (2002 г.) Основные направления государственной политики в области экологии · Обеспечение устойчивого природопользования · Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережения за счет снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. · Cохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности · Обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях Экологические приоритеты в здравоохранении: · Улучшение качества жизни, здоровья и увеличение продолжительности жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды. · Предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций · Предотвращение терроризма, создающего опасность для окружающей среды · Контроль за использованием и распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов
3) Экологическая функция государства как политической организации общества стала рассматриваться в качестве одной из приоритетных в связи с обострением проблем природопользования. Прежде вопросы использования и охраны природы решались в процессе экономической деятельности государства и не выходили за рамки экономической функции. 4 вопрос: Экологические отношения - самостоятельная область общественных отношений, которые развиваются в процессе взаимодействия общества и природы. Взаимодействие общества и природы исторически подразделяется на две подсистемы, существующие в единстве и борьбе противоречий:
Экономическая подсистема направлена на потребление природных ресурсов как источников продовольствия и сырья, на использование природной среды в качестве места и средства жизни. Она выражает экономические интересы общества, олицетворяющие потребительское отношение к природе. Экологическая подсистема выражает потребности общества и отдельного человека в чистой, здоровой и благоприятной для жизни окружающей природной среде. Экологические отношения вторичны по своему происхождению. Они возникают как защитная реакция на появление отрицательных последствий экономической деятельности человека по использованию природы. Формы экологических отношений: 1. охрана природы (сохранение естественных экосистем, памятников природы, заповедников). 2. рациональное использование природных ресурсов, которое сочетает экономное использование природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей природной среды. 3. оздоровление и улучшение окружающей человека природной среды.
Природоохранительные отношения возникают в связи с охраной природных объектов в комплексе их взаимосвязи с экологической средой. Непосредственными объектами охраны здесь выступают природная среда как совокупность экологических систем, отдельные природные комплексы и территории. Природноресурсовые отношения — отраслевые. Они складываются применительно к отдельным охраняемым природным объектам, природным ресурсам, которые служат источниками удовлетворения экономических потребностей. В данном аспекте они включают:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.3 (0.082 с.) |