Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 10. Конституционное (уставное) правосудие
В субъектахРоссийской Федерации
Возникновение и основные этапы развития конституционных (уставных) судов. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Конституционно-уставное регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов.
Место конституционных (уставных) судов в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общесоциальные функции конституционных (уставных) судов.
Состав и формирование конституционных (уставных) судов. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи конституционного (уставного) суда. Статус судей конституционных (уставных) судов. Принципы статуса судьи: несменяемость, независимость, неприкосновенность и равноправие. Права и обязанности судей конституционных (уставных) судов. Занятия и действия, несовместимые со статусом судьи. Основания приостановления и прекращения полномочий судей конституционных (уставных) судов. Структура конституционных (уставных) судов. Должностные лица и аппарат конституционных (уставных) судов.
Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и Конституционного Суда Российской Федерации. Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и судов общей и арбитражной юрисдикции.
Стадии и процедура рассмотрения дел в конституционных (уставных) судах. Вынесение итогового решения. Классификация решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Итоговые решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: понятие, виды, юридическая сила и действие. Правовые позиции конституционных (уставных) судов: понятие, виды, юридическая сила. Исправление и разъяснение итоговых решений. Возможность и основания отмены решений конституционных (уставных) судов. Особое мнение судьи.
Особенности рассмотрения дел в отдельных видах производства в конституционных (уставных) судах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
на базе среднего профессионального образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| лекции
| семинары
| 1.
| Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина
|
|
|
|
| 2.
| Конституционное правосудие
как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве
|
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 3.
| Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность
|
|
|
|
| 4.
| Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти
|
|
|
| решение задач
| 5.
| Состав, структура и организация деятельности конституционных судов
|
|
|
| решение задач
| 6.
| Статус судьи конституционного суда
|
|
|
| 7.
| Компетенция (юрисдикция) конституционных судов
|
|
|
|
| 8.
| Судопроизводство в Конституционном Суде РФ
|
|
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 9.
| Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел
|
|
|
|
| 10.
| Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации
|
|
| анализ
конкретной
ситуации
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 43%
|
| для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования и
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| лекции
| семинары
| 1.
| Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина
| -
| -
| -
|
| 2.
| Конституционное правосудие
как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве
|
| -
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 3.
| Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность
| -
| -
| -
|
| 4.
| Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти
|
| -
|
| решение задач
| 5.
| Состав, структура и организация деятельности конституционных судов
|
|
| решение задач
| 6.
| Статус судьи конституционного суда
|
| -
|
| 7.
| Компетенция (юрисдикция) конституционных судов
| -
| -
| -
|
| 8.
| Судопроизводство в Конституционном Суде РФ
|
| -
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 9.
| Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел
|
| -
|
|
| 10.
| Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации
|
| -
| анализ
конкретной
ситуации
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 70%
|
| для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| лекции
| семинары
| 1.
| Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина
| -
| -
| -
|
| 2.
| Конституционное правосудие
как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве
|
| -
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 3.
| Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность
| -
| -
| -
|
| 4.
| Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти
|
| -
|
| решение задач
| 5.
| Состав, структура и организация деятельности конституционных судов
|
|
| решение задач
| 6.
| Статус судьи конституционного суда
|
| -
|
| 7.
| Компетенция (юрисдикция) конституционных судов
| -
| -
| -
|
| 8.
| Судопроизводство в Конституционном Суде РФ
|
| -
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 9.
| Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел
|
|
|
|
| 10.
| Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации
|
| -
| анализ
конкретной
ситуации
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 58%
|
| для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| лекции
| семинары
| 1.
| Судебно-конституционное право и процесс как отрасль российского права, как наука и учебная дисциплина
| -
| -
| -
|
| 2.
| Конституционное правосудие
как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве
|
| -
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 3.
| Судебный конституционный контроль – общие представления, модели, сущность
| -
| -
| -
|
| 4.
| Конституционный суд, его место в механизме действия государственной власти
|
| -
|
| решение задач
| 5.
| Состав, структура и организация деятельности конституционных судов
|
|
| 6.
| Статус судьи конституционного суда
|
|
|
| 7.
| Компетенция (юрисдикция) конституционных судов
| -
| -
| -
|
| 8.
| Судопроизводство в Конституционном Суде РФ
|
| -
|
| в форме
групповой
дискуссии
| 9.
| Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел
|
|
|
|
| 10.
| Конституционное (уставное) правосудие в субъектах Российской Федерации
|
| -
| анализ
конкретной
ситуации
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 50%
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования (4 года обучения) и
на базе среднего профессионального образования (3 года обучения)
№ темы
дисциплины
| Формы внеаудиторной
самостоятельной работы
| Трудоемкость
в часах
| 1.
| Составление схем на предложенные темы
|
| 2.
| Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов
|
| 3.
| Составление кроссворда по предложенным направлениям
|
| 4.
| Решение задач
|
| 5.
| Составление конспекта на заданную тему
|
| 6.
| Подготовка доклада в устной форме
|
| 7.
| Подготовка электронной презентации
|
| 8.
| Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала
|
| 9.
| Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции
|
| 10.
| Подготовка к зачету, экзамену
|
| Итого:
| |
| для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования (4 года обучения) и
на базе высшего образования (3 года обучения)
№ темы
дисциплины
| Формы внеаудиторной
самостоятельной работы
| Трудоемкость
в часах
по годам набора
| 4г.обуч.
| 3 г.обуч.
| 1.
| Составление схем на предложенные темы
|
|
| 2.
| Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов
|
|
| 3.
| Составление кроссворда по предложенным направлениям
|
|
| 4.
| Решение задач
|
|
| 5.
| Составление конспекта на заданную тему
|
|
| 6.
| Подготовка доклада в устной форме
|
|
| 7.
| Подготовка электронной презентации
|
|
| 8.
| Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала
|
|
| 9.
| Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции
|
|
| 10.
| Подготовка к зачету, экзамену
|
|
| Итого:
| |
|
| для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования (3 года обучения)
№ темы
дисциплины
| Формы внеаудиторной
самостоятельной работы
| Трудоемкость
в часах
по годам набора
| 3 г.обуч.
| 1.
| Составление схем на предложенные темы
|
| 2.
| Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку, оформление в виде тезисов
|
| 3.
| Составление кроссворда по предложенным направлениям
|
| 4.
| Решение задач
|
| 5.
| Составление конспекта на заданную тему
|
| 6.
| Подготовка доклада в устной форме
|
| 7.
| Подготовка электронной презентации
|
| 8.
| Самостоятельная письменная аналитическая работа, которая способствует углубленному изучению пройденного теоретического материала
|
| 9.
| Подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции
|
| 10.
| Подготовка к зачету, экзамену
|
| Итого:
| |
|
|