Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отмена крепостного права. Суть крестьянской реформы

Поиск

Крестьяне получили личную свободу и наделялись общими гражданскими правами

Крестьяне освобождались с землей, т.е. с полевым наделом, размер которого в зависимости от региона России был разный и колебался от 3 до 12 десятин.

Крестьяне получали землю не безвозмездно, а должны были ее выкупать у помещика. До совершения выкупной сделки крестьяне считались временнообзянными и были обязаны выполнять прежние повинности – барщину и оброк.

Размер выкупа за землю устанавливался в зависимости от величины денежного оброка крестьянина и приравнивался к капиталу, который в банке должен был давать доход 6% годовых. 20% выкупной суммы крестьянин должен был самостоятельно выплатить помещику единовременно. 80% давало в долгосрочный кредит государство – на 49 лет под 6% годовых.

Крестьяне в течение 9 лет не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину

Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось нормами реформы, должны были вернуть излишки помещику – так называемые «отрезки».

Механизм – учреждался институт мировых посредников, назначавшихся из дворян, которые в течение двух лет совместно с сельскими старостами составляли уставные грамоты, где определялись условия освобождения каждой конкретной крестьянской семьи.

 

Реформы 60-70 годов 19 века

Земская реформа 1864 г. учреждала органы местного самоуправления — земства. Земства создавались в уездах и губерниях, имели распорядительные (земские собрания) и исполнительные органы (земские управы), они формировались на основе выборов, которые наделяли преимущественными правами дворян. Земства занимались вопросами местного хозяйства, здравоохранения, образования, статистики. Они подчинялись губернаторам, центрального земского органа учреждено не было. Принципы: отделение земств от административной власти, всесословное выборное земское представительство. Хозяйственно-финансовая самостоятельность земств. Значение земской реформы: впервые в истории России появлялась система местного самоуправления, вокруг которой могли формироваться элементы независимого от власти гражданского общества. Очевидна и ее незавершенность: полномочия земств были строго ограничены, участвовать в решении общегосударственных вопросов они не могли.

Судебная реформа 1864 г. была наиболее последовательной. Старые сословные суды ликвидировались, создавались мировые и коронные суды, единые для всех сословий. Они функционировали на основе принципов публичности и гласности, состязательности сторон (участие адвоката и прокурора в судебном заседании), независимости судей (назначенный императором судья не мог быть без приговора суда освобожден от своей должности). Наконец, учреждался суд присяжных, которым вменялось в обязанность выносить вердикт о виновности или невиновности подсудимого. Вводилась выборность некоторых судебных органов (мировые судьи). Упрощена система судопроизводства и сокращено число судебных инстанций. Изменена система предварительного следствия. Теперь оно осуществлялось не полицией, а судебные следователями, входившими в состав окружных судов.

Военная реформа растянулась на полтора десятка лет (1862—1874). В процессе ее проведения страна была поделена на военные округа, качественно улучшен и обновлен офицерский корпус, создана система военного образования, осуществлено техническое перевооружение армии. В 1874 г. Александр II утвердил закон о переходе ко всеобщей воинской повинности. С рекрутской системой было покончено, все мужчины в возрасте 20 лет без различия сословий подлежали призыву в армию и на флот. Введение новых воинских уставов. Учреждена система военных округов в целя совершенствования военного управления.

Реформы в области народного образования: Начальное – Ликвидация государственно-церковной монополии на образование. Учебные заведения разрешено открывать земствам, общественным организациям м частным лицам. Среднее. Прогимназии – сокращенный срок обучения – 4 года. Гимназии – классические (готовили к поступлению в университет) и реальные (к поступлению в высшие технические учебные заведения). Высшее – создавались советы университетов, решавшие все внутренние вопросы, избрание ректора и преподавателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.005 с.)