Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая ткань имеет многоядерные волокна?

Поиск

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

ü задание на установление соответствия,

ü задание на определение последовательности,

ü задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

 

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

 

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

 

ВАРИАНТ 1.

Уровень 1.

Задания с выбором одного правильного ответа:

Какая ткань имеет многоядерные волокна?

а) поперечно - полосатая мышечная;

б) гладкая мышечная;

в) нервная;

г) соединительная.

 

К чему прилегает надкостница?

а) к суставному хрящу;

б) к костным канальцам;

в) к костным пластинкам;

г) к компактному веществу кости.

 

3. Функцией эритроцитов является:

а) транспорт кислорода и углекислого газа;

б) защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел;

в) участие в свёртывании крови;

г) выработка гормонов.

 

Где образуются клетки крови?

а) в правом предсердии;

б) в спинном мозге;

в) в лимфатических узлах;

г) в красном костном мозге.

 

Уровень 2.

Задания на установление правильной последовательности биологических явлений, соответствия:

5. Установите соответствие между типом крови и кровеносным сосудом, которую он содержит:

Кровеносный сосуд Кровь
А) лёгочная артерия Б) аорта В) нижняя полая вена Г) лёгочная вена Д) сонная артерия 1) артериальная 2) венозная

 

А Б В Г Д
         

Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге.

а) исполнительный орган;

б) вставочный нейрон;

в) рецептор;

г) двигательный нейрон;

д) чувствительный нейрон.

 

А Б В Г Д
         

 

Уровень 3.

Задание с развёрнутым ответом:

Кровь и её значение в жизнедеятельности человека?

 

ВАРИАНТ 2.

Уровень 1.

Задания с выбором одного правильного ответа:

 

1. Рост кости в толщину происходит за счёт деления клеток:

а. жёлтого костного мозга;

б. надкостницы, сросшейся с костью;

в. наружного плотного вещества;

г. внутреннего губчатого вещества.

 

2. При вывихе, оказывая первую доврачебную помощь, необходимо:

а. вправить вывих;

б. согреть повреждённый сустав;

в. приложить к суставу пузырь со льдом и обездвижить его;

г. стремиться делать в повреждённом суставе как можно больше движений.

 

Какие мышцы приводят в движение кожу лица, придают лицу определённое выражение?

а. гладкие;

б. жевательные;

в. мимические;

г. шейные.

 

4. Функцией тромбоцитов является:

а. транспорт кислорода и углекислого газа;

б. защита от антигенов;

в. участие в свёртывании крови;

г. выработка гормонов.

 

Уровень 2.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности биологических явлений:

 

Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

 

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА ВИД
А) передаётся по наследству Б) вырабатывается под действием вакцины В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки Г) формируется после перенесённого заболевания 1) естественный 2) искусственный

 

А Б В Г
       

 

Установите последовательность этапов прохождения крови по малому кругу кровообращения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

А) левое предсердие

Б) легочные артерии

В) легочные вены

Г) правый желудочек

Д) капилляры легочной ткани

 

А Б В Г Д
         

 

Уровень 3.

Задание с развёрнутым ответом:

 

Чем характеризуется гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека? Приведите не менее трёх признаков.

 

ВАРИАНТ 3.

Уровень 1.

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Средний слой стенки сердца образован:

а. соединительной тканью;

б. мышечной тканью;

в. эпителиальной тканью;

г. нервной тканью.

 

2. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует:

а. опустить повреждённую конечность в тёплую воду;

б. наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала;

в. наложить на повреждённую конечность шину;

г. туго забинтовать и охладить повреждённый сустав.

 

3. Для формирования правильной осанки нужно:

а. меньше бегать;

б. носить портфель в правой руке;

в. чередовать виды мышечной деятельности;

г. спать в мягкой постели.

 

4. Эритроциты участвуют в:

а. переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена;

б. переносе кровью кислорода и углекислого газа.

в. свёртывании крови;

г. в фагоцитозе.

 

Уровень 2.

Задания на установление правильной последовательности биологических явлений, соответствия.

5. Установите соответствие между типами костей и их примерами:

ПРИМЕРЫ ТИПЫ КОСТЕЙ
А) большая берцовая кость Б) тазовая В) затылочная Г) плечевая Д) лопатка 1) трубчатая 2) плоская

 

А Б В Г Д
         

 

Уровень 3.

