Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Конституционное (уставное) правосудие

Поиск

В субъектахРоссийской Федерации

Возникновение и основные этапы развития конституционных (уставных) судов. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Конституционно-уставное регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов.

Место конституционных (уставных) судов в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общесоциальные функции конституционных (уставных) судов.

Состав и формирование конституционных (уставных) судов. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи конституционного (уставного) суда. Статус судей конституционных (уставных) судов. Принципы статуса судьи: несменяемость, независимость, неприкосновенность и равноправие. Права и обязанности судей конституционных (уставных) судов. Занятия и действия, несовместимые со статусом судьи. Основания приостановления и прекращения полномочий судей конституционных (уставных) судов. Структура конституционных (уставных) судов. Должностные лица и аппарат конституционных (уставных) судов.

Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и Конституционного Суда Российской Федерации. Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и судов общей и арбитражной юрисдикции.

Стадии и процедура рассмотрения дел в конституционных (уставных) судах. Вынесение итогового решения. Классификация решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Итоговые решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: понятие, виды, юридическая сила и действие. Правовые позиции конституционных (уставных) судов: понятие, виды, юридическая сила. Исправление и разъяснение итоговых решений. Возможность и основания отмены решений конституционных (уставных) судов. Особое мнение судьи.

Особенности рассмотрения дел в отдельных видах производства в конституционных (уставных) судах.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина        
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве     в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность        
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти       решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов       решение задач
6. Статус судьи конституционного суда      
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов        
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ       в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел        
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации     анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     43%  

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования и

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина - - -  
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве   -   в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность - - -  
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти   -   решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов     решение задач
6. Статус судьи конституционного суда   -  
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов - - -  
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ   -   в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел   -    
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации   - анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     70%  

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина - - -  
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве   -   в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность - - -  
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти   -   решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов     решение задач
6. Статус судьи конституционного суда   -  
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов - - -  
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ   -   в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел        
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации   - анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     58%  

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции семинары
1. Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина - - -  
2. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве   -   в форме групповой дискуссии
3. Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность - - -  
4. Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти   -   решение задач
5. Состав, структура и организация деятельности конституционных судов    
6. Статус судьи конституционного суда      
7. Компетенция (юрисдикция) конституционных судов - - -  
8. Судопроизводство в Конституционном Суде РФ   -   в форме групповой дискуссии
9. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел        
10. Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации   - анализ конкретной ситуации
  ВСЕГО        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     50%  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования (4 года обучения) и

на базе среднего профессионального образования (3 года обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Составление схем на предложенные темы  
2. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов  
3. Составление кроссворда по предложенным направлениям  
4. Решение задач  
5. Составление конспекта на заданную тему  
6. Подготовка доклада в устной форме  
7. Подготовка электронной презентации  
8. Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала  
9. Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции  
10. Подготовка к зачету, экзамену  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования (4 года обучения) и

на базе высшего образования (3 года обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах по годам набора
4г.обуч. 3 г.обуч.
1. Составление схем на предложенные темы    
2. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов    
3. Составление кроссворда по предложенным направлениям    
4. Решение задач    
5. Составление конспекта на заданную тему    
6. Подготовка доклада в устной форме    
7. Подготовка электронной презентации    
8. Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала    
9. Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции    
10. Подготовка к зачету, экзамену    
Итого:      

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования (3 года обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах по годам набора
3 г.обуч.
1. Составление схем на предложенные темы  
2. Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов  
3. Составление кроссворда по предложенным направлениям  
4. Решение задач  
5. Составление конспекта на заданную тему  
6. Подготовка доклада в устной форме  
7. Подготовка электронной презентации  
8. Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала  
9. Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции  
10. Подготовка к зачету, экзамену  
Итого:    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.174 (0.007 с.)