Задание с развёрнутым ответом.

ВАРИАНТ 4.

Уровень 1.

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Поперечнополосатая мышечная ткань:

а. расположена во всех внутренних органах

б. образует скелетные мышцы

в. образует стенки кровеносных сосудов

г. выстилает носовые полости

 

2. Трубчатой костью является:

а. плечевая

б. ключица;

в. лопатка;

г. коленная чашечка.

 

3. Подвижно соединены:

а. ребра и грудина;

б. лицевые кости черепа;

в. бедро и голень;

г. кости основания черепа.

 

4. Фагоцитозом называют:

а. способность лейкоцитов выходить из сосудов;

б. уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов;

в. перенос эритроцитами кислорода от лёгких к тканям.

г. невосприимчивость организма к инфекциям.

 

Уровень 2.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности биологических явлений.

 

5. Установите соответствие между типом мышечной ткани и её особенностями:

Особенность Тип мышечной ткани
А) непроизвольные сокращения Б) произвольные сокращения В) имеется в диафрагме Г) медленное сокращение Д) быстрое сокращение 1) скелетная поперечно-полосатая 2) гладкая

 

А Б В Г Д
         

 

Уровень 3.

Задание с развёрнутым ответом.

ВАРИАНТ 5

Уровень 1.

Задания с выбором одного правильного ответа.

Уровень 2.

Задания на установление соответствия и правильной последовательности биологических явлений.

5. Установите соответствие между типом мышечной ткани и её особенностями:

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ТИП РЕГУЛЯЦИИ
А) осуществляется с помощью гормонов Б) осуществляется с помощью импульсов В) имеет высокую скорость реакции на внешнее воздействие Г) процесс протекает медленно Д) воздействие осуществляется через кровь 1) нервная 2) гуморальная

 

А Б В Г Д
         

 

Уровень 3.

Задание с развёрнутым ответом.

 

ВАРИАНТ 6

Уровень 1.

Выберите один правильный ответ.

1. Группы клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и происхождение и выполняют общие функции:

а) органоиды; в) органы;

б) ткани; г) системы органов.

2. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

а) под нервной трубкой; в) на брюшной стороне тела;

б) под кишечником; г) над нервной трубкой.

3.В скелете человека подвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая; в) мозгового отдела черепа;

б) ребер и грудины; г) грудного отдела позвоночника.

4.Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

а) 7; в) 10;

б) 9; г) 12.

Уровень 2

5. Установите правильную последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге:

а) исполнительный нейрон; в) рецептор или чувствительный нейрон;

б) вставочный нейрон; г) двигательный нейрон.

6. Установите соответствие между функцией клеток крови и их видом:

Функция Клетки крови

1. распознают и уничтожают чужеродные тела а) эритроциты

2. переносят кислород из лёгких к тканям б) лейкоциты

3. участвуют в свёртывании крови в) тромбоциты

4. переносят углекислый газ от тканей к лёгким

5. участвуют в формировании иммунитета

 

Уровень 3

Дайте развернуты ответ.

ВАРИАНТ 7

Уровень 1.

Выберите один правильный ответ.

1. Анатомия человека изучает:

а) взаимодействие человека с окружающей средой; в) процессы жизнедеятельности

организма человека;

б) строение организма человека; г) здоровье человека.

 

2. Ноmo sapiens - это обозначение систематической категории:

а) рода; в) класса;

б) типа; г) вида.

 

3. Комплекс процессов в живом организме: питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование, выделение вредных продуктов жизнедеятельности, называется:

а) обменом веществ и превращением энергии; в) размножением;

б) ростом и развитием организма; г) регуляцией деятельности органов.

 

4. Сколько типов тканей выделяют у человека:

а) два; в) шесть;

б) четыре; г) восемь.

 

Уровень 2

5. Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательный ряд букв)

А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник, Е) анальное отверстие.

Уровень 3

Дайте развернутый ответ.

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

ü задание на установление соответствия,

ü задание на определение последовательности,

ü задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

 

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

 

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

 

ВАРИАНТ 1.

Уровень 1.

Задания с выбором одного правильного ответа:

Какая ткань имеет многоядерные волокна?

а) поперечно - полосатая мышечная;

б) гладкая мышечная;

в) нервная;

г) соединительная.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.01 с.